Материал помещен в архив
ВОПРОС: Какая ответственность предусмотрена в настоящее время для субъекта хозяйствования за отсутствие в первичных учетных документах обязательных сведений?
ОТВЕТ: Указ Президента РБ от 15.03.2011 № 114 «О некоторых вопросах применения первичных учетных документов» устанавливает обязательные требования к содержанию первичных учетных документов (подп.1.4 п.1). Эти же требования содержатся в ст.10 Закона РБ от 12.07.2013 № 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности».
Так, к обязательным реквизитам первичного учетного документа относятся:
• наименование документа, дата его составления;
• наименование организации, фамилия и инициалы индивидуального предпринимателя;
• содержание и основание совершения хозяйственной операции, ее оценка в натуральных и стоимостных показателях (или в стоимостных показателях);
• должности лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и (или) правильность ее оформления, их фамилии, инициалы и подписи.
В том случае, когда документ не содержит этих сведений, контролирующий орган вправе наложить взыскание, предусмотренное частью 1 ст.12.1 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, за нарушение должностным лицом юридического лица или индивидуальным предпринимателем установленного порядка ведения бухгалтерского учета (учета предпринимательской деятельности, учета доходов и расходов, применяемого при упрощенной системе налогообложения) и отчетности, что влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от 4 до 20 базовых величин.
Неуказание (недостоверность) в документах иных сведений, не являющихся обязательными, не считается нарушением порядка составления (оформления) первичных учетных документов.
09.07.2014
Анна Шинкевич, юрист, арбитр Международного арбитражного суда при БелТПП
Рубрики
Инструменты поиска
Сообщество
Избранное
Мой профиль