Пособие от 01.10.2015
Автор: Нехай Н.

Импорт и экспорт товаров за территорией Беларуси (в Евразийском экономическом союзе): товар куплен или реализован через Интернет и получен или отправлен по почте


СОДЕРЖАНИЕ

 

Импорт товаров посредством почтовой пересылки из государств - членов ЕАЭС

   Исчисление и уплата НДС

   Налоговая отчетность

   Порядок вычета НДС

   Возврат товара

   Исчисление НДС при возмещении продавцу расходов по доставке

Экспорт товаров посредством почтовой пересылки в государства - члены ЕАЭС

   Применение нулевой ставки по НДС

   Налоговая отчетность

   Исчисление НДС при почтовой пересылке физическим лицам

   Объекта обложения НДС при возмещении стоимости почтовой доставки не возникает

 

Материал помещен в архив

 

ИМПОРТ И ЭКСПОРТ ТОВАРОВ ЗА ТЕРРИТОРИЕЙ БЕЛАРУСИ (В ЕВРАЗИЙСКОМ ЭКОНОМИЧЕСКОМ СОЮЗЕ): ТОВАР КУПЛЕН ИЛИ РЕАЛИЗОВАН ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ И ПОЛУЧЕН ИЛИ ОТПРАВЛЕН ПО ПОЧТЕ

Воспользоваться почтовой пересылкой товара продавец вправе при розничной торговле по образцам.

Согласно п.1 ст.467 Гражданского кодекса Республики Беларусь договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с образцом товара (его описанием, каталогом товаров и т. п.), предложенным продавцом.

Если иное не предусмотрено законодательством или договором, договор розничной купли-продажи товара по образцу считается исполненным с момента доставки товара в место, указанное в договоре, а если место передачи товара договором не определено - с момента доставки товара покупателю по месту жительства гражданина или месту нахождения юридического лица.

 

Справочно

Правила продажи товаров при осуществлении розничной торговли по образцам утверждены постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.01.2009 № 31.

При почтовой пересылке товаров возможен расчет наложенным платежом.

Почтовые отправления, принятые от пользователей услуг почтовой связи, до момента их доставки (вручения) адресату принадлежат отправителю (часть первая ст.15 Закона Республики Беларусь от 15.12.2003 № 258-З «О почтовой связи»).

 

Вместе с тем товары могут пересылать почтой не только при розничной торговле, но и, например, при продаже мелким оптом. Кроме того, при пересылке почтой, так же как и при иных видах доставки товаров, продавец вправе воспользоваться государственной преференцией - применить нулевую ставку НДС, предоставленную для экспортируемых товаров.

Рассмотрим порядок налогообложения при импорте и экспорте товаров из государств - членов Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) посредством почтовой пересылки.

Импорт товаров посредством почтовой пересылки из государств - членов ЕАЭС

Исчисление и уплата НДС

При импорте товаров из государств - членов ЕАЭС должен быть уплачен по заявительному принципу НДС, взимаемый налоговыми органами, независимо от способа доставки товара в Республику Беларусь.

С 1 января 2015 г. взимание косвенных налогов по договорам с резидентами Российской Федерации, Казахстана, а со 2 января 2015 г. - с резидентами Армении осуществляется в соответствии с Протоколом о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (приложение 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014) (далее - Протокол).

Порядок исчисления НДС при ввозе товаров регулируется Протоколом. Взимание косвенных налогов по товарам, импортируемым на территорию Беларуси с территории государства - члена ЕАЭС (за исключением случая, установленного п.27 Протокола, и (или) помещения импортируемых товаров под таможенные процедуры свободной таможенной зоны или свободного склада), осуществляется налоговым органом по месту постановки на учет налогоплательщиков - собственников товаров, включая налогоплательщиков, применяющих специальные режимы налогообложения.

Исходя из п.14 Протокола, для целей уплаты НДС налоговая база определяется на дату принятия на учет у налогоплательщика импортированных товаров (но не позднее срока, установленного законодательством государства-члена, на территорию которого импортируются товары) на основе стоимости приобретенных товаров и акцизов, подлежащих уплате по подакцизным товарам.

