


Материал помещен в архив
ВОПРОС: Как правильно ознакомить работника с записью, внесенной в трудовую книжку?
ОТВЕТ: Законодательством установлена обязанность нанимателя с каждой записью, вносимой в трудовую книжку (вкладыш к ней) на основании приказа (распоряжения) о приеме на работу, переводах на другую постоянную работу, заключении контракта, увольнении, ознакомить ее владельца под расписку в личной карточке (ранее - формы Т-2), в которой также производится запись, соответствующая записи в трудовой книжке (вкладыше к ней) (п.16 Инструкции о порядке ведения трудовых книжек работников, утвержденной постановлением Минтруда РБ от 09.03.1998 № 30).
От редакции: С 14 сентября 2014 г. постановление № 30 на основании постановления Минтруда и соцзащиты РБ от 09.07.2014 № 59 утратило силу. С этой даты взамен Инструкции № 30 действует Инструкция о порядке ведения трудовых книжек, утвержденная постановлением Минтруда и соцзащиты РБ от 16.06.2014 № 40. |
Законодательством прямо не предусмотрена обязательная форма личной карточки, но ее необходимо вести на всех работников организации независимо от занимаемых ими должностей (профессий).
Форму карточки следует разработать организации самостоятельно, за основу может быть взята прежняя форма карточки, переработанная нанимателем с учетом современных условий и специфики деятельности организации (прежняя форма была утверждена постановлением Госкомитета СССР от 28.12.1989 № 241 «Об утверждении первичной учетной документации для предприятий и организаций»).
30.06.2011 г.
Жанна Герман, юрист