Вопрос-ответ от 24.03.2014
Автор: Данисевич А.

Гражданин обратился в организацию вне установленного графика приема граждан с требованием зарегистрировать устное обращение. Работники организации в регистрации ему отказали, предложив подать письменное обращение. Писать лично обращение гражданин отказался. Правомерны ли действия работников организации?


 

Материал помещен в архив

 

ВОПРОС: Гражданин обратился в организацию вне установленного графика приема граждан с требованием зарегистрировать устное обращение. Работники организации в регистрации ему отказали, предложив подать письменное обращение. Писать лично обращение гражданин отказался.

Правомерны ли действия работников организации?

 

ОТВЕТ: Правомерны.

Устное обращение - обращение заявителей, изложенное в ходе личного приема (абзац 9 ст.1 Закона РБ от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее - Закон)). Устные обращения могут подаваться гражданином исключительно в ходе личного приема.

Руководители организаций и уполномоченные ими должностные лица проводят личный прием граждан, их представителей, представителей юридических лиц согласно графику личного приема, установленному руководителем организации. По решению руководителя организации могут быть организованы выездной личный прием, а также предварительная запись на такой прием (ст.6 Закона).

Руководители организаций и уполномоченные ими должностные лица обязаны проводить личный прием не реже 1 раза в месяц в установленные дни и часы. Информация о времени и месте проведения личного приема, а при наличии предварительной записи на личный прием - о порядке ее осуществления размещается в организациях в общедоступных местах (на информационных стендах, табло и (или) иным способом).

Соответственно, действия работников организации, которые отказали гражданину в регистрации устного обращения, правомерны, так как гражданин обратился в организацию вне установленного графика приема граждан. Вне личного приема гражданин имеет право подать только письменное обращение.

Вместе с тем согласно абзацу 2 ст.9 Закона организации обязаны обеспечивать внимательное, ответственное, доброжелательное отношение к заявителям. Значит, работникам организации следовало разъяснить гражданину, что, если он желает изложить обращение в устной форме, он имеет право сделать это в ходе личного приема в установленные дни и часы согласно графику.

 

Справочно

С аналитическими материалами по данной тематике можно ознакомиться в подборке «Работа с обращениями граждан и юридических лиц».

 

24.03.2014

 

Анна Данисевич, главный специалист отдела криминологической экспертизы проектов правовых актов об экономической деятельности государственного учреждения «Научно-практический центр проблем укрепления законности и правопорядка Генеральной прокуратуры Республики Беларусь»