


Материал помещен в архив
ГОДОВОЕ ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ УЧАСТНИКОВ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ОБЩЕСТВА: ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ РЕШЕНИЙ
Общее собрание участников хозяйственного общества (далее - общее собрание, общее собрание участников хозяйственного общества) - высший орган управления хозяйственного общества.
Одна из целей проведения общего собрания - обеспечить реализацию права участников хозяйственного общества на управление его деятельностью.
Законом Республики Беларусь от 09.12.1992 № 2020-XII «О хозяйственных обществах» (далее - Закон) предусмотрена возможность созыва и проведения общих собраний двух видов: очередных (проводятся не реже 1 раза в год в срок, установленный уставом) и внеочередных (проводятся по инициативе лиц, прямо указанных в Законе).
Разновидность очередного общего собрания - ежегодно проводимое годовое общее собрание участников хозяйственного общества. Основная цель его проведения - предоставить участникам хозяйственного общества информацию о результатах деятельности общества за истекший финансовый год.
В связи с этим ст.36 Закона установлен круг вопросов, которые в обязательном порядке подлежат рассмотрению на годовом общем собрании:
• утверждение годовых отчетов, бухгалтерских балансов, отчетов о прибылях и убытках хозяйственного общества (данных книги учета доходов и расходов);
• распределение прибыли и убытков хозяйственного общества;
• избрание членов совета директоров (наблюдательного совета) и ревизионной комиссии (ревизора).
Стоит отметить, что принятие решения по указанным вопросам относится к исключительной компетенции общего собрания участников хозяйственного общества и не может быть делегировано другим органам управления хозяйственным обществом (ст.34 Закона).
На первый взгляд объем вопросов, подлежащих рассмотрению в рамках годового общего собрания, может показаться незначительным. Вместе с тем существуют практические аспекты, на которые стоит обратить внимание при подготовке к проведению общего собрания.
Утверждение годовых отчетов, бухгалтерских балансов, отчетов о прибылях и убытках (данных книги учета доходов и расходов) и распределение прибыли и убытков
При решении вопросов об утверждении годовых отчетов, бухгалтерских балансов, отчетов о прибылях и убытках (данных книги учета доходов и расходов) и распределении прибыли и убытков хозяйственного общества следует иметь в виду, что принятие решений по ним осуществляется при наличии и с учетом заключения ревизионной комиссии (ревизора), а также аудиторского заключения. При этом требование к обязательному наличию аудиторского заключения установлено ст.17 Закона Республики Беларусь от 12.07.2013 № 56-З «Об аудиторской деятельности»:
• для акционерных обществ;
• хозяйственных обществ, уставные фонды которых частично или полностью сформированы за счет иностранных инвестиций;
• хозяйственных обществ, у которых объем выручки от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) за предыдущий отчетный год превышает в эквиваленте 5 000 000 евро по официальному курсу белорусского рубля к евро, установленному Национальным банком Республики Беларусь на 31 декабря предыдущего отчетного года.
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 7 сентября 2015 г. проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности для коммерческих организаций, уставные фонды которых частично или полностью сформированы за счет иностранных инвестиций, не требуется в связи с исключением данной нормы Законом Республики Беларусь от 04.06.2015 № 268-З из части третьей ст.17 Закона № 56-З. |
По общему правилу часть прибыли хозяйственного общества, остающаяся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, покрытия убытков текущих периодов, образовавшихся по вине самого общества, и отчислений в фонды этого общества, может быть распределена между его участниками пропорционально размерам их долей (стоимости принадлежащих им акций - для акционерного общества) в уставном фонде общества, если иное не установлено его уставом.
Таким образом, прибыль общества распределяется между участниками при соблюдении определенных условий. Так, до начисления и выплаты прибыли общество обязано:
• погасить убыток общества;
• перечислить часть прибыли в бюджет в случаях, предусмотренных законодательством;
• сформировать обязательные фонды (резервы) либо направить часть прибыли на формирование фондов по решению общего собрания участников;
• направить часть прибыли на увеличение уставного фонда в случаях, предусмотренных законодательством, либо по решению общего собрания участников.
