


Материал помещен в архив
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ ЗАКОНОМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОТ 30.12.2015 № 343-З «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ»: НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ
В сравнительной таблице приведены основные изменения и дополнения, предусмотренные Законом Республики Беларусь от 30.12.2015 № 343-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения», по исчислению и уплате налога на добавленную стоимость.
Нормы, которые исключены из главы 12 «Налог на добавленную стоимость» НК, выделены жирным зачеркнутым шрифтом, введены (изменены) в названную главу - жирным шрифтом.
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 1 января 2019 г. НК изложен в новой редакции Законом Республики Беларусь от 30.12.2018 № 159-З. Налог на добавленную стоимость регулируется главой 14 новой редакции НК. |
Налоговый кодекс | |
Статья 90. Плательщики налога на добавленную стоимость | |
Плательщиками налога на добавленную стоимость (далее, если не установлено иное, в настоящей главе - плательщики) признаются: | |
физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом, Законом Республики Беларусь «О таможенном регулировании в Республике Беларусь», таможенным законодательством Таможенного союза |
физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом, Законом Республики Беларусь «О таможенном регулировании в Республике Беларусь», таможенным законодательством Таможенного союза и (или) актами Президента Республики Беларусь возложена обязанность по уплате налога на добавленную стоимость, взимаемого при ввозе товаров на территорию Республики Беларусь |
|
Статья 91. Особенности признания плательщиками индивидуальных предпринимателей при реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав |
3. Индивидуальные предприниматели признаются плательщиками в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи в течение двенадцати последовательных календарных месяцев начиная с месяца возникновения обязательств по исчислению и уплате налога на добавленную стоимость в отношении всех объектов налогообложения |
1. Индивидуальные предприниматели признаются плательщиками при реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, если сумма определяемых в порядке, установленном статьей 176 настоящего Кодекса, выручки от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и доходов в виде операций по сдаче в аренду (передаче в финансовую аренду (лизинг) имущества за три предшествующих последовательных календарных месяца превысила в совокупности 40 000 евро по официальному курсу белорусского рубля, установленному Национальным банком Республики Беларусь по отношению к евро на последнее число последнего из таких месяцев, без учета налогов и сборов, уплачиваемых из выручки. В сумму выручки от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав не включается выручка от реализации товаров (работ, услуг) при осуществлении деятельности, по которой в соответствии с настоящим Кодексом уплачиваются единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц и налог при упрощенной системе налогообложения. 2. Индивидуальные предприниматели имеют право уплачивать налог на добавленную стоимость в порядке, предусмотренном настоящей главой, независимо от возникновения обстоятельства, указанного в пункте 1 настоящей статьи. 3. Индивидуальные предприниматели признаются плательщиками в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи в течение двенадцати последовательных календарных месяцев начиная с месяца возникновения обязательств по исчислению и уплате налога на добавленную стоимость в отношении всех объектов налогообложения, облагаемых в общем порядке |
Комментарий. В связи со вступлением в силу с 1 января 2015 г. подп.3.19 п.3 ст.286 НК индивидуальные предприниматели могут (в случае применения упрощенной системы налогообложения и одновременного получения доходов, поименованных в подп.3.19 п.3 ст.286 НК) применять одновременно два режима налогообложения: упрощенную систему налогообложения и общий порядок налогообложения. При этом критерии признания индивидуальных предпринимателей плательщиками НДС и обязательный период уплаты данного налога при применении указанных режимов налогообложения различны. В этой связи исключены из выручки от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемой для критерия признания плательщиками НДС индивидуальных предпринимателей, применяющих общий порядок налогообложения, выручку от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, по которой уплачивается налог при упрощенной системе налогообложения. В целях урегулирования вопроса уплаты НДС в ситуациях, когда индивидуальный предприниматель одновременно применяет два режима налогообложения (общий порядок налогообложения и упрощенный режим налогообложения), в одном из которых не признается плательщиком НДС (не превышен критерий по выручке для обязательной уплаты НДС), внесены изменения в п.3 ст.91 НК | |
Статья 921. Особенности исчисления налога на добавленную стоимость организациями, являющимися плательщиками налога при упрощенной системе налогообложения, и индивидуальными предпринимателями | |
Часть первая п.1 | |
Организации - плательщики налога при упрощенной системе налогообложения, применяющие этот особый режим налогообложения с уплатой налога на добавленную стоимость и ведущие учет в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, в соответствии с пунктом 1 статьи 291 настоящего Кодекса (далее в настоящей статье - плательщики упрощенной системы), и индивидуальные предприниматели момент |
Организации - плательщики налога при упрощенной системе налогообложения, применяющие этот особый режим налогообложения с уплатой налога на добавленную стоимость и ведущие учет в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, в соответствии с пунктом 1 статьи 291 настоящего Кодекса (далее в настоящей статье - плательщики упрощенной системы), и индивидуальные предприниматели момент фактической реализации отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав определяют как приходящийся на отчетный период день зачисления денежных средств от покупателя (заказчика) на счет плательщика, а в случае реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав за наличные денежные средства - день поступления указанных денежных средств в кассу плательщика, но не позднее 60 дней со дня отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 1 февраля 2019 г. постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и Национального статистического комитета Республики Беларусь от 09.01.2019 № 4/1/1/1 установлена новая форма книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения | |
Норма отсутствует | При осуществлении налоговых вычетов у плательщиков упрощенной системы и индивидуальных предпринимателей вычетам подлежат фактически уплаченные суммы налога на добавленную стоимость при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав либо при ввозе товаров на территорию Республики Беларусь после отражения их в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения (в учете доходов и расходов индивидуальных предпринимателей), если иное не предусмотрено настоящей статьей, на основании документов, указанных в пункте 51 статьи 107 настоящего Кодекса. При получении от продавцов товаров (работ, услуг), имущественных прав электронных счетов-фактур и их подписании плательщиком упрощенной системы и индивидуальным предпринимателем в установленном порядке электронной цифровой подписью после завершения отчетного периода, за который фактически уплаченные суммы налога на добавленную стоимость при выполнении условий, установленных настоящей статьей для осуществления их вычета, могут быть отражены в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения (в учете доходов и расходов индивидуальных предпринимателей), но до даты представления налоговой декларации (расчета) по налогу на добавленную стоимость за указанный отчетный период плательщик упрощенной системы и индивидуальный предприниматель вправе произвести вычет фактически уплаченных сумм налога на добавленную стоимость за тот отчетный период, за который указанные суммы налога на добавленную стоимость могут быть отражены в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения (в учете доходов и расходов индивидуальных предпринимателей) |
Статья 93. Объекты налогообложения налогом на добавленную стоимость | |
Объектами налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются: | |
обороты по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Республики Беларусь, включая обороты: | |
Норма отсутствует | по передаче имущества в безвозмездное пользование ссудополучателю |
Комментарий. Нормативно закреплен применяемый на практике порядок налогообложения операций по передаче ссудодателем имущества в безвозмездное пользование ссудополучателю | |
ввоз товаров на территорию Республики Беларусь и (или) иные обстоятельства, с наличием которых настоящий Кодекс, Закон Республики Беларусь «О таможенном регулировании в Республике Беларусь», |
ввоз товаров на территорию Республики Беларусь и (или) иные обстоятельства, с наличием которых настоящий Кодекс, Закон Республики Беларусь «О таможенном регулировании в Республике Беларусь», акты, составляющие право Евразийского экономического союза, и (или) акты Президента Республики Беларусь связывают возникновение обязанности по уплате налога на добавленную стоимость |
Объектами налогообложения налогом на добавленную стоимость не признаются: | |
передача товаров |
передача товаров (выполнение работ, оказание услуг), имущественных прав в качестве вклада участника простого товарищества (договора о совместной деятельности) в общее дело (за исключением товаров, отчуждаемых по условиям указанного договора другому участнику), расходы, возмещаемые участнику в соответствии с договором простого товарищества (договором о совместной деятельности) лицом, осуществляющим ведение общих дел, а также при разделе товаров, находившихся в общей собственности участников простого товарищества (договора о совместной деятельности) |
