


Материал помещен в архив
ВОПРОС: Допускается ли изменение состава комиссии, созданной заказчиком для организации и проведения процедур государственных закупок?
ОТВЕТ: Допускается.
В случаях организации и проведения открытого или закрытого конкурса, электронного аукциона, процедуры запроса ценовых предложений заказчик (организатор) формирует комиссию (при необходимости - несколько комиссий), определяет ее задачи и предоставляет ей полномочия для выполнения этих задач.
Комиссия является подотчетной создавшему ее заказчику (организатору) и выполняет его задания и поручения, оформленные в письменном виде. Необходимость формирования комиссии при организации и проведении процедуры закупки из одного источника определяется заказчиком (организатором) (п.1 ст.19 Закона РБ от 13.07.2012 № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)»).
Комиссия может быть расформирована, а ее персональный состав изменен создавшим ее заказчиком (заказчиками, организатором) путем принятия акта того же вида, что и акт, которым комиссия была создана (п.7 Положения о комиссии, создаваемой заказчиком (организатором) при организации и проведении открытых конкурсов, закрытых конкурсов, электронных аукционов или процедур запроса ценовых предложений, утвержденного постановлением Совета Министров РБ от 22.08.2012 № 778 (далее - Положение)).
Также Положением предусмотрено, что ежегодно замене подлежат 1/3 состава постоянно действующей комиссии и ее председатель (часть вторая п.10 Положения).
В свою очередь, Указ Президента РБ от 31.12.2013 № 590 «О некоторых вопросах государственных закупок товаров (работ, услуг)» (вступил в силу в рассматриваемой части с 1 января 2014 г.; далее - Указ № 590) устанавливает иное правило: периодичность изменения состава постоянно действующих комиссий, образуемых для проведения процедур государственных закупок, а также члены таких комиссий определяются заказчиками самостоятельно (подп.2.3 п.2 Указа № 590). Соответственно, применению в силу большей юридической силы подлежит норма Указа № 590, и в компетенцию заказчика входит определение периодичности изменения состава постоянно действующих комиссий, а также членов таких комиссий.
Таким образом, состав комиссии, созданной заказчиком для организации и проведения процедур государственных закупок, может быть изменен заказчиком (организатором), и периодичность изменения состава постоянно действующих комиссий, образуемых для проведения процедур государственных закупок, а также члены таких комиссий определяются заказчиками самостоятельно. Однако обратим внимание на то, что приведенная норма Указа № 590 о самостоятельном определении заказчиком периодичности изменения состава постоянно действующих комиссий, а также членов таких комиссий носит срочный характер - срок действия составляет период до 1 января 2015 г. (п.2 Указа № 590).
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 26 февраля 2016 г. п.2 Указа № 590 на основании Указа Президента РБ от 23.02.2016 № 77 утратил силу. Норма о периодичности изменения состава комиссии не изменилась и перенесена в подп.1.20 п.1 Указа № 590 в редакции Указа № 77. |
04.03.2014
Юлия Амельченя, кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры гражданского и хозяйственного права Академии управления при Президенте Республики Беларусь