Инструкция от 15.11.2021
Автор: Жартун С.

Инструкция по охране труда для водителя автомобиля (грузовой автомобиль)


 

Материал помещен в архив. Актуальный материал по теме см. здесь

 

Для всех отраслей
Сергей Жартун

Сергей Жартун
директор Центра поддержки предпринимательства общества с дополнительной ответственностью «ПрофиТруд»

15.11.2021

СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
профсоюзного комитета
(при его наличии)
от ______________ № ______
  УТВЕРЖДЕНО
Приказ от ____________ № ______
     
    или
     
    УТВЕРЖДЕНО
Руководитель организации
(заместитель руководителя,
ответственный за организацию охраны труда
в организации)
     
(подпись)
 
(инициалы (инициал
собственного имени), фамилия)
     
(дата)
   
     

Инструкция
по охране труда
для водителя автомобиля

   
     
__________________________________________
(номер инструкции по охране труда либо другие ее реквизиты)

Глава 1
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

1. К управлению автомобилем допускается лицо, имеющее водительское удостоверение на право управления автомобилем соответствующей категории, свидетельство о регистрации (технический паспорт, технический талон) механического транспортного средства, прицепа (прицепов) к нему или паспорт транспортного средства (его шасси), разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства, разрешение органа связи на использование средств радио- и спутниковой связи при их наличии на транспортном средстве в случаях, предусмотренных законодательством, прошедшее обязательное медицинское освидетельствование (переосвидетельствование), инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний по вопросам охраны труда (далее - водитель).

2. Водитель обязан:

соблюдать требования настоящей инструкции;

знать и соблюдать требования Правил дорожного движения, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 28.11.2005 № 551, и руководствоваться:

сигналами (указаниями) регулировщика;

сигналами дорожных светофоров;

дорожными знаками;

горизонтальной и вертикальной дорожной разметкой;

перечнем неисправностей автомобиля и условий, при которых запрещается его участие в дорожном движении;

опознавательными знаками автомобилей;

содержать участвующий в дорожном движении автомобиль в технически исправном состоянии;

содержать в чистоте стекла автомобиля и внешние световые приборы;

не создавать препятствий и опасности для дорожного движения;

проходить предрейсовые и иные медицинские обследования в порядке, установленном законодательством;

соблюдать правила по охране труда и правила поведения на территории организации, в производственных, вспомогательных и бытовых помещениях, режим труда и отдыха, трудовую дисциплину (отдыхать, принимать пищу и курить допускается только в специально установленных и оборудованных для этого местах);

заботиться о личной безопасности и личном здоровье, а также о безопасности окружающих в процессе выполнения работ либо во время нахождения на территории организации;

отказаться от выполнения порученной работы в случае возникновения непосредственной опасности для его жизни и здоровья, а также окружающих;

немедленно сообщать работодателю о любой ситуации, угрожающей жизни или здоровью работающих и окружающих, несчастном случае, произошедшем на производстве, оказывать содействие работодателю в принятии мер по оказанию необходимой помощи потерпевшим и доставке их в организацию здравоохранения;

правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты в соответствии с условиями и характером выполняемой работы, а в случае их отсутствия или неисправности немедленно уведомить об этом непосредственного руководителя;

проходить предварительный (при поступлении на работу), периодический и внеочередные медицинские осмотры;

незамедлительно письменно сообщать нанимателю либо уполномоченному должностному лицу работодателя об отказе от выполнения порученной работы в случае возникновения непосредственной опасности для жизни и здоровья его и окружающих до устранения этой опасности, а также при непредоставлении ему средств индивидуальной защиты, непосредственно обеспечивающих безопасность труда, о мотивах отказа подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка;

выполнять только ту работу, которая поручена непосредственным руководителем, безопасные способы выполнения которой известны. При необходимости следует обратиться к непосредственному руководителю за разъяснением;

знать и соблюдать требования эксплуатационных документов организаций-изготовителей применяемого оборудования;

уведомлять работодателя о неисправности оборудования, инструмента, приспособлений, транспортных средств, средств защиты, об ухудшении состояния своего здоровья;

соблюдать технологию производства работ, применять способы, обеспечивающие безопасность труда;

знать и соблюдать правила личной гигиены при выполнении работы, оказании услуг;

оказывать содействие и сотрудничать с нанимателем в деле обеспечения здоровых и безопасных условий труда;

исполнять другие обязанности, предусмотренные законодательством об охране труда;

выполнять требования пожаро- и взрывобезопасности, знать сигналы оповещения о пожаре, порядок действий при пожаре, места расположения средств пожаротушения и уметь пользоваться ими;

исполнять другие обязанности в области дорожного движения.

