


Материал помещен в архив
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ ОСМОТР В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ: НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ, ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ТАРИФОВ
Введение
В Республике Беларусь только около 10 % от общего количества станций, осуществляющих государственный технический осмотр транспортных средств, принадлежат организациям государственной формы собственности. В настоящее время их количество - 216. То есть при общем количестве зарегистрированных в стране автомобилей около 2,5 млн. единиц общая загрузка в расчете на 1 станцию составляет немногим более 10 000 в год. Данное количество примерно согласуется с существующими производственными мощностями рассматриваемых организаций. Однако, учитывая неравномерность их распределения по областям и районам Республики Беларусь, необходимо стимулировать их дальнейшее развитие.
Одним из немаловажных факторов, стимулирующих развитие станций государственного технического осмотра, стала отмена в 2011 г. единого прейскуранта цен на услуги государственного технического осмотра (далее - гостехосмотр) и сопутствующие диагностические услуги (постановлением Минэкономики РБ от 31.03.2011 № 46 (далее - постановление № 46) признано утратившим силу постановление Минэкономики РБ от 21.01.2010 № 11 «Об утверждении прейскуранта на услуги по проведению государственного технического осмотра транспортных средств»).
Эта мера позволила усилить конкуренцию по ценовому фактору в рассматриваемой сфере деятельности, поскольку организации РБ с момента вступления в силу постановления № 46 должны самостоятельно формировать и устанавливать цены на услуги гостехосмотра и сопутствующие ему услуги.
На практике многие организации стали устанавливать цены на уровне единых тарифов для станций гостехосмотра унитарного предприятия «Белтехосмотр» Министерства транспорта и коммуникаций РБ (далее - УП «Белтехосмотр»). Такой подход, с одной стороны, оправдан, поскольку упрощает процедуру установления цен (тарифов) и исключает конкуренцию по ценовому фактору, с другой стороны, он не позволяет при решении ценовых вопросов адекватно оценить уровень затрат и их компенсацию тарифами.
В данном аналитическом материале рассмотрим основные нормативные документы, регулирующие вопросы деятельности станций государственного технического осмотра, а также возможный механизм формирования тарифов на их услуги с использованием затратного метода ценообразования.
Перечень законодательных и нормативных актов, регламентирующих деятельность в сфере технического осмотра транспортных средств
- Закон РБ от 05.01.2008 № 313-З «О дорожном движении» (далее - Закон);
- Указ Президента РБ от 28.11.2005 № 551 «О мерах по повышению безопасности дорожного движения» (далее - Указ № 551);
- Указ Президента РБ от 26.04.2010 № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан»;
- постановление Совета Министров РБ от 24.04.2008 № 601 «Об утверждении Положения о порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств и самоходных машин, принадлежащих Министерству обороны, Министерству внутренних дел, Комитету государственной безопасности, Государственному пограничному комитету, другим войскам и воинским формированиям, и их допуска к участию в дорожном движении»;
- постановление Совета Министров РБ от 18.08.2009 № 1079 «Об утверждении Положения о порядке выдачи разрешений на проведение диагностическими станциями государственного технического осмотра транспортных средств и внесении изменения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29 ноября 2007 г. № 1646»;
- постановление Совета Министров РБ от 06.08.2009 № 1030 «Об утверждении положений о порядке регистрации транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов, порядке допуска транспортных средств к перевозке опасных грузов, порядке выдачи свидетельства о подготовке водителя механического транспортного средства для выполнения перевозки опасных грузов».
От редакции: С 19 февраля 2014 г. вместо постановления № 1030 действует постановление Совета Министров РБ от 12.02.2014 № 117 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам перевозки опасных грузов»; |
- постановление Совета Министров РБ от 30.04.2008 № 630 «О реализации Закона Республики Беларусь от 5 января 2008 года «О дорожном движении». Данным постановлением утверждено Положение о порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении (далее - Положение № 630);
- постановление Совета Министров РБ от 29.11.2007 № 1646 «Об утверждении перечня административных процедур, осуществляемых Министерством транспорта и коммуникаций и подчиненными ему государственными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
От редакции: С 27 марта 2012 г. постановлением Совета Министров РБ от 17.02.2012 № 156 утвержден новый единый перечень административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; |
- постановление Совета Министров РБ от 05.07.2007 № 38 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения смотра-конкурса «Лучшая диагностическая станция по проведению государственного технического осмотра транспортных средств»;
- постановление Совета Министров РБ от 29.12.2007 № 85 «Об утверждении Инструкции о порядке подтверждения соответствия транспортных средств техническим нормам Европейской конференции министров транспорта (ЕКМТ) и использования сертификатов технического контроля»;
- постановление Минтранса РБ от 24.08.2009 № 73 «Об утверждении Положения о требованиях к диагностическим станциям»;
- постановление Минтранса РБ от 27.05.2004 № 19 «Об утверждении Инструкции о порядке выдачи международного сертификата технического осмотра транспортных средств»;
- постановление Минтранса РБ от 01.09.2011 № 52 «Об установлении форм бланков диагностической карты транспортного средства, разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении»;
- постановление МЧС РБ от 08.12.2010 № 61 «Об утверждении Правил по обеспечению безопасной перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в Республике Беларусь»;
- приложение 2 «Перечень вложений, входящих в аптечку первой медицинской помощи для оснащения транспортных средств» к постановлению Минздрава РБ от 15.01.2007 № 4.
