


Материал помещен в архив
КОММЕНТАРИЙ
к постановлению Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 12.03.2015 № 6 «О внесении изменений и дополнений в постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 8 декабря 2010 г. № 61». Изменения в Правилах по обеспечению безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в Республике Беларусь
С 1 апреля 2015 г. вступило в силу комментируемое постановление, которым внесены изменения в Правила по обеспечению безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в Республике Беларусь, утвержденные постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 08.12.2010 № 61 (далее - Правила).
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 1 июня 2017 г. Правила изложены в новой редакции постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 29.12.2016 № 79. |
В представленной ниже таблице приведены нормы Правил, претерпевшие изменения. Исключенный из Правил текст выделен зачеркнутым, а добавленный - жирным шрифтом.
Норма Правил до 1 апреля 2015 г. | Норма Правил с 1 апреля 2015 г. |
Правила по обеспечению безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в Республике Беларусь (далее - Правила) разработаны во исполнение Закона Республики Беларусь от 6 июня 2001 года «О перевозке опасных грузов» в редакции Закона Республики Беларусь от 12 июля 2013 года (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., № 56, 2/775; Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 24.07.2013, 2/2060), Закона Республики Беларусь от 14 августа 2007 года «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 199, 2/1375), Закона Республики Беларусь от 5 мая 1998 года «Об основах транспортной деятельности» (Ведамасцi Нацыянальнага сходу Рэспублiкi Беларусь, 1998 г., № 20, ст.221; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 276, 2/1604) |
Правила по обеспечению безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в Республике Беларусь (далее - Правила) разработаны во исполнение Закона Республики Беларусь от 6 июня 2001 года «О перевозке опасных грузов» в редакции Закона Республики Беларусь от 12 июля 2013 года (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., № 56, 2/775; Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 24.07.2013, 2/2060), Закона Республики Беларусь от 14 августа 2007 года «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 199, 2/1375), Закона Республики Беларусь от 5 мая 1998 года «Об основах транспортной деятельности» (Ведамасцi Нацыянальнага сходу Рэспублiкi Беларусь, 1998 г., № 20, ст.221; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 276, 2/1604) |
В настоящих Правилах применяются термины и определения в значениях, определенных Законом Республики Беларусь «О перевозке опасных грузов». Применительно к Правилам используются также следующие термины и их определения: | |
Исключен | |
Перемещение опасных грузов по территории Республики Беларусь, в том числе ввоз, вывоз, транзит, осуществляется с соблюдением ограничительным мер, установленных законодательством Республики Беларусь, Таможенного союза и (или) Евразийского экономического союза | |
При осуществлении международных перевозок опасных грузов, ограниченных к перемещению, перевозчик обязан предварительно получить |
При осуществлении международных перевозок опасных грузов, ограниченных к перемещению, перевозчик обязан предварительно получить разрешительный документ от компетентных органов тех стран, в которые или через территорию которых будет производиться перевозка, если такой порядок установлен межправительственным соглашением о международном автомобильном сообщении между этим государством и Республикой Беларусь или законодательством Республики Беларусь |
На право проведения подготовки и переподготовки лиц, занятых перевозкой опасных грузов, требуется получение разрешения в Госпромнадзоре в соответствии с пунктом 20.13 единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2012 г. № 156 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., № 35, 5/35330) (далее - единый перечень административных процедур). От редакции «Бизнес-Инфо» С 18 августа 2016 г. п.20.13 единого перечня административных процедур исключен постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 05.08.2016 № 613 (далее - постановление № 613) | |
Опасный груз должен загружаться в цистерну, которой соответствует определенный код цистерны, имеется разрешение компетентного органа на применение специализированного транспортного средства для перевозки конкретного опасного груза, предусмотренного перечнем административных процедур | Опасный груз должен загружаться в специализированное транспортное средство, цистерну, которой соответствует определенный код цистерны, сосуд под давлением, в отношении которых имеется разрешение Госпромнадзора на право изготовления или применения в Республике Беларусь импортных специализированных транспортных средств, цистерн, сосудов под давлением для перевозки конкретного опасного груза, предусмотренное пунктом 20.2 единого перечня административных процедур. От редакции «Бизнес-Инфо» С 18 августа 2016 г. следует руководствоваться п.20.2 единого перечня административных процедур с изменениями, внесенными постановлением № 613 |
