


В организацию ЖКХ поступило обращение от гражданина, содержащее два вопроса. Первый - о качестве отопления, рассматривается в рамках Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц»
Как должно регистрироваться подобное обращение в данном случае? Допускается ли двойная регистрация (в отделе обращений и общем отделе)?
ОТВЕТ
Нормативные правовые акты не содержат ответа на данный вопрос, возможны два варианта.
Нормативные правовые акты не содержат нормы о порядке рассмотрения документа, в котором часть вопросов подпадает под сферу действия Закона, а часть - под иное законодательство.
В связи с этим возможны два варианта. При этом необходимо исходить из основного принципа делопроизводства - однократности регистрации документа, то есть каждый документ регистрируется только один раз.
![]() |
Справочно Регистрация документа - запись учетных данных о документе в регистрационной форме с присвоением ему регистрационного индекса, фиксирующая факт его создания, получения или отправки. Регистрация входящих, исходящих и внутренних документов в организации осуществляется централизованно в службе ДОУ. Децентрализованная регистрация документов допускается при территориальной разобщенности структурных подразделений организации. Децентрализованной регистрации подлежат также отдельные категории документов, регистрируемых в структурных подразделениях организации согласно разрабатываемому службой ДОУ и утверждаемому руководителем организации перечню документов, не подлежащих регистрации службой ДОУ (первичная и отчетная бухгалтерская документация, документация по материально-техническому снабжению и др.) (п.139 Инструкции по делопроизводству в государственных органах, иных организациях, утвержденной постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 19.01.2009 № 4).
От редакции «Бизнес-Инфо» С 1 июля 2024 г. следует руководствоваться Инструкцией № 4 с учетом изменений, внесенных постановлениями Минюста от 10.01.2024 № 2 и от 30.04.2024 № 25. Комментарий см. здесь. |
Вариант 1. Можно зарегистрировать такой документ как обращение заявителя, рассмотреть вопросы, относящиеся к сфере действия Закона, и подготовить ответ в нем наряду с ответом по существу обращения, указать порядок обращения по второму вопросу, подлежащему рассмотрению в соответствии с законодательством, определяющим порядок административного процесса.
В таком случае заявителю необходимо подать второй документ, который будет зарегистрирован в общем отделе.
Во избежание дополнительных действий заявителя возможен второй вариант.
Вариант 2. Зарегистрировать такой документ как обращение заявителя, его копию передать в общий отдел (без повторной регистрации), где будет подготовлен ответ на часть вопросов, не относящихся к действию Закона.
30.10.2020
Екатерина Дернович, старший научный сотрудник отдела документоведения Белорусского научно-исследовательского института документоведения и архивного дела