передача членам некоммерческих организаций товаров |
передача членам некоммерческих организаций товаров (выполнение работ, оказание услуг), приобретенных (ввезенных) за счет паевых (членских) взносов |
обороты по возмездной и безвозмездной передаче товаров, включая основные средства и нематериальные активы |
обороты по возмездной и безвозмездной передаче товаров, включая основные средства и нематериальные активы (выполнение работ, оказание услуг), имущественных прав в пределах одного юридического лица, за исключением случаев, установленных частью шестой пункта 21 статьи 107 настоящего Кодекса |
обороты по передаче имущества в безвозмездное пользование, при которой: 2.21.1. не производится возмещение ссудодателю расходов по содержанию имущества и (или) иных расходов, связанных с имуществом (в том числе начисленная амортизация, земельный налог или арендная плата за земельный участок, налог на недвижимость, соответствующие расходы на эксплуатацию, капитальный и текущий ремонт имущества, затраты на коммунальные услуги, включая теплоснабжение, электроснабжение); 2.21.2. обязанность возмещения ссудодателю расходов, указанных в подпункте 2.21.1 настоящего пункта, предусмотрена Президентом Республики Беларусь. Для целей настоящего подпункта к оборотам по передаче имущества в безвозмездное пользование относятся подлежащие возмещению ссудодателю суммы начисленной амортизации, земельного налога или арендной платы за земельный участок, налога на недвижимость, а также обороты по возмещению ссудодателю стоимости приобретенных им работ (услуг), связанных с имуществом и (или) с его содержанием | |
обороты по реализации ценных бумаг (в том числе при их Для целей настоящей главы к оборотам по реализации ценных бумаг относятся непосредственно реализация ценных бумаг, комиссионные доходы (включая вознаграждения по договорам комиссии или поручения) по операциям с ценными бумагами, начисление доходов, депозитарная деятельность |
обороты по реализации ценных бумаг (в том числе при их размещении, осуществляемом в соответствии с законодательством), форвардных и фьючерсных контрактов, опционов и иных аналогичных финансовых инструментов срочного рынка, за исключением реализации бланков ценных бумаг, бланков расчетных и платежных документов, а также банковских платежных карточек. Для целей настоящей главы к оборотам по реализации ценных бумаг относятся непосредственно реализация ценных бумаг, комиссионные доходы (включая вознаграждения по договорам комиссии или поручения) по операциям с ценными бумагами, начисление доходов, депозитарная деятельность, а также погашение ценных бумаг эмитентом в форме, установленной законодательством |
обороты по реализации на территории Республики Беларусь работ (услуг), выполняемых (оказываемых): органами внутренних дел Республики Беларусь (их подразделениями); органами и подразделениями по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь |
обороты по реализации на территории Республики Беларусь работ (услуг), выполняемых (оказываемых): органами внутренних дел Республики Беларусь (их подразделениями); органами и подразделениями по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь. Положения настоящего подпункта применяются также в отношении операций по передаче объекта аренды в аренду |
Комментарий. Учитывая, что арендная плата не может рассматриваться как выполняемая работа (оказываемая услуга), для однозначного понимания приведенной нормы и нормативного закрепления применяющегося на практике порядка уточняется, что суммы арендной платы не облагаются НДС у органов внутренних дел и органов по чрезвычайным ситуациям | |
Статья 94. Обороты по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, освобождаемые от налога на добавленную стоимость | |
От редакции «Бизнес-Инфо» Освобождаются от НДС в 2018 году обороты по реализации на территории Республики Беларусь работ по технической инвентаризации (проверке характеристик) принадлежащих юридическим лицам незарегистрированных эксплуатируемых капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, машино-мест и землеустроительных работ в отношении земельных участков, на которых такие объекты расположены (абзац 2 п.3 Указа Президента Республики Беларусь от 25.01.2018 № 29, далее -Указ № 29 ) | |
Освобождаются от налога на добавленную стоимость обороты по реализации на территории Республики Беларусь: | |
ветеринарных |
ветеринарных мероприятий по перечню таких мероприятий, утверждаемому Президентом Республики Беларусь; |
организациями культуры, а также Национальной государственной телерадиокомпанией Республики Беларусь, закрытыми акционерными обществами «Второй национальный телеканал», «Столичное телевидение» (далее в настоящей статье - телерадиовещательные организации): | организациями культуры, а также Национальной государственной телерадиокомпанией Республики Беларусь, закрытыми акционерными обществами «Второй национальный телеканал», «Столичное телевидение» (далее в настоящей статье - телерадиовещательные организации): |
работ по изготовлению копий с музейных предметов и с документов из |
работ по изготовлению копий с музейных предметов и с документов из музейных фондов |
работ по изготовлению копий документов из |
работ по изготовлению копий документов из библиотечных фондов |
услуг, связанных с организацией похорон, по перечню таких услуг, утверждаемому Президентом Республики Беларусь, надгробных памятников, оград и других ритуальных предметов, связанных с погребением, а также работ по их изготовлению | |
твердого топлива |
твердого топлива физическим лицам для коммунально-бытового потребления и топливоснабжающим организациям для продажи физическим лицам |
Освобождение от налога на добавленную стоимость распространяется также на обороты по передаче на территории Республики Беларусь в порядке, установленном Президентом Республики Беларусь, лизингодателем лизингополучателю транспортных средств для городских, пригородных и междугородных перевозок пассажиров по договорам финансовой аренды (лизинга) (включая расходы, возмещаемые лизингодателю лизингополучателем, предусмотренные договором финансовой аренды (лизинга)) |
Исключен |
абзац 1 части третьей подп.1.34 | |
Для возмещения налога на добавленную стоимость, уплаченного при приобретении товаров (работ, услуг), получении во временное владение и пользование на территории Республики Беларусь объекта аренды для официальной деятельности дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств, в налоговый орган ежеквартально представляется официальное письмо (нота) дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства (заверенное печатью и подписью главы этого представительства или учреждения либо лица, его замещающего) с приложением к нему следующих документов… | Для возмещения налога на добавленную стоимость, уплаченного при приобретении товаров (работ, услуг), получении во временное владение и пользование на территории Республики Беларусь объекта аренды для официальной деятельности дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств, в налоговый орган по месту постановки на учет дипломатического представительства или консульского учреждения ежеквартально представляется официальное письмо (нота) дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства (заверенное печатью и подписью главы этого представительства или учреждения либо лица, его замещающего) с приложением к нему следующих документов… |
абзац 1 части четвертой подп.1.35 | |
Для возмещения налога на добавленную стоимость, уплаченного при приобретении товаров (работ, услуг), получении во временное владение и пользование на территории Республики Беларусь объекта аренды для официальной деятельности представительств и органов международных организаций и межгосударственных образований, в налоговый орган ежеквартально представляется официальное письмо (нота) представительства или органа международной организации либо межгосударственного образования (заверенное печатью и подписью главы этого представительства или органа либо лица, его замещающего) с приложением к нему следующих документов… | Для возмещения налога на добавленную стоимость, уплаченного при приобретении товаров (работ, услуг), получении во временное владение и пользование на территории Республики Беларусь объекта аренды для официальной деятельности представительств и органов международных организаций и межгосударственных образований, в налоговый орган по месту постановки на учет представительства или органа международной организации либо межгосударственного образования ежеквартально представляется официальное письмо (нота) представительства или органа международной организации либо межгосударственного образования (заверенное печатью и подписью главы этого представительства или органа либо лица, его замещающего) с приложением к нему следующих документов… |
Комментарий. На основании подп.1.34 и 1.35 п.1 ст.94 НК освобождаются (путем возмещения) от налогообложения обороты по реализации на территории Республики Беларусь товаров (работ, услуг) и предоставлению объекта аренды для официальной деятельности дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств, товаров (работ, услуг) для личного пользования дипломатического и (или) административно-технического персонала этих представительств и учреждений, товаров (работ, услуг) и предоставлению объекта аренды для официальной деятельности представительств и органов международных организаций и межгосударственных образований, а также товаров (работ, услуг) для личного пользования сотрудников этих представительств и органов международных организаций и межгосударственных образований, не являющихся гражданами Республики Беларусь. Для предоставления такого освобождения в налоговый орган должен быть представлен расчет суммы НДС, возмещаемой из бюджета, форма и порядок заполнения которого с учетом предоставленных полномочий установлены постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 24.12.2014 № 42. От редакции «Бизнес-Инфо» С 16 февраля 2019 г. действует постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 03.01.2019 № 2 «Об исчислении и уплате налогов, сборов (пошлин), иных платежей».Статья 94 НК дополнена нормами, согласно которым расчет представляется в налоговый орган по месту постановки на учет дипломатических представительств, консульских учреждений, представительств и органов международных организаций и межгосударственных образований | |
