


Материал помещен в архив
ВОПРОС: Какие основные задачи должны быть поставлены перед службой охраны труда (специалистом по охране труда) организации?
ОТВЕТ: Для организации работы и осуществления контроля по охране труда наниматель (работодатель) вводит должность специалиста (инженера) по охране труда или создает соответствующую службу. Данное требование предусмотрено частью первой ст.227 Трудового кодекса РБ и частью первой ст.20 Закона РБ от 23.06.2008 № 356-З «Об охране труда» (в редакции от 25.01.2014).
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 25 июля 2014 г. ст.227 вышеназванного кодекса на основании Закона РБ от 08.01.2014 № 131-З изложена в новой редакции. |
В Типовом положении о службе охраны труда организации, утвержденном постановлением Минтруда и соцзащиты РБ от 30.09.2013 № 98, конкретизированы основные задачи работников службы охраны труда.
К ним относятся:
• координация деятельности подразделений по обеспечению здоровых и безопасных условий труда;
• совершенствование системы управления охраной труда;
• внедрение передового опыта и научных разработок по безопасности и гигиене труда, пропаганда охраны труда;
• информирование и консультирование руководителей организации и работающих по вопросам охраны труда;
• осуществление контроля за обеспечением требований безопасности и гигиены труда;
• осуществление контроля за соблюдением законодательства о труде и об охране труда;
• осуществление контроля за выполнением (соблюдением) локальных нормативных правовых актов по вопросам охраны труда.
Полномочия работников службы охраны труда (специалиста по охране труда) закреплены в ст.21 вышеупомянутого Закона, а также положением о ней, разработанным на основании типового положения.
13.01.2014
Ольга Секач, инженер