Вопрос-ответ от 20.09.2016
Автор: Амельченя Ю.

Должен ли заказчик при проведении открытого конкурса как процедуры государственных закупок при закупке строительно-монтажных работ устанавливать в конкурсных документах требования к порядку формирования цены предложения подрядчика?


 

Материал помещен в архив

 

ВОПРОС: Должен ли заказчик при проведении открытого конкурса как процедуры государственных закупок при закупке строительно-монтажных работ устанавливать в конкурсных документах требования к порядку формирования цены предложения подрядчика?

 

ОТВЕТ: В конкурсных документах достаточно указать на порядок формирования цены предложения подрядчика.

Процедура открытого конкурса как процедура государственных закупок предполагает, что заказчик (организатор) разрабатывает и утверждает конкурсные документы, в которых приводятся критерии оценки предложений, в том числе одним из них может быть цена предложения. Также в конкурсных документах должна содержаться формула расчета цены предложения (абзац 7 п.1 ст.33 Закона Республики Беларусь от 13.07.2012 № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)»).

Исходя из содержания конкурсных документов участники формируют предложения, в том числе с указанием цены.

По общему правилу при закупке строительно-монтажных работ применяются правила ценообразования в строительстве, в частности, установленные Положением о порядке формирования неизменной договорной (контрактной) цены на строительство объектов, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18.11.2011 № 1553 (далее - Положение № 1553).

Цена предложения подрядчика формируется на основании предоставляемой заказчиком проектной, в том числе сметной, документации, составной частью которой является ведомость объемов работ и расхода ресурсов. График строительства (производства работ) и график платежей при строительстве (выполнении работ) разрабатываются подрядчиком с учетом нормативной продолжительности строительства (п.4 Положения № 1553).

Допустимые методы определения цены предложения подрядчика:

• ресурсный метод;

• путем применения укрупненных нормативов стоимости строительства единицы площади (объема, мощности) объекта, видов (комплексов) работ, разработанных в подрядных организациях и не превышающих утвержденные Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь;

• и помимо этого путем сочетания двух указанных выше методов (подп.7.1-7.3 п.7 Положения № 1553).

С 12 сентября 2016 г. может применяться еще один метод определения цены предложения подрядчика - путем применения к стоимости подрядных работ (строительства объекта (выполнения строительных, специальных, монтажных работ)), определенной на основании утвержденной в установленном порядке сметной стоимости строительства объекта (выполнения строительных, специальных, монтажных работ), от даты начала разработки сметной документации до даты фактического начала строительства объекта (выполнения строительных, специальных, монтажных работ) и в пределах нормативного срока строительства объекта (выполнения строительных, специальных, монтажных работ) прогнозных индексов цен в строительстве, утверждаемых Министерством экономики Республики Беларусь (подп.7.4 п.7 Положения № 1553).

 

Справочно

Дополнительно см. пособие «С 12 сентября 2016 года неизменную договорную (контрактную) цену на строительство формируем по-новому».

 

Метод определения цены предложения выбирает подрядчик.

В этой связи автор полагает, что заказчик при проведении открытого конкурса как процедуры государственной закупки строительно-монтажных работ должен установить в конкурсных документах формулу расчета цены предложения путем указания на порядок формирования цены предложения на основании норм Положения № 1553. А выбор метода определения цены предложения на основании Положения № 1553 определяет участник при подготовке предложения.

 

20.09.2016

 

Юлия Амельченя, кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры гражданского и хозяйственного права Академии управления при Президенте Республики Беларусь, медиатор центра «Медиация и право»