Обязанность перечислять в бюджет часть прибыли возлагается, например, на страховые организации, которые направляют в бюджет часть прибыли, полученной от проведения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
В случаях, предусмотренных законодательством, часть прибыли общества в обязательном порядке направляется на формирование фондов (резервов). Например, согласно части первой ст.76 Трудового кодекса Республики Беларусь и п.3 Положения о резервном фонде заработной платы, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.04.2000 № 605, хозяйственное общество обязано создать резервный фонд заработной платы для обеспечения выплаты причитающейся работникам заработной платы, а также предусмотренных законодательством, коллективным и трудовым договорами гарантийных и компенсационных выплат в случае экономической несостоятельности (банкротства) общества, его ликвидации и в других предусмотренных законодательством случаях. Источником создания резервного фонда является прибыль, остающаяся в распоряжении общества после уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет. По решению общего собрания участников в обществе могут также создаваться и иные фонды. Так, ст.72 Закона установлено, что акционерное общество вправе направлять часть прибыли на формирование специального фонда для накопления и выплаты дивидендов по привилегированным акциям.
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 25 июля 2014 г. часть первая ст.226 Трудового кодекса РБ на основании Закона РБ от 08.01.2014 № 131-З изложена в новой редакции. |
Однако Законом установлены случаи, когда хозяйственное общество не вправе принимать решение о распределении прибыли между участниками, а также выплачивать эту прибыль. В частности, такое решение не может быть принято:
• до полной оплаты всего уставного фонда общества;
• если общество имеет устойчивый характер неплатежеспособности в соответствии с законодательством об экономической несостоятельности (банкротстве) или если указанный характер приобретается этим обществом в результате такой выплаты;
• если на момент принятия такого решения либо на момент выплаты прибыли стоимость чистых активов общества меньше суммы его уставного фонда и резервных фондов или станет меньше их суммы в результате такой выплаты;
• до выплаты действительной стоимости доли (части доли) участника общества в случаях, установленных Законом (например, в случае перехода доли (части доли) участника в уставном фонде общества с ограниченной ответственностью (общества с дополнительной ответственностью) к самому обществу при выходе (исключении) участника);
• если не завершен выкуп акций акционерного общества по требованию его акционеров.
В случае прекращения вышеуказанных обстоятельств хозяйственное общество обязано выплатить участникам часть прибыли, о распределении которой между его участниками было принято решение.
Таким образом, после осуществления всех вышеуказанных действий из суммы нераспределенной прибыли начисляются и выплачиваются дивиденды участникам общества в соответствии с учредительными документами, законодательством и при наличии соответствующего решения общего собрания участников.
Избрание членов совета директоров (наблюдательного совета) и иные вопросы, отнесенные к компетенции общего собрания
Вопрос об избрании членов совета директоров (наблюдательного совета) подлежит рассмотрению на годовом общем собрании лишь в том случае, если образование указанного органа предусмотрено Законом и уставом хозяйственного общества.
В настоящее время законодательством установлено обязательное создание совета директоров (наблюдательного совета) в акционерном обществе с числом акционеров более 50 (ст.84 Закона). Однако образование данного органа может быть также предусмотрено и уставом хозяйственного общества. В этом случае вопрос об избрании членов совета директоров (наблюдательного совета) должен быть включен в повестку дня годового общего собрания.
Кроме того, на заседании годового общего собрания могут быть также рассмотрены и иные вопросы, отнесенные к компетенции общего собрания в соответствии со ст.34, 35 Закона (например, вопросы об определении основных направлений деятельности хозяйственного общества на очередной год или об изменении размера уставного фонда хозяйственного общества).
Сроки проведения годового общего собрания
Годовое общее собрание участников хозяйственного общества проводится в срок, утвержденный уставом, но не позднее 3 месяцев после окончания отчетного года.
![]() |
Справочно Отчетным периодом для годовой отчетности является календарный год - с 1 января по 31 декабря, а для вновь созданных организаций - период с даты государственной регистрации по 31 декабря (ст.14 Закона Республики Беларусь от 12.07.2013 № 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности» (далее - Закон № 57-З)). |
Таким образом, при отсутствии в уставе хозяйственного общества указания срока проведения годового общего собрания оно должно быть проведено не позднее 31 марта следующего календарного года.
![]() |
Обратите внимание! Действующим законодательством не установлена ответственность за нарушение сроков проведения годового общего собрания. |
Вместе с тем ст.16 Закона № 57-З предусмотрена обязанность по представлению организациями (за исключением Национального банка Республики Беларусь, бюджетных организаций, страховых организаций) годовой индивидуальной отчетности не позднее 31 марта года, следующего за отчетным.