От редакции: С 1 января 2015 г. следует руководствоваться перечнем вложений, входящих в аптечку первой помощи для оснащения транспортных средств (автомобильную), утвержденным постановлением Минздрава РБ от 04.12.2014 № 80; |
- перечень и требования к средствам технического диагностирования, применяемым при государственном техническом осмотре транспортных средств, утвержденные заместителем Министра транспорта и коммуникаций РБ 29 декабря 2007 г.
Согласно п.2 Положения № 630 гостехосмотр - это совокупность организационно-технических мер, направленных на недопущение к участию в дорожном движении транспортных средств, не соответствующих требованиям технических нормативных правовых актов.
Проведение гостехосмотра обязательно для всех транспортных средств, самоходных машин, подлежащих государственной регистрации и государственному учету. Данное требование содержится в ст.33 Закона. Проведение гостехосмотра транспортных средств, самоходных машин предполагает проверку их технического состояния на соответствие требованиям технических нормативно-правовых актов.
Государственный техосмотр транспортных средств (за исключением колесных тракторов и прицепов к ним) проводится независимо от места их государственной регистрации на диагностических станциях, имеющих разрешение на проведение гостехосмотра транспортных средств, если иное не установлено Советом Министров РБ.
В соответствии с п.4 Положения № 630 разрешение на допуск транспортных средств к участию в дорожном движении выдается работником УП «Белтехосмотр» по месту проведения гостехосмотра транспортных средств. Кроме того, главой 2 Положения № 630 определены следующие сроки проведения гостехосмотра:
- легковых автомобилей, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, автобусов и грузовых автомобилей, оборудованных для перевозки пассажиров, с числом мест для сидения более 9, включая место водителя, а также транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов, - не позднее чем через 6 месяцев после проведения последнего гостехосмотра;
- легковых автомобилей и прицепов к ним, с года выпуска которых прошло 10 и более лет, включая год выпуска, грузовых и специальных автомобилей, прицепов и полуприцепов к ним, мотоциклов, а также транспортных средств, год выпуска которых не установлен (за исключением транспортных средств, указанных в п.1 Положения № 630), - не позднее чем через 12 месяцев после проведения последнего гостехосмотра;
- транспортных средств, с года выпуска которых прошло менее 10 лет, включая год выпуска (за исключением транспортных средств, указанных в подп.6.1 и 6.2 п.6 Положения № 630), - не позднее чем через 24 месяца после проведения последнего гостехосмотра.
От редакции: С 14 марта 2015 г. следует руководствоваться п.6 Положения № 630 в редакции постановления Совета Министров РБ от 06.03.2015 № 172. |
Транспортное средство должно быть представлено для проведения гостехосмотра не позднее 10 дней после его государственной регистрации.
В отношении транспортного средства, год выпуска которого совпадает с годом его государственной регистрации, за исключением транспортных средств, указанных в подп.6.1 п.6 Положения № 630, контрольно-диагностические работы не проводятся. Владелец данного транспортного средства не позднее 10 дней после его государственной регистрации должен обратиться за выдачей разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.
В соответствии с подп.9.4 п.9 Правил дорожного движения, утвержденных Указом № 551 (далее - Правила) за водителем закреплена обязанность водителя своевременно представлять на гостехосмотр участвующее в дорожном движении и находящееся в его владении механическое транспортное средство, а также прицеп (прицепы) к нему.
Водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и передавать для проверки работникам Государственной автомобильной инспекции документ (сертификат) о прохождении государственного технического осмотра (за исключением транспортного средства, ранее не зарегистрированного в Республике Беларусь и доставляемого потребителю или к месту государственной регистрации своим ходом). Данная норма закреплена в подп.12.1.3 п.12 Правил.
Законодательно также установлен запрет на участие в дорожном движении транспортного средства, не прошедшего гостехосмотр (нормативная регламентация - подп.194.6 п.194 Правил).
Порядок формирования тарифов на услуги государственного технического осмотра и сопутствующие диагностические услуги
Рассмотрим порядок формирования тарифов на услуги станций гостехоосмотра. Учитывая специфику проведения диагностических процедур, все расходы станции диагностики (за исключением затрат на диагностические карты) - условно-постоянные, за исключением случаев, когда организация применяет одну из сдельных форм оплаты труда своих работников. Тогда к переменным затратам добавятся затраты на заработную плату инженерного состава и отчисления от нее.
При планировании затрат целесообразно их разделение в рамках общепроизводственных (цеховых) расходов затрат на электроэнергию:
- на освещение - целесообразно планировать исходя из годового фонда рабочего времени в темное время суток и мощности осветительных приборов;
- на работу технологического диагностического оборудования - целесообразно рассчитывать исходя из средней нормы расхода электроэнергии на проведение одной диагностической процедуры и плановой годовой программы производства станции диагностики.
В рассматриваемом примере организация имеет (согласно учетной политике) следующую базу для распределения накладных расходов, которая учитывается для целей ценообразования:
- счет 25 «Общепроизводственные расходы» распределяется между видами деятельности пропорционально основной заработной плате производственных рабочих. При этом для вида деятельности по общегосударственному классификатору Республики Беларусь ОКРБ 005-2006 «Виды экономической деятельности» (74300 «Технические испытания и исследования»), утвержденному постановлением Госстандарта РБ от 28.12.2006 № 65, к которому относится проведение гостехосмотра автомобилей, предусмотрено выделение в организации отдельного субсчета. То есть все затраты напрямую в конце отчетного периода списываются в дебет счета 20 «Основное производство» либо 23 «Вспомогательное производство» в зависимости от существующей структуры в организации;
- счет 26 «Общехозяйственные расходы» распределяется между видами деятельности пропорционально прямым производственным затратам.
