


Материал помещен в архив
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАКУПКИ В СФЕРЕ ИНФОРМАТИЗАЦИИ И ПРОГРАММЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ: НОВАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В 2016 ГОДУ
Государственные закупки в сфере информатизации
Алгоритм проведения процедур государственных закупок товаров (работ, услуг) в такой специфической сфере, как информатизация, в значительной мере отличается от общеустановленного порядка проведения государственных закупок, определенного Законом Республики Беларусь от 13.07.2012 № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» (далее - Закон № 419-З). Названный порядок имеет ряд изъятий и ограничений, поскольку основанием для проведения государственных закупок согласно подп.1.2 п.1 Указа Президента Республики Беларусь от 22.12.2014 № 612 «Об осуществлении государственных закупок в сферах информатизации, информационно-коммуникационных технологий и телекоммуникаций» (далее - Указ № 612) являются государственные программы информатизации и их подпрограммы (далее - программы информатизации, программы).
В связи с этим к мероприятиям, проводимым в сфере информатизации, в том числе к государственным закупкам, предъявляются особые требования.
В частности, Указом Президента Республики Беларусь от 02.12.2013 № 531 «О некоторых вопросах информатизации» (далее - Указ № 531) установлено, что:
• все государственные органы и организации должны осуществлять государственные закупки в сфере информатизации только на основании программ информатизации, которые в обязательном порядке согласовываются с помощником Президента Республики Беларусь - начальником главного идеологического управления Администрации Президента Республики Беларусь, на которого возложена функция обеспечения проведения единой государственной политики в сферах информатизации, информационно-коммуникационных технологий, телекоммуникаций и высоких технологий (абзац 5 п.2, абзац 2 п.7).
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 1 января 2017 г. следует руководствоваться абзацем 5 п.2 Указа № 531 с изменениями, внесенными Указом Президента Республики Беларусь от 27.12.2016 № 493, следующего содержания: «согласовывает государственные программы информатизации», а также п.7 Указа № 531 в редакции Указа № 493 следующего содержания: «7. Определить, что: • государственные органы и организации осуществляют мероприятия в сфере информатизации только на основании программ, если иное не определено Президентом Республики Беларусь; • руководители государственных органов и организаций по согласованию с помощником Президента Республики Беларусь - начальником главного идеологического управления назначают ответственных за реализацию мероприятий в сфере информатизации из числа своих заместителей; • мероприятия в сфере информатизации, включенные в государственные программы информатизации, могут финансироваться из средств государственных внебюджетных фондов и иных источников, не запрещенных законодательством; • финансирование государственными органами и организациями мероприятий в сфере информатизации, не согласованных в соответствии с пп.2 и 4 Указа № 531, не допускается». Таким образом в соответствии с абзацем 2 п.7 Указа № 531 основанием для проведения государственных закупок в сфере информатизации являются не только программы информатизации, но и мероприятия в сфере информатизации, включенные в иные программы (например, в программы лесоводства, животноводства). |
![]() |
Справочно В сфере информатизации под государственными органами и организациями понимаются республиканские органы государственного управления, местные исполнительные и распорядительные органы, организации, подчиненные Совету Министров Республики Беларусь, государственные юридические лица, а также хозяйственные общества, в отношении которых Республика Беларусь либо административно-территориальная единица, обладая акциями (долями в уставных фондах), может определять решения, принимаемые этими хозяйственными обществами (п.1 Указа № 531); |
• не допускается финансирование государственными органами и организациями мероприятий в сфере информатизации, не включенных в соответствующую программу информатизации, либо программ информатизации, не согласованных с помощником Президента Республики Беларусь - начальником главного идеологического управления Администрации Президента Республики Беларусь (абзац 5 п.7).
Таким образом, для того чтобы государственная закупка в сфере информатизации была проведена заказчиком (государственным органом либо организацией) в полном соответствии с нормами действующего законодательства, прежде всего необходимо надлежащим образом сформировать программу информатизации.
