


Материал помещен в архив
ВОПРОС: Какая административная ответственность применяется за нарушение проведения закупок в строительстве за счет бюджетных и приравненных к ним средств после 1 января 2019 г.?
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» Рассмотренный в материале порядок закупок действовал с 1 января до 1 июля 2019 г. С 1 июля 2019 г. действует Указ Президента Республики Беларусь от 07.06.2019 № 223 «О закупках товаров (работ, услуг) при строительстве», который регулирует сферу закупок товаров (работ, услуг) при строительстве с привлечением бюджетных и приравненных к ним средств. До 1 июля 2021 г. при проведении процедур закупок при строительстве законодательство о государственных закупках товаров (работ, услуг) не применяется (подп.1.2 п.1 Указа № 223). |
ОТВЕТ: Административная ответственность за нарушение законодательства о государственных закупках.
С 1 января 2019 г. государственная закупка - приобретение товаров (работ, услуг) полностью или частично за счет бюджетных средств и (или) средств государственных внебюджетных фондов получателями таких средств (абзац 3 ст.1 Закона Республики Беларусь от 13.07.2012 № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)»). В том числе это касается приобретения товаров (работ, услуг) для строительства объектов, поскольку с 1 января 2019 г. Указ Президента Республики Беларусь от 20.10.2016 № 380 «О закупках товаров (работ, услуг) при строительстве», которым были установлены специальные правила для приобретения товаров (работ, услуг) для строительства, утратил силу.
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 1 июля 2019 г. Закон № 419-З изложен в новой редакции на основании Закона Республики Беларусь от 17.07.2018 № 136-З. Согласно абзацу 2 ст.1 новой редакции Закона государственная закупка - приобретение товаров (работ, услуг) полностью или частично за счет бюджетных средств и (или) средств государственных внебюджетных фондов получателями таких средств, а также отношения, связанные с исполнением договора государственной закупки. |
В этой связи нарушения законодательства о государственных закупках, в том числе если по процедурам государственных закупок приобретаются товары (работы, услуги) для строительства объектов с 1 января 2019 г., являются основанием для применения мер административной ответственности согласно ст.11.16 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее - КоАП).
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 1 марта 2021 г. нарушение законодательства о государственных закупках предусмотрено в ст.12.8 и 12.9 КоАП от 06.01.2021 № 91-З. Комментарии см. здесь. |
Полагаем невозможным применение ст.21.17 КоАП за нарушение порядка проведения процедур закупок при строительстве.
![]() |
Справочно Не предусмотренное законодательством ограничение должностным лицом или индивидуальным предпринимателем, членом комиссии, созданной для проведения процедуры государственной закупки, доступа поставщиков (подрядчиков, исполнителей) к участию в процедуре государственной закупки, в том числе посредством несоблюдения правил размещения информации о государственных закупках, иное нарушение порядка проведения государственной закупки на территории Республики Беларусь либо изменение должностным лицом заказчика (организатора) или индивидуальным предпринимателем условий договора, заключаемого по итогам процедуры закупки, если иное не предусмотрено актами законодательства, а равно уклонение ими от заключения договора по результатам процедуры закупки влекут предупреждение или наложение штрафа в размере до 50 БВ (часть 4 ст.11.16 КоАП). |
28.06.2019
Юлия Амельченя, кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры гражданского и хозяйственного права Академии управления при Президенте Республики Беларусь, медиатор центра «Медиация и право»