


Материал помещен в архив. Актуальный материал по теме см. здесь

ВОПРОС
1. Если обращение отозвано заявителем, то учитывается ли это обращение в делопроизводстве?
2. Указывается ли в отчетах по обращениям граждан?
ОТВЕТ
1. Учитывается.
Заявитель имеет право отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу (абз.5 ст.7, п.1 ст.16 Закона от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц»).
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 2 января 2023 г. следует руководствоваться ст.16 Закона № 300-З в ред. Закона от 28.06.2022 № 176-З. Комментарий см. здесь. |
Отзыв обращения осуществляется путем подачи письменного заявления (п.1 ст.16 Закона № 300-З).
Обращение подлежит регистрации независимо от того, будет оно отозвано или нет.
Отметка об отзыве обращения указывается в строке (графе) «Ход рассмотрения» регистрационно-контрольной формы.
![]() |
Дополнительно по теме • Журнал регистрации обращений граждан и юридических лиц (пример). |
2. Следует самостоятельно установить в ЛПА.
Нормативные правовые акты не регламентируют, как учитывать отозванные обращения при анализе количества обращений.
Соответственно, такой порядок можно установить в локальном правовом акте организации. По мнению автора, отозванные обращения должны включаться в общее количество поступивших обращений.
![]() |
Дополнительно по теме • Всё по одной теме. Работа с обращениями граждан и юридических лиц. |
Материал подготовлен по результатам обсуждения в Сообществе
![]() |
Вы тоже можете задать свой вопрос экспертам. |