Вместе с тем в 2016 году подходы к формированию программ информатизации коренным образом изменились. Об этом свидетельствует принятие в текущем году сразу девяти нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в данной сфере.
![]() |
Справочно До марта 2016 г. программы информатизации разрабатывались в соответствии с Положением о порядке формирования, финансирования и контроля за выполнением государственных, региональных и отраслевых программ, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.03.2009 № 404 (далее - постановление № 404), которое признано утратившим силу постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29.02.2016 № 167 «О некоторых мерах по формированию, финансированию, выполнению государственных программ и оценке их эффективности». Постановлением № 404 был определен порядок формирования как государственных, так в равной мере и отраслевых и региональных программ. В связи с этим в соответствии с ранее действующим законодательством основанием для государственных закупок являлись государственные, отраслевые и региональные программы информатизации. Данное положение было предусмотрено указами № 531 и № 612. |
Рассмотрим подробнее произошедшие изменения.
Основание государственных закупок в сфере информатизации - государственные программы
Одно из основных новшеств - основанием государственных закупок в сфере информатизации являются только государственные программы.
Это обусловлено тем, что в связи со вступлением в силу Закона Республики Беларусь от 30.12.2015 № 342-З «О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Республики Беларусь» финансирование отраслевых и региональных программ за счет средств республиканского бюджета прекращено.
Указом Президента Республики Беларусь от 23.03.2016 № 106 «О государственных программах и оказании государственной финансовой поддержки» (далее - Указ № 106) предусмотрено, что объемы финансирования, в пределах которых осуществляются формирование и выполнение государственных программ, устанавливаются в соответствии со среднесрочной финансовой программой, разработанной в рамках бюджетного законодательства.
![]() |
Справочно Под государственной программой понимается документ планирования на республиканском или региональном уровне, обеспечивающий достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития, содержащий цели, задачи, комплекс мероприятий со сроками их осуществления, исполнителями и источниками финансирования (примечание к подп.1.1 п.1 Указа № 106). |
Указом № 106 также внесены соответствующие изменения в указы № 531 и № 612. Так, государственные закупки в сфере информатизации теперь осуществляются на основании государственных программ информатизации. Отраслевые и региональные программы исключены (подп.3.6, 3.7 п.3 Указа № 106).
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 19.09.2016 № 737 «О мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 23 марта 2016 г. № 106» внесены изменения в различные постановления Совета Министров Республики Беларусь, в частности, касаемо исключения отраслевых и региональных программ из вопросов согласования государственными органами.
Областным исполнительным комитетам предписано приостановить формирование региональных программ, которые были разработаны в соответствии с постановлением № 404, и в четырехмесячный срок провести инвентаризацию утвержденных региональных программ для включения их положений с учетом результатов инвентаризации и обоснованной необходимости в государственные программы в соответствии с перечнем государственных программ (п.6 Указа № 106) (см. ниже раздел «Перечень государственных программ»).
Также важнейшим документом, регламентирующим процесс формирования программ информатизации, является Указ Президента Республики Беларусь от 25.07.2016 № 289 «О порядке формирования, финансирования, выполнения и оценки эффективности реализации государственных программ» (далее - Указ № 289), которым установлено, что отраслевые и (или) межотраслевые программы могут формироваться государственными органами и организациями за счет средств, не предусматривающих финансирование из республиканского и (или) местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов и оказание государственной финансовой поддержки (п.2).
Указом № 289 утверждено Положение о порядке формирования, финансирования, выполнения и оценки эффективности реализации государственных программ (далее - Положение).