Для условного примера возьмем структуру видов диагностических и прочих контрольно-диагностических услуг, применяемую диагностическими станциями УП «Белтехосмотр».
Проведение государственного технического осмотра по типам транспортных средств:
- легковой автомобиль с двигателем, работающим на бензине;
- легковой автомобиль с двигателем, работающим на дизельном или газовом топливе;
- автобус с технически допустимой общей массой не более 5 т;
- автобус с технически допустимой общей массой более 5 т;
- грузовой автомобиль с технически допустимой общей массой не более 3,5 т;
- специальный грузовой автомобиль с технически допустимой общей массой не более 3,5 т, предназначенный для перевозки опасных грузов;
- грузовой автомобиль или автомобиль-тягач с технически допустимой общей массой более 3,5 и не более 12 т;
- специальный грузовой автомобиль или автомобиль-тягач с технически допустимой общей массой более 3,5 и не более 12 т, предназначенный для перевозки опасных грузов;
- грузовой автомобиль или автомобиль-тягач с технически допустимой общей массой более 12 т;
- специальный грузовой автомобиль или автомобиль-тягач с технически допустимой общей массой более 12 т, предназначенный для перевозки опасных грузов;
- прицеп с технически допустимой общей массой не более 0,75 т;
- прицеп с технически допустимой общей массой более 0,75 и не более 3,5 т;
- специальный прицеп с технически допустимой общей массой более 0,75 и не более 3,5 т, предназначенный для перевозки опасных грузов;
- прицеп или полуприцеп с технически допустимой общей массой более 3,5 и не более 10 т;
- специальный прицеп или полуприцеп с технически допустимой общей массой более 3,5 и не более 10 т, предназначенный для перевозки опасных грузов;
- прицеп или полуприцеп с технически допустимой общей массой более 10 т;
- специальный прицеп или полуприцеп с технически допустимой общей массой более 10 т, предназначенный для перевозки опасных грузов;
- мотоцикл;
- мопед;
- квадроцикл.
Проведение отдельных видов контрольно-диагностических работ при повторном прохождении государственного технического осмотра:
- проверка тормозной системы;
- замер дымности отработавших газов;
- замер токсичности отработавших газов;
- проверка суммарного люфта в рулевом управлении;
- проверка состояния элементов подвески или рулевого привода;
- проверка внешних световых приборов;
- проверка степени светопропускания стекол;
- проверка герметичности агрегатов и систем;
- проверка внешнего вида и комплектации.
При этом далеко не все диагностические станции могут оказывать полный перечень услуг из-за технологических особенностей установленного оборудования. Рассмотрим исчерпывающий перечень калькуляций.
УТВЕРЖДАЮ | |
Директор ОДО «ЛТК-СЕРВИС» | |
Подпись Н.И.Малов | |
01.01.2011 |
ПЛАНОВАЯ КАЛЬКУЛЯЦИЯ
стоимости технического осмотра по типам транспортных средств | |||||||||
руб. | |||||||||
№ п/п |
Наименование статей |
Нор-ма-тив, % |
Легко-вой автомо-биль с двига-телем, работа-ющим на бен-зине |
Легковой автомо-биль с двига- телем, работа-ющим на дизель-ном или газовом топливе |
Автобус с техни-чески допусти-мой общей массой не более 5 т |
Автобус с тех-нически допустимой общей массой более 5 т |
Грузовой автомо-биль с техни-чески допусти-мой общей массой не более 3,5 т |
Специальный грузовой автомобиль с технически допустимой общей массой не более 3,5 т, предназначенный для перевозки опасных грузов |
Грузовой автомобиль или автомобиль-тягач с технически допустимой общей массой более 3,5 и не более 12 т |
1 |
Материальные ресурсы |
354 |
354 |
354 |
354 |
354 |
354 |
354 | |
2 |
Заработная плата |
12 515 |
12 756 |
13 237 |
13 478 |
14 440 |
14 922 |
14 681 | |
3 |
Дополнительная заработная плата |
7,25 |
907 |
924 |
959 |
977 |
1 046 |