банками операций по: | |
ведению текущих (расчетных) банковских счетов, вкладных (депозитных) или иных счетов, а также операций, непосредственно связанных с денежными переводами, долговыми обязательствами. К указанным оборотам относятся суммы: | |
от осуществления депозитарной деятельности | |
Норма отсутствует | лизингодателями операций по передаче предназначенных для проживания физических лиц квартир в многоквартирных или блокированных жилых домах, одноквартирных жилых домов в качестве предмета лизинга лизингополучателям по договорам финансовой аренды (лизинга), предусматривающим возврат предмета лизинга по завершению предусмотренного договором финансовой аренды (лизинга) срока временного владения и пользования предметом лизинга |
Статья 95. Особенности налогообложения налогом на добавленную стоимость товаров при ввозе на территорию Республики Беларусь | |
При ввозе товаров на территорию Республики Беларусь, за исключением ввоза с территории государств - членов Таможенного союза, и наступлении иных обстоятельств, с наличием которых |
При ввозе товаров на территорию Республики Беларусь, за исключением ввоза с территории государств - членов Таможенного союза, и наступлении иных обстоятельств, с наличием которых акты, составляющие право Евразийского экономического союза, Закон Республики Беларусь «О таможенном регулировании в Республике Беларусь» и (или) акты Президента Республики Беларусь связывают возникновение обязанности по уплате налога на добавленную стоимость, взимание налога на добавленную стоимость осуществляется таможенными органами в соответствии с настоящим Кодексом, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, Законом Республики Беларусь «О таможенном регулировании в Республике Беларусь» и (или) актами Президента Республики Беларусь |
Часть первая п.2 | |
При ввозе товаров на территорию Республики Беларусь с территории государств - членов Таможенного союза взимание налога на добавленную стоимость осуществляют налоговые органы в соответствии с настоящим Кодексом и (или) актами Президента Республики Беларусь, |
При ввозе товаров на территорию Республики Беларусь с территории государств - членов Таможенного союза взимание налога на добавленную стоимость осуществляют налоговые органы в соответствии с настоящим Кодексом и (или) актами Президента Республики Беларусь, актами, составляющими право Евразийского экономического союза |
Статья 98. Определение налоговой базы налога на добавленную стоимость при реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав | |
Часть третья п.7 | |
Норма отсутствует | Налоговая база при передаче ссудодателем имущества в безвозмездное пользование ссудополучателю определяется как: подлежащие возмещению ссудодателю суммы начисленной амортизации, земельного налога или арендной платы за земельный участок, налога на недвижимость (если обязанность их возмещения ссудодателю не предусмотрена Президентом Республики Беларусь); подлежащая возмещению ссудодателю стоимость расходов, связанных с имуществом и (или) с его содержанием (в том числе соответствующие расходы на эксплуатацию, капитальный и текущий ремонт имущества, затраты на коммунальные услуги, включая теплоснабжение, электроснабжение), за исключением стоимости приобретенных ссудодателем работ (услуг), связанных с имуществом и (или) с его содержанием |
Норма отсутствует | Налоговая база налога на добавленную стоимость при передаче товаров (выполнении работ, оказании услуг), имущественных прав в пределах одного юридического лица, при которой производится исчисление и уплата налога на добавленную стоимость в соответствии с частью шестой пункта 21 статьи 107 настоящего Кодекса, определяется как стоимость передаваемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг), имущественных прав без включения в нее налога на добавленную стоимость. В случае уменьшения (увеличения) стоимости указанных в части первой настоящего пункта товаров (работ, услуг), имущественных прав по истечении отчетного периода, в котором товары (работы, услуги), имущественные права были переданы (выполнены, оказаны) в пределах одного юридического лица, налоговая база уменьшается (увеличивается) на сумму разницы, возникающей между измененной и предыдущей стоимостью переданных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), имущественных прав, в том отчетном периоде, в котором уменьшена (увеличена) стоимость ранее переданных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), имущественных прав |
Комментарий. Частью шестой п.21 ст.107 НК установлено право обособленных подразделений юридического лица при передаче объектов в пределах одного юридического лица исчислять НДС. При этом, исходя из законодательства, категория «цена» может применяться только в рамках сделок купли-продажи, которые совершаются между различными юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Таким образом, продажа товаров (работ, услуг), имущественных прав внутри одного юридического лица не осуществляется. В данном случае они могут только передаваться. В этой связи для таких случаев предусматривается установить специальную норму о порядке определения налоговой базы. Следует отметить, что в некоторых случаях при передаче объектов собственного производства неизвестна их фактическая стоимость на момент передачи, поэтому передача осуществляется по планово-расчетной цене. Впоследствии эта планово-расчетная цена доводится до фактической стоимости. Таким образом, целесообразным является также установление порядка корректировки налоговой базы и для таких случаев | |
Статья 100. Определение момента фактической реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав | |
Часть девятая п.1 | |
Днем оказания санаторно-курортных и оздоровительных услуг, предоставляемых санаторно-курортными и оздоровительными организациями (их структурными подразделениями), признается день передачи путевки либо последний день срока действия путевки. Выбранный |
Днем оказания санаторно-курортных и оздоровительных услуг, предоставляемых санаторно-курортными и оздоровительными организациями (их структурными подразделениями), по их выбору признается день передачи путевки либо последний день срока действия путевки, либо последний день отчетного периода, в котором начато действие путевки (в части дней ее действия, приходящихся на этот отчетный период), и последний день срока действия путевки (в части дней действия путевки, приходящихся на отчетный период, в котором прекращается ее действие). Выбранный организацией порядок определения дня оказания таких услуг отражается в учетной политике организации и изменению в течение текущего налогового периода не подлежит |
Комментарий. Санаторно-курортные и оздоровительные организации могут осуществлять учет затрат и выручки исходя из дней действия путевки. Таким образом, если определенное количество дней путевки приходится на один месяц, в другие дни - на другой месяц, момент фактической реализации определяется по каждой части путевки, что также обеспечивает единство с бухгалтерским учетом | |
Днем выполнения строительных, научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических (технологических) работ |
Днем выполнения строительных, научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических (технологических) работ признается последний день месяца выполнения работ, оказания услуг. При неподписании заказчиком актов выполненных работ за отчетный месяц до 10-го числа (включительно) месяца, следующего за отчетным, днем выполнения строительных, научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических (технологических) работ признается день подписания заказчиком актов выполненных работ |
Часть вторая п.11 | |
Норма отсутствует | В случае, если договором не установлен конкретный период, к которому относится арендная плата, моментом сдачи объекта в аренду признается последний день каждого месяца в течение установленного договором срока аренды и день завершения срока аренды, приходящийся на последний месяц установленного договором срока аренды (если срок аренды завершается не в последний день последнего месяца срока аренды) |
Норма отсутствует | Моментом фактической реализации при передаче имущества в безвозмездное пользование признается последний день каждого отчетного периода, к которому приходятся расходы, связанные с имуществом и (или) с его содержанием, предъявляемые ссудополучателю к возмещению |
Статья 102. Ставки налога на добавленную стоимость | |
Ставки налога на добавленную стоимость устанавливаются в следующих размерах: | |
ноль (0) процентов: | |
часть первая подп.1.1.1 | |
при реализации: | |
товаров в розничной торговле через магазины (далее в настоящей главе - реализация товаров через магазин) физическим лицам, не имеющим постоянного места жительства в государстве - члене Таможенного союза (далее в настоящей главе - иностранные лица), в случае вывоза иностранными лицами товаров за пределы таможенной территории |
товаров в розничной торговле через магазины (далее в настоящей главе - реализация товаров через магазин) физическим лицам, не имеющим постоянного места жительства в государстве - члене Таможенного союза (далее в настоящей главе - иностранные лица), в случае вывоза иностранными лицами товаров за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза в течение трех месяцев со дня приобретения товаров |
абзацы 11-14 | |
Нормы отсутствуют | работ (услуг), оказываемых государственным объединением «Белорусская железная дорога» организациям железнодорожного транспорта общего пользования иностранных государств по: предоставлению в пользование грузовых вагонов, контейнеров, тележек, рефрижераторных вагонов; перестановке пассажирских вагонов на колесные пары другой колеи; работе локомотивов и локомотивных бригад |