В отношении государственных программ Положением определены: | |||||||||||
|
Ответственный заказчик - один из заказчиков, являющийся государственным органом, подчиненным (подотчетным) Президенту Республики Беларусь или Совету Министров Республики Беларусь, определенный в перечне государственных программ, утверждаемом Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь, осуществляющий координацию деятельности заказчиков по выполнению программы и достижению цели (целей) программы (абзац 9 п.3 Положения) | ||||||||||
|
Установлены: - сроки начала разработки и реализации программы; - способы установления значений целевых показателей по задачам и сводным целевым показателям программы на основе расчета; - порядок согласования проекта программы, получения заключения о согласовании либо отказе в согласовании, утверждения программы. Справочно Государственные программы подлежат обязательному согласованию с Министерством связи и информатизации Республики Беларусь, если они содержат мероприятия в сфере информатизации (см. ниже раздел «Мероприятия в сфере информатизации») | ||||||||||
|
Ими могут быть: - бюджетные средства в соответствии с законодательными актами; - средства бюджетов государственных внебюджетных фондов в соответствии с законодательными актами; - государственная финансовая поддержка в виде возмещения расходов; - собственные средства заказчиков (средства, остающиеся в их распоряжении в соответствии с законодательством), средства от приносящей доходы деятельности исполнителей мероприятий - бюджетных организаций, подчиненных (входящих в состав, систему) заказчику, и собственные средства исполнителей мероприятий, не являющихся бюджетными организациями; - государственная финансовая поддержка в виде кредитов; - кредиты банков Республики Беларусь и ОАО «Банк развития Республики Беларусь», а также кредитных организаций иностранных государств; - иные источники (в том числе средства, получаемые в виде международной технической и иностранной безвозмездной помощи, безвозмездная (спонсорская) помощь, пожертвования) (п.17 Положения) | ||||||||||
|
Установлено, что исполнителями мероприятий определяются субъекты хозяйствования по результатам конкурсов, проводимых заказчиками, в порядке, определяемом ответственным заказчиком в соответствии с п.5 Положения. Реализация мероприятий такими исполнителями осуществляется на основании соответствующих договоров, заключенных с заказчиками. Обратите внимание! Пунктом 18 Положения установлен особый порядок выбора исполнителя мероприятия программы, который в дальнейшем будет проводить государственные закупки товаров (работ, услуг) в целях реализации мероприятий.Так, заказчики вправе определять без проведения конкурса, в том числе повторного, в качестве исполнителей мероприятий: - организацию, уполномоченную законодательными актами на осуществление деятельности, которая необходима для выполнения мероприятий, государственное объединение, в состав которого входит такая организация, территориальные органы республиканских органов государственного управления, бюджетную организацию, организацию, получающую субсидии, работники которой приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций, подчиненную (входящую в состав, систему) заказчику (далее - организации, подчиненные заказчику); - в случае отсутствия предложений об участии в конкурсе - организации, подчиненные заказчику, юридические лица, акции (доли в уставном фонде) которых переданы им в управление в соответствии с условиями (критериями) такого конкурса; - в случае подачи предложения только одним участником - единственного участника конкурса, конкурсное предложение которого отвечает условиям (критериям) такого конкурса; - при необходимости выполнения мероприятий, требующих осуществления деятельности по оказанию услуг, относящихся к сфере естественных монополий, - субъекты хозяйствования, являющиеся субъектами естественных монополий; - при необходимости выполнения мероприятий, требующих участия субъектов хозяйствования, относящихся к определенной категории в соответствии с актами законодательства, программой, - все субъекты хозяйствования этой категории (часть четвертая п.18 Положения). Организации или индивидуальные предприниматели, выполняющие мероприятия в рамках проектов государственно-частного партнерства, определяются в соответствии с законодательством о государственно-частном партнерстве | ||||||||||
|
На этапе подготовки проекта программы осуществляется прогноз эффективности программы. В ходе реализации программы и по результатам ее реализации проводится оценка эффективности ее реализации. При оценке эффективности реализации программы определяется влияние результатов каждой | ||||||||||
► | |||||||||||
подпрограммы на достижение цели (целей) программы. Министерство экономики Республики Беларусь ежегодно до 1 мая года, следующего за отчетным, формирует и представляет для рассмотрения Президиумом Совета Министров Республики Беларусь сводный годовой отчет о реализации программ (подпрограмм), включая оценку эффективности их реализации за год с анализом достижения их цели (целей) и задач, целевых показателей и сводных целевых показателей (п.30 Положения). По результатам рассмотрения Президиумом Совета Министров Республики Беларусь Совет Министров Республики Беларусь обобщает полученные сведения и ежегодно до 1 июля информирует о результатах реализации программ Президента Республики Беларусь | |||||||||||
В отношении программ информатизации п.8 Положения установлено, что они формируются в соответствии с перечнем мероприятий в сфере информатизации, утверждаемым Министерством связи и информатизации Республики Беларусь по согласованию с помощником Президента Республики Беларусь - начальником главного идеологического управления Администрации Президента Республики Беларусь.
