Вопрос-ответ от 15.03.2011
Автор: Сукристик Т.

Какой порядок возмещения затрат подрядчика при выполнении работ с применением высокоэффективной (импортной) техники, в том числе арендной платы или амортизационных отчислений?


 

Материал помещен в архив

 

ВОПРОС: Какой порядок возмещения затрат подрядчика при выполнении работ с применением высокоэффективной (импортной) техники, в т.ч. арендной платы или амортизационных отчислений?

 

ОТВЕТ: Порядок определения стоимости строительства объектов, сметная документация на которые рассчитана в базисном уровне цен на 1 января 2006 г. (в т.ч. стоимости эксплуатации машин и механизмов), в текущем уровне цен установлен Методическими указаниями по определению стоимости строительства в текущем уровне цен, расчету и применению индексов цен в строительстве (РСН 8.01.105-2007), утвержденными приказом Минстройархитектуры РБ от 29.12.2007 № 444 (с изменениями и дополнениями) (далее - Методические указания).

При расчетах за выполненные работы заказчик возмещает подрядчику затраты по эксплуатации машин и механизмов в размере, предусмотренном сметной документацией, составленной в соответствии с проектом организации строительства.

В случае если по обоснованным причинам по результатам мониторинга и с согласия заказчика для строительства объекта будет применена высокоэффективная (импортная) техника, то на стадии составления сметной документации необходимо производить корректировку стоимости эксплуатации машин и механизмов: из стоимости в ресурсно-сметных нормах исключить учтенный механизм отечественного производства и добавить стоимость эксплуатации механизма импортного производства.

При этом количество машино-часов работы высокоэффективной (импортной) техники следует принимать по количеству машино-часов работы отечественных аналогов, учтенных в ресурсно-сметных нормах, с корректировкой на технические характеристики применяемых механизмов.

Исходя из вышеизложенного для компенсации затрат подрядчика при выполнении работ с применением высокоэффективной (импортной) техники необходимо в установленном порядке произвести замену механизма в проектно-сметной документации.

В случае замены механизмов по инициативе подрядчика в процессе выполнения работ без корректировки документации разница в стоимости покрывается за счет резерва средств на непредвиденные работы и затраты подрядчика.

В соответствии с подп.7.2 раздела 7 Методических указаний и пояснительной запиской Сборника индексов изменения стоимости цен и тарифов в строительстве, Книга 2, за февраль 2011 г., при отсутствии индексов изменения стоимости укрупненных групп кранов грузоподъемных в таблицах 11.2 и 11.3 приложения 11 к приказу Министерства архитектуры и строительства РБ применяются индексы изменения стоимости укрупненных групп машин и механизмов таблицы 11.1 без возмещения затрат подрядчика, связанных с арендной платой или амортизационными отчислениями по кранам грузоподъемным.

 

 

От редакции: С 1 января 2013 г. в подп.7.2 раздела 7 Методических указаний на основании приказа Минстройархитектуры РБ от 04.12.2012 № 389 внесены изменения.

 

Согласно Сборнику сметных цен эксплуатации машин и механизмов (РСН 8.06.100-2007), утвержденному приказом Минстройархитектуры РБ от 12.11.2007 № 364 (далее - соответственно РСН 8.06.100-2007 и приказ № 364), затраты на перебазировку (включающие монтаж, демонтаж и транспортировку) машин и механизмов, сметные цены которых обозначены «*» (например, краны башенные), в сметной документации и в текущем уровне цен должны учитываться дополнительно исходя из фактического расстояния перебазировки.

Приказом Минстройархитектуры РБ от 26.05.2008 № 175 «Об утверждении ресурсно-сметных норм и изменений и дополнений в сборники ресурсно-сметных норм и сборники сметных цен» внесены изменения и дополнения в техническую часть РСН 8.06.100-2007. В частности, для определения затрат на транспортировку машин и механизмов, на которые в сметной цене отсутствуют указанные затраты, приводится формула расчета. Перебазировка машин и механизмов включает затраты на транспортировку, монтаж и демонтаж.

Сметная цена на транспортировку машин и механизмов определяется по формуле:

Р = СТ + (СМ + СК + ТС + ЗМ) x L / V,

где Р - затраты на перебазировку машин и механизмов, руб.;

СТ - стоимость перевозки перебазируемой техники тягачом, прицепом (полуприцепом) - определяется по Сборнику сметных цен на перевозку грузов для строительства автомобильным и железнодорожным транспортом (РСН 8.06.106-2007), утвержденному приказом № 364 (далее - РСН 8.06.106-2007), с применением поправочного коэффициента согласно таблице 3.8 Сборника и коэффициента 1,4, учитывающего увеличение тарифа, связанного с перевозкой длинномерных, объемных и негабаритных грузов на автомобилях со специальными полуприцепами, руб.;

СМ - стоимость затрат по пробегу автомобилей при сопровождении тяжеловесных и крупногабаритных грузов (в т.ч. Государственной автомобильной инспекцией), предусмотренных технологией перевозки грузов, которая при необходимости учитывается дополнительно и определяется исходя из тарифа за час работы в размере 11 848 руб., в т.ч. заработная плата - 1 303 руб.;

СК - сметная стоимость вспомогательного крана, участвующего при монтаже (демонтаже) и погрузке (разгрузке), определяется по РСН 8.06.106-2007, руб.;

ЗМ - заработная плата машиниста машины, подлежащей перебазировке, в размере 2 778,72 руб./ч;

ТС - заработная плата звена рабочих-такелажников в размере 7 580,88 руб./ч (средний разряд - 4,6);

L - расстояние перебазировки с учетом порожнего пробега машины сопровождения, вспомогательного крана за пределами города при возвращении на базу, км;

V - средняя скорость движения за городом - 30 км/ч, по городу - 16 км/ч.

Сметная цена на транспортировку машин и механизмов спецсредствами для включения в сметную документацию, когда конкретное расстояние перебазировки не указано в исходных данных, определяется исходя из расстояния перевозки и класса груза по зонам строительства:

1-я зона - 20 км;

2-я зона - 60 км;

3-я зона - 30 км.

Сметная стоимость затрат на монтаж и демонтаж машин и механизмов определяется по соответствующим ресурсно-сметным нормам Сборника 28 «Железные дороги» (РСН 8.03.128-2007), утвержденного приказом № 364.

 

15.03.2011 г.

 

Татьяна Сукристик, аудитор