


Материал помещен в архив
ВОПРОС: Подрядная организация при определении стоимости транспортных расходов по объектам, сметная стоимость которых была составлена на основании нормативов расхода ресурсов в натуральном выражении, пользовалась процентной нормой по трем зонам строительства, установленной в Методических указаниях по применению нормативов расхода ресурсов в натуральном выражении (НРР 8.01.104-2012) (утверждены приказом Минстройархитектуры РБ от 23.12.2011 № 450), в следующих размерах:
• по объектам городского строительства - 9,5 %;
• по объектам строительства в сельской местности - 13,5 %;
• по объектам строительства в г.Минске - 8,9 %.
При этом к городскому строительству относится (код зоны - 1) строительство объектов в пределах территории городов областного и районного подчинения, к строительству в сельской местности (код зоны - 2) - строительство объектов в пределах территорий областей, районов и территориальных единиц, за исключением территорий городов областного и районного подчинения и г.Минска, к строительству в г.Минске (код зоны - 3) - строительство объектов в пределах территории г.Минска.
Заказчик же настаивает на том, что нужно пользоваться другими процентными нормами:
• по объектам городского строительства - 9,2 %;
• по объектам строительства в сельской местности - 13,4 %;
• по объектам строительства в г.Минске - 8,6 %.
Какие процентные нормы необходимо применять на сегодняшний день?
ОТВЕТ: Указанные в вопросе процентные нормы использовались:
• в период с 1 января 2012 г. по 31 декабря 2012 г. - первые;
• в период с 1 января по 31 декабря 2013 г. - вторые (согласно изменениям, внесенным в НРР 8.01.104-2012 постановлением Минстройархитектуры РБ от 27.12.2012 № 40).
Обращаем ваше внимание, что с 1 января 2014 г. процентные нормы для расчета транспортных расходов изменились.
Согласно изменениям, внесенным в часть первую подп.2.5 п.2 НРР 8.01.104-2012 постановлением Минстройархитектуры РБ от 26.12.2013 № 47, транспортные расходы, включая заготовительно-складские расходы, по доставке материалов от предприятий-изготовителей и (или) поставщиков до приобъектного склада объекта строительства определяются от стоимости строительных материалов по процентной норме по трем зонам строительства по видам материалов в размерах, приведенных в таблице.
Наименование материалов, изделий и конструкций | Зоны строительства (примечание 1) | ||
1-я зона (примечание 2) |
2-я зона (примечание 3) |
3-я зона (примечание 4) | |
Материалы для общестроительных работ |
8,9 |
13,4 |
8,6 |
Металлические конструкции |
5,3 |
7,7 |
5,5 |
Материалы для санитарно-технических работ |
6,3 |
10,6 |
5,3 |
Материалы для электромонтажных работ |
4,1 |
6,0 |
3,7 |
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 1 января 2015 г. таблица 2.1 подп.2.5 п.2 НРР 8.01.104-2012 на основании подп.2.1 п.2 постановления Минстройархитектуры РБ от 29.12.2014 № 53 изложена в новой редакции. |
Примечание 1. Перечень городов, относимых к зоне строительства 1, и районов, относимых к зоне строительства 2, приведен в приложении Б к НРР 8.01.104-2012 (таблицы Б.1, Б.2).
Примечание 2. К городскому строительству (код зоны - 1) относится строительство объектов в пределах территории городов областного и районного подчинения.
Примечание 3. К строительству в сельской местности (код зоны - 2) - строительство объектов в пределах территорий областей, районов и территориальных единиц, за исключением территорий городов областного и районного подчинения и г.Минска.
Примечание 4. К строительству в г.Минске (код зоны - 3) - строительство объектов в пределах территории г.Минска.
При изменении категории городов, населенных пунктов и территориальных единиц, а также их границ по объектам, на которых начаты строительно-монтажные работы, проектно-сметная документация пересчету не подлежит.
Основным нововведением в процессе расчета транспортных расходов является необходимость учета не только стоимости строительных материалов и процентной нормы в зависимости от зоны строительства (1-я, 2-я или 3-я зона), но правильное отнесение используемых материалов, изделий, конструкций к определенной группе (материалы для общестроительных работ, металлические конструкции, материалы для санитарно-технических работ или материалы для электромонтажных работ).
Подрядчик при формировании цены предложения по объектам, финансируемым за счет бюджетных и приравненных к ним средств, применяет норму транспортных затрат, действующую на момент формирования цены предложения, с дальнейшей индексацией в пределах нормативного срока строительства с применением прогнозных индексов цен в строительстве, но не выше цены заказчика, определенной на основании сметной документации, утвержденной в установленном порядке (Положение о порядке формирования неизменной договорной (контрактной) цены на строительство объектов (в том числе этапов работ по строительству), утвержденное постановлением Совета Министров РБ от 18.11.2011 № 1553).
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 12 сентября 2016 г. следует руководствоваться Положением № 1553 с учетом изменений и дополнений, внесенных постановлением Совета Министров РБ от 03.06.2016 № 434. С 1 января 2017 г. вступил в силу приказ Минстройархитектуры РБ от 31.10.2016 № 238, которым утверждены: 1) нормативы расхода ресурсов в натуральном выражении в соответствии с перечнем на следующие виды работ: - строительные конструкции и работы; - монтаж оборудования; - ремонт объектов; - реставрационно-восстановительные работы по материальным историко-культурным ценностям; - пусконаладочные работы; 2) Методические указания по применению нормативов расхода ресурсов в натуральном выражении на пусконаладочные работы (НРР 8.01.402-2017). С этой же даты вступил в силу приказ Минстройархитектуры РБ от 30.12.2016 № 319, которым утверждены: 1) нормативы расхода ресурсов в натуральном выражении на строительные конструкции и работы Сборника 29 «Тоннели и метрополитены» (НРР 8.03.129-2017); 2) Методические указания по применению нормативов расхода ресурсов в натуральном выражении (НРР 8.01.104-2017); 3) Сборник норм на строительство временных зданий и сооружений (НРР 8.01.102-2017); 4) Сборник норм на дополнительные расходы при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время (НРР 8.01.103-2017, часть I, часть II). |
13.02.2014
Лилия Дулебо, специалист по сметному делу, редактор аналитической правовой системы «Бизнес-Инфо»