Для обеспечения реализации программ, предусматривающих финансирование за счет средств местных бюджетов, местные исполнительные и распорядительные органы областного и базового территориального уровня могут формировать региональные программы, утверждаемые соответствующими местными Советами депутатов (п.21 Положения).
Требования к структуре программы определяются Министерством экономики Республики Беларусь (п.11 Положения).
В целях реализации данного положения постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 19.08.2016 № 51 утверждена Инструкция о требованиях к структуре государственной программы и содержанию отчетов о результатах реализации государственной программы, в соответствии с которой программа должна включать следующие главы:
«Общие положения»;
«Структура и заказчики государственной программы»;
«Цель (цели) и задачи государственной программы»;
«Финансовое обеспечение государственной программы»;
«Основные риски при выполнении государственной программы. Механизмы по управлению рисками»;
«Методика оценки эффективности реализации государственной программы».
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 8 мая 2020 г. Инструкция № 51 на основании постановления Министерства экономики Республики Беларусь от 15.04.2020 № 5 изложена в новой редакции. |
Перечень государственных программ
Нововведением является условие о том, что государственные программы формируются на основании перечня.
Перечень государственных программ на 2016-2020 годы утвержден постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23.02.2016 № 148.
В названном перечне содержится 20 наименований государственных программ и их подпрограмм, в числе которых Государственная программа развития цифровой экономики и информационного общества на 2016-2020 годы (ее ответственный заказчик - Министерство связи и информатизации Республики Беларусь), утвержденная постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23.03.2016 № 235 (далее - Государственная программа развития цифровой экономики) в целях обеспечения развития в Республике Беларусь информационно-коммуникационных технологий и их эффективного применения во всех сферах и отраслях.
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 15 мая 2019 г. в перечне № 148 содержится 22 наименования государственных программ и их подпрограмм в связи с внесенными изменениями на основании постановления Совета Министров Республики Беларусь от 10.05.2019 № 286. |
Государственная программа развития цифровой экономики предусматривает выполнение работ на базе современной информационно-коммуникационной инфраструктуры, направленных на оказание государственных услуг и осуществление административных процедур в электронном виде, повышение их доступности, а также стимулирование экспорта услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий, внутреннего спроса реального сектора экономики, сферы услуг, социальной сферы, сферы государственного управления на качественные IT-услуги.
Разрабатываемые государственные информационные системы подлежат обязательной интеграции с общегосударственной автоматизированной информационной системой (ОАИС) в целях оказания электронных услуг. Межведомственное взаимодействие при функционировании государственных информационных систем должно осуществляться с использованием инфраструктуры межведомственных информационных систем, перечень которых приведен в приложении к Указу Президента Республики Беларусь от 08.11.2011 № 515 «О некоторых вопросах развития информационного общества в Республике Беларусь» (части третья и четвертая главы 2 Государственной программы развития цифровой экономики).
Государственная программа развития цифровой экономики включает следующие подпрограммы, содержащие системообразующие мероприятия национального масштаба в сфере информационно-коммуникационных технологий:
«Информационно-коммуникационная инфраструктура»;
«Инфраструктура информатизации»;
«Цифровая трансформация».
Рассматриваемой программой определены конкретные мероприятия в сфере информатизации и их заказчики. Для реализации данных мероприятий необходимо проведение государственных закупок соответствующих товаров (работ, услуг).
Мероприятия в сфере информатизации
Еще одно новшество законодательства - конкретизация мероприятий в сфере информатизации и значительное изменение подходов к их определению.
