


Материал помещен в архив
ВОПРОС: Каковы правовые последствия проведения мониторинга по соблюдению законодательства о труде и об охране труда, проводимого Департаментом государственной инспекции труда (далее - Департамент)?
ОТВЕТ: Результаты мониторинга, в ходе которого не выявлено нарушений актов законодательства, оформляются государственным инспектором труда справкой мониторинга (приложение 33 к Инструкции об осуществлении надзора за соблюдением законодательства о труде и об охране труда государственными инспекторами труда, утвержденной приказом Департамента государственной инспекции труда Минтруда и соцзащиты РБ от 29.12.2009 № 25, далее - Инструкция).
От редакции: Инструкция на основании приказа директора Департамента государственной инспекции труда Минтруда и соцзащиты РБ от 23.08.2013 № 14 изложена в новой редакции. |
Указанная справка вручается субъекту под роспись либо направляется в течение 2 рабочих дней с момента окончания мониторинга заказным письмом с уведомлением о получении по последнему известному Департаменту месту нахождения (месту жительства) субъекта.
При оформлении результатов мониторинга справкой следующий мониторинг указанного субъекта может быть назначен не ранее чем через 1 календарный год.
Если в ходе проведения мониторинга государственный инспектор труда установит нарушения (недостатки), не создающие угрозу причинения вреда жизни и здоровью населения, субъекту вручаются под роспись рекомендации (приложение 35 к Инструкции) либо данные рекомендации направляются субъекту в течение 2 рабочих дней с момента окончания мониторинга.
![]() |
Обратите внимание! Термин «рекомендации» не означает, что субъект, в отношении которого проводился мониторинг, вправе их игнорировать. Субъект, получивший рекомендации Департамента по устранению выявленных в ходе мониторинга нарушений (недостатков), вправе добровольно устранить указанные нарушения (недостатки). Об устранении нарушений (недостатков) необходимо проинформировать структурное подразделение Департамента в установленный рекомендациями срок. |
Добровольное устранение субъектом выявленных в ходе проведения мониторинга нарушений (недостатков) избавляет его от негативных правовых последствий, и меры ответственности в отношении такого субъекта и его должностных лиц не применяются.
В случае обнаружения в ходе мониторинга нарушений законодательства, создающих угрозу причинения вреда жизни и здоровью населения, государственным инспектором труда выносится требование (предписание) о приостановлении (запрете) деятельности субъекта, цехов (производственных участков), оборудования, производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), эксплуатации транспортных средств (приложение 21 к Инструкции).
В требовании (предписании) указывается срок приостановления (запрета) и срок информирования структурного подразделения Департамента об устранении нарушений, повлекших приостановление (запрет). Требование вручается немедленно либо направляется заказным письмом с уведомлением о получении не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем выявления нарушений, проверяемому субъекту или его представителю и вступает в силу с момента его получения проверяемым субъектом или его представителем.
Принятие решения о возобновлении деятельности проверяемого субъекта, цехов (производственных участков), оборудования, производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), эксплуатации транспортных средств возможно только после получения от субъекта сообщения об устранении выявленных нарушений (приложение 22 к Инструкции).
![]() |
Обратите внимание! В случае неустранения субъектом выявленных в ходе мониторинга нарушений (недостатков) директором Департамента (лицом, исполняющим его обязанности) может быть назначена внеплановая проверка. |
04.07.2013
Алексей Штейнер, начальник отдела по надзору и контролю за соблюдением законодательства о труде Гомельского областного управления Департамента государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь