Пособие от 27.02.2018
Автор: Северцев Н.

Дополнительные работы при текущем ремонте. Есть ли ограничение в их стоимости?


 

Материал помещен в архив

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПРИ ТЕКУЩЕМ РЕМОНТЕ. ЕСТЬ ЛИ ОГРАНИЧЕНИЕ В ИХ СТОИМОСТИ?

пример ситуация

Ситуация

Объект - текущий ремонт, источник финансирования - республиканский бюджет. Возникли дополнительные работы, не предусмотренные первоначальной сметой. Заказчик настаивает на том, что увеличение стоимости дополнительных работ не может превышать 10 % от первоначально установленной в договоре цены.

Прав ли заказчик? Если нет, то на какой документ сослаться, чтобы его переубедить?

 

Заказчик неправ. Действующее законодательство не содержит каких-либо ограничений в выполнении строительных работ по текущему ремонту в случае увеличения их стоимости более чем на 10 %.

Подрядчик, обнаруживший в ходе строительства не учтенные в проектно-сметной документации работы и в связи с этим необходимость проведения дополнительных работ и увеличения сметной стоимости строительства, обязан сообщить об этом заказчику. При неполучении от заказчика ответа на свое сообщение в течение 10 дней, если законодательством или договором не предусмотрен иной срок, подрядчик обязан приостановить соответствующие работы с отнесением убытков, вызванных простоем, на счет заказчика. Заказчик освобождается от возмещения этих убытков, если докажет отсутствие необходимости в проведении дополнительных работ (п.3 ст.698 Гражданского кодекса Республики Беларусь).

Порядок формирования неизменной (контрактной) цены по объектам текущего ремонта установлен в Положении о порядке формирования неизменной договорной (контрактной) цены на строительство объектов, утвержденном постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18.11.2011 № 1553.

Порядок формирования стоимости дополнительных работ предусматривается договором строительного подряда (п.12 названного Положения).

В ходе процедуры закупки товаров (работ, услуг) при строительстве допускается изменение объема (количества) закупки товаров (работ, услуг), но не более чем на 10 %, если это предусмотрено условиями проведения процедуры закупки (п.91 Положения о порядке организации и проведения процедур закупок товаров (работ, услуг) при строительстве объектов, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.01.2014 № 88 (далее - Положение № 88)).

Процедура подрядных торгов (торгов) начинается с момента принятия решения об их проведении и завершается приемкой объекта, товаров (работ, услуг) в порядке, предусмотренном Положением № 88 (п.5 Положения № 88).

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 10 июля 2019 г. п.5 Положения № 88 изложен в новой редакции постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.06.2019 № 427. Процедура подрядных торгов (торгов), переговоров начинается с момента принятия организатором подрядных торгов (торгов), переговоров решения об их проведении и завершается заключением договора по результатам проведения подрядных торгов (торгов), переговоров либо отмены процедуры закупки или признания ее несостоявшейся.

 

При этом обязательность проведения повторной процедуры подрядных торгов (в случае их проведения) по закупке ремонтных работ возникает у организатора (заказчика текущего ремонта) в случае увеличения более чем на 10 % объема (количества) первоначально определенных в конкурсной документации объемов (количества) ремонтных работ, а не их стоимости.

В случае же выбора подрядной организации по результатам проведения процедуры переговоров необходимости в проведении повторной процедуры переговоров независимо от объемов (количества) и стоимости дополнительных работ нет.

Таким образом, действующим законодательством не предусмотрено ограничение в выполнении строительных работ по текущему ремонту в случае увеличения их стоимости более чем на 10 %.

 

27.02.2018

 

Николай Северцев, экономист