Какое же мероприятие является мероприятием в сфере информатизации?
Перечень мероприятий в сфере информатизации установлен постановлением Министерства связи и информатизации Республики Беларусь от 13.05.2016 № 5, вступившим в силу 29 мая 2016 г. (далее - Перечень мероприятий).
Основное отличие Перечня мероприятий от ранее действующего перечня, утвержденного постановлением Министерства связи и информатизации Республики Беларусь от 10.04.2014 № 4, - это сокращение круга мероприятий, подлежащих реализации в рамках программ информатизации за счет изменения требований к пороговому значению ориентировочной стоимости годовой потребности государственной закупки.
На данный момент мероприятиями в сфере информатизации являются: | ||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||
1) разработка информационных систем и информационных ресурсов, носящих общенациональный либо отраслевой системообразующий характер, реализация которых позволяет создать новый технологический бизнес-процесс и (или) обеспечить появление новых знаний (создание таких ресурсов влечет включение мероприятия в программу информатизации независимо от стоимости закупки) | 2) мероприятия, имеющие объем финансирования за весь срок их реализации более 30 тыс. базовых величин, направленные на разработку и внедрение в деятельность государственных органов и организаций информационных ресурсов, сетей, систем, их модернизацию (внесение конструктивных изменений в программные и (или) программно-технические средства) и (или) интеграцию с иными информационными ресурсами, системами и сетями | 3) приобретение программного обеспечения, комплексов программно-технических средств, прав на объекты интеллектуальной собственности, телекоммуникационного и компьютерного оборудования, ориентировочная стоимость годовой потребности закупки которых составляет более 30 тыс. базовых величин |
В случае включения мероприятия в программу информатизации заказчики должны проводить процедуры государственных закупок товаров (работ, услуг) с учетом изъятий и ограничений, предусмотренных Указом № 612.
Если процедура государственной закупки проводится для реализации мероприятий программ информатизации, то она проводится заказчиком не самостоятельно, а через Департамент информатизации Министерства связи и информатизации Республики Беларусь, который выступает единым организатором процедур таких государственных закупок (подп.1.3 п.1 Указа № 612).
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 5 октября 2017 г. согласно п.3 Указа Президента Республики Беларусь от 03.10.2017 № 359 «Об отмене указов Президента Республики Беларусь» функции единого организатора процедур государственных закупок в сферах информатизации, информационно-коммуникационных технологий и телекоммуникаций возлагаются на Министерство связи и информатизации. |
В структуре Перечня мероприятий содержатся ссылки на исключения. Это мероприятия, которые, по сути, содержат вопросы информатизации, но независимо от суммы и источника финансирования не подлежат включению в программы информатизации.
Исключения введены в Перечень мероприятий для того, чтобы программы информатизации формировались заказчиками на основе наиболее глобальных мероприятий. Принимая во внимание исключения, заказчики могут не включать в них малозначительные мероприятия и мероприятия, связанные с обеспечением повседневной основной деятельности организации.