В связи с этим непроведение годового общего собрания и неутверждение документов бухгалтерской отчетности в указанный срок может повлечь неблагоприятные последствия. В частности, непредставление в установленные сроки документов, отчетов и иных материалов, подлежащих представлению в соответствии с законодательством, предусматривает ответственность по ст.23.16 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.
Порядок созыва и проведения годового общего собрания
Порядок созыва и проведения годового общего собрания участников хозяйственного общества установлен ст.36-44 Закона. Однако более детально данная процедура может регулироваться уставом, а также локальными нормативными правовыми актами хозяйственного общества, утвержденными общим собранием его участников.
Процедура созыва и проведения годового общего собрания включает несколько этапов.
Этап 1. Принятие решения о проведении общего собрания
В сроки, утвержденные уставом, необходимо принять решение о проведении общего собрания. Данное решение должно быть принято уполномоченным органом хозяйственного общества. Таким органом является совет директоров (наблюдательный совет) - для акционерных обществ; исполнительный орган - для обществ с ограниченной (дополнительной) ответственностью (при отсутствии совета директоров (наблюдательного совета) как отдельного органа). Решение о проведении годового собрания оформляется протоколом, который подписывается председателем совета директоров (наблюдательного совета) или лицом, осуществляющим функции исполнительного органа хозяйственного общества.
Стоит отметить, что в отдельных случаях решение о проведении годового общего собрания может быть принято иными субъектами. Например, если уполномоченным органом хозяйственного общества в установленном Законом и уставом порядке не созывается годовое общее собрание участников хозяйственного общества, оно может быть созвано органами или участниками (участником) хозяйственного общества, имеющими право требовать проведения внеочередного общего собрания.
Статьей 48 Закона к таким субъектам отнесены:
• иной орган управления хозяйственного общества (исполнительный орган - для акционерных обществ, совет директоров (наблюдательный совет) (при его наличии) - для обществ с ограниченной (дополнительной) ответственностью);
• ревизионная комиссия (ревизор) хозяйственного общества;
• участники (участник) хозяйственного общества, обладающие в совокупности не менее чем 10 % голосов от общего количества голосов участников хозяйственного общества, если меньшее число голосов не предусмотрено уставом (для общества с ограниченной (дополнительной) ответственностью).
В решении о проведении общего собрания участников хозяйственного общества должны быть определены:
• дата, время и место (с указанием адреса) проведения общего собрания участников хозяйственного общества;
• повестка дня общего собрания участников хозяйственного общества с указанием формулировок проектов решений по каждому вопросу;
• форма проведения общего собрания участников хозяйственного общества, если она не определена уставом либо органами хозяйственного общества, его участниками или аудиторской организацией (аудитором - индивидуальным предпринимателем), требующими созыва внеочередного общего собрания участников хозяйственного общества в случаях, предусмотренных Законом;
• форма голосования по каждому вопросу повестки дня;
• форма и текст бюллетеня в случае голосования бюллетенями или заочного голосования;
• форма и текст карточки в случае открытого голосования карточками;
• порядок извещения лиц, имеющих в соответствии со ст.37 Закона право на участие в общем собрании участников хозяйственного общества, о проведении общего собрания, если этот порядок не определен уставом;
• перечень информации (документов) и порядок ее предоставления лицам, имеющим право на участие в общем собрании (порядок ознакомления с информацией этих лиц), при подготовке к проведению этого собрания;
• порядок регистрации лиц, имеющих право на участие в общем собрании.
Кроме того, Закон допускает, что решение о проведении общего собрания участников хозяйственного общества может содержать и иные сведения, указание которых целесообразно в каждом конкретном случае.
Этап 2. Извещение лиц, имеющих право на участие в общем собрании
О принятом решении о проведении общего собрания необходимо известить лиц, имеющих право на участие в общем собрании.
Лица, согласно ст.37 Закона имеющие право на участие в общем собрании участников хозяйственного общества:
• участники хозяйственного общества или лица, уполномоченные на то доверенностью, выданной им участниками хозяйственного общества (при этом в доверенности должно быть четко определены право представителя на участие в годовом общем собрании, объем его полномочий, а также указано на наделение его правом голоса);
• лица, которые приобрели права пользования и (или) распоряжения долей (частью доли) в уставном фонде (акциями) хозяйственного общества на основании договора, если иное не установлено законодательными актами;
• лица, уполномоченные в соответствии с законодательными актами на управление наследственным имуществом в случае смерти участника хозяйственного общества.
Срок, в течение которого указанные лица должны быть извещены, по общему правилу составляет не менее 30 дней до даты проведения общего собрания. Однако извещение о проведении в связи с отсутствием установленного кворума повторного годового общего собрания участников хозяйственного общества с той же повесткой дня должно быть направлено не менее чем за 10 дней до даты его проведения, если иной срок не предусмотрен уставом.
Статьей 39 Закона предусмотрена возможность применять различные формы доведения до участников информации о предстоящем собрании:
• заказное письмо с уведомлением о вручении (по общему правилу в случае, если число участников общества менее 100);
• вручение каждому участнику извещения под роспись;
• опубликование в доступном для всех участников печатном средстве массовой информации, определенном в уставе;
• размещение на сайте общества в сети Интернет.
Однако в уставе могут быть предусмотрены и иные формы такого извещения (например, направление извещения по факсу).
В извещении о проведении годового общего собрания должны содержаться в т.ч. сведения о повестке дня общего собрания участников хозяйственного общества. При этом в ст.40 Закона закреплено право лиц, имеющих право на участие в общем собрании, на внесение предложений о включении вопросов в повестку дня общего собрания участников хозяйственного общества и о выдвижении кандидатов в совет директоров (наблюдательный совет) и ревизионную комиссию (ревизора), а также о выдвижении кандидатов в исполнительный орган хозяйственного общества. Кроме того, указанные лица могут предложить формулировку проекта решения по каждому из предлагаемых вопросов. Предложение должно быть подписано внесшими его лицами.
Общий срок на поступление предложений в повестку дня годового общего собрания участников хозяйственного общества составляет 30 дней после окончания отчетного года. Однако уставом может быть предусмотрен иной срок их поступления.
Стоит отметить, что включение внесенных в вышеуказанном порядке предложений лиц, имеющих право на участие в общем собрании, в повестку дня общего собрания участников хозяйственного общества является правом, а не обязанностью уполномоченного органа хозяйственного общества, который формирует ее по своему усмотрению и вправе отказать во включении предложений в случаях, указанных в ст.41 Закона.
Повестка дня общего собрания участников хозяйственного общества должна содержать исчерпывающий перечень конкретно сформулированных вопросов, выносимых на обсуждение, поскольку перечень документов для ознакомления участников в процессе подготовки к собранию составляется исходя из сути вопросов повестки дня с целью определить информацию, достоверную и достаточную для принятия участниками решений по вопросам повестки дня.
Этап 3. Регистрация лиц, участвующих в общем собрании
Законом установлено обязательное проведение процедуры регистрации лиц для участия в общем собрании.
При этом регистрация участников осуществляется при предъявлении ими документов, подтверждающих их полномочия (ст.43 Закона). Для участников общества - физических лиц, представляющих собственные интересы, достаточно документа, удостоверяющего личность (паспорта). В иных случаях полномочия лица должны быть подтверждены доверенностью. При представлении физическим лицом интересов юридического лица - участника общества без доверенности может действовать только директор такого юридического лица, однако его полномочия должны быть подтверждены решением уполномоченного органа о назначении на должность директора (приказ и т.п.).
На основании данных регистрации определяется наличие кворума (правомочности) этого собрания. Лица, не прошедшие регистрацию, не вправе участвовать в голосовании.
Общее собрание признается правомочным, если его участники обладают в совокупности более чем 50 % от общего количества голосов. В случае отсутствия установленного кворума годовое общее собрание участников хозяйственного общества должно быть проведено повторно с той же повесткой дня. Повторное общее собрание имеет кворум при наличии 30 % голосов и более (часть вторая ст.43 Закона).
Для подтверждения наличия кворума и подсчета голосов при принятии решений общим собранием участников общества может создаваться счетная комиссия. Создание счетной комиссии целесообразно, если в обществе много участников.
Этап 4. Проведение общего собрания
Статьей 42 Закона предусмотрено, что общее собрание участников хозяйственного общества может проводиться в очной, заочной или смешанной формах. Вместе с тем частью пятой ст.45 Закона установлен запрет на принятие решений путем проведения заочного голосования по вопросам повестки дня, которые составляют предмет рассмотрения годового общего собрания (вопросы об избрании членов совета директоров (наблюдательного совета), членов ревизионной комиссии (ревизора), утверждения годовых отчетов, бухгалтерских балансов, отчетов о прибылях и убытках хозяйственного общества (данных книги учета доходов и расходов)). В таком случае годовое общее собрание должно быть проведено в очной форме.