Стоимостью приобретенных товаров является цена сделки, подлежащая уплате поставщику за товары (работы, услуги) согласно условиям договора (контракта).

Для целей определения налоговой базы стоимость товаров (в том числе товаров, являющихся результатом выполнения работ по договору (контракту) об их изготовлении), выраженная в иностранной валюте, пересчитывается в национальную валюту по курсу национального (центрального) банка государства-члена, то есть Национального банка Республики Беларусь (далее - Нацбанк), на дату принятия товаров к учету.

Дата принятия товаров на учет устанавливается согласно разъяснению Министерства финансов Республики Беларусь от 12.03.2011 № 15-1-6/131 «Об определении даты принятия товаров к бухгалтерскому учету».

Таким образом, чтобы исчислить НДС по ввезенным товарам, необходимо стоимость товара, указанную в иностранной валюте в договоре, умножить на курс иностранной валюты, установленный Нацбанком на дату принятия товара на учет, и умножить на ставку НДС в процентах, деленную на 100.

 

Пример

С резидентом Российской Федерации заключен договор на приобретение товаров (печатных изданий) на сумму 30 000 рос. руб. Согласно договору товар пересылается почтой.

2 февраля 2015 г. была перечислена предоплата в сумме 15 000 рос. руб., товар принят на учет 2 марта 2015 г., последующая часть оплаты в сумме 15 000 рос. руб. перечислена 7 апреля 2015 г. При получении товара уплачен почтовый сбор в сумме 200 тыс. бел. руб.

Налоговая база по НДС составит: 7 275 000 бел. руб. = 30 000 рос. руб. х 242,50 (курс Нацбанка на 2 марта 2015 г.).

 

Порядок исчисления НДС при получении товаров посредством почтовой пересылки не отличается от порядка исчисления налога при других способах получения товара. Почтовые сборы и иные платежи (например, возмещение продавцу стоимости почтовой пересылки) налоговую базу по НДС не увеличивают.

Налоговая отчетность

Налоговая декларация (расчет) по налогу на добавленную стоимость (часть II), в которой отражается налоговая база и сумма НДС, представляется не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет ввезенных товаров, и по этому же сроку уплачивается налог.

Одновременно с налоговой декларацией налогоплательщик представляет в налоговый орган документы, перечисленные в п.20 Протокола.

Для получения товаров посредством почтовой пересылки необходимо представить:

1) заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (форма заявления о ввозе товаров, а также правила его заполнения установлены в приложении 1 к Протоколу об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств - членов Евразийского экономического союза об уплаченных суммах косвенных налогов (подписан 11 декабря 2009 г.) (в редакции от 08.10.2014)) (далее - заявление о ввозе товаров) на бумажном носителе (в четырех экземплярах) и в электронном виде либо заявление о ввозе товаров в электронном виде с электронной (электронно-цифровой) подписью (ЭЦП) налогоплательщика.

 

Справочно

С 1 января 2015 г. вместо бумажного заявления о ввозе товаров возможно представлять данное заявление в электронном виде с электронной (электронно-цифровой) подписью покупателя.

Более подробно на эту тему см. пособие «Об администрировании косвенных налогов в Евразийском экономическом союзе при электронном документообороте».

 

Если стороны согласовали вопрос о заполнении заявления о ввозе товаров в электронном виде (в договоре или отдельно в письменной форме), белорусский импортер в электронном виде заполняет заявление по установленной форме, подписывает его ЭЦП и представляет через портал Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь в налоговый орган, на учете в котором он состоит.

Документы, предусмотренные в подп.2)-8) п.20 раздела III Протокола могут быть представлены импортером в налоговый орган как на бумажном носителе, так и в электронном виде (в виде отсканированных образов) в форме .tif или .pdf файлов. Должностное лицо налогового органа, принявшего заявление в виде электронного документа, в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления и вышеуказанных документов должно его рассмотреть, провести сверку реквизитов заявления и представленных документов, а также проверить поступление в бюджет в полном объеме сумм косвенных налогов, причитающихся к уплате на основании представленных документов. При условии уплаты в полном объеме суммы косвенных налогов, указанной в заявлении, и отсутствии неточностей налоговый орган Республики Беларусь заполняет раздел 2 заявления, в котором руководитель (заместитель руководителя) налогового органа по месту постановки импортера на учет проставляет отметку об уплате косвенных налогов (освобождении или ином порядке исполнения налоговых обязательств), подписывает его ЭЦП и направляет плательщику (импортеру) в электронном виде (далее - электронное подтверждение налогового органа);