1 081 |
1 064 |
4 |
Отчисления на социальное страхование |
34,00 |
4 563 |
4 651 |
4 827 |
4 915 |
5 265 |
5 441 |
5 353 |
5 |
Отчисления по обязательному страхованию |
0,60 |
81 |
82 |
85 |
87 |
93 |
96 |
94 |
6 |
Итого прямых затрат |
18 420 |
18 767 |
19 462 |
19 811 |
21 198 |
21 894 |
21 546 | |
7 |
Общепроиз-водственные расходы |
131,15 |
16 413 |
16 729 |
17 360 |
17 676 |
18 938 |
19 570 |
19 254 |
8 |
Общехозяйственные расходы |
7,64 |
1 407 |
1 433 |
1 486 |
1 513 |
1 619 |
1 672 |
1 646 |
9 |
Производственная себестоимость |
36 240 |
36 929 |
38 308 |
39 000 |
41 755 |
43 136 |
42 446 | |
10 |
Отчисления в инновационный фонд |
0,25 |
91 |
92 |
96 |
98 |
104 |
108 |
106 |
11 |
Полная себестоимость |
36 331 |
37 021 |
38 404 |
39 098 |
41 859 |
43 244 |
42 552 | |
12 |
Рентабельность |
2,0 % |
2,0 % |
15,0 % |
27,0 % |
0,0 % |
19,0 % |
15,0 % | |
13 |
Прибыль |
727 |
740 |
5 761 |
10 556 |
0 |
8 216 |
6 383 | |
14 |
Цена без НДС |
37 058 |
37 761 |
44 165 |
49 654 |
41 859 |
51 460 |
48 935 | |
15 |
Налог на добавленную стоимость |
20,00 |
7 412 |
7 552 |
8 833 |
9 931 |
8 372 |
10 292 |
9 787 |
16 |
Отпускная цена с НДС |
44 470 |
45 313 |
52 998 |
59 585 |
50 231 |
61 752 |
58 722 | |
17 |
Отпускная цена с НДС с учетом округления |
44 470 |
45 310 |
53 000 |
59 590 |
50 230 |
61 750 |
58 720 |
Продолжение | |||||
Специальный грузовой автомобиль или автомобиль-тягач с технически допустимой общей массой более 3,5 и не более 12 т, предназначенный для перевозки опасных грузов |
Грузовой автомобиль или автомобиль-тягач с технически допустимой общей массой более 12 т |
Специальный грузовой автомобиль или автомобиль-тягач с технически допустимой общей массой более 12 т, предназначенный для перевозки опасных грузов |
Прицеп с технически допустимой общей массой не более 0,75 т |
Прицеп с технически допустимой общей массой более 0,75 и не более 3,5 т |
Специальный прицеп с технически допустимой общей массой более 0,75 и не более 3,5 т, предназначенный для перевозки опасных грузов |
354 |
354 |
354 |
354 |
354 |
354 |
15 162 |
15 403 |
15 403 |
5 054 |
5 776 |
5 535 |
1 099 |
1 116 |
1 116 |
366 |
419 |
401 |
5 529 |
5 616 |
5 616 |
1 843 |
2 106 |
2 018 |
98 |
99 |
99 |
33 |
37 |
36 |
22 242 |
22 588 |
22 588 |
7 650 |
8 692 |
8 344 |
19 885 |
20 201 |
20 201 |
6 628 |
7 575 |
7 259 |
1 699 |
1 725 |
1 725 |
584 |
664 |
637 |
43 826 |
44 514 |
44 514 |
14 862 |
16 931 |
16 240 |
110 |
111 |
111 |
37 |
42 |
41 |
43 936 |
44 625 |
44 625 |
14 899 |
16 973 |
16 281 |
30,0 % |
28,0 % |
45,0 % |
0,0 % |
0,0 % |
40,0 % |
13 181 |
12 495 |
20 081 |
0 |
0 |
6 512 |
57 117 |
57 120 |
64 706 |
14 899 |
16 973 |
22 793 |
11 423 |
11 424 |
12 941 |
2 980 |
3 395 |
4 559 |
68 540 |
68 544 |
77 647 |
17 879 |
20 368 |
27 352 |
68 540 |
68 540 |
77 650 |
17 880 |
20 370 |
27 350 |
Продолжение | ||||||
Прицеп или полуприцеп с технически допустимой общей массой более 3,5 и не более 10 т |
Специальный прицеп или полуприцеп с технически допустимой общей массой более 3,5 и не более 10 т, предназначенный для перевозки опасных грузов |
Прицеп или полу-прицеп с техни-чески допусти-мой общей массой более 10 т |
Специальный прицеп или полуприцеп с технически допустимой общей массой более 10 т, предназначенный для перевозки опасных грузов |
Мото-цикл |
Мопед |
Квадро-цикл |
354 |
354 |
354 |
354 |
354 |
354 |
354 |
12 515 |
12 756 |
13 237 |
13 478 |
14 440 |
14 922 |
14 681 |
907 |
924 |
959 |
977 |
1 046 |
1 081 |
1 064 |
4 563 |
4 651 |
4 827 |
4 915 |
5 265 |
5 441 |
5 353 |
81 |
82 |
85 |
87 |
93 |
96 |
94 |
18 420 |
18 767 |
19 462 |
19 811 |
21 198 |
21 894 |
21 546 |
16 413 |
16 729 |
17 360 |
17 676 |
18 938 |
19 570 |
19 254 |
1 407 |
1 433 |
1 486 |
1 513 |
1 619 |
1 672 |
1 646 |