Общее собрание участников хозяйственного общества ведет его председатель, избираемый на срок и в порядке, определенные уставом и (или) этим собранием.
При проведении общего собрания в обязательном порядке осуществляется ведение протокола общего собрания участников хозяйственного общества. Если это предусмотрено уставом, ведение протокола общего собрания участников хозяйственного общества осуществляет секретарь этого собрания, избираемый либо назначаемый в порядке, определенном уставом. В иных случаях ведение протокола общего собрания участников хозяйственного общества обеспечивает председатель этого общего собрания.
При этом протокол общего собрания участников общества должен быть составлен не позднее 5 дней после закрытия собрания.
Порядок оформления протокола общего собрания
Порядок оформления протокола общего собрания участников регламентирован ст.47 Закона. В частности, протокол должен быть подписан (с визированием каждой страницы, включая решения, прилагаемые к протоколу) председателем общего собрания участников хозяйственного общества, секретарем (при его наличии), а также не менее чем двумя членами счетной комиссии (при ее наличии) или, если это предусмотрено уставом, лицами, принявшими участие в этом собрании. Протокол помимо указанных лиц по решению общего собрания участников хозяйственного общества может подписываться и иными лицами.
Кроме того, к протоколу в обязательном порядке прилагается список лиц, зарегистрировавшихся для участия в общем собрании участников хозяйственного общества (с обязательным наличием подписей этих лиц), и (или) лиц, заполненные бюллетени которых получены в порядке, установленном уставом.
Принятие решений общим собранием
В некоторых случаях законодательство устанавливает перечень сведений, обязательных для включения в решение. Например, при принятии решения о совершении крупной сделки в решении должны быть указаны условия совершения такой сделки.
Согласно ст.44 Закона решение общего собрания участников хозяйственного общества может приниматься только по вопросам, включенным в повестку дня этого собрания. Исключения из этого правила могут быть предусмотрены уставом. Кроме того, Законом допускается принятие решений по вопросам, не включенным в повестку дня, и изменение повестки дня при единогласном принятии такого решения общим собранием, в работе которого принимают участие все лица, имеющие право на участие в этом общем собрании.
Решения общего собрания участников хозяйственного общества могут приниматься в предусмотренной его уставом форме открытым голосованием либо голосованием бюллетенями. При этом голосование бюллетенями установлено для акционерных обществ с количеством участников более 100.
При принятии решения общим собранием участников хозяйственного общества участник этого общества обладает числом голосов, пропорциональным размеру (количеству) принадлежащей ему доли в уставном фонде (акций) этого общества, а иное лицо, имеющее право на участие в общем собрании, обладает числом голосов, пропорциональным размеру (количеству) доли в уставном фонде (акций), право на которую (которые) или право на управление которой (которыми) оно приобрело.
По общему правилу решения общего собрания участников хозяйственного общества принимаются простым большинством голосов лиц, принявших участие в этом собрании.
В то же время определенные особенности установлены для акционерных обществ. В частности, при принятии решения общего собрания акционеров об избрании членов ревизионной комиссии (ревизора) акционерного общества не принимают участия в голосовании лица, занимающие должности в органах управления акционерного общества, если это предусмотрено уставом акционерного общества (ст.83 Закона).
Однако Законом предусмотрены случаи, когда для принятия решений по отдельным вопросам требуется квалифицированное большинство (не менее 2/3 либо 3/4) от числа голосов указанных лиц или от общего количества голосов участников хозяйственного общества либо когда решение указанными лицами или всеми участниками хозяйственного общества принимается единогласно.
Так, решения общего собрания участников хозяйственного общества о сроках выплаты дивидендов в акционерном обществе согласно ст.72 Закона принимается большинством не менее 2/3 от числа голосов лиц, принимающих участие в собрании акционеров.
Решение об увеличении уставного фонда общества с ограниченной ответственностью за счет имущества общества принимается на основании данных бухгалтерской отчетности (данных книги учета доходов и расходов) за предшествующий финансовый год большинством, но не менее 2/3 голосов от общего количества голосов участников общества, если большее число голосов для принятия такого решения не предусмотрено его уставом (часть третья ст.105 Закона).
Решения об утверждении локальных нормативных правовых актов общества принимаются большинством не менее 3/4 от числа голосов лиц, принявших участие в общем собрании его участников.