Не включаются в программы информатизации независимо от стоимости закупки следующие мероприятия (пп.2, 3 Перечня мероприятий): | |||||
|
по приобретению, разработке (доработке, модернизации), вводу в эксплуатацию информационных систем, автоматизирующих осуществление сопутствующих функций организации, включая бухгалтерский учет, документооборот, информирование (интернет-сайты, порталы), системы видеонаблюдения, видеофиксации и видеоконференцсвязи | ||||
|
по аттестации систем защиты информации информационных систем и ресурсов | ||||
|
по аренде телекоммуникационного и компьютерного оборудования, информационных сетей | ||||
|
по использованию вычислительных ресурсов и программного обеспечения по технологии облачных вычислений, включая доработку информационных ресурсов и систем для обеспечения их переноса на облачную платформу и работы по их переносу | ||||
|
по актуализации информационных ресурсов, технической поддержке и сопровождению информационных систем, техническому обслуживанию информационных сетей | ||||
|
по техническому обслуживанию, ремонту, замене вышедшего из строя в процессе эксплуатации телекоммуникационного и компьютерного оборудования | ||||
|
связанные с развитием государственной системы правовой информации Республики Беларусь, распространением (предоставлением) государственных информационно-правовых ресурсов | ||||
|
по приобретению комплектующих изделий для производства и использования в производстве телекоммуникационного и компьютерного оборудования, иного оборудования, включающего в свой состав телекоммуникационное и компьютерное оборудование | ||||
|
по управлению технологическим оборудованием для обеспечения его функционирования | ||||
|
связанные с производством и трансляцией теле- и радиопередач | ||||
|
связанные с осуществлением операторами и поставщиками услуг электросвязи деятельности по развитию сетей электросвязи | ||||
|
связанные с развитием и использованием Государственной системы управления открытыми ключами проверки электронной цифровой подписи Республики Беларусь | ||||
► | по обеспечению национальной безопасности, а также в рамках государственных закупок, сведения о которых составляют государственные секреты | ||||
Принятие заказчиком решения о невключении мероприятия в сфере информатизации в программу информатизации имеет важные правовые последствия, поскольку действие Указа № 612 на такие закупки не распространяется и они проводятся заказчиком самостоятельно, следовательно:
• государственные закупки проводятся в соответствии с Законом № 419-З, Указом Президента Республики Беларусь от 31.12.2013 № 590 «О некоторых вопросах государственных закупок товаров (работ, услуг)», постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.08.2012 № 778 «О некоторых мерах по реализации Закона Республики Беларусь "О государственных закупках товаров (работ, услуг)"».
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 1 июля 2019 г. постановление № 778 на основании постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15.06.2019 № 395 утратило силу. Следует руководствоваться Положением о порядке аккредитации на электронной торговой площадке, утвержденным постановлением № 395 (комментарий см. здесь), а также Положением о комиссии по государственным закупкам, утвержденным постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 21.01.2019 № 7 (комментарий см. здесь); |
• закупки за счет собственных средств - в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.03.2012 № 229 «О совершенствовании отношений в области закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств»;
• закупки в строительстве - в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 31.12.2013 № 591 «О проведении процедур закупок при строительстве», Указом Президента Республики Беларусь от 20.10.2016 № 380 «О закупках товаров (работ, услуг) при строительстве» (вступает в силу с 1 января 2017 г.).
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 1 июля 2021 г. отношения в сфере закупок товаров (работ, услуг) при строительстве регулируются законодательством о государственных закупках. Подробнее см. здесь. |
![]() |
Обратите внимание! Важно разграничивать факт проведения закупки и факт включения мероприятия в программу информатизации. При пороговых значениях, указанных в Перечне мероприятий, включение в программу мероприятия обязательно, так как, повторим, финансирование государственными органами и организациями мероприятий в сфере информатизации, не включенных в соответствующую программу информатизации, либо программ информатизации, не согласованных с помощником Президента Республики Беларусь - начальником главного идеологического управления Администрации Президента Республики Беларусь, не допускается. |
Нормативное регулирование порядка разработки, финансирования и выполнения научно-технических программ, государственных программ научных исследований
Действие указов № 106 и № 289 не распространяется, в частности, на порядок разработки, финансирования и выполнения научно-технических программ, государственных программ научных исследований.
Это обусловлено тем, что для таких программ законодательством определен особый порядок формирования и реализации, проведения государственной научной и научно-технической экспертизы их заданий.
Нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность в этой сфере, в частности, являются:
• Закон Республики Беларусь от 19.01.1993 № 2105-XII «Об основах государственной научно-технической политики»;
• Закон Республики Беларусь от 05.05.1999 № 250-З «О научно-технической информации»;
• Положение о порядке разработки и выполнения научно-технических программ, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.08.2005 № 961;
• постановление Совета Министров Республики Беларусь от 12.08.2010 № 1196 «О некоторых вопросах регулирования научной, научно-технической и инновационной деятельности».
30.11.2016
Аркадий Гончаров, начальник отдела контроля, делопроизводства и материально-технического обеспечения Министерства связи и информатизации Республики Беларусь