


Материал помещен в архив
КОММЕНТАРИЙ
к постановлению Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 10.03.2015 № 5 «О внесении дополнений и изменений в постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 28 декабря 2012 г. № 73». Внесены дополнения и изменения в Правила по обеспечению безопасности перевозки опасных грузов железнодорожным транспортом по территории Республики Беларусь
С 1 апреля 2015 г. вступило в силу комментируемое постановление, которым внесены дополнения и изменения в Правила по обеспечению безопасности перевозки опасных грузов железнодорожным транспортом по территории Республики Беларусь, утвержденные постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 28.12.2012 № 73 (далее - Правила).
В представленной ниже таблице указаны нормы Правил, претерпевшие изменения. При этом исключенный из Правил текст обозначен зачеркнутым шрифтом, а добавленный - жирным шрифтом.
Норма Правил до 1 апреля 2015 г. | Норма Правил с 1 апреля 2015 г. |
Глава 1 «Общие положения» | |
Перевозка опасных грузов железнодорожным транспортом во внутриреспубликанском сообщении, а также в международном сообщении между странами Содружества Независимых Государств (далее - СНГ) должна выполняться в соответствии с требованиями настоящих Правил, Правил перевозок опасных грузов по железным дорогам (далее - ППОГ), Правил перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума (далее - ППЖГН), принятыми в рамках Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества, а в международном сообщении (за исключением перевозок между странами СНГ) - в соответствии с требованиями Правил перевозок опасных грузов (Приложение 2 к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении (далее - Приложение 2 к СМГС). От редакции «Бизнес-Инфо» С 25 октября 2016 г. следует руководствоваться ППЖГН с изменениями и дополнениями, принятыми во исполнение 62-го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества (20-21 мая 2015 г.), 64-го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества (18-19 мая 2016 г.), 65-го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества (25-26 октября 2016 г.) |
Перевозка опасных грузов железнодорожным транспортом во внутриреспубликанском сообщении, а также в международном сообщении между странами Содружества Независимых Государств (далее - СНГ) должна выполняться в соответствии с требованиями настоящих Правил, Правил перевозок опасных грузов по железным дорогам (далее - ППОГ), Правил перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума (далее - ППЖГН), принятыми в рамках Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества, а в международном сообщении (за исключением перевозок между странами СНГ) - в соответствии с требованиями Правил перевозок опасных грузов (Приложение 2 к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении (далее - Приложение 2 к СМГС). Перемещение опасных грузов по территории Республики Беларусь, в том числе ввоз, вывоз, транзит, осуществляется с соблюдением ограничительных мер, установленных законодательством Республики Беларусь, Таможенного союза и (или) Евразийского экономического союза |
Глава 17 «Разрешительная система при перевозке опасных грузов» | |
Исключена | |
Глава 18 «Обязанности субъектов перевозки опасных грузов» | |
Перевозчик обязан выполнять следующее: удостовериться в том, что предъявляемые к перевозке опасные грузы допущены к перевозке в соответствии с требованиями настоящих Правил, ППОГ, ППЖГН, Приложения 2 к СМГС; убедиться при визуальном осмотре в том, что подвижной состав, контейнеры, тара и упаковка не имеют явных дефектов, не протекают и не имеют трещин, а также надлежащим образом оборудованы; удостовериться при визуальном осмотре в том, что нанесены знаки опасности и маркировка, предписанные для конкретного перевозимого опасного груза; иметь соответствующие разрешения и согласования |
Перевозчик обязан выполнять следующее: удостовериться в том, что предъявляемые к перевозке опасные грузы допущены к перевозке в соответствии с требованиями настоящих Правил, ППОГ, ППЖГН, Приложения 2 к СМГС; убедиться при визуальном осмотре в том, что подвижной состав, контейнеры, тара и упаковка не имеют явных дефектов, не протекают и не имеют трещин, а также надлежащим образом оборудованы; удостовериться при визуальном осмотре в том, что нанесены знаки опасности и маркировка, предписанные для конкретного перевозимого опасного груза; иметь соответствующие разрешения и согласования; заключить договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика при перевозке опасных грузов |
Глава 33 «Класс 7. Радиоактивные материалы» | |
Перевозка опасных грузов класса 7 железнодорожным транспортом должна осуществляться в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 5 января 1998 года «О радиационной безопасности населения» (Ведамасцi Нацыянальнага сходу Рэспублiкi Беларусь, 1998 г., № 5, ст.25), От редакции «Бизнес-Инфо» С 1 января 2019 г. ТКП 357-2011 на основании постановления Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 08.10.2018№ 53 утратил силу.С 27 июня 2020 г. действует Закон Республики Беларусь от 18.06.2019 № 198-З «О радиационной безопасности» |