2) выписку банка, подтверждающую фактическую уплату косвенных налогов по импортированным товарам, или иной документ, подтверждающий исполнение налоговых обязательств по уплате косвенных налогов, если это предусмотрено законодательством Республики Беларусь. При наличии у налогоплательщика излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов, сборов либо сумм косвенных налогов, подлежащих возврату (зачету), как при импорте товаров с территории государства - члена ЕАЭС, так и при реализации товаров (работ, услуг) на территории Республики Беларусь, налоговый орган принимает (выносит) решение об их зачете в счет уплаты косвенных налогов по импортированным товарам. В этом случае выписка банка (ее копия), подтверждающая фактическую уплату косвенных налогов по импортированным товарам, не представляется;

3) транспортные (товаросопроводительные) и (или) иные документы, подтверждающие перемещение товаров с территории государства - члена ЕАЭС на территорию Республики Беларусь. Указанные документы не представляются, если для отдельных видов перемещения товаров, в том числе перемещения товаров без использования транспортных средств, оформление этих документов не предусмотрено законодательством государства - члена ЕАЭС. Следовательно, при почтовой пересылке товаров товаросопроводительный документ не представляется в налоговый орган;

4) счета-фактуры, оформленные в соответствии с законодательством государства - члена ЕАЭС при отгрузке товаров, в случае если их выставление (выписка) предусмотрено законодательством этого государства.

Если выставление (выписка) счета-фактуры не предусмотрено законодательством либо товары приобретаются у налогоплательщика государства, не являющегося членом ЕАЭС, то вместо счета-фактуры в налоговый орган представляется иной документ (документы), выставленный (выписанный) продавцом, подтверждающий стоимость импортированных товаров;

5) договоры (контракты), на основании которых приобретены товары.

Порядок вычета НДС

Порядок вычета «ввозного» НДС прописан в п.15 Инструкции о порядке заполнения налоговых деклараций (расчетов) по налогам (сборам), книги покупок, утвержденной постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 24.12.2014 № 42 (далее - постановление № 42).

 

Обратите внимание!

Девяностодневная отсрочка вычета «ввозного» НДС, установленная Указом Президента Республики Беларусь от 26.02.2015 № 99, не распространяется на товары, ввезенные с территории государств - членов ЕАЭС, независимо от того, где будут использованы эти товары.

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 27 января 2018 г. установлено, что суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные при ввозе приобретенных товаров (за исключением товаров, при ввозе которых уплаченные суммы налога на добавленную стоимость подлежат вычету в порядке, установленном Налоговым кодексом Республики Беларусь (далее - НК), согласно приложению к Указу № 99) со дня вступления в силу Указа № 99 до 31 декабря 2018 г. включительно на территорию Республики Беларусь с территории государств, не являющихся членами ЕАЭС, подлежат вычету в том отчетном периоде, в котором истекло 60 календарных дней с даты их выпуска в соответствии с заявленной таможенной процедурой (часть первая п.1 Указа № 99, в редакции Указа Президента Республики Беларусь от 25.01.2018 № 29).

 

Суммы НДС, отраженные в части II налоговой декларации (расчета) по НДС и уплаченные в установленные сроки в бюджет при ввозе товаров на территорию Республики Беларусь, учитываются в разделе II части I налоговой декларации (расчета) по НДС, представляемой за тот отчетный период, в котором товары приняты к учету. Суммы НДС, отраженные в части II налоговой декларации (расчета) по НДС и уплаченные с нарушением установленных сроков в бюджет при ввозе товаров на территорию Республики Беларусь, учитываются в разделе II части I налоговой декларации (расчета) по НДС, представляемой за тот отчетный период, в котором произведена их уплата в бюджет.

