


Материал помещен в архив. Актуальный материал по теме см. здесь
ВОПРОС: Как правильно внести изменения в номенклатуру дел организации при изменении ее организационной структуры в середине делопроизводственного года?
ОТВЕТ: Сводная номенклатура дел подлежит пересоставлению при реорганизации, повлекшей значительные изменения в структуре и (или) функциях организации (п.28 Правил работы архивов государственных органов и иных организаций, утвержденных постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 24.05.2012 № 143).
Нормативными правовыми актами не разъясняется, что необходимо понимать под значительными изменениями в структуре организации. Соответственно, работники службы документационного обеспечения управления (далее - ДОУ) или лицо, ответственное за составление номенклатуры дел в организации, определяет значимость изменений самостоятельно.
При незначительных изменениях в организационной структуре организации (например, создание нового структурного подразделения):
1) начальник вновь созданного структурного подразделения пишет докладную записку руководителю организации с просьбой включить новый раздел в номенклатуру дел и прикладывает составленную номенклатуру дел структурного подразделения.
2) служба ДОУ (лицо, ответственное за ДОУ) проверяет номенклатуру дел структурного подразделения и включает в сводную номенклатуру дел новый раздел;
3) экспертная комиссия организации рассматривает внесенные изменения на своем заседании и согласовывает их;
4) служба ДОУ (лицо, ответственное за ДОУ) оформляет выписку из номенклатуры дел для нового структурного подразделения.
При значительных изменениях в организационной структуре организации:
1) служба ДОУ составляет новую сводную номенклатуру дел на основе номенклатур дел структурных подразделений;
2) сводная номенклатура дел согласовывается на заседании экспертной комиссии организации;
3) сводная номенклатура дел организации, являющейся источником комплектования государственного архива, согласовывается с соответствующим архивом или структурным подразделением по архивам и делопроизводству областных исполнительных комитетов, а сводная номенклатура дел иной организации согласовывается с центральной экспертной комиссией вышестоящей организации;
4) утверждается руководителем организации;
5) служба ДОУ оформляет выписки из номенклатуры дел для структурных подразделений.
18.05.2015
Екатерина Дернович, научный сотрудник отдела документоведения Белорусского научно-исследовательского института документоведения и архивного дела