3. Не допускается появление работающих в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, а также распитие спиртных напитков, употребление наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических веществ в рабочее время или по месту работы, в период выполнения работ по гражданско-правовому договору, а также в состоянии, связанном с болезнью, препятствующем выполнению работ.

4. В процессе работы на водителя возможно воздействие следующих вредных и (или) опасных производственных факторов:

повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны;

повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;

вредные вещества (антифриз и др.), с которыми водитель находится в контакте при эксплуатации автомобиля;

повышенный уровень шума и вибрации на рабочем месте;

недостаточная освещенность рабочей зоны;

эмоциональные перегрузки, монотонность труда;

движущиеся транспортные средства, перевозимые грузы;

стесненные условия работы при ремонте, регулировке узлов и систем автомобиля;

опасные зоны (вблизи котлованов, траншей, мест, над которыми происходит перемещение грузов, и др.);

возможность возникновения пожара, как при движении автомобиля, так и при его ремонте в связи с использованием в качестве топлива легковоспламеняющихся жидкостей.

5. Водитель обеспечивается средствами индивидуальной защиты по установленным типовым отраслевым нормам.

 

Наименование СИЗ Классификация (маркировка) СИЗ по защитным свойствам Срок носки в месяцах
При техническом обслуживании и текущем ремонте (далее - ТО и ТР) автобуса, автомобиля-такси, легкового автомобиля, специального легкового автомобиля:
костюм хлопчатобумажный (халат хлопчатобумажный)
ЗМи
24
ботинки кожаные на маслобензостойкой подошве
МиНсНм
24
перчатки трикотажные
Ми
До износа
При участии в междугороднем и международном дорожном движении дополнительно:
жилет сигнальный с элементами из световозвращающего материала
Со
До износа
Зимой при ТО и ТР автобуса, автомобиля-такси, легкового автомобиля, специального легкового автомобиля дополнительно:
куртка хлопчатобумажная на  утепляющей прокладке
Тн
36
При эксплуатации, ТО и ТР автомобильного транспортного средства специального назначения (далее - специальный автомобиль), грузового автомобильного транспортного средства (далее - грузовой автомобиль), автомобиля-тягача и седельного тягача (далее - тягач), крана автомобильного:
костюм хлопчатобумажный
ЗМи
12
жилет сигнальный с элементами из световозвращающего материала
Со
До износа
головной убор из хлопчатобумажной ткани
12
ботинки кожаные на  маслобензостойкой подошве
МиНсНм
12
рукавицы комбинированные
Ми
До износа
При постоянной перевозке пылящих грузов:
костюм хлопчатобумажный из  пыленепроницаемой ткани
ЗМиПн
12
жилет сигнальный с элементами из световозвращающего материала
Со
До износа
головной убор из хлопчатобумажной пыленепроницаемой ткани
12
ботинки кожаные пылезащитные
МиПн
12
рукавицы комбинированные пылезащитные
МиПн
До износа
очки защитные
ЗП
До износа
респиратор
До износа
Зимой при эксплуатации, ТО и ТР грузового автомобиля, крана автомобильного, специального автомобиля, тягача дополнительно:
костюм для защиты от пониженных температур из хлопчатобумажной ткани
Тн
36
сапоги кирзовые утепленные на маслобензостойкой подошве
Тн20
НсНм
24
При работе под автомобильным транспортным средством (далее - автомобиль), установленным на осмотровой канаве и (или) вывешенным на подъемном механизме, дополнительно:
каска защитная
Дежурная
При работе под автомобилем с применением инструмента ударного действия дополнительно:
очки защитные
или
ЗП
До износа
щиток защитный лицевой
КБТ
До износа

 

При необходимости водителю могут бесплатно выдаваться дополнительные средства индивидуальной защиты.

Глава 2
ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

6. Перед началом работы водитель обязан:

пройти предрейсовое и иные медицинские обследования;

проверить исправность средств индивидуальной защиты на отсутствие внешних повреждений, надеть исправные средства индивидуальной защиты, соответствующие выполняемой работе (специальную одежду застегнуть на все пуговицы, специальную обувь застегнуть либо зашнуровать);

проверить внешний вид автомобиля, исправность систем, агрегатов, приборов, узлов и других деталей автомобиля, влияющих на безопасность движения;

ознакомиться с метеорологическими условиями по маршруту движения и особенностями перевозимого груза;

ознакомиться с перечнем ремонтных работ, которые допускается выполнять на линии. При отсутствии у водителя необходимых приспособлений и инструмента ремонт не допускается;

при направлении в рейс продолжительностью более одних суток пройти целевой инструктаж по охране труда.

7. Обнаруженные нарушения требований по охране труда необходимо устранить до начала работ; при невозможности сделать это - сообщить о недостатках в обеспечении охраны труда непосредственному руководителю работ и до их устранения к работе не приступать.

Глава 3
ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТЫ

8. Водитель обязан:

подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка, иным документам, регламентирующим вопросы дисциплины труда, выполнять письменные и устные приказы (распоряжения) нанимателя, не противоречащие законодательству и локальным нормативным правовым актам;

применять безопасные методы и приемы работы, соблюдать требования по охране труда;

эксплуатацию автомобиля осуществлять в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, технических нормативных правовых актов, а также технологической документации на автомобиль;

выполнять с применением инструмента, приспособлений и оборудования только ту работу, для которой они предназначены;

во время выполнения работ не отвлекаться и не отвлекать других на посторонние дела и разговоры;

соблюдать правила перемещения в помещениях и на территории организации, других местах производства работ, пользоваться только установленными проходами.

9. Вести автомобиль со скоростью, не превышающей установленных ограничений и обеспечивающей безопасность движения автомобиля, учитывая интенсивность движения, особенности и состояние автомобиля и перевозимого им груза, дорожные и метеорологические условия (в частности, видимость в направлении движения). Не отвлекаться на разговоры во время движения автомобиля.

10. Покидать свое место или оставлять автомобиль допускается только в случае, если приняты меры, исключающие самопроизвольное движение автомобиля.

11. Перед выходом из автомобиля на проезжую часть следует убедиться в отсутствии движения как в попутном, так и во встречном направлении.

12. При проезде и прохождении по территории организации и других объектов необходимо пользоваться только проходами и проездами, установленными схемой движения.

13. После погрузки грузов и крепления их на автомобиле нужно проверить размещение, крепление и состояние груза во избежание его смещения, падения или создания препятствий для движения.

14. Для осмотра транспортного средства в темное время суток следует использовать переносные электрические светильники с предохранительной сеткой напряжением не выше 12 В или электрический фонарь с автономным питанием.

15. В случае обнаружения нарушений в размещении, креплении и состоянии груза необходимо принять меры по их устранению.

16. Не допускается грузить автомобиль, прицепы и тележки сверх установленных габаритов и грузоподъемности.

17. В пути следования нужно контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его смещения и падения. Если размещение, крепление, состояние груза создают угрозу безопасности дорожного движения, необходимо принять меры к устранению возникшей опасности либо прекратить дальнейшее движение.

18. При подъезде к железнодорожному переезду следует убедиться в отсутствии приближающегося железнодорожного транспортного средства и руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, дорожной разметки, положением шлагбаума, звуковым сигналом и указаниями дежурного по железнодорожному переезду.

Пересекать железнодорожные пути допускается только по железнодорожным переездам, уступая дорогу железнодорожному транспортному средству.

19. Не допускается:

выполнять какие-либо работы, находясь под автомобилем, вывешенным только на домкрате, без установки специальной подставки (козелка);

использовать для установки под вывешенный автомобиль случайные предметы;

подавать автомобиль на погрузочно-разгрузочную эстакаду, если на ней нет ограждения и колесоотбойного бруса;

подогревать двигатель автомобиля открытым пламенем;

использовать в кабине автомобиля не предусмотренные конструкцией средства для обогрева.