Часть первая п.4 | |
К экспортируемым транспортным услугам, облагаемым налогом на добавленную стоимость по ставке в размере ноль (0) процентов, относятся услуги транспортной экспедиции, услуги по перемещению грузов, пассажиров и багажа автомобильным, воздушным, железнодорожным, морским, речным и другими видами транспорта (комбинацией этих видов транспорта) за пределы либо за пределами Республики Беларусь, из-за ее пределов, а также транзитом через территорию Республики Беларусь, включая частичное оказание этих услуг на ее территории | К экспортируемым транспортным услугам, облагаемым налогом на добавленную стоимость по ставке в размере ноль (0) процентов, относятся услуги транспортной экспедиции, услуги по перемещению грузов, пассажиров и багажа автомобильным, воздушным, железнодорожным, морским, речным и другими видами транспорта, грузобагажа железнодорожным транспортом (комбинацией этих видов транспорта) за пределы либо за пределами Республики Беларусь, из-за ее пределов, а также транзитом через территорию Республики Беларусь, включая частичное оказание этих услуг на ее территории |
Часть первая п.7 | |
Основанием для применения ставки налога на добавленную стоимость в размере ноль (0) процентов при реализации налогоплательщикам государств - членов Таможенного союза или налогоплательщикам государств, не являющихся членами Таможенного союза, товаров, вывезенных (без обязательств об обратном ввозе на территорию Республики Беларусь) в государства - члены Таможенного союза (в том числе товаров, вывезенных по договорам (контрактам) лизинга, договорам займа, договорам (контрактам) на изготовление товаров), является наличие у плательщика следующих документов | |
транспортных (товаросопроводительных) документов, подтверждающих перемещение товаров с территории Республики Беларусь на территорию другого государства - члена Таможенного союза. При вывозе на территорию государства - члена Таможенного союза товаров с целью временного хранения, участия в выставках-ярмарках по договорам, заключенным плательщиком с покупателями до вывоза товаров с территории Республики Беларусь, требуется наличие у плательщика также транспортных (товаросопроводительных) документов, подтверждающих отгрузку (передачу) товаров покупателям. При перемещении товаров по системе магистральных трубопроводов или по линиям электропередачи требуется наличие у плательщика актов приема-сдачи товаров | транспортных (товаросопроводительных) документов, подтверждающих перемещение товаров с территории Республики Беларусь на территорию другого государства - члена Таможенного союза. Наличие указанных документов не требуется, если для отдельных видов перемещения, в том числе перемещения товаров без использования транспортных средств, оформление этих документов не предусмотрено законодательством. При вывозе на территорию государства - члена Таможенного союза товаров с целью временного хранения, участия в выставках-ярмарках по договорам, заключенным плательщиком с покупателями до вывоза товаров с территории Республики Беларусь, требуется наличие у плательщика также транспортных (товаросопроводительных) документов, подтверждающих отгрузку (передачу) товаров покупателям. При перемещении товаров по системе магистральных трубопроводов или по линиям электропередачи требуется наличие у плательщика актов приема-сдачи товаров |
Норма отсутствует | Основанием для применения ставки налога на добавленную стоимость в размере ноль (0) процентов при реализации работ (услуг), указанных в абзацах одиннадцатом-четырнадцатом части первой подпункта 1.1.1 пункта 1 настоящей статьи, является наличие у государственного объединения «Белорусская железная дорога» следующих документов: договора (соглашения) с организациями железнодорожного транспорта общего пользования иностранных государств; расчетной ведомости, составленной с организациями железнодорожного транспорта общего пользования иностранных государств; поездной передаточной (вагонной) ведомости (при расчетах с организациями железнодорожного транспорта общего пользования сопредельных иностранных государств за услуги по предоставлению в пользование грузовых, рефрижераторных вагонов, контейнеров, тележек); журнала переставленных вагонов (при реализации работ (услуг) по перестановке пассажирских вагонов на тележки другой колеи); маршрута машиниста (при реализации работ (услуг) по работе локомотивов и локомотивных бригад); реестра документов, подтверждающих выполнение (оказание) организациям железнодорожного транспорта общего пользования иностранных государств работ (услуг) по предоставлению в пользование вагонов, контейнеров, тележек, рефрижераторных вагонов; по перестановке пассажирских вагонов на колесные пары другой колеи; по работе локомотивов и локомотивных бригад, который государственное объединение «Белорусская железная дорога» представляет в налоговый орган по месту постановки на учет одновременно с налоговой декларацией (расчетом) по налогу на добавленную стоимость. Форма названного реестра и порядок его заполнения утверждаются Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь |
Комментарий. В целях нормативного закрепления сложившейся практики применения Белорусской железной дорогой ставки НДС в размере 0 % по работам (услугам), оказываемым по предоставлению в пользование грузовых вагонов, контейнеров, тележек, рефрижераторных вагонов, по перестановке пассажирских вагонов на колесные пары другой колеи, а также по работе локомотивов и локомотивных бригад, внесены соответствующие дополнения | |
Статья 103. Порядок исчисления налога на добавленную стоимость при реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав. Сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая уплате в бюджет | |
Часть четвертая п.71 | |
При этом пени начисляются за каждый календарный день пользования денежными средствами в сумме, необоснованно предъявленной к возврату из бюджета разницы между суммой налоговых вычетов и общей суммой налога на добавленную стоимость, исчисленной по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, начиная со дня, следующего за днем зачисления денежных средств на счет плательщика в банке, включая день их уплаты (взыскания) | При этом пени начисляются в порядке, установленном настоящим Кодексом, за каждый календарный день пользования денежными средствами в сумме, необоснованно предъявленной к возврату из бюджета разницы между суммой налоговых вычетов и общей суммой налога на добавленную стоимость, исчисленной по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, начиная со дня, следующего за днем зачисления денежных средств на счет плательщика в банке, включая день их уплаты (взыскания) |
Статья 105. Сумма налога на добавленную стоимость, предъявляемая плательщиком к оплате покупателю товаров (работ, услуг), имущественных прав | |
Норма отсутствует | В электронных счетах-фактурах и первичных учетных документах соответствующие сумма и ставка налога на добавленную стоимость выделяются отдельной строкой |
Норма отсутствует | При реализации товаров по розничным ценам плательщики, реализующие товары, по требованию покупателей должны предъявить электронный счет-фактуру, в котором будет указана ставка налога на добавленную стоимость, по которой облагается данный товар, и сумма налога на добавленную стоимость. Плательщики, исчисляющие налог на добавленную стоимость с применением особенностей, установленных пунктом 9 статьи 103 настоящего Кодекса, вправе указывать сумму и ставку налога на добавленную стоимость из расчета, имеющегося на начало текущего месяца |
Норма отсутствует | Организации и индивидуальные предприниматели, освобождаемые от исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость, а также организации и индивидуальные предприниматели, применяющие особые режимы налогообложения без исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость, при реализации (отгрузке) товаров (работ, услуг), имущественных прав налог на добавленную стоимость не исчисляют, электронные счета-фактуры и первичные учетные документы, применяемые при реализации (отгрузке) товаров (работ, услуг), имущественных прав, выписывают с учетом положений пункта 8 статьи 1061 настоящего Кодекса без выделения сумм налога на добавленную стоимость и предъявления этих сумм покупателю. При этом в указанных документах делается запись или ставится штамп «Без НДС», а при реализации товаров (работ, услуг), указанных в подпунктах 1.16 и 1.20 пункта 1 статьи 94 настоящего Кодекса, делается соответствующая запись |