Решения о совершении крупной сделки принимаются квалифицированным большинством: не менее 2/3, 3/4 от числа голосов лиц, принявших участие в общем собрании (в зависимости от стоимости имущества).
Кроме того, уставом хозяйственного общества также могут быть определены вопросы, для принятия решения по которым требуется квалифицированное большинство.
Особенность порядка принятия решения общего собрания участников хозяйственного общества по вопросам избрания членов совета директоров (наблюдательного совета) - в возможности его принятия посредством проведения кумулятивного голосования.
![]() |
Справочно Под кумулятивным голосованием понимается способ голосования, при котором число голосов, принадлежащих каждому участнику хозяйственного общества или иному лицу, имеющему право на участие в общем собрании, умножается на число лиц, которые должны быть избраны в совет директоров (наблюдательный совет). При этом участник хозяйственного общества или иное лицо, имеющее право на участие в общем собрании, вправе отдать полученное таким образом число голосов полностью за одного кандидата или распределить их между двумя и более кандидатами (часть третья ст.39 Закона). |
Избранными в состав совета директоров (наблюдательного совета) в результате проведенного таким образом голосования считаются кандидаты, получившие наибольшее суммарное число голосов.
Подводя итог, стоит обратить внимание на следующие моменты.
Некоторые положения Закона носят диспозитивный характер, в связи с чем следует детально урегулировать процедуру проведения годового общего собрания в уставе или в специальном локальном нормативном правовом акте хозяйственного общества.
Формулировки решений по вопросам повестки дня, которые фиксируются в протоколе общего собрания, должны обеспечивать выражение воли участников собрания таким образом, чтобы исключить двоякое толкование и, как следствие, оспаривание таких решений.
Кроме того, от оформления документов, связанных с процедурой подготовки и проведения общего собрания, зависит правомочность его решений. Так, согласно части седьмой ст.45 Закона решения, принятые с нарушением норм Закона, могут быть обжалованы в суд участником хозяйственного общества в течение 2 месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о принятии таких решений.
Пример составления протокола годового общего собрания участников | |
ПРОТОКОЛ № ____ годового общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью «А» | |
| |
г.Минск |
«__» _______ 2014 г. |
Годовое Общее собрание участников общества с ограниченной ответственностью «А» (далее - Общество) проводится в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь от 09.12.1992 № 2020-XII «О хозяйственных обществах» (далее - Закон) и Уставом Общества.
Место проведения собрания: Республика Беларусь, г.Минск, ул._____, д.__.
Дата и время начала проведения собрания: «__» _________ 20__ года, ___ часов ___ минут.
Присутствовали: 1. Петров Петр Петрович - директор Общества. 2. Иванов Иван Иванович (доля в уставном фонде составляет 20 %). 3. Николаев Николай Николаевич (доля в уставном фонде составляет 5 %). 4. Общество с дополнительной ответственностью «Б» (далее - ОДО «Б») в лице ______ _______________________________________________________________________________, (Ф.И.О., должность) действующего на основании _______________________________________________________ (устава, доверенности) (доля в уставном фонде составляет 25 %). 5. Общество с ограниченной ответственностью «В» в лице ________________________, (Ф.И.О., должность) действующего на основании _______________________________________________________ (устава, доверенности) (доля в уставном фонде составляет 50 %).
На собрании присутствуют участники Общества, располагающие 100 % голосов, на этом основании собрание признается правомочным принимать решения по вопросам, отнесенным к его компетенции.
Форма проведения собрания: очная.
Повестка дня: 1. Избрание Председателя и Секретаря общего собрания участников Общества. 2. Утверждение годового отчета о деятельности Общества за 2013 г. 3. Утверждение бухгалтерского баланса, в т.ч. отчета о прибылях и убытках Общества за финансовый 2013 год. 4. Распределение прибыли Общества за 2013 г. 5. Избрание Ревизора Общества на 2014 г.
Форма голосования по всем вопросам повестки дня: прямая, открытая.
1. СЛУШАЛИ: 1. Иванова Ивана Ивановича, который предложил избрать Председателем годового общего собрания участников Общества директора Общества Петрова Петра Петровича. После окончания годового общего собрания участников полномочия ранее избранного Председателя общего собрания участников Общества прекращаются. 2. Директора (представителя) ООО «Б», который сообщил, что в соответствии с п.___ Устава Общества с целью ведения протокола годового общего собрания участников Общества, необходимо рассмотреть вопрос избрания секретаря общего собрания участников Общества и предложил избрать секретарем общего собрания участников Общества Иванова Ивана Ивановича.