 

Пример

Товары, полученные белорусской организацией из Российской Федерации посредством почтовой пересылки, приняты на учет в феврале 2015 г. Налог на добавленную стоимость при ввозе уплачен в бюджет 12 марта 2015 г.

Сумма НДС может быть принята к вычету в феврале 2015 г. (либо в марте 2015 г. согласно общему порядку, установленному в п.6 ст.107 НК.

Возврат товара

В определенных случаях покупатель может вернуть товар.

Но «ввозной» НДС возвращается только в двух ситуациях:

• если товар некачественный;

• если товар «не той» комплектации.

В остальных случаях уплаченный НДС при ввозе возврату налоговым органом не подлежит.

В 2015 году конкретизирован порядок документального оформления и подтверждения возврата товаров, ввезенных с территории ЕАЭС.

Согласно п.23 Протокола при возврате импортированных товаров в месяце принятия их на учет отражение в налоговой декларации операций по импорту этих товаров не производится, если возврат товаров осуществлен по причине ненадлежащего качества и (или) комплектации.

 

Пример

Товары, полученные белорусской организацией из Российской Федерации, оприходованы 12 марта 2015 г. В связи с обнаруженным браком все товары возвращены продавцу 25 марта 2015.

Стоимость товаров не отражается в части II налоговой декларации по НДС за март, НДС при ввозе товаров не исчисляется и не уплачивается.

 

Возврат товаров по причине ненадлежащего качества и (или) комплектации должен быть подтвержден согласованной участниками договора (контракта) претензией, а также документами, соответствующими дальнейшему совершению операций с такими товарами.

К таким документам могут относиться:

• акты приема-передачи товаров (в случае отсутствия транспортировки возвращенных товаров);

• транспортные (товаросопроводительные) документы (в случае транспортировки возвращенных товаров);

• акты уничтожения или иные документы.

В случае частичного возврата товаров указанные документы (их копии) представляются в налоговый орган одновременно с документами, предусмотренными п.20 Протокола.

При возврате по указанной причине импортированных товаров по истечении месяца, в котором товары были приняты на учет, налогоплательщик представляет в налоговый орган соответствующую уточненную (дополнительную) налоговую декларацию и документы (их копии), подтверждающие возврат, указанные выше.

Эти документы могут быть представлены в электронном виде.

В случае частичного возврата по причине ненадлежащего качества и (или) комплектации товаров в налоговый орган представляется уточненное (взамен ранее представленного) заявление без отражения сведений о частично возвращенных товарах. Указанное заявление представляется либо на бумажном носителе (в четырех экземплярах) и в электронном виде, либо в электронном виде с электронной (электронно-цифровой) подписью налогоплательщика.

В случае полного возврата по причине ненадлежащего качества и (или) комплектации всех товаров, сведения о которых были отражены в ранее представленном заявлении, в налоговый орган уточненное (взамен ранее представленного) заявление не представляется. Налогоплательщик информирует налоговый орган о реквизитах ранее представленного заявления, в котором были отражены сведения о полностью возвращенных товарах, по форме и в порядке, которые установлены нормативными правовыми актами налоговых органов государств-членов либо иными нормативными правовыми актами государств-членов.

 

Пример

Товары, полученные белорусской организацией из Российской Федерации, приняты на учет в феврале 2015 г. в количестве 50 единиц, НДС уплачен не позднее 20-го марта, заполнена часть II налоговой декларации по НДС и вместе с необходимыми документами представлена в налоговый орган.

В марте 2015 г. товары по причине брака отправлены в Россию:

1) в количестве 50 единиц.

В налоговый орган организацией представляется уточненная часть II налоговой декларации по НДС за февраль 2015 г. и информация о возврате товаров по соответствующему заявлению о ввозе товаров.

Кроме того, представляются документы, подтверждающие возврат:

• согласованная сторонами претензия;

• транспортные (товаросопроводительные) документы.

Уточненное заявление о ввозе не заполняется;

2) в количестве 20 единиц.

В налоговый орган представляется уточненная часть II налоговой декларации по НДС за февраль 2015 г., уточненное заявление о ввозе товаров, заполненное на оставшиеся 30 единиц товара, документы, подтверждающие возврат:

• согласованная сторонами претензия;

• транспортные (товаросопроводительные) документы.

