Вопрос-ответ от 18.07.2018
Автор: Гаврильчик И.

Допускается ли размещение рекламы ремесленников в сети Интернет, в том числе в социальных сетях?


 

Материал помещен в архив

 

ВОПРОС: Допускается ли размещение рекламы ремесленников в сети Интернет, в том числе в социальных сетях?

 

ОТВЕТ: Допускается.

Физические лица, осуществляющие ремесленную деятельность, вправе реализовывать изготовленные ими товары на торговых местах на рынках, ярмарках и (или) в иных установленных местными исполнительными и распорядительными органами местах, в помещениях, используемых для их изготовления, с применением рекламы в глобальной компьютерной сети Интернет, путем пересылки почтовым отправлением (в том числе международным), доставки по указанному потребителем адресу любым видом транспорта, а также на основании гражданско-правовых договоров, заключаемых с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (абзац 2 подп.1.5 п.1 Указа Президента Республики Беларусь от 09.10.2017 № 364 «Об осуществлении физическими лицами ремесленной деятельности», далее - Указ № 364).

 

Бизнес-Инфо

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 1 октября 2024 г. действует Указ от 21.08.2024 № 328 «Об осуществлении физическими лицами ремесленной деятельности».

 

Таким образом, с 12 января 2018 г. (с даты вступления в силу Указа № 364) ремесленники вправе реализовывать изготовленные ими товары с применением рекламы в глобальной компьютерной сети Интернет, то есть размещать в Интернете рекламу (в том числе в социальных сетях), посредством которой возможна реализация изготавливаемых ими товаров.

При этом при производстве и размещении (распространении) рекламы, посредством которой будет осуществляться реализация изготавливаемых товаров, ремесленникам следует учитывать требования Закона Республики Беларусь от 09.01.2002 № 90-З «О защите прав потребителей» (далее - Закон № 90-З) и Закона Республики Беларусь от 10.05.2007 № 225-З «О рекламе» (далее - Закон № 225-З).

Ремесленники, реализующие изготавливаемые товары, являются продавцами в силу абзаца 16 ст.1 Закона № 90-З.

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 1 октября 2024 г. следует руководствоваться абз.17 ст.1 Закона № 90-З в ред. Закона от 22.04.2024 № 365-З.

 

При реализации товаров посредством рекламы (в том числе интернет-рекламы) продавец обязан в этой рекламе доводить до сведения потребителей информацию о:

• своих фамилии, собственном имени, отчестве;

• наименовании товара;

• цене товара;

• об условиях хранения товара, пользования товаром, если они отличаются от обычных условий хранения товаров, пользования товарами либо требуют специальных условий хранения, пользования;

• сроке доставки товара;

• цене и об условиях оплаты доставки товара (пп.8, 9 ст.7, часть третья п.1, п.3 ст.8 Закона № 90-З).

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 23 декабря 2018 г. в п.9 ст.7, п.3 ст.8 Закона № 90-З внесены изменения Законом от 13.06.2018 № 111-З. Изменения не повлияли на суть материала. Комментарий см. здесь.

С 1 октября 2024 г. п.8 ст.7, ч.3 п.1 ст.8 Закона № 90-З изложены в новой редакции Законом № 365-З.

 

Перечисленная информация является обязательной к размещению.

Иная, помимо обязательной, информация о товарах признается рекламой, если обладает следующими признаками в совокупности:

1) содержит информацию об объекте рекламирования (объектами рекламирования являются конкретные товары и (или) сам ремесленник);

2) распространяется в любой форме с помощью любых средств (в рассматриваемом случае распространение рекламы осуществляется посредством сети Интернет);

3) направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и (или) его продвижение на рынке.

Реклама, размещаемая (распространяемая) на территории Республики Беларусь (в том числе интернет-реклама, включая размещаемую в социальных сетях), должна соответствовать всем требованиям Закона № 225-З.

 

справочно

Справочно

Закон № 225-З содержит отдельные нормы, касающиеся непосредственно интернет-рекламы, но направлены они только на учет технических особенностей ее размещения (распространения) и особенностей содержательной части рекламы алкогольных напитков.

 

Реклама, при производстве и (или) размещении (распространении) которой допущены нарушения законодательства, является ненадлежащей и не допускается.

 

внимание

Обратите внимание!

За нарушение законодательства о рекламе предусмотрена административная ответственность (ст.12.15 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях).

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 1 марта 2021 г. ответственность за нарушение законодательства о рекламе предусмотрена в ст.13.9 КоАП от 06.01.2021 № 91-З. Комментарий см. здесь.

 

18.07.2018

 

Инна Гаврильчик, консультант управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства торговли Республики Беларусь