


Материал помещен в архив
ВОПРОС: Какой применяется коэффициент при выполнении учебно-тренировочных полетов на турбовинтовых и поршневых самолетах и вертолетах согласно постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 19.01.2008 № 73 «О дополнительных отпусках за работу с вредными и (или) опасными условиями труда и особый характер работы»
ОТВЕТ: Часы фактического налета засчитываются при полетах на турбовинтовых и поршневых самолетах, планерах, полетах по зондированию атмосферы и на аэрофотосъемочных работах при высоте полетов до 4 000 м по коэффициенту 1,5 (1 час за 1,5 часа) (абзац 3 части третьей подп.1.2.4 п.1 постановления № 73).
![]() |
Справочно Полет воздушного судна - это перемещение или зависание воздушного судна в воздушном пространстве (абзац 51 ст.1 Воздушного кодекса Республики Беларусь). |
Исходя из этого определения учебно-тренировочные полеты на турбовинтовых и поршневых самолетах и просто полеты следует рассматривать как аналогичные.
Таким образом, при решении вопроса о предоставлении дополнительного отпуска за особый характер работы авиационному персоналу гражданской авиации при выполнении учебно-тренировочных полетов на турбовинтовых и поршневых самолетах в части зачета часов фактического налета следует руководствоваться нормой абзаца 3 части третьей подп.1.2.4 п.1 постановления № 73.
29.03.2018
Сергей Баранов, юрист