36 240 |
36 929 |
38 308 |
39 000 |
41 755 |
43 136 |
42 446 |
91 |
92 |
96 |
98 |
104 |
108 |
106 |
36 331 |
37 021 |
38 404 |
39 098 |
41 859 |
43 244 |
42 552 |
2,0 % |
2,0 % |
15,0 % |
27,0 % |
0,0 % |
19,0 % |
15,0 % |
727 |
740 |
5 761 |
10 556 |
0 |
8 216 |
6 383 |
37 058 |
37 761 |
44 165 |
49 654 |
41 859 |
51 460 |
48 935 |
7 412 |
7 552 |
8 833 |
9 931 |
8 372 |
10 292 |
9 787 |
44 470 |
45 313 |
52 998 |
59 585 |
50 231 |
61 752 |
58 722 |
44 470 |
45 310 |
53 000 |
59 590 |
50 230 |
61 750 |
58 720 |
Начальник планово-экономического отдела |
____________________ |
С.Г.Перов |
(подпись) |
||
Главный бухгалтер |
____________________ |
Г.А.Стакун |
(подпись) |
УТВЕРЖДАЮ | |
Директор ОДО «ЛТК-СЕРВИС» | |
Подпись Н.И.Малов | |
01.01.2011 |
ПЛАНОВАЯ КАЛЬКУЛЯЦИЯ проведения отдельных видов контрольно-диагностических работ |
руб. |
№ п/п |
Наименование статей |
Нор-матив, % |
Про-верка тор-моз-ной сис-темы |
Замер ды-мности отрабо-тавших газов |
Замер ток-сич-ности отра-бота-вших газов |
Про-верка сум-марного люфта в рулевом управ-лении |
Проверка состояния элементов подвески или рулевого привода |
Про-верка внеш- них свето-вых при-боров |
Про-верка сте-пени свето-пропу-скания стекол |
Про-верка герме-тич-ности агре-гатов и систем |
Про-верка внеш-него вида и ком-плек-тации |
1 |
Материальные ресурсы |
354 |
354 |
354 |
354 |
354 |
354 |
354 |
354 |
354 | |
2 |
Заработная плата |
4 091 |
2 888 |
2 407 |
1 925 |
2 166 |
3 851 |
2 407 |
2 647 |
3 610 | |
3 |
Дополнительная заработная плата |
7,25 |
296 |
209 |
174 |
139 |
157 |
279 |
174 |
192 |
262 |
4 |
Отчисления на социальное страхование |
34,00 |
1 492 |
1 053 |
878 |
702 |
790 |
1 404 |
878 |
965 |
1 316 |
5 |
Отчисления по обязательному страхованию |
0,60 |
26 |
19 |
15 |
12 |
14 |
25 |
15 |
17 |
23 |
6 |
Итого прямых затрат |
6 259 |
4 523 |
3 828 |
3 132 |
3 481 |
5 913 |
3 828 |
4 175 |
5 565 | |
7 |
Общепроизводственные расходы |
131,15 |
5 365 |
3 788 |
3 157 |
2 525 |
2 841 |
5 051 |
3 157 |
3 472 |
4 735 |
8 |
Общехозяйственные расходы |
7,64 |
478 |
345 |
292 |
239 |
266 |
452 |
292 |
319 |
425 |
9 |
Производственная себестоимость |
12 102 |
8 656 |
7 277 |
5 896 |
6 588 |
11 416 |
7 277 |
7 966 |
10 725 | |
10 |
Отчисления в инновационный фонд |
0,25 |
30 |
22 |
18 |
15 |
16 |
29 |
18 |
20 |
27 |
11 |
Полная себестоимость |
12 132 |
8 678 |
7 295 |
5 911 |
6 604 |
11 445 |
7 295 |
7 986 |
10 752 | |
12 |
Рентабельность |
3,0 % |
20,0 % |
14,2 % |
0,0 % |
1,0 % |
0,0 % |
0,0 % |
0,0 % |
0,0 % | |
13 |
Прибыль |
364 |
1 736 |
1 036 |
0 |
66 |
0 |
0 |
0 |
0 | |
14 |
Цена без НДС |
12 496 |
10 414 |
8 331 |
5 911 |
6 670 |
11 445 |
7 295 |
7 986 |
10 752 | |
15 |
Налог на добавленную стоимость |
20,00 |
2 499 |
2 083 |
1 666 |
1 182 |
1 334 |
2 289 |
1 459 |
1 597 |
2 150 |
16 |
Отпускная цена с НДС |
14 995 |
12 497 |
9 997 |
7 093 |
8 004 |
13 734 |
8 754 |
9 583 |
12 902 | |
17 |
Отпускная цена с НДС с учетом округления |
15 000 |
12 500 |
10 000 |
7 090 |
8 000 |
13 730 |
8 750 |
9 580 |
12 900 |
Начальник планово-экономического отдела |
____________________ |
С.Г.Перов |
(подпись) |
||
Главный бухгалтер |
____________________ |
Г.А.Стакун |
(подпись) |
Расшифровка статей затрат представлена в таблицах 1-9:
Таблица 1 | ||
Материальные ресурсы | ||
Показатели |
Ед. изм. |
Диагностическая карта |
Расход (количество) |
шт. |
1 |
Цена (тариф) |
руб. |
354 |
Итого стоимость материалов |
руб. |
354 |
Таблица 2 | |||||||
Расшифровка статьи «Заработная плата» | |||||||
Шифр нормы времени (н.в.) |
Наименование работы |
Ед. изм. работ |
Испол-нители |
Средний разряд работ |
Норма времени, чел.-ч |
Стоимость чел.-ч, руб. |
Основная заработная плата (гр.6 х гр.7), руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Местная н.в. |