20. Подавать звуковой сигнал следует в случаях, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, в том числе:

при въезде и выезде из ворот организации, склада;

в начале движения с места, если в кузове или вблизи автомобиля находятся люди;

при движении задним ходом;

в местах ограниченной видимости;

во всех случаях возможной опасности наезда или столкновения.

21. Перед подачей автомобиля назад нужно убедиться, что его никто не объезжает, а поблизости нет людей или каких-либо препятствий.

22. Перед началом движения задним ходом в условиях недостаточного обзора (из-за груза в кузове, при выезде из ворот и т. п.) следует потребовать от грузоотправителя, грузополучателя выделить работника для организации безопасного движения автомобиля.

23. Оставляя автомобиль, необходимо принять меры, исключающие самопроизвольное его движение и использование другими лицами:

выключить зажигание или прекратить подачу топлива;

установить рычаг переключения передач в нейтральное положение, затормозить стояночным тормозом;

установить под колеса автомобиля противооткатные упоры при нахождении его даже на незначительном уклоне;

закрыть замки дверей кабины, включить противоугонное устройство (при его наличии).

24. При остановке и стоянке на неосвещенных участках дороги в темное время суток или в других условиях недостаточной видимости следует включить габаритные или стояночные огни.

25. Во время стоянки не допускается отдыхать или спать в кабине или закрытом кузове при работающем двигателе, использовать его для обогрева кабины на стоянках.

26. Протирку стекол кабины нужно осуществлять стоя на подножке, надежно держась за поручни и соблюдая осторожность.

27. Не допускается перевозить груз, если он:

создает угрозу безопасности дорожного движения;

ограничивает водителю автомобиля обзорность дороги;

затрудняет управление автомобилем, нарушает его устойчивость;

закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки автомобиля.

28. При осуществлении ремонта автомобиля на линии перед вывешиванием снимаемого колеса с помощью домкрата необходимо затормозить автомобиль ручным тормозом, включить первую передачу в коробке переключения передач и положить под остальные колеса противооткатные упоры для предотвращения скатывания автомобиля при подъеме на домкрате, ослабить затяжку гаек крепления колеса, после этого вывесить колесо домкратом, отвернуть гайки и снять колесо.

29. При вывешивании автомобиля на грунтовой поверхности нужно выровнять место установки домкрата, положить подкладку, на которую установить домкрат.

Не допускается устанавливать под домкрат случайные предметы.

В случае крайней необходимости следует принять меры, обеспечивающие безопасность работы: затормозить автомобиль, подложить под колеса противооткатные упоры, ключ из замка зажигания убрать, а кабину закрыть.

30. Во всех случаях под колеса автомобиля нужно устанавливать не менее двух противооткатных упоров.

31. При применении инструмента ударного действия работать следует в защитных очках (защитных лицевых щитках).

32. Для защиты головы от механических повреждений при работе под автомобилем, установленным на осмотровой канаве, вывешенным на подъемном механизме, необходимо применять защитную каску.

33. При эксплуатации автомобиля не допускается:

работать под автомобилем, находящимся на наклонной плоскости;

демонтаж с обода шин, находящихся под давлением;

снятие с транспортного средства колеса с разборными ободьями, когда шина находится под давлением;

выбивать диск кувалдой (молотком);

при накачивании шины воздухом исправлять ее положение на диске постукиванием;

монтировать шины на диски колес, не соответствующие размеру шин;

во время накачивания шины ударять по замочному кольцу молотком или кувалдой;

накачивать шины свыше установленной организацией-изготовителем нормы;

перекатывать вручную колеса, диски и шины. Следует пользоваться для этой цели специальными тележками или тельферами;

применять при монтаже шины замочные и бортовые кольца, не соответствующие данной модели;

демонтаж одного из сдвоенных колес без применения домкрата путем наезда второго сдвоенного колеса на выступающий предмет;

заменять золотники различного рода заглушками;

накачивать шины на разборных ободьях с болтовыми соединениями, не убедившись, что все гайки затянуты одинаково. Не допускаются к эксплуатации ободья, у которых нет хотя бы одной гайки;

работа на неисправном оборудовании, применение неисправного инструмента и приспособлений;

производство работ без применения необходимых средств коллективной и индивидуальной защиты.