Маршруты перевозок опасных грузов класса 1, 2 (имеющих знаки опасности № 2.1, 2.3), 3 (цистерны, контейнеры), 6.1, 6.2, 7, а также маршруты перевозок опасных грузов, выполняемых колонной (более 3 автомобилей), согласовываются с подразделениями Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь (далее - подразделения ГАИ МВД), на обслуживаемой территории которых осуществляются эти перевозки. |
Маршруты перевозок опасных грузов класса 1, 2 (имеющих знаки опасности № 2.1, 2.3), 3 (цистерны, контейнеры), 6.1, 6.2, 7, а также маршруты перевозок опасных грузов, выполняемых колонной (более 3 автомобилей), согласовываются с подразделениями Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь (далее - подразделения ГАИ МВД), на обслуживаемой территории которых осуществляются эти перевозки, в соответствии с пунктом 5.5 единого перечня административных процедур. От редакции «Бизнес-Инфо» С 19 октября 2017 г. следует руководствоваться п.5.5 единого перечня административных процедур с изменениями, внесенными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 13.10.2017 № 774. |
Маршруты перевозок опасных грузов не требуют согласования с подразделениями ГАИ МВД при перемещении опасных грузов через Государственную границу Республики Беларусь (ввоз, вывоз, транзит). Маршруты перевозок опасных грузов, которые не требуют согласования с подразделениями ГАИ МВД, действительны на срок не более 12 месяцев |
Маршруты перевозок опасных грузов не требуют согласования с подразделениями ГАИ МВД при перемещении опасных грузов через Государственную границу Республики Беларусь (ввоз, вывоз, транзит). Маршруты перевозок опасных грузов, которые не требуют согласования с подразделениями ГАИ МВД, действительны на срок не более 12 месяцев |
Для согласования маршрута перевозки опасных грузов перевозчик обязан |
Для согласования маршрута перевозки опасных грузов перевозчик обязан представить в подразделения ГАИ МВД документы, предусмотренные пунктом 5.5 главы 5 единого перечня административных процедур |
Исключен | |
Условия безопасности перевозки (правила, руководящие документы, технические условия) на конкретный опасный груз или группу опасных грузов разрабатываются и утверждаются организацией - изготовителем опасного вещества или грузоотправителем Аварийные карточки, разработанные организациями, изготовляющими опасные вещества, должны быть согласованы с Министерством здравоохранения Республики Беларусь |
Условия безопасности перевозки (правила, руководящие документы, технические условия) на конкретный опасный груз или группу опасных грузов разрабатываются и утверждаются организацией - изготовителем опасного вещества или грузоотправителем. Аварийные карточки, разработанные организациями, изготовляющими опасные вещества, должны быть согласованы с Министерством здравоохранения Республики Беларусь |
К перевозке опасных грузов допускается транспортное средство при наличии: разрешения на допуск транспортного средства |
К перевозке опасных грузов допускается транспортное средство при наличии: разрешения на допуск транспортного средства (за исключением колесных тракторов, прицепов, полуприцепов к ним) к участию в дорожном движении, выданного в соответствии с пунктом 5.26 единого перечня административных процедур. От редакции «Бизнес-Инфо» С 7 июня 2018 г. следует руководствоваться п.5.26 единого перечня административных процедур с изменениями, внесенными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25.05.2018 № 396 (далее - постановление № 396); |
регистрационной карточки механического транспортного средства, прицепа или полуприцепа к нему, используемого при перевозке опасных грузов; свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке определенных опасных грузов для транспортных средств типов ЕХ/II, ЕХ/III, FL, ОХ, АТ, МЕМU |
регистрационной карточки механического транспортного средства, прицепа или полуприцепа к нему, используемого при перевозке опасных грузов; свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке определенных опасных грузов для транспортных средств типов EX/II, EX/III, FL, OX, AT, MEMU в соответствии с пунктом 5.261 единого перечня административных процедур по форме согласно приложению 24 к настоящим Правилам. От редакции «Бизнес-Инфо» С 7 июня 2018 г. следует руководствоваться п.5.261 единого перечня административных процедур с изменениями, внесенными постановлением № 396; |
средств навигации на механическом транспортном средстве в соответствии с Положением о порядке оснащения средствами навигации объектов навигационной деятельности, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16 марта 2012 г. № 234 «О некоторых мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 21 июня 2011 г. № 260» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., № 36, 5/35415); устройства вызова экстренных оперативных служб на механическом транспортном средстве в соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011, принятого решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877 |