Норма отсутствует | Выделение сумм налога на добавленную стоимость участникам (членам) организаций при предъявлении к возмещению в соответствии с подпунктом 2.12.1 пункта 2 статьи 93 настоящего Кодекса стоимости приобретенных (выполненных, оказанных) работ (услуг) производится при указании в электронных счетах-фактурах и первичных учетных документах таким организациям сумм налога на добавленную стоимость продавцами этих работ (услуг). Выделение арендодателем (лизингодателем) арендатору (лизингополучателю), а также арендатором (лизингополучателем) арендодателю (лизингодателю) сумм налога на добавленную стоимость при предъявлении к возмещению стоимости работ (услуг) в соответствии с подпунктом 2.12.2 пункта 2 статьи 93 настоящего Кодекса производится при указании соответственно арендодателю (лизингодателю), а также арендатору (лизингополучателю) этих сумм налога на добавленную стоимость продавцами таких работ (услуг) в электронных счетах-фактурах и первичных учетных документах. При реализации комиссионером (поверенным) товаров (работ, услуг), имущественных прав на основании договоров комиссии, поручения и иных аналогичных гражданско-правовых договоров покупателю выделяются суммы налога на добавленную стоимость, исчисленные комитентом (доверителем), в случае, если комитент (доверитель) является плательщиком налога на добавленную стоимость в Республике Беларусь, а также суммы налога на добавленную стоимость, исчисленные комиссионером (поверенным) по товарам (работам, услугам), имущественным правам комитентов (доверителей), местом реализации которых является Республика Беларусь. Выделение комиссионером (поверенным) покупателю исчисленных комитентом (доверителем) сумм налога на добавленную стоимость производится при указании комитентом (доверителем) этих сумм налога на добавленную стоимость для комиссионеров (поверенных) в электронных счетах-фактурах и в первичных учетных документах комитента (доверителя). Выделение продавцом товаров сумм налога на добавленную стоимость при предъявлении к возмещению стоимости услуг в соответствии с подпунктом 2.12.3 пункта 2 статьи 93 настоящего Кодекса производится при указании продавцу товаров этих сумм налога на добавленную стоимость плательщиками, оказывающими данные услуги, в электронных счетах-фактурах и в первичных учетных документах. Выделение экспедитором клиенту по договору транспортной экспедиции сумм налога на добавленную стоимость по расходам, возмещаемым клиентом в соответствии с подпунктом 2.12.5 пункта 2 статьи 93 настоящего Кодекса, производится при указании в электронных счетах-фактурах и в первичных учетных документах экспедитору этих сумм налога на добавленную стоимость продавцами товаров (работ, услуг), имущественных прав, относящихся к таким расходам. Выделение абонентом сумм налога на добавленную стоимость при предъявлении к возмещению субабонентами стоимости всех видов полученных энергии, газа, воды в соответствии с подпунктом 2.12.6 пункта 2 статьи 93 настоящего Кодекса производится при указании абоненту в электронных счетах-фактурах и в первичных учетных документах этих сумм налога на добавленную стоимость организациями, подающими энергию, газ, воду. При ведении заказчиком (застройщиком) строительства в интересах третьих лиц (в том числе дольщиков) и передаче третьему лицу (в том числе дольщику) по окончании строительства фактически произведенных затрат по строительству объекта заказчиком (застройщиком) в пределах суммы договора с третьим лицом (в том числе дольщиком) выделяются суммы налога на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам), имущественным правам, приобретенным (ввезенным) заказчиком (застройщиком) для ведения строительства в интересах третьих лиц (в том числе дольщиков) и не являющимся вложениями в долгосрочные активы заказчика (застройщика). Выделение заказчиком (застройщиком) сумм налога на добавленную стоимость третьему лицу (в том числе дольщику) производится при указании заказчику (застройщику) этих сумм налога на добавленную стоимость в электронных счетах-фактурах и в первичных учетных документах продавцами таких товаров (работ, услуг), имущественных прав, при уплате этих сумм налога на добавленную стоимость заказчиком (застройщиком) при ввозе товаров на территорию Республики Беларусь либо при исчислении заказчиком (застройщиком) и уплате в бюджет этих сумм налога на добавленную стоимость при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Республики Беларусь у иностранных организаций, не состоящих на учете в налоговых органах Республики Беларусь |
Норма отсутствует | Суммы налога на добавленную стоимость, излишне предъявленные в электронных счетах-фактурах и в первичных учетных документах продавцом покупателям товаров (работ, услуг), имущественных прав - плательщикам в Республике Беларусь, подлежат исчислению и уплате в бюджет этим продавцом, за исключением исправления излишне предъявленных сумм налога на добавленную стоимость на основании выставляемых исправленных или дополнительных электронных счетов-фактур. В случае выделения в электронных счетах-фактурах и в первичных учетных документах налога на добавленную стоимость в сумме меньшей, чем установлено в настоящей главе, исчисление и уплата налога на добавленную стоимость производятся продавцом по соответствующей ставке, установленной статьей 102 настоящего Кодекса по таким товарам (работам, услугам), имущественным правам. Покупатели, приобретавшие товары (работы, услуги), имущественные права, по которым продавцом - плательщиком в Республике Беларусь неправильно указана сумма налога на добавленную стоимость, принимают к вычету сумму налога на добавленную стоимость, выделенную продавцом в электронных счетах-фактурах и в первичных учетных документах, за исключением исправления указанных сумм налога на добавленную стоимость на основании выставляемых исправленных или дополнительных электронных счетов-фактур. Плательщики, неправильно выделившие в электронных счетах-фактурах и в первичных учетных документах ставку и сумму налога на добавленную стоимость при реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав в связи с приданием нормативным правовым актам обратной силы, а также плательщики, приобретавшие у них эти товары (работы, услуги), имущественные права, исчисляют и уплачивают в бюджет и соответственно принимают к вычету сумму налога на добавленную стоимость, выделенную продавцом в электронных счетах-фактурах и в первичных учетных документах при реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, за исключением исправления ставки и суммы налога на добавленную стоимость на основании выставляемых исправленных или дополнительных электронных счетов-фактур. Корректировка продавцом исчисленной суммы налога на добавленную стоимость, а покупателем сумм налоговых вычетов производится в месяце выставления и подписания в установленном порядке исправленных или дополнительных электронных счетов-фактур. Положения настоящего пункта распространяются также на: комиссионеров (поверенных) и иных аналогичных лиц, приобретающих товары (работы, услуги), имущественные права на основании договоров комиссии, поручения и иных аналогичных гражданско-правовых договоров и предъявляющих суммы налога на добавленную стоимость к возмещению комитентам (доверителям) и иным аналогичным лицам; организации и индивидуальных предпринимателей, не являющихся плательщиками налога на добавленную стоимость; плательщиков, у которых обороты по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав освобождаются от налога на добавленную стоимость либо не являются объектом налогообложения. Положения настоящего пункта не применяются при передаче товаров (работ, услуг), имущественных прав в пределах одного юридического лица в случаях, когда по ним не производится исчисление налога на добавленную стоимость |
Норма отсутствует | При реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав в ходе доверительного управления имуществом согласно договору доверительного управления имуществом в интересах вверителя или указанного им лица (выгодоприобретателя) доверительный управляющий в электронных счетах-фактурах и в первичных учетных документах, применяемых при реализации (отгрузке) этих товаров (работ, услуг), имущественных прав, предъявляет к оплате покупателю соответствующую сумму налога на добавленную стоимость в порядке, установленном настоящей статьей |
Налоговый кодекс дополнен ст.1061 «Электронный счет-фактура» | |
Комментарий. В целях принятия необходимых мер по пресечению деятельности лжепредпринимательских структур, минимизации негативных последствий от их функционирования для экономики страны в качестве одного из направлений работы был проработан вопрос внедрения обязательного электронного декларирования НДС и внесены предложения о целесообразности введения в Республике Беларусь механизма функционирования электронных счетов-фактур по НДС и системы камерального контроля за их движением. Эффективность данного механизма обеспечивается за счет применения электронной системы камерального контроля движения налоговых счетов-фактур, которая позволяет контролировать полноту отражения в налоговой отчетности по НДС сведений о выручке по совершенным хозяйственным операциям, обоснованность заявленных к вычету (возврату) сумм «входного» НДС путем сопоставления информации из налоговых деклараций со сведениями выписанных продавцами и полученных покупателями налоговых счетов-фактур, хранящихся в базе данных налогового органа. Иными словами, продавцы, отразившие в налоговой декларации сумму НДС менее указанной ими в налоговых счетах-фактурах, выставленных в адрес покупателей, и покупатели, принявшие к вычету (возврату) сумму налога в размере более, чем указано в налоговых счетах-фактурах, предъявленных продавцами, будут определяться в автоматическом режиме. Как следствие, факты уклонения от уплаты НДС будут выявляться на более ранней стадии (то есть по итогам работы за каждый отчетный период), а не один раз в несколько лет при проведении выездной проверки. В связи с этим сведения о коммерческих организациях и индивидуальных предпринимателях с повышенным риском совершения правонарушений в экономической сфере, перечень которых согласно Указу Президента Республики Беларусь от 23.10.2012 № 488 «О некоторых мерах по предупреждению незаконной минимизации сумм налоговых обязательств» подлежит отражению на сайте Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь (www.nalog.gov.by), смогут формироваться более оперативно, что позволит минимизировать риски добросовестных плательщиков по заключению сделок с лжепредпринимательскими структурами. От редакции «Бизнес-Инфо» С 24 апреля 2019 г. Указ № 488 утратил силу Указом Президента Республики Беларусь от 18.04.2019 № 151. Реестр коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей с повышенным риском совершения правонарушений в экономической сфере не обновляется и носит справочный характер.В процессе обсуждения и согласования предложенного механизма большинство заинтересованных органов государственного управления и бизнес-союзов высказалось в поддержку введения в Республике Беларусь налоговых счетов-фактур и системы их камерального контроля как прогрессивного инструмента налогового администрирования с его функционированием на портале Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь. Глава 12 НК дополнена ст.1061 «Электронный счет-фактура», а также ряда структурных элементов этой главы нормами, определяющими правовые основы порядка движения электронных счетов-фактур и исчисления НДС с их участием. От редакции «Бизнес-Инфо» О сроках создания и направления плательщиками в 2018 году электронных счетов-фактур на Портал ЭСЧФ см. подп.2.4 п.2 Указа № 29.Случаи, когда плательщикам не требуется создавать электронные счета-фактуры в 2018 году, определены в подп.2.3 п.2 Указа № 29. С 1 января 2019 г. вопросы выставления ЭСЧФ регулируются ст.131 новой редакции НК. | |