34. Накачивание шин в сборе с ободом колеса следует производить в специальном металлическом ограждении, способном защищать работающих от ударов съемными деталями обода колеса при самопроизвольном демонтаже.

35. Накачивание шин следует вести в два этапа: вначале до давления 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) с проверкой положения замочного кольца, а затем до максимального давления, предписываемого организацией-изготовителем.

36. В случае обнаружения неправильного положения замочного кольца нужно выпустить воздух из накачиваемой шины, исправить положение кольца, а затем повторить ранее указанные операции.

37. В случае неплотной посадки бортов шины на полки обода после накачивания воздуха необходимо выпустить воздух из шины, демонтировать ее и устранить причину, вызвавшую неплотную посадку бортов шины, после чего произвести заново монтаж шины на обод, накачку шины и проверку плотности посадки бортов.

38. Накачивание бескамерных шин следует производить при повышенной подаче воздуха в начале накачивания.

39. В целях уменьшения осевого и радиального биения колеса затяжку болтовых соединений обода и колеса необходимо производить в следующей последовательности: сначала завернуть верхнюю гайку, затем диаметрально противоположную ей, остальные гайки завертывать также попарно (крест-накрест).

40. Подкачку шин без демонтажа необходимо производить, если давление воздуха в них снизилось не более чем на 40 % от нормы и есть уверенность, что правильность монтажа не нарушена.

41. В процессе накачки шины необходимо вести постоянное наблюдение и контроль за:

показаниями манометра, не допуская повышения давления воздуха в шине выше установленной нормы (при отсутствии автоматического ограничителя или регулятора давления);

положением замочного кольца, которое должно равномерно войти в обод и стать заподлицо с кромкой бортового кольца.

42. Не допускается производить накачку шин при неисправных манометрах, отсутствии пломб (клейма поверки) и нарушении сроков испытания (поверки) манометров.

43. Водитель не вправе самовольно привлекать к ремонту транспортного средства на линии посторонних лиц.

44. Не допускается осуществлять пуск двигателя путем буксировки автомобиля.

45. В помещениях, предназначенных для стоянки, а также на стоянках под навесом или на площадках не допускается:

курить, пользоваться открытым огнем;

производить какой-либо ремонт транспортного средства;

оставлять открытыми горловины топливных баков автомобилей;

подзаряжать аккумуляторные батареи (в помещениях);

хранить какие-либо материалы и предметы;

мыть или протирать бензином автомобильные кузова, детали или агрегаты, а также руки и одежду;

хранить топливо (бензин, дизельное топливо), за исключением топлива в баках автомобилей;

заправлять автомобили жидким (газообразным) топливом, а также сливать топливо из баков и выпускать газ;

производить работы, которые могут привести к возникновению пожара.

46. Не допускается превышать скорость движения транспортных средств по территории мест их хранения (стоянки) или ремонта более 5 км/ч.

47. При заправке транспортного средства топливом заправочные пистолеты следует брать только в соответствующих средствах индивидуальной защиты рук.

48. На заправочном пункте не допускается:

курить и пользоваться открытым огнем;

проводить ремонтные и регулировочные работы;

заправлять автомобиль топливом при работающем двигателе;

переливать топливо.

49. В целях предотвращения возникновения пожара не допускается:

скопление грязи и масла на двигателе, его картере, выпускной трубе и глушителе автомобиля;

оставлять в кабине автомобиля и на двигателе использованные обтирочные материалы;

эксплуатировать неисправные приборы системы питания автомобиля;

применять для мытья двигателя автомобиля бензин и другие легковоспламеняющиеся жидкости;

пользоваться открытым огнем для определения и устранения неисправности механизмов и систем, подогревать двигатель открытым огнем.

50. При безгаражном хранении автомобилей, работающих на сжатом или сжиженном газе, подогрев газовых коммуникаций разрешается производить только с помощью горячей воды, пара или горячего воздуха.