РЕШИЛИ: 1. Избрать Председателем годового Общего собрания участников директора Общества Петрова Петра Петровича. После окончания годового Общего собрания участников полномочия ранее избранного Председателя Общего собрания участников Общества прекращаются. 2. Избрать Секретарем Общего собрания участников Общества Иванова Ивана Ивановича.
Голосовали: «за» - 100 % голосов; «против» - 0 голосов; «воздержалось» - 0 голосов.
2. СЛУШАЛИ: 1. Директора Общества Петрова Петра Петровича, который ознакомил общее собрание участников с годовым отчетом о деятельности Общества за 2013 г. 2. Иванова Ивана Ивановича, который предложил утвердить представленный отчет за 2013 г.
РЕШИЛИ: Утвердить годовой отчет о деятельности Общества за 2013 г.
Голосовали: «за» - 100 % голосов; «против» - 0 голосов; «воздержалось» - 0 голосов.
3. СЛУШАЛИ: 1. Директора Общества Петрова Петра Петровича, который изложил основные показатели финансово-хозяйственной деятельности Общества за 2013 г., отраженные в бухгалтерском балансе и отчете о прибылях и убытках Общества. 2. Ревизора Общества Николаева Николая Николаевича, который ознакомил общее собрание участников Общества с заключением Ревизора о деятельности Общества за 2013 г. 3. Директора Общества Петрова Петра Петровича, который предложил с учетом заключения ревизора Общества утвердить представленный бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках Общества за финансовый 2013 г.
РЕШИЛИ: Утвердить бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках Общества за финансовый 2013 г.
Голосовали: «за» - 100 % голосов; «против» - 0 голосов; «воздержалось» - 0 голосов.
4. СЛУШАЛИ: 1. Директора Общества Петрова Петра Петровича, который сообщил общему собранию участников Общества о наличии у Общества прибыли после уплаты налогов и иных обязательных платежей, покрытия убытков текущих периодов. 2. Директора Общества Петрова Петра Петровича, который предложил с учетом заключения ревизора Общества прибыль Общества за 2013 г., оставшуюся в распоряжении Общества после уплаты налогов и иных обязательных платежей, покрытия убытков текущих периодов, в размере _____________ (_____________) бел.руб. не распределять между участниками Общества.
РЕШИЛИ: Не распределять между участниками Общества прибыль за 2013 г., оставшуюся в распоряжении Общества после уплаты налогов и иных обязательных платежей, покрытия убытков текущих периодов, в размере _____________ (_____________) бел.руб.
Голосовали: «за» - 100 % голосов; «против» - 0 голосов; «воздержалось» - 0 голосов.
5. СЛУШАЛИ: Директора Общества Петрова Петра Петровича, который предложил избрать Николаева Николая Николаевича ревизором Общества на 2014 г.
РЕШИЛИ: Избрать Николаева Николая Николаевича ревизором Общества на 2014 г.
Голосовали: «за» - 95 % голосов; «против» - 0 голосов; «воздержалось» - 5 % голосов.
Решения, принятые на Общем собрании участников Общества, оглашены участникам на этом же собрании (примечание).
<…> |
Примечание. Протокол подписывается (с визированием каждой страницы, включая решения, прилагаемые к протоколу) председателем общего собрания участников хозяйственного общества, секретарем (при его наличии), а также не менее чем двумя членами счетной комиссии (при ее наличии) или, если это предусмотрено уставом, лицами, принявшими участие в этом собрании. Протокол помимо указанных лиц по решению общего собрания участников хозяйственного общества может подписываться и иными лицами. К протоколу прилагается список лиц, зарегистрировавшихся для участия в общем собрании участников хозяйственного общества, и (или) лиц, заполненные бюллетени которых получены в порядке, установленном уставом. Список лиц, зарегистрировавшихся для участия в общем собрании участников хозяйственного общества, должен содержать подписи этих лиц (часть вторая ст.47 Закона).
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 23 июля 2018 г. следует руководствоваться Законом с изменениями, внесенными Законом Республики Беларусь от 17.07.2017 № 52-З. |
20.03.2014
Ольга Евменчикова, юрист Revera Consulting Group