Статья 107. Налоговые вычеты и порядок их применения | |
Часть четвертая п.4 | |
Суммы налога на добавленную стоимость, приходящиеся на затраты: | |
по созданию (сооружению, строительству, изготовлению) плательщиком объектов основных средств и нематериальных активов, могут приниматься к вычету в порядке, установленном для вычета налога на добавленную стоимость по приобретенным основным средствам | по созданию (сооружению, строительству, изготовлению) плательщиком объектов основных средств и нематериальных активов, могут приниматься к вычету в порядке, установленном для вычета налога на добавленную стоимость по приобретенным основным средствам. При этом суммы налога на добавленную стоимость, приходящиеся на затраты, понесенные плательщиком до начала строительства создаваемых объектов основных средств, и являющиеся вложениями в долгосрочные активы плательщика, могут приниматься к вычету в порядке, установленном для вычета налога на добавленную стоимость по приобретенным основным средствам, с даты начала строительства |
Норма отсутствует | по созданию плательщиком безвозмездно передаваемых в собственность государства объектов инженерной, транспортной, социальной инфраструктуры и их благоустройства, завершенных строительством, но не зарегистрированных в установленном порядке в качестве объектов недвижимого имущества, принимаются к вычету в порядке, установленном для вычета налога на добавленную стоимость по приобретенным товарам (работам, услугам), имущественным правам |
Часть вторая п.5 | |
Вычет налога на добавленную стоимость производится: | |
Норма отсутствует | по товарам, приобретенным по розничным ценам с использованием кассового оборудования, - на основании платежных документов, формируемых кассовым оборудованием, если в таких документах ставка и сумма налога на добавленную стоимость указаны в качестве реквизита платежного документа либо выделены плательщиком, реализующим товары по розничным ценам, по требованию покупателя с заверением печатью (штампом) плательщика и подписью главного бухгалтера или лица, им уполномоченного |
Комментарий. Пункт 4 ст.105 НК предусматривает возможность для покупателя потребовать у продавца, применяющего расчетную ставку НДС, выделить на кассовом чеке ставку и сумму НДС. Дополнение п.5 ст.107 НК законодательно закрепило обоснованность вычета у покупателя суммы НДС, выделенной таким образом продавцом, на основании кассового чека. Указанная норма также предусматривает и возможность вычета суммы НДС, выделенной непосредственно и в самом кассовом чеке (например, при приобретении топлива на автозаправочной станции) | |
Норма отсутствует | Налоговые вычеты производятся: при приобретении плательщиком на территории Республики Беларусь товаров (работ, услуг), имущественных прав - на основании электронных счетов-фактур, полученных в установленном порядке от продавцов этих товаров (работ, услуг), имущественных прав, при условии подписания плательщиком в установленном порядке электронных счетов-фактур электронной цифровой подписью; при приобретении плательщиком на территории Республики Беларусь товаров (работ, услуг), имущественных прав у иностранных организаций, не состоящих на учете в налоговых органах Республики Беларусь, - на основании электронных счетов-фактур, созданных плательщиком в соответствии с абзацем вторым части четвертой пункта 8 статьи 1061 настоящего Кодекса; при ввозе товаров на территорию Республики Беларусь (кроме ввоза товаров с территории государств - членов Таможенного союза) - на основании деклараций на товары, выпущенные в соответствии с заявленной таможенной процедурой, и документов (их копий), подтверждающих факт уплаты налога на добавленную стоимость при ввозе товаров на территорию Республики Беларусь, а также электронных счетов-фактур, составляемых в соответствии с абзацем третьим части четвертой пункта 7 статьи 1061 настоящего Кодекса; при ввозе товаров на территорию Республики Беларусь с территории государств - членов Таможенного союза - на основании налоговых деклараций (расчетов) по налогу на добавленную стоимость и документов, подтверждающих факт уплаты налога на добавленную стоимость при ввозе товаров с территории государств - членов Таможенного союза, а также электронных счетов-фактур, составляемых в соответствии с абзацем третьим части четвертой пункта 7 статьи 1061 настоящего Кодекса |
Часть шестая п.6 | |
Норма отсутствует | Принятие к вычету сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных плательщику при приобретении строительных, научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических (технологических) работ, производится за тот отчетный период, на который приходится день подписания плательщиком (заказчиком) актов выполненных работ. При подписании плательщиком (заказчиком) актов выполненных работ до 10-го числа (включительно) месяца, следующего за месяцем, указанным в оформленных актах выполненных работ, принятие к вычету сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных плательщику при приобретении строительных, научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических (технологических) работ, производится за тот отчетный период, на который приходится последний день месяца выполнения работ |
Норма отсутствует | Вычетам подлежат предъявленные плательщику суммы налога на добавленную стоимость при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав независимо от даты проведения расчетов за приобретаемые товары (работы, услуги), имущественные права либо уплаченные плательщиком при ввозе товаров на территорию Республики Беларусь после их отражения в бухгалтерском учете и книге покупок в случае, если ведение книги покупок осуществляется плательщиком, если иное не установлено настоящей главой. Ведение книги покупок устанавливается учетной политикой организации. Форма книги покупок и порядок ее заполнения утверждаются Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь. Организация вправе в течение налогового периода предусмотреть в учетной политике ведение книги покупок. В этом случае ведение книги покупок осуществляется до окончания соответствующего налогового периода. Организации, включенные в соответствии со статьей 641 настоящего Кодекса в перечень крупных плательщиков, утверждаемый Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь, обязаны вести книгу покупок с 1 января года, следующего за годом утверждения перечня крупных плательщиков. Принятие к вычету сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных плательщику при приобретении работ (услуг), реализация которых осуществляется на постоянной (непрерывной) основе, производится в том отчетном периоде, в котором выполнены условия, установленные настоящей статьей для осуществления вычета сумм налога на добавленную стоимость, при наличии до даты представления налоговой декларации (расчета) по налогу на добавленную стоимость за этот отчетный период полученных и подписанных покупателем в установленном порядке электронных счетов-фактур, содержащих указание на период, к которому относятся выполненные работы (оказанные услуги). При отсутствии указанных электронных счетов-фактур либо их не подписании покупателем до даты представления налоговой декларации (расчета) по налогу на добавленную стоимость за этот отчетный период принятие к вычету сумм налога на добавленную стоимость производится за тот отчетный период, в котором получены и подписаны в установленном порядке электронные счета-фактуры. При получении от продавцов товаров (работ, услуг), имущественных прав электронных счетов-фактур и их подписании плательщиком в установленном порядке электронно-цифровой подписью после завершения отчетного периода, в котором выполнены условия, установленные настоящей статьей для осуществления вычета сумм налога на добавленную стоимость по приобретенным товарам (работам, услугам), имущественным правам, но до даты представления налоговой декларации (расчета) по налогу на добавленную стоимость за указанный отчетный период плательщик вправе произвести вычет сумм налога на добавленную стоимость в отношении таких товаров (работ, услуг), имущественных прав за тот отчетный период, в котором выполнены условия, установленные настоящей статьей для осуществления вычета сумм налога на добавленную стоимость по приобретенным товарам (работам, услугам), имущественным правам |
Норма отсутствует | Подлежащие вычету суммы налога на добавленную стоимость определяются при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав по договорам, в которых сумма обязательств выражена: в белорусских рублях эквивалентно сумме в иностранной валюте, - в сумме налога на добавленную стоимость в белорусских рублях, указанной в исходном и (или) дополнительном электронном счете-фактуре, выставленном продавцом покупателю; в иностранной валюте эквивалентно сумме в иной иностранной валюте, - в сумме налога на добавленную стоимость в белорусских рублях, указанной в исходном и (или) дополнительном электронном счете-фактуре, выставленном продавцом покупателю. В случаях, когда плательщикам выставляются дополнительные электронные счета-фактуры, производится корректировка налоговых вычетов на сумму разницы (положительной или отрицательной), указанной в дополнительном электронном счете-фактуре. Корректировка налоговых вычетов производится в месяце получения и подписания в установленном порядке покупателем дополнительного электронного счета-фактуры |
