Вопрос-ответ от 25.06.2014
Автор: Амельченя Ю.

Имеет ли право участник обжаловать действия оператора электронной торговой площадки в случае участия в электронном аукционе как процедуре государственных закупок?


 

Материал помещен в архив

 

ВОПРОС: Имеет ли право участник обжаловать действия оператора электронной торговой площадки в случае участия в электронном аукционе как процедуре государственных закупок?

 

ОТВЕТ: Имеет.

Электронный аукцион - это вид процедуры государственной закупки, представляющий собой гласный и конкурентный способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении государственных закупок на электронных торговых площадках (п.1 ст.41 Закона РБ от 13.07.2012 № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)», далее - Закон).

Закон предусматривает особый порядок защиты прав и законных интересов участников процедур государственных закупок и иных юридических и физических лиц, в т.ч. индивидуальных предпринимателей. Так, если действия (бездействие) и (или) решения заказчика (организатора), комиссии и (или) ее членов, товарной биржи, оператора электронной торговой площадки, оператора официального сайта нарушают права и законные интересы участника либо иного юридического или физического лица, в т.ч. индивидуального предпринимателя, такое лицо вправе обратиться соответственно к заказчику (организатору), товарной бирже, оператору электронной торговой площадки, оператору официального сайта с заявлением о прекращении таких действий (бездействия) и об устранении их результатов и (или) об отмене решений (п.1 ст.52 Закона). При этом участник вправе обратиться с таким заявлением в случае, если договор не заключен или не начато обжалование в уполномоченном государственном органе по государственным закупкам, т.е. Министерстве торговли РБ (далее - Минторг) (подп.1.1 п.1 Указа Президента РБ от 31.12.2013 № 590 «О некоторых вопросах государственных закупок товаров (работ, услуг)»).

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 8 сентября 2016 г. уполномоченным государственным органом по осуществлению государственных закупок является Министерство антимонопольного регулирования и торговли (подп.1.1 п.1 Указа № 590 в редакции Указа Президента РБ от 03.06.2016 № 188).

 

Помимо этого участник либо иное юридическое или физическое лицо, в т.ч. индивидуальный предприниматель, вправе подать жалобу в уполномоченный государственный орган по государственным закупкам и (или) в суд на действия (бездействие) и (или) решения заказчика (организатора), комиссии и (или) ее членов, товарной биржи, оператора электронной торговой площадки, оператора официального сайта в случае нарушения их прав и законных интересов.

Участник либо иное юридическое или физическое лицо, в т.ч. индивидуальный предприниматель, вправе подать жалобу в Минторг в случае, если договор не заключен, в т.ч. если заказчик (организатор), товарная биржа, оператор электронной торговой площадки либо оператор официального сайта не приняли в установленный срок решения по результатам рассмотрения заявления такого лица либо такое лицо не удовлетворено принятым решением по рассмотрению его заявления (п.3 ст.54 Закона).

Таким образом, возможно обращение с заявлением о прекращении действий (бездействия), нарушающих права и законные интересы участника, и об устранении их результатов и (или) об отмене решений, если действия (бездействия), решения совершены или приняты оператором электронной торговой площадки. Помимо этого возможна подача жалобы участником в Минторг на действия (бездействие) и (или) решения оператора официального сайта в случае нарушения прав и законных интересов участника (с учетом норм Инструкции о порядке рассмотрения Министерством торговли Республики Беларусь жалоб при осуществлении государственных закупок, утвержденной постановлением Минторга РБ от 26.06.2013 № 12).

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 23 августа 2017 г. вместо Инструкции № 12 применяется  Инструкция о порядке рассмотрения Министерством антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь жалоб при осуществлении государственных закупок, утвержденная постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли РБ от 28.06.2017 № 30.

 

25.06.2014

 

Юлия Амельченя, кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры гражданского и хозяйственного права Академии управления при Президенте Республики Беларусь