Перевозка опасных грузов класса 7 железнодорожным транспортом должна осуществляться в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 5 января 1998 года «О радиационной безопасности населения» (Ведамасцi Нацыянальнага сходу Рэспублiкi Беларусь, 1998 г., № 5, ст.25), Санитарными нормами и правилами «Требования к радиационной безопасности» и Гигиеническим нормативом «Критерии оценки радиационного воздействия», утвержденными постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 28 декабря 2012 г. № 213 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 25.05.2013, 8/26850), ТКП 357-2011 (02300) «Основные правила безопасности и физической защиты при перевозке ядерных материалов», утвержденным и введенным в действие постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 31 октября 2011 г. № 55, ППОГ, Приложением 2 к СМГС и другими техническими нормативными правовыми актами |
Глава 37 «Техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация вагонов и контейнеров, используемых для перевозок опасных грузов» | |
Части первая и вторая п.447 | |
Техническое решение о продлении срока службы вагонов может быть выдано специализированной организацией (организацией-исполнителем), имеющей |
Техническое решение о продлении срока службы вагонов может быть выдано специализированной организацией (организацией-исполнителем), имеющей Свидетельство на право проведения работ по техническому диагностированию с целью продления срока службы вагонов для перевозки опасных грузов, выданное комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций стран СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, в соответствии с Положением о продлении срока службы грузовых вагонов, курсирующих в международном сообщении, утвержденным Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества (протокол от 13-14 мая 2010 г. № 52). Техническое диагностирование вагонов-цистерн организация-исполнитель обязана проводить по программам и методикам диагностирования вагонов-цистерн, разработанным в соответствии с требованиями Единых методических указаний по техническому диагностированию грузовых и рефрижераторных вагонов государств - участников Соглашений о совместном использовании грузовых и рефрижераторных вагонов в международном сообщении, утвержденных на заседании Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций стран СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии 16 января 2003 года |
Вагоноремонтные организации, производящие ремонт вагонов для перевозки опасных грузов, кроме нормативных правовых актов, технических нормативных правовых актов, должны иметь: утвержденный начальником службы вагонного хозяйства Белорусской железной дороги паспорт организации, в котором должны быть указаны род ремонтируемых вагонов, а также род перевозимого в них опасного груза; <…> |
Вагоноремонтные организации, производящие ремонт вагонов для перевозки опасных грузов, кроме нормативных правовых актов, технических нормативных правовых актов, должны иметь: утвержденный начальником службы вагонного хозяйства Белорусской железной дороги паспорт организации, в котором должны быть указаны род ремонтируемых вагонов, а также род перевозимого в них опасного груза; <…> |
|
«Требования к вновь изготовленным вагонам-цистернам и контейнерам-цистернам для перевозки опасных грузов» |
Вагоны-цистерны для перевозки опасных грузов должны соответствовать требованиям ТР ТС 001/2011, настоящих Правил, иных технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации | |
Вагоны-цистерны, предназначенные для перевозки опасных грузов под избыточным давлением, должны соответствовать требованиям ТР ТС 001/2011 и технического регламента Таможенного союза «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением», принятого Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 2 июля 2013 г. № 41 (далее - ТР ТС 032/2013), Правил устройства и безопасности эксплуатации сосудов, работающих под давлением, настоящих Правил, иных технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации | |
Контейнеры-цистерны, предназначенные для перевозки опасных грузов, должны соответствовать требованиям настоящих Правил, иных технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации, а контейнеры-цистерны для перевозки опасных грузов под избыточным давлением требованиям ТР ТС 032/2013, Правил устройства и безопасности эксплуатации сосудов, работающих под давлением | |
Глава 43 «Требования к лицам, связанным с перевозкой опасных грузов железнодорожным транспортом» | |
Лицам, указанным в пункте 500 настоящих Правил, в соответствии с пунктом 20.131 Единого перечня административных процедур, пунктом 15.60 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 119, 1/11590), выдается свидетельство о подготовке работника субъекта перевозки опасных грузов, занятого перевозкой опасных грузов, (свидетельство о подготовке специалистов в области безопасности перевозки опасных грузов), по форме согласно приложению 14 к настоящим Правилам |
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 26 апреля 2017 г. графа 2 п.15.60 перечня № 200 на основании Указа Президента Республики Беларусь от 20.01.2017 № 21 изложена в новой редакции: «Госпромнадзор». С 1 апреля 2018 г. в пп.460 и 461 Правил внесены изменения на основании постановления Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 23.02.2018 № 8. Изменения не повлияли на суть материала. С 8 июля 2021 г. следует руководствоваться п.20.131 Единого перечня административных процедур в ред. постановления Совмина от 02.07.2021 № 376. |
Помимо изложенного, указанным выше постановлением исключено из Правил приложение 13.
27.04.2015
Анна Артемьева, юрист, редактор аналитической правовой системы «Бизнес-Инфо»