Легковой автомобиль с двигателем, работающим на бензине |
1 транс-портное средство |
Инженер |
12 |
0,52 |
24 067 |
12 515 |
-»- |
Легковой автомобиль с двигателем, работающим на дизельном или газовом топливе |
-»- |
-»- |
-»- |
0,53 |
-»- |
12 756 |
-»- |
Автобус с технически допустимой общей массой не более 5 т |
-»- |
-»- |
-»- |
0,55 |
-»- |
13 237 |
-»- |
Автобус с технически допустимой общей массой более 5 т |
-»- |
-»- |
-»- |
0,56 |
-»- |
13 478 |
-»- |
Грузовой автомобиль с технически допустимой общей массой не более 3,5 т |
-»- |
-»- |
-»- |
0,60 |
-»- |
14 440 |
-»- |
Специальный грузовой автомобиль с технически допустимой общей массой не более 3,5 т, предназначенный для перевозки опасных грузов |
-»- |
-»- |
-»- |
0,62 |
-»- |
14 922 |
-»- |
Грузовой автомобиль или автомобиль-тягач с технически допустимой общей массой более 3,5 и не более 12 т |
-»- |
-»- |
-»- |
0,61 |
-»- |
14 681 |
-»- |
Специальный грузовой автомобиль или автомобиль-тягач с технически допустимой общей массой более 3,5 и не более 12 т, предназначенный для перевозки опасных грузов |
-»- |
-»- |
-»- |
0,63 |
-»- |
15 162 |
-»- |
Грузовой автомобиль или автомобиль-тягач с технически допустимой общей массой более 12 т |
-»- |
-»- |
-»- |
0,64 |
-»- |
15 403 |
-»- |
Специальный грузовой автомобиль или автомобиль-тягач с технически допустимой общей массой более 12 т, предназначенный для перевозки опасных грузов |
-»- |
-»- |
-»- |
0,64 |
-»- |
15 403 |
-»- |
Прицеп с технически допустимой общей массой не более 0,75 т |
-»- |
-»- |
-»- |
0,21 |
-»- |
5 054 |
-»- |
Прицеп с технически допустимой общей массой более 0,75 и не более 3,5 т |
-»- |
-»- |
-»- |
0,24 |
-»- |
5 776 |
-»- |
Специальный прицеп с технически допустимой общей массой более 0,75 и не более 3,5 т, предназначенный для перевозки опасных грузов |
-»- |
-»- |
-»- |
0,23 |
-»- |
5 535 |
-»- |
Прицеп или полуприцеп с технически допустимой общей массой более 3,5 и не более 10 т |
-»- |
-»- |
-»- |
0,25 |
-»- |
6 017 |
-»- |
Специальный прицеп или полуприцеп с технически допустимой общей массой более 3,5 и не более 10 т, предназначенный для перевозки опасных грузов |
-»- |
-»- |
-»- |
0,20 |
-»- |
4 813 |
-»- |
Прицеп или полуприцеп с технически допустимой общей массой более 10 т |
-»- |
-»- |
-»- |
0,26 |
-»- |
6 257 |
-»- |
Специальный прицеп или полуприцеп с технически допустимой общей массой более 10 т, предназначенный для перевозки опасных грузов |
-»- |
-»- |
-»- |
0,17 |
-»- |
4 091 |
-»- |
Мотоцикл |
-»- |
-»- |
-»- |
0,17 |
-»- |
4 091 |
-»- |
Мопед |
-»- |
-»- |
-»- |
0,20 |
-»- |
4 813 |
-»- |
Квадроцикл |
-»- |
-»- |
-»- |
0,21 |
-»- |
5 054 |
-»- |
Проверка тормозной системы |
-»- |
-»- |
-»- |
0,17 |
-»- |
4 091 |
-»- |
Замер дымности отработавших газов |
-»- |
-»- |
-»- |
0,12 |
-»- |
2 888 |
-»- |
Замер токсичности отработавших газов |
-»- |
-»- |
-»- |
0,10 |
-»- |
2 407 |
-»- |
Проверка суммарного люфта в рулевом управлении |
-»- |
-»- |
-»- |
0,08 |
-»- |
1 925 |
-»- |
Проверка состояния элементов подвески или рулевого привода |
-»- |
-»- |
-»- |
0,09 |
-»- |
2 166 |
-»- |
Проверка внешних световых приборов |
-»- |
-»- |
-»- |
0,16 |
-»- |
3 851 |
-»- |
Проверка степени светопропускания стекол |
-»- |
-»- |
-»- |
0,10 |
-»- |
2 407 |
-»- |
Проверка герметичности агрегатов и систем |
-»- |
-»- |
-»- |
0,11 |
-»- |
2 647 |
-»- |
Проверка внешнего вида и комплектации |
-»- |
-»- |
-»- |
0,15 |
-»- |
3 610 |
Нормы времени устанавливаются на основании описания технологического процесса для конкретной станции технического контроля, разрабатываемого республиканским унитарным предприятием «Белорусский научно-исследовательский институт транспорта «Транстехника» и согласуемого с УП «Белтехосмотр».
