


Материал помещен в архив
ВОПРОС: Должен ли руководитель организации частной формы собственности проводить личный прием граждан и рассматривать их обращения в соответствии с Законом РБ от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц»?
ОТВЕТ: Должен. Объясним почему.
По общему правилу, предусмотренному ст.3 Закона РБ от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее - Закон), граждане Республики Беларусь имеют право на обращение в организации путем подачи письменных, электронных или устных обращений, а также к индивидуальным предпринимателям путем внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений. Право на обращение реализуется заявителями добровольно. Осуществление заявителями их права на обращение не должно нарушать права, свободы и (или) законные интересы других лиц.
![]() |
К сведению Действие Закона распространяется на обращения граждан и юридических лиц, в т.ч. поступившие от юридических лиц, на которые возложены функции редакций средств массовой информации, за исключением обращений, подлежащих рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, а также иных обращений, в отношении которых законодательными актами установлен иной порядок их подачи и рассмотрения (ст.2 Закона). |
В соответствии со ст.6 Закона в организациях проводится личный прием граждан, их представителей, представителей юридических лиц. При устном обращении указанные лица должны предъявить документ, удостоверяющий личность. Представители заявителей должны предъявить также документы, подтверждающие их полномочия.
![]() |
Важно! Должностные лица организаций, проводящие личный прием, не вправе отказать в личном приеме при обращении по вопросам, относящимся к компетенции этих организаций, в порядке, установленном Законом, за исключением случаев, когда заявителю в ходе личного приема уже был дан исчерпывающий ответ на интересующие его вопросы либо когда переписка с этим заявителем по таким вопросам была прекращена (п.2 ст.6 Закона).
От редакции «Бизнес-Инфо» С 23 января 2016 г. следует руководствоваться п.2 ст.6 Закона в редакции Закона РБ от 15.07.2015 № 306-З. |
Руководители организаций и уполномоченные ими должностные лица обязаны проводить личный прием не реже одного раза в месяц в установленные дни и часы. Информация о времени и месте проведения личного приема, а при наличии предварительной записи на личный прием - о порядке ее осуществления размещается в организациях в общедоступных местах (на информационных стендах, табло и (или) иным способом).
График личного приема и порядок предварительной записи на личный прием устанавливаются руководителем организации.
![]() |
Обратите внимание! По решению руководителя организации могут быть организованы выездной личный прием, а также предварительная запись на такой прием (ст.6 Закона). |
Таким образом, граждане вправе обращаться в организации любой формы собственности, в т.ч. и лично, а должностные лица организаций, проводящие личный прием, не вправе отказать в личном приеме при обращении по вопросам, относящимся к компетенции этих организаций.
Следует помнить, что в соответствии со ст.9.13 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях нарушение законодательства об обращениях граждан и юридических лиц влечет наложение штрафа в размере от 4 до 20 базовых величин.
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 28 августа 2013 г. следует руководствоваться ст.9.13 вышеназванного кодекса в редакции Закона РБ от 12.07.2013 № 64-З. |
27.07.2012 г.
Юрий Веремейко, юрист