


Материал помещен в архив
ВОПРОС (УП «ВШ»): Кого необходимо включать в комиссию для расследования несчастного случая на производстве?
ОТВЕТ: Расследование несчастного случая на производстве (кроме группового, со смертельным исходом или приведшего к тяжелым производственным травмам) проводится не комиссией, а уполномоченным должностным лицом организации, страхователя с участием:
1) уполномоченного представителя профсоюза (иного представительного органа работников);
2) специалиста по охране труда организации, страхователя или другого специалиста, на которого возложены соответствующие обязанности по охране труда, либо руководителя юридического лица (индивидуального предпринимателя), аккредитованного на оказание услуг в области охраны труда;
3) страховщика;
4) потерпевшего и (или) лица, представляющего его интересы на основании доверенности либо супруги (супруга) или одного из близких родственников погибшего, которые на основании письменного заявления имеют право:
- принимать участие в расследовании несчастного случая на производстве или профессионального заболевания;
- знакомиться у страхователя с документами расследования несчастного случая, профессионального заболевания, получать от него копии этих документов.
При необходимости для участия в расследовании могут привлекаться соответствующие специалисты иных организаций (п.18 Правил расследования и учета несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.01.2004 № 30).
27.02.2019
Надежда Козловская, начальник Минского городского управления Департамента государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь
Сергей Жартун, директор Центра поддержки предпринимательства общества с дополнительной ответственностью «ПрофиТруд»
Ответ подготовлен по результатам интернет-семинара «Расследование несчастных случаев на производстве»