Норма отсутствует | При приобретении на территории Республики Беларусь у плательщиков налога на добавленную стоимость за иностранную валюту: товаров по договорам, предусматривающим расчеты в иностранной валюте, подлежащая вычету сумма налога на добавленную стоимость определяется в сумме налога на добавленную стоимость в белорусских рублях, указанной в электронном счете-фактуре, выставленном продавцом покупателю; работ (услуг), имущественных прав по договорам, предусматривающим расчеты в иностранной валюте, подлежащая вычету сумма налога на добавленную стоимость определяется в сумме налога на добавленную стоимость в белорусских рублях, указанной в электронном счете-фактуре, выставленном продавцом покупателю |
Норма отсутствует | По договорам аренды (финансовой аренды (лизинга)), предусматривающим исполнение денежных обязательств в иностранной валюте или в белорусских рублях в суммах, эквивалентных определенным суммам в иностранной валюте, предъявленные и подлежащие вычету суммы налога на добавленную стоимость определяются в сумме налога на добавленную стоимость в белорусских рублях, указанной в электронном счете-фактуре, выставленном арендодателем (лизингодателем) арендатору (лизингополучателю) |
Норма отсутствует | При приобретении плательщиком товаров, имущественных прав за пределами Республики Беларусь при наличии таможенного контроля подлежащие вычету суммы налога на добавленную стоимость при их уплате в иностранной валюте определяются в сумме налога на добавленную стоимость в белорусских рублях, указанной в электронном счете-фактуре, направленном покупателем в порядке, установленном частью четвертой пункта 7 статьи 1061 настоящего Кодекса |
Норма отсутствует | Суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные в бюджет при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Республики Беларусь у иностранных организаций, не состоящих на учете в налоговых органах Республики Беларусь: за иностранную валюту, подлежат вычету исходя из суммы налога на добавленную стоимость в белорусских рублях, указанной в электронном счете-фактуре, направленном покупателем в порядке, установленном в абзаце втором части третьей пункта 7 статьи 1061 настоящего Кодекса; подлежат вычету в отчетном периоде, следующем за периодом их исчисления, в порядке, установленном для вычета сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав |
Суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные при приобретении либо уплаченные при ввозе товаров (работ, услуг), имущественных прав, приходящиеся на обороты по безвозмездной передаче товаров (работ, услуг), имущественных прав, подлежат вычету в порядке, установленном для вычета налога на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам), имущественным правам, облагаемым по ставке 20 процентов, независимо от того, облагается ли эта безвозмездная передача налогом на добавленную стоимость. Положения части первой настоящего пункта не применяются в отношении сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных при приобретении либо уплаченных при ввозе товаров (работ, услуг), имущественных прав, безвозмездно передаваемых в пределах одного юридического лица. |
Суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные при приобретении либо уплаченные при ввозе товаров (работ, услуг), имущественных прав, приходящиеся на обороты по безвозмездной передаче товаров (работ, услуг), имущественных прав, подлежат вычету в порядке, установленном для вычета налога на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам), имущественным правам, облагаемым по ставке 20 процентов, независимо от того, облагается ли эта безвозмездная передача налогом на добавленную стоимость. Положения части первой настоящего пункта не применяются в отношении сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных при приобретении либо уплаченных при ввозе товаров (работ, услуг), имущественных прав, безвозмездно передаваемых в пределах одного юридического лица, а также приходящихся на затраты по созданию безвозмездно передаваемых в собственность государства объектов инженерной, транспортной, социальной инфраструктуры и их благоустройства, завершенных строительством, но не зарегистрированных в установленном порядке в качестве объектов недвижимого имущества. Положения части первой настоящего пункта не применяются также в случае: отнесения сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных при приобретении либо уплаченных при ввозе безвозмездно переданных (выполненных, оказанных) товаров (работ, услуг), имущественных прав, на увеличение их стоимости или за счет источников, указанных в подпункте 19.3 пункта 19 настоящей статьи; приобретения безвозмездно переданных (выполненных, оказанных) товаров (работ, услуг), имущественных прав, при котором суммы налога на добавленную стоимость не предъявлялись плательщику продавцами товаров (работ, услуг), имущественных прав или не уплачивались плательщиком при ввозе товаров. Для целей определения суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей вычету в порядке, установленном частью первой настоящего подпункта, плательщик в том налоговом периоде, в котором безвозмездно переданы (выполнены, оказаны) товары (работы, услуги), имущественные права, вправе применить по выбору метод: раздельного учета налоговых вычетов независимо от факта выбора данного метода согласно учетной политике организации (решению индивидуального предпринимателя), определив указанную сумму как фактически предъявленные суммы налога на добавленную стоимость при приобретении (уплаченные при ввозе) безвозмездно переданных (выполненных, оказанных) товаров (работ, услуг), имущественных прав либо как налоговые вычеты, равные 20 процентам от стоимости безвозмездно переданных (выполненных, оказанных) товаров (работ, услуг), имущественных прав; распределения налоговых вычетов по удельному весу, включив операции по безвозмездной передаче товаров (работ, услуг), имущественных прав, в том числе не признаваемые реализацией или объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость в соответствии с законодательством, в общую сумму оборота по реализации в порядке, установленном частью третьей пункта 24 настоящей статьи. |
При безвозмездном получении от плательщиков налога на добавленную стоимость в Республике Беларусь товаров (работ, услуг), имущественных прав выделенные суммы налога на добавленную стоимость принимаются к вычету при оприходовании товаров (работ, услуг), имущественных прав | При безвозмездном получении от плательщиков налога на добавленную стоимость в Республике Беларусь товаров (работ, услуг), имущественных прав выделенные суммы налога на добавленную стоимость принимаются к вычету при оприходовании товаров (работ, услуг), имущественных прав |
Норма отсутствует | При приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав комиссионером (поверенным) по поручению комитента (доверителя) выделенные продавцом суммы налога на добавленную стоимость подлежат вычету комитентом (доверителем). При ввозе товаров на территорию Республики Беларусь по поручению комитента, доверителя, иного аналогичного лица уплаченные комиссионером, поверенным, иным аналогичным лицом суммы налога на добавленную стоимость подлежат вычету комитентом, доверителем, иным аналогичным лицом после их уплаты в бюджет. Указанные суммы налога на добавленную стоимость принимаются к вычету комитентом (доверителем) на основании электронных счетов-фактур, выставляемых комиссионером (поверенным) в порядке, предусмотренном в пункте 12 статьи 1061 настоящего Кодекса. При ввозе на территорию Республики Беларусь товаров в качестве давальческого сырья (материалов) суммы налога на добавленную стоимость, взимаемые таможенными органами и уплаченные плательщиком по поручению иностранной организации (физического лица) - заказчика работ по производству товаров из давальческого сырья (материалов), подлежат вычету у плательщика после их уплаты в бюджет Республики Беларусь при условии, что указанные суммы налога на добавленную стоимость не подлежат возмещению заказчиком |
Не подлежат вычету суммы налога на добавленную стоимость: | |
предъявленные при приобретении либо уплаченные при ввозе товаров (работ, услуг), имущественных прав за счет безвозмездно полученных средств бюджета либо государственных внебюджетных фондов. Указанные суммы налога на добавленную стоимость относятся за счет этих источников либо на увеличение стоимости товаров (работ, услуг), имущественных прав | |
Положения настоящего подпункта не применяются, если: полученные из указанных источников средства включены в налоговую базу; приобретение (ввоз) товаров (работ, услуг), имущественных прав произведено за счет сумм субсидий, предоставляемых из бюджета в связи с применением плательщиком цен, определяемых (регулируемых) законодательством, или льгот, предоставляемых отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством |
Положения настоящего подпункта не применяются, если: полученные из указанных источников средства включены в налоговую базу; приобретение (ввоз) товаров (работ, услуг), имущественных прав произведено за счет сумм субсидий, предоставляемых из бюджета в связи с применением плательщиком цен, определяемых (регулируемых) законодательством, или льгот, предоставляемых отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством; условием получения из указанных источников средств является увеличение (образование) доли Республики Беларусь в уставном фонде плательщика |
Комментарий. Сущность безвозмездного получения бюджетных средств состоит в том, что их получатель, как правило, обязуется использовать такие средства по целевому назначению, но при этом не имеет обязательств по передаче взамен какого-либо имущества. В ином случае присутствует фактор возмездности. Вместе с тем согласно Указу Президента Республики Беларусь от 28.03.2006 № 182 «О совершенствовании правового регулирования порядка оказания государственной поддержки юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям» (далее - Указ № 182) финансовая помощь, предоставляемая на безвозмездной основе, сопровождается необходимостью увеличения доли государства в уставном фонде организации, которой предоставлена указанная помощь. При этом такая помощь согласно Указу № 182 является безвозмездной.