Таблица 3 | |||
Расшифровка стоимости человеко-часа (графа 7 таблицы 2) | |||
№ п/п |
Показатели |
Ед. изм. |
Инженер |
1 |
Количество штатных единиц |
чел. |
2 |
2 |
Тарифная ставка 1-го разряда |
руб. |
300 000 |
3 |
Тарифный коэффициент |
коэф. |
2,84 |
4 |
Технологический коэффициент |
коэф. |
1,00 |
5 |
Тарифный оклад (стр.2 х стр.3 х стр.4) |
руб. |
852 000 |
6 |
Повышение при заключении контракта |
% |
27,00 |
руб. |
230 040 | ||
7 |
Повышение согласно постановлению Совета Министров РБ от 09.11.1999 № 1748 «О дополнительных мерах материального стимулирования высокопроизводительного и качественного труда» |
коэф. |
10,00 % |
руб. |
85 200 | ||
8 |
Тарифная ставка (стр.5 + стр.6 + стр.7) |
руб. |
1 167 240 |
9 |
Годовой фонд заработной платы по ставкам (стр.8 х 12 х x стр.1) |
руб. |
28 013 760 |
10 |
Премия (стр.10 х % премии) |
% |
30,00 |
руб. |
8 404 128 | ||
11 |
Вознаграждение за выслугу лет (стр.9 х % выслуги) |
% |
15,00 |
руб. |
4 202 064 | ||
12 |
Надбавка за сложность (напряженность) (стр.9 х % за классность) |
% |
30,00 |
руб. |
8 404 128 | ||
13 |
Надбавка за вредность |
% |
0,00 |
ч |
2 037 | ||
руб. |
0 | ||
14 |
Итого фонд заработной платы (стр.9 + стр.10 + стр.11 + + стр.12 + стр.13) |
руб. |
49 024 080 |
15 |
Годовой фонд рабочего времени |
ч |
2 037 |
16 |
Стоимость 1 чел.-ч (стр.14 / стр.15) |
руб. |
24 067 |
Таблица 4 | ||
Расчет размера дополнительной заработной платы за предыдущий календарный год | ||
№ п/п |
Наименование выплат |
Сумма выплат, руб. |
1 |
Основная заработная плата за предыдущий год |
30 658 102 |
2 |
Дополнительная заработная плата за предыдущий год, всего, |
2 221 509 |
в т.ч.: | ||
2.1 |
оплата трудовых отпусков по законодательству |
2 221 509 |
2.2 |
компенсация за неиспользованный отпуск |
0 |
2.3 |
выполнение воинских обязанностей |
0 |
2.4 |
сохранение заработка за время курсов повышения квалификации и переподготовки |
0 |
2.5 |
оплата учебного отпуска |
0 |
3 |
Размер дополнительной заработной платы (стр.2 / стр.1 х x 100) |
7,25 % |
Таблица 5 | ||
Плановая смета общепроизводственных расходов | ||
№ п/п |
Показатели |
План 2012 г., руб. |
1 |
Топливно-энергетические ресурсы, в т.ч.: |
13 846 411 |
1.1 |
электроэнергия |
8 421 408 |
1.2 |
теплоэнергия |
5 425 003 |
2 |
Услуги сторонних организаций |
1 850 450 |
3 |
Заработная плата цехового персонала |
17 632 620 |
4 |
Отчисления от заработной платы цехового персонала: |
6 100 887 |
4.1 |
отчисления на социальное страхование |
5 995 091 |
4.2 |
обязательное страхование |
105 796 |
5 |
Амортизация зданий и оборудования |
22 963 334 |
6 |
Прочие расходы |
1 900 000 |
7 |
Итого цеховых расходов |
64 293 702 |
8 |
Основная заработная плата производственных рабочих |
44 822 016 |
9 |
Цеховые расходы |
143,4 % |
Таблица 6 | |||||
Расшифровка статьи «Топливно-энергетические ресурсы» в плановой смете общепроизводственных расходов | |||||
№ п/п |
Наименование статьи |
Ед. изм. |
Расход |
Тариф (примечание), руб. |
Сумма (гр.4 х гр.5), руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Теплоэнергия |
Гкал |
13,9 |
390 288 |
5 425 003 |
2 |
Электроэнергия, в т.ч.: |
кВт·ч |
7 220 |
1 166,4 |
8 421 408 |
2.1 |
освещение |
кВт·ч |
2 020 |
1 166,4 |
2 356 128 |
2.2 |
норма расхода электроэнергии на работу оборудования |
кВт·ч / / транспортное средство |
0,65 |
||
2.3 |
плановое количество транспортных средств в год |
шт. |
8 000 |
||
2.4 |
Работа основного технологического оборудования |
кВт·ч |
5 200 |
1 166,4 |
6 065 280 |
Примечание. Декларация уровня тарифов на электрическую энергию, отпускаемую республиканскими унитарными предприятиями электроэнергетики ГПО «Белэнерго» для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с учетом индексации согласно постановлению Минэкономики РБ от 28.02.2011 № 24 «Об определении порядка индексации цен на природный газ и тарифов на электрическую и тепловую энергию» (с учетом изменений от 19.09.2011 № 151) (далее - Декларация).
Вторая группа потребителей по Декларации (тариф 737 руб. за кВт·ч (Тб)).
Тариф за электроэнергию: Тн = Тб х (0,11 + 0,89 х Кн / Кб) = 737 х (0,11 + 0,89 х 8 450 / 5 107) = 1 166,4 руб.
Пункт 1 таблицы 6 - согласно Декларации (тариф 235 882 руб. за Гкал (Тб)).
Тариф за теплоэнергию: Тн = Тб х Кн / Кб = 235 882 х 8 450 / 5 107 = 390 288 руб. за Гкал, где курс доллара на 1 ноября 2011 г. (Кн) - 8 450 руб.; декларативный курс (Кб) - 5 107 руб.
Таблица 7 | |||||||||||
Расшифровка статьи «Заработная плата цехового персонала» в плановой смете общепроизводственных расходов | |||||||||||
№ п/п |
Наименование профессии |
Кол-во штатных ед. |
Тариф ный коэффи-циент |
Техно-логиче-ский коэф. |
Тарифный оклад, руб. |
Повышение при заключении контракта |
Повышения, предусмотренные положением по организации оплаты труда персонала |
Тариф-ная ставка, руб. |
Годовой фонд оплаты труда (далее - ФОТ) по ставкам, руб. | ||
коэф. |
руб. |
коэф. |
руб. | ||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Уборщик служебных помещений |
0,5 |
1,00 |
1 |
300 000 |
1,39 |
117 000 |
1,25 |
75 000 |
492 000 |
2 952 000 |
2 |
Начальник станции диагностики |
0,5 |
3,98 |
1 |
1 194 000 |
1,27 |
322 380 |
1,0 |
0 |
1 516 380 |
9 098 280 |
3 |
Продолжение | |||||||||
Премия |
Вознаграждение за выслугу лет |
Надбавка за профмастерство (классность) |
Надбавка за вредность (тарифная ставка 1-го разряда х гр.19 / / 100 х гр.20 х гр.3) |
Итого ФОТ, руб. | |||||
% |
руб. |
% |
руб. |
% |
руб. |
% |
годовой фонд рабочего времени, ч |
ФОТ, руб. | |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
30 |
885 600 |
5,0 |
147 600 |
0 |
0 |
0,0 |
2 037 |
0 |
3 985 200 |
30 |
2 729 484 |
0,0 |
0 |
20 |
1 819 656 |
0,0 |
2 037 |
0 |
13 647 420 |
Итого: |
17 632 620 |
В организации установлена ставка 1-го разряд в размере 300 000 руб.