средств навигации на механическом транспортном средстве в соответствии с Положением о порядке оснащения средствами навигации объектов навигационной деятельности, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16 марта 2012 г. № 234 «О некоторых мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 21 июня 2011 г. № 260» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., № 36, 5/35415); устройства вызова экстренных оперативных служб на механическом транспортном средстве в соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011, принятого решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877 |
Часть вторая п.348 | |
Разработка дубликатов эксплуатационных документов должна выполняться |
Разработка дубликатов эксплуатационных документов должна выполняться организациями, имеющими аккредитованные лаборатории, по применяемым методам неразрушающего контроля, область аккредитации которых распространяется на цистерны, емкости, тару, предназначенные для перевозки опасных грузов (далее - организации, имеющие аккредитованные лаборатории) на право диагностирования с продлением срока службы цистерн, емкостей и тары |
Часть вторая п.355 | |
Маркировку цистерн и установку металлических табличек осуществляет организация-изготовитель цистерн, а при отсутствии маркировки на цистерне - организации, имеющие |
Маркировку цистерн и установку металлических табличек осуществляет организация-изготовитель цистерн, а при отсутствии маркировки на цистерне - организации, имеющие аккредитованные лаборатории |
Часть вторая п.367 | |
Периодические и промежуточные проверки должны проводиться организациями, имеющими |
Периодические и промежуточные проверки должны проводиться организациями, имеющими аккредитованные лаборатории на право технического диагностирования с продлением срока службы цистерн, емкостей и тары, в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов по проведению гидравлических испытаний и испытаний на герметичность |
Для цистерн, отработавших расчетный (нормативный) срок службы, установленный изготовителем, а также цистерн |
Для цистерн, отработавших расчетный (нормативный) срок службы, установленный изготовителем, а также цистерн, корпус которых подвергался ремонту, решение о дальнейшей эксплуатации может быть принято по результатам технического диагностирования, выполненного организациями, имеющими аккредитованные лаборатории |
Грузоподъемные краны, занятые на выполнении погрузочно-разгрузочных работ с опасными грузами, должны соответствовать Правилам устройства и |
Грузоподъемные краны, занятые на выполнении погрузочно-разгрузочных работ с опасными грузами, должны соответствовать Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, утвержденным постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 28 июня 2012 г. № 37 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 14.08.2012, 8/26107). От редакции «Бизнес-Инфо» С 1 июня 2019 г. Правила № 37 утратили силу постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 22.12.2018 № 67. С указанной даты действуют Правила по обеспечению промышленной безопасности грузоподъемных кранов, утвержденные постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 22.12.2018 № 66 |
Водители механических транспортных средств, осуществляющие перевозку опасных грузов автомобильным транспортом, должны проходить подготовку |
Водители механических транспортных средств, осуществляющие перевозку опасных грузов автомобильным транспортом, должны проходить подготовку в порядке, установленном Инструкцией о порядке подготовки работников субъектов перевозки, связанных с перевозкой опасных грузов (далее - Инструкция о подготовке), утвержденной постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 15 ноября 2013 г. № 51 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 18.03.2014, 8/28433), и иметь при перевозке опасных грузов свидетельство о подготовке водителя механического транспортного средства для выполнения перевозки опасных грузов по форме согласно приложению 31 |
Часть вторая п.453 | |
Исключена | |
Сосуды, цистерны, баллоны, бочки, предназначенные для перевозки газов, подлежат техническому освидетельствованию в соответствии с требованиями Правил устройства и безопасности эксплуатации сосудов, работающих под давлением |
Сосуды, цистерны, баллоны, бочки, предназначенные для перевозки газов, подлежат техническому освидетельствованию в соответствии с требованиями Правил устройства и безопасности эксплуатации сосудов, работающих под давлением, утвержденных постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 27 декабря 2005 г. № 56 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 25, 8/13868). От редакции «Бизнес-Инфо» С 1 марта 2016 г. взамен Правил № 56 постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 28.01.2016 № 7 утверждены новые Правила по обеспечению промышленной безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением |
25.05.2015
Анна Артемьева, юрист, редактор аналитической правовой системы «Бизнес-Инфо»