 

Согласно п.24 Протокола при частичном или полном возврате товаров по причине ненадлежащего качества и (или) комплектации восстановление сумм НДС, ранее уплаченных при импорте этих товаров и принятых к вычету, производится в налоговом периоде, в котором произведен возврат товаров, если иное не предусмотрено законодательством государства-члена.

В соответствии с п.18 ст.107 НК в случае возврата таможенными и (или) налоговыми органами плательщику сумм налога на добавленную стоимость, ранее уплаченных при ввозе товаров и отраженных в составе налоговых вычетов, производится уменьшение сумм налоговых вычетов в том отчетном периоде, в котором произведен возврат таких сумм налога на добавленную стоимость.

Следовательно, принятая к вычету сумма «ввозного» НДС будет исключена из состава налоговых вычетов в месяце возврата ее налоговыми органами (зачета в счет иных платежей в бюджет).

Исчисление НДС при возмещении продавцу расходов по доставке

При получении товаров через почту и возмещении продавцу расходов по их доставке посредством почтовой пересылки может возникнуть вопрос: необходимо ли выступить плательщиком НДС по возмещаемой стоимости услуг? Обратимся к законодательству.

Согласно п.1 ст.92 НК при реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Республики Беларусь иностранными организациями, не осуществляющими деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство и не состоящими в связи с этим на учете в налоговых органах Республики Беларусь, обязанность по исчислению и перечислению в бюджет налога на добавленную стоимость возлагается на состоящих на учете в налоговых органах Республики Беларусь организации и индивидуальных предпринимателей, приобретающих данные товары (работы, услуги), имущественные права. Такие организации и индивидуальные предприниматели имеют права и несут обязанности, установленные ст.21 и 22 НК.

Исходя из подп.5) п.29 Протокола, местом реализации работ, услуг признается территория государства-члена, если работы выполняются, услуги оказываются налогоплательщиком этого государства-члена, если иное не предусмотрено подп.1)-4) п.29 Протокола.

В подп.1)-4) п.29 Протокола не предусмотрен порядок определения места реализации услуг по почтовой пересылке. Следовательно, их местом реализации является территория продавца, то есть не Республика Беларусь.

Учитывая изложенное, при перечислении возмещения стоимости почтовой пересылки не нужно исчислять НДС.

Экспорт товаров посредством почтовой пересылки в государства - члены ЕАЭС

Применение нулевой ставки по НДС

Ни Протокол, ни ст.102 НК не содержат специального перечня документов, подтверждающего право на применение нулевой ставки НДС при почтовой пересылке товаров. Поэтому бухгалтеру следует руководствоваться общим перечнем документов, содержащимся в п.7 ст.102 НК, а также некоторыми положениями, установленными в Протоколе.

На основании п.7 ст.102 НК нулевую ставку НДС при экспорте товаров в ЕАЭС подтверждают:

• договор (контракт), на основании которого осуществляется реализация товаров;

• транспортные (товаросопроводительные) документы, подтверждающие перемещение товаров с территории Республики Беларусь на территорию другого государства - члена ЕАЭС;

заявление о ввозе товаров, составленное по форме, утвержденной международным договором Республики Беларусь, с отметкой налогового органа государства - члена Таможенного союза, на территорию которого ввезены товары, об уплате косвенных налогов (освобождении от налогообложения или ином порядке исполнения налоговых обязательств) либо перечень заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов. Заявление о ввозе товаров либо перечень заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов представляется плательщиком в налоговый орган по месту постановки на учет одновременно с налоговой декларацией (расчетом) по налогу на добавленную стоимость. Форма и порядок заполнения перечня заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, являющегося приложением 11 к налоговой декларации (расчету) по налогу на добавленную стоимость, утверждены постановлением № 42.

Вместе с тем транспортные (товаросопроводительные) документы при почтовой пересылке будут отсутствовать. Но это не значит, что нулевую ставку применить невозможно. В подп.4) п.4 Протокола определено, что указанные документы не представляются, если для отдельных видов перемещения товаров, в том числе перемещения товаров без использования транспортных средств, оформление этих документов не предусмотрено законодательством государства-члена.