От редакции «Бизнес-Инфо» С 1 мая 2016 г. Указ № 182 на основании Указа Президента Республики Беларусь от 23.03.2016 № 106 «О государственных программах и оказании государственной финансовой поддержки» утратил силу. Внесено дополнение в подп.19.3 п.19 ст.107 НК, которое обеспечивает плательщикам возможность принимать к вычету суммы НДС по покупкам, сделанным за счет средств, выделяемых согласно Указу № 182 | |
предъявленные при приобретении либо уплаченные при ввозе товаров (работ, услуг), имущественных прав, не признаваемых объектами налогообложения налогом на добавленную стоимость в соответствии с подпунктами 2.8, 2.12, 2.16, 2.23, 2.32 пункта 2 статьи 93 настоящего Кодекса | предъявленные при приобретении либо уплаченные при ввозе товаров (работ, услуг), имущественных прав, не признаваемых объектами налогообложения налогом на добавленную стоимость в соответствии с подпунктами 2.8, 2.12, 2.16, 2.21.2, 2.23, 2.32 пункта 2 статьи 93 настоящего Кодекса |
Норма отсутствует | по товарам в случае их порчи, утраты (за исключением порчи, утраты товаров в связи с чрезвычайными обстоятельствами: пожар, авария, стихийное бедствие, дорожно-транспортное происшествие). Положения настоящего подпункта не применяются в отношении основных средств и нематериальных активов. Для целей применения настоящего подпункта: под порчей товара понимается ухудшение всех или отдельных качеств (свойств) товара, в результате которого данный товар не может быть использован для целей реализации и (или) в производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг); под утратой товара понимается событие, в результате которого произошли уничтожение или потеря товара. Не является утратой потеря товаров, понесенная плательщиком в пределах норм естественной убыли, установленных законодательством Республики Беларусь. Налоговые вычеты плательщика подлежат уменьшению на суммы налога на добавленную стоимость, принятые им ранее к вычету по товарам, указанным в части первой настоящего подпункта. При невозможности определения размера ранее принятой к вычету суммы налога на добавленную стоимость или установления факта совершения операций, указанных в части четвертой настоящего подпункта, налоговые вычеты плательщика подлежат уменьшению на налоговые вычеты, равные 20 процентам от стоимости указанных в части первой настоящего подпункта товаров. Уменьшение налоговых вычетов производится в том отчетном периоде, в котором произошла порча, утрата таких товаров. Дата порчи, утраты товаров определяется как дата составления документа, подтверждающего порчу, утрату товаров. Налоговые вычеты плательщика не подлежат уменьшению в случае: отнесения сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных при приобретении либо уплаченных при ввозе указанных в части первой настоящего подпункта товаров, на увеличение их стоимости или за счет источников, указанных в подпункте 19.3 пункта 19 настоящей статьи; включения сумм налога на добавленную стоимость по указанным в части первой настоящего подпункта товарам в затраты плательщика по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении; приобретения (создания) указанных в части первой настоящего подпункта товаров, при котором суммы налога на добавленную стоимость не предъявлялись плательщику продавцами товаров (работ, услуг), имущественных прав или не уплачивались плательщиком при ввозе товаров |
Комментарий. В практике работы контролирующих органов имеются случаи выявления достаточно больших объемов недостач, порчи и хищения товаров (в частности, списания плодоовощной продукции). Договоры на утилизацию такой продукции отсутствуют, что дает основание полагать о ее реализации с использованием незаконных схем за наличный расчет. Таким образом, недобросовестные плательщики не исчисляют НДС в части реализованной, но якобы испорченной (недостающей) продукции и принимали к вычету суммы налога, предъявленные поставщиками, которые фактически являлись необлагаемым доходом плательщика либо источником конкурентного преимущества по ценовому фактору при теневой реализации продукции. Для устранения указанных злоупотреблений п.19 ст.107 НК дополнен подп.19.15, которым введено ограничение права вычета сумм НДС в отношении данной категории товаров | |
Часть шестая п.21 | |
Если в состав одного юридического лица входят два и более обособленных подразделения, исполняющие налоговые обязательства этого юридического лица, то при |
Если в состав одного юридического лица входят два и более обособленных подразделения, исполняющие налоговые обязательства этого юридического лица, то при передаче товаров (выполнении работ, оказании услуг), имущественных прав одним из этих обособленных подразделений другому обособленному подразделению или юридическому лицу либо юридическим лицом одному из этих обособленных подразделений могут производиться исчисление и уплата налога на добавленную стоимость. В этом случае передача налоговых вычетов получателю товаров (работ, услуг), имущественных прав не производится. Перечень товаров (выполненных работ, оказанных услуг), имущественных прав, при передаче которых производятся исчисление и уплата налога на добавленную стоимость, отражается в учетной политике плательщика. В случае, указанном в пункте 25 статьи 98 настоящего Кодекса, получающая сторона производит соответствующую корректировку налоговых вычетов в том отчетном периоде, в котором уменьшена (увеличена) стоимость ранее полученных товаров (работ, услуг), имущественных прав и получена указанная разница в стоимости товаров (работ, услуг), имущественных прав |
Вычет сумм налога на добавленную стоимость производится в полном объеме: | |
по товарам (работам, услугам), при реализации которых обложение налогом на добавленную стоимость осуществляется по ставке в размере ноль (0) процентов, - при наличии у плательщика (в случаях, установленных статьей 102 настоящего Кодекса, - при представлении плательщиком в налоговый орган по месту постановки на учет) документов, предусмотренных частью третьей подпункта 1.1.1 пункта 1, пунктами 2-9 и 11- |
по товарам (работам, услугам), при реализации которых обложение налогом на добавленную стоимость осуществляется по ставке в размере ноль (0) процентов, - при наличии у плательщика (в случаях, установленных статьей 102 настоящего Кодекса, - при представлении плательщиком в налоговый орган по месту постановки на учет) документов, предусмотренных частью третьей подпункта 1.1.1 пункта 1, пунктами 2-9 и 11-15 статьи 102 настоящего Кодекса |
Комментарий. Подпункт 23.1 п.23 ст.107 НК дополнен ссылкой на п.14 ст.102 НК, что позволяет авторизованным сервисным центрам применять нулевую ставку НДС и осуществлять налоговые вычеты в полном объеме при реализации услуг по ремонту транспортных средств для нерезидентов при наличии документов, поименованных в п.14 ст.102 НК. См. примечание к п.15 ст.102 НК | |
Часть третья п.24 | |
При определении методом удельного веса налоговых вычетов, приходящихся на определенную сумму оборота по реализации, эта сумма оборота делится на общую сумму оборота по реализации и умножается на сумму налоговых вычетов, приходящихся на общую сумму оборота по реализации. Процент удельного веса рассчитывается с точностью не менее четырех знаков после запятой. Суммой оборота признаются сумма налоговой базы и налога на добавленную стоимость, исчисленного от этой налоговой базы, а также сумма увеличения (уменьшения) налоговой базы. В общую сумму оборота не включаются операции по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав организациями (филиалами, представительствами и иными обособленными подразделениями юридических лиц Республики Беларусь), зарегистрированными в качестве плательщиков налогов иностранного государства. При определении удельного веса, принимаемого для распределения налоговых вычетов, в сумму оборота включаются операции по реализации товаров, местом реализации которых не признается территория Республики Беларусь (включая операции по реализации товаров населению на выставках-ярмарках, проводимых на территории государств - членов Таможенного союза), если по таким операциям плательщиком не произведено исчисление налога на добавленную стоимость в бюджет Республики Беларусь. При определении удельного веса, принимаемого для распределения налоговых вычетов, из суммы оборота исключаются… | При определении методом удельного веса налоговых вычетов, приходящихся на определенную сумму оборота по реализации, эта сумма оборота делится на общую сумму оборота по реализации и умножается на сумму налоговых вычетов, приходящихся на общую сумму оборота по реализации. Процент удельного веса рассчитывается с точностью не менее четырех знаков после запятой. Суммой оборота признаются сумма налоговой базы и налога на добавленную стоимость, исчисленного от этой налоговой базы, а также сумма увеличения (уменьшения) налоговой базы. В общую сумму оборота не включаются операции по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав организациями (филиалами, представительствами и иными обособленными подразделениями юридических лиц Республики Беларусь), зарегистрированными в качестве плательщиков налогов иностранного государства. При определении удельного веса, принимаемого для распределения налоговых вычетов, в сумму оборота включаются операции по реализации товаров, местом реализации которых не признается территория Республики Беларусь (включая операции по реализации товаров населению на выставках-ярмарках, проводимых на территории государств - членов Таможенного союза), для целей пункта 15 настоящей статьи операции по безвозмездной передаче товаров (работ, услуг), имущественных прав, не признаваемые реализацией или объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость в соответствии с законодательством, если по таким операциям плательщиком не произведено исчисление налога на добавленную стоимость в бюджет Республики Беларусь. При определении удельного веса, принимаемого для распределения налоговых вычетов, из суммы оборота исключаются… |
Комментарий. Данная норма позволила отражать в налоговой декларации по НДС обороты по безвозмездной передаче, не облагаемые НДС, что упрощает для плательщиков определение методом удельного веса налоговых вычетов, приходящихся на указанные обороты в целях их вычета в пределах исчисленной суммы НДС | |
При изменении порядка применения налоговых вычетов новый порядок вычетов действует в отношении: | |
Норма отсутствует | товаров, указанных в подпункте 19.15 пункта 19 настоящей статьи, испорченных, утраченных с момента изменения порядка применения налоговых вычетов. Дата порчи, утраты указанных товаров определяется по дате составления документа, подтверждающего порчу, утрату товаров |
Статья 108. Налоговый и отчетный периоды по налогу на добавленную стоимость. Порядок и сроки представления налоговых деклараций (расчетов) и уплаты налога на добавленную стоимость | |
Часть вторая п.8 | |
Принятое иностранной организацией решение о выборе, указанном в части первой настоящего пункта, изменению в течение текущего налогового периода не подлежит, за исключением случаев: включения в Государственный реестр плательщиков (иных обязанных лиц) второго и последующих ее постоянных представительств в Республике Беларусь; прекращения иностранной организацией деятельности на территории Республики Беларусь через постоянное представительство, по месту расположения которого осуществлялось в соответствии с частью первой настоящего пункта представление налоговой декларации (расчета) по налогу на добавленную стоимость |
Принятое иностранной организацией решение о выборе, указанном в части первой настоящего пункта, изменению в течение текущего налогового периода не подлежит, за исключением случаев: включения в Государственный реестр плательщиков (иных обязанных лиц) второго и последующих ее постоянных представительств в Республике Беларусь; прекращения иностранной организацией деятельности на территории Республики Беларусь через постоянное представительство, по месту расположения которого осуществлялось в соответствии с частью первой настоящего пункта представление налоговой декларации (расчета) по налогу на добавленную стоимость. В случае, указанном в абзаце втором части второй настоящего пункта, новое уведомление представляется в налоговые органы не позднее пяти рабочих дней до наступления очередного налогового периода по налогу на добавленную стоимость |
Комментарий. Данное дополнение вызвано необходимостью определения срока представления в налоговый орган уведомления о выборе постоянного представительства, по месту расположения которого иностранная организация будет в целом по всем объектам обложения НДС, относящимся ко всем ее постоянным представительствам, представлять в налоговый орган налоговую декларацию (расчет) по НДС |
06.01.2016
Тамара Алейникова, экономист, редактор аналитической правовой системы «Бизнес-Инфо»