51. При заправке газовым топливом не допускается:

стоять около газонаполнительного шланга и баллонов;

подтягивать гайки соединений топливной системы и стучать металлическими предметами;

работать без рукавиц или перчаток;

заправлять баллоны в случае обнаружения разгерметизации системы питания;

заправлять баллоны, срок освидетельствования которых истек.

52. После наполнения баллонов газом необходимо сначала закрыть вентиль на заправочной колонке, а затем наполнительный вентиль на автомобиле.

Отсоединить газонаполнительный шланг можно только после того, как оба вентиля закрыты.

Глава 4
ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОТЫ

53. По окончании работы водитель обязан:

поставить автомобиль на место стоянки, проверить внешним осмотром исправность систем, агрегатов, приборов, узлов и других деталей автомобиля (отсутствие подтеков, деформаций, трещин и т. п.), влияющих на безопасность движения;

привести в порядок рабочее место, спецодежду и другие средства индивидуальной защиты и убрать их в отведенные для хранения места;

сообщить непосредственному руководителю обо всех недостатках, влияющих на безопасность труда, выявленных во время работы, и принятых мерах по их устранению.

Глава 5
ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

54. При устранении неисправностей водитель должен соблюдать требования безопасности, установленные для ремонта и технического обслуживания автомобилей в нормативных правовых актах, технических нормативных правовых актах, инструкциях по охране труда, а также технологической документации на автомобиль.

55. При появлении во время движения запаха автомобильного топлива водителю необходимо немедленно остановить автомобиль, при возможности выявить причину появления запаха и устранить ее.

56. Устранять возникшие технические неисправности автомобиля по возможности необходимо вне проезжей части дороги.

57. При возникновении пожара в автомобиле водитель должен немедленно остановить его, заглушить двигатель, выключить зажигание, эвакуировать пассажиров, вызвать подразделение по чрезвычайным ситуациям по телефону 101 или 112, сообщить о происшедшем руководителю работ, принять меры по тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения.

58. В случае возникновения пожара в зоне стоянки автомобилей или на территории организации водитель должен принять меры по эвакуации автомобиля в соответствии с утвержденным планом эвакуации.

59. При несчастном случае на производстве необходимо:

быстро принять меры по предотвращению воздействия на потерпевшего травмирующих факторов, оказанию ему первой помощи, вызову на место происшествия медицинских работников по телефону 103 или доставке потерпевшего в организацию здравоохранения;

сообщить о происшествии руководителю работ;

обеспечить до начала расследования сохранность обстановки на месте происшествия, а если это невозможно (существует угроза жизни и здоровью окружающих, остановки непрерывного производства) фиксирование обстановки путем составления схемы, протокола, фотографирования или иным способом.

60. Во всех случаях травмы или внезапного заболевания необходимо вызвать на место происшествия медицинских работников, при невозможности - доставить потерпевшего в ближайшую организацию здравоохранения.

 

СОГЛАСОВАНО    
Руководитель службы охраны
труда (специалист по охране труда
или уполномоченное нанимателем
должностное лицо, на которое возложены
соответствующие обязанности по охране
труда) либо руководитель юридического
лица (индивидуальный предприниматель),
аккредитованного (аккредитованный)
на оказание услуг в области охраны труда
     
(подпись)
 
(инициалы (инициал собственного
имени), фамилия)
  Руководитель структурного
подразделения организации
     
(подпись)
 
(инициалы (инициал
собственного имени), фамилия)

 

Примечание. Инструкция по охране труда оформлена в соответствии с п.251 Инструкции о порядке разработки и принятия работодателями локальных правовых актов, содержащих требования по охране труда, в виде инструкций по охране труда для профессий рабочих и (или) отдельных видов работ (услуг), утв. постановлением Минтруда и соцзащиты от 28.11.2008 № 176; СИЗ приведены в соответствии с Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи средств индивидуальной защиты работникам, занятым эксплуатацией, техническим обслуживанием и ремонтом автомобильных транспортных средств, строительством, реконструкцией, ремонтом и содержанием автомобильных дорог, утв. постановлением Минтруда и соцзащиты от 08.12.2005 № 166.

Данная инструкция носит рекомендательный характер, поэтому при ее применении надлежит учитывать специфику деятельности организации.