Кроме того, необходимо также, чтобы в белорусском налоговом органе была информация от налогового органа покупателя об уплате косвенных налогов при ввозе товаров белорусской организации на территорию государства-покупателя.

 

Справочно

Между налоговыми органами государств - членов ЕАЭС осуществляется тесное взаимодействие путем обмена информацией в электронном виде.

Обмен информацией происходит с периодичностью три раза в месяц (выгрузка электронных версий заявлений производится 5-го, 15-го и 25-го числа каждого месяца).

Информация о регистрационных номерах и датах заявлений, содержащих электронное подтверждение налогового органа, при ее получении от налогового органа государства - члена ЕАЭС (государства-импортера) размещается на портале Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по адресу: http://www.portal.nalog.gov.by (раздел «Проверка заявления для экспортера») и в «Личном кабинете плательщика». Для проверки того, поступило ли подтверждение в налоговый орган, белорусский экспортер должен набрать реквизиты (то есть регистрационный номер и дату) заявления, информацию о котором (копию которого) ему представил покупатель (импортер).

Такой же порядок проверки применяется в отношении традиционного бумажного заявления.

 

Имеется еще один вариант получения информации от налогового органа о поступлении ему подтверждений от налоговых органов ЕАЭС: предоставить налоговому органу Республики Беларусь, в котором экспортер состоит на учете, адрес электронной почты, тогда указанная информация будет направлена экспортеру в виде сообщения на его электронный адрес.

Учитывая изложенное, нулевая ставка НДС применяется тогда, когда у экспортера имеется:

• бумажное заявление о ввозе товаров и информация в налоговом органе Республики Беларусь о получении электронного подтверждения от налогового органа импортера (если стороны решили не заполнять заявление о ввозе товаров в электронном формате);

• информация о реквизитах электронного заявления о ввозе товаров и информация в налоговом органе Республики Беларусь о получении электронного подтверждения от налогового органа импортера (если стороны решили заполнять заявление о ввозе товаров в электронном формате).

Налоговая отчетность

Документальное подтверждение фактического вывоза товаров с территории Республики Беларусь на территорию государств - членов ЕАЭС производится в течение 180 календарных дней с даты отгрузки (передачи) этих товаров (включая произведенные из давальческого сырья и материалов). В случае почтовой пересылки товаров такой датой будет являться дата почтового отправления.

В течение этого срока при отсутствии подтверждающих вывоз документов оборот по реализации товаров не отражается в налоговой декларации по НДС.

Отражение в налоговой декларации (расчете) по налогу на добавленную стоимость оборотов по реализации товаров (работ) производится в порядке, определенном частями восьмой-одиннадцатой п.2 ст.102 НК.

Исчисление НДС при почтовой пересылке физическим лицам

При пересылке товаров почтой физическим лицам ставка НДС 0 % не применяется, поскольку физические лица не платят НДС при ввозе товаров и не могут представить заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов. Соответственно, экспортер не ждет документов в течение 180-дневного срока, а отражает оборот по реализации товаров в налоговой декларации по НДС с фактической ставкой НДС в отчетном периоде их отправки почтой.

Объекта обложения НДС при возмещении стоимости почтовой доставки не возникает

При пересылке товаров почтой и возмещении покупателем ее стоимости может возникнуть вопрос: нужно ли исчислить НДС из суммы возмещения?

Например, организация реализует товары с доставкой почтой, 100 % стоимости доставки возмещает покупатель.

Согласно подп.2.12.3 п.2 ст.93 НК не признается объектом обложения НДС оборот по возмещению покупателем товаров их продавцу стоимости приобретенных услуг по доставке (перевозке) товаров, не включенных в стоимость этих товаров.

Следовательно, стоимость доставки почтой, оплачиваемая покупателем сверх стоимости товаров, не является объектом обложения НДС независимо от того, по какой ставке исчислен НДС при реализации товара, и не отражается в налоговой декларации (расчете) по НДС.

 

01.10.2015

 

Наталья Нехай, ведущий аудитор общества с ограниченной ответственностью «Аудиторский центр "Эрудит"»