Среднемесячное количество часов работы в 2011 г. для 40-часовой недели - 169,8 ч (2 037 ч / 12 мес.).
Таблица 8 | |||||
Расшифровка статьи «Амортизация зданий и оборудования» в плановой смете общепроизводственных расходов | |||||
№ п/п |
Показатели |
Инвентарный номер |
Аморти-зируемая стоимость, руб. |
Годовая норма аморти-зации, % |
Годовая сумма амортизационных отчислений (гр.4 х гр.5), руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Здание станции диагностики |
6180/1 |
244 203 306 |
1,800 00 |
4 395 660 |
2 |
Вентиляционная система |
20133 |
83 569 831 |
10,000 00 |
8 356 983 |
3 |
Компрессор |
12119 |
1 296 358 |
16,949 15 |
219 722 |
4 |
Универсальная линия контроля |
12121 |
74 567 890 |
10,526 32 |
7 849 252 |
5 |
Дымомер |
12122 |
1 879 630 |
18,690 00 |
351 303 |
6 |
Устройство для удаления выхлопных газов |
12123 |
2 100 150 |
18,690 00 |
392 518 |
7 |
Тестер люфтов |
12111 |
3 010 258 |
18,690 00 |
562 617 |
8 |
Система видеорегистрации автотранспортных средств |
12110 |
2 879 206 |
14,810 00 |
426 410 |
9 |
Газоанализатор |
12112 |
650 230 |
10,990 00 |
71 460 |
10 |
Асфальтное покрытие |
12116 |
10 560 890 |
3,194 89 |
337 409 |
11 |
Итого |
424 717 749 |
5,406 73 |
22 963 334 |
Таблица 9 | ||||
Общехозяйственные расходы | ||||
№ п/п |
Статьи затрат |
Факт за предыдущий год, руб. |
План на год, руб. |
Темп роста, % |
1 |
Заработная плата аппарата управления |
3 351 804,2 |
3 227 100,1 |
96,28 |
2 |
Обязательные страховые взносы в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты РБ |
1 156 372,4 |
1 097 214,0 |
94,88 |
3 |
Обязательные страховые взносы в Белорусское республиканское унитарное страховое предприятие «Белгосстрах» |
5 154,7 |
7 785,2 |
151,03 |
4 |
Текущий ремонт зданий |
1 000,0 |
1 100,0 |
110,00 |
5 |
Амортизация зданий, сооружений, прочих основных средств |
300 000,0 |
418 848,9 |
139,62 |
6 |
Содержание зданий (дератизация, вывоз мусора, моющие средства т.п.) |
14 560,0 |
18 796,0 |
129,09 |
7 |
Вода и канализация |
7 890,0 |
12 000,0 |
152,09 |
8 |
Электроэнергия и теплоэнергия на отопление и освещение |
18 690,7 |
27 849,2 |
149,00 |
9 |
Услуги связи |
12 504,9 |
12 879,5 |
103,00 |
10 |
Канцелярские и почтово-телеграфные расходы |
12 018,6 |
12 411,8 |
103,27 |
11 |
Расходы на подготовку и переподготовку кадров |
10 000,0 |
12 000,0 |
120,00 |
12 |
Командировочные расходы |
14 300,0 |
14 800,0 |
103,50 |
13 |
Спецпитание |
150,0 |
158,6 |
105,73 |
14 |
Расходы на охрану труда и технику безопасности |
3 020,0 |
2 500,0 |
82,78 |
15 |
Спецоснастка и спецодежда в эксплуатации |
15 320,0 |
16 500,0 |
107,70 |
16 |
Услуги сторожевой и пожарной охраны |
48 900,0 |
73 557,0 |
150,42 |
17 |
Налог на землю |
28 054,5 |
31 373,2 |
111,83 |
18 |
Информационные услуги |
30 000,0 |
30 000,0 |
100,00 |
19 |
Консультационные услуги |
1 500,0 |
1 500,0 |
100,00 |
20 |
Содержание служебного легкового автотранспорта |
35 891,7 |
39 573,8 |
110,26 |
21 |
Страхование пенсий |
30 548,0 |
32 458,0 |
106,25 |
22 |
Услуги банка |
25 000,0 |
26 000,0 |
104,00 |
23 |
Прочие расходы |
130 000,0 |
150 000,0 |
115,38 |
24 |
Итого |
5 252 679,7 |
5 266 405,4 |
100,26 |
25 |
Прямые расходы в целом по организации |
64 733 338,4 |
68 951 472,3 |
106,52 |
26 |
Расчет процента общехозяйственных расходов |
8,1 % |
7,6 % |
Номенклатура и база для распределения статей накладных расходов (общепроизводственных и общехозяйственных) в каждой организации может быть своя (закрепляется в учетной политике).
30.11.2011 г.
Станислав Прусов, магистр экономических наук, начальник сектора неосновных производств отдела ценообразования планово-экономического управления республиканского унитарного предприятия «Витебскэнерго»