


Материал помещен в архив
КОММЕНТАРИЙ
к постановлению Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 27.07.2009 № 61 «О внесении изменения в постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 28 декабря 2001 г. № 136». Контроль за проведением рекламных игр
Постановлением МНС РБ от 27.07.2009 № 61 «О внесении изменения в постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 28 декабря 2001 г. № 136» (далее - постановление № 61) изменены функции инспекций Министерства по налогам и сборам (далее - ИМНС, инспекция).
Напомним, что постановлением МНС РБ от 28.12.2001 № 136 утверждено Типовое положение об инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь (далее - Типовое положение), в котором определены основные задачи, функции, права ИМНС, а также полномочия начальников ИМНС и другие организационные вопросы. На основании Типового положения начальниками ИМНС утверждаются положения о соответствующей инспекции. Утвержденные положения должны соответствовать Типовому положению.
Постановлением № 61 из перечня функций, осуществляемых инспекциями, исключено осуществление контроля за проведением рекламных игр.
Такое изменение внесено в целях приведения законодательства РБ в соответствие с Указом Президента РБ от 25.06.2009 № 335 «О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Республики Беларусь от 30 января 2003 г. № 51» (далее - Указ № 335). Указом № 335 в новой редакции изложено Положение о проведении рекламных игр на территории Республики Беларусь, утвержденное Указом Президента РБ от 30.01.2003 № 51 (далее - Положение о проведении рекламных игр).
Под рекламной игрой понимается деятельность организаций или индивидуальных предпринимателей, осуществляемая ими в целях стимулирования реализации товаров (работ, услуг) и обеспечивающая розыгрыш выигрышей между участниками рекламной игры.
При этом не являются рекламными играми:
рекламные акции в форме проводимых в целях стимулирования реализации товаров (работ, услуг) мероприятий, в процессе которых все их участники, выполнившие условия, установленные проводящей эти мероприятия организацией или индивидуальным предпринимателем, а также представительством иностранной организации, получают одинаковые подарки;
лотереи;
займы, вклады (депозиты), ценные бумаги, условием дополнительной выплаты по которым является розыгрыш, в ходе которого случайным образом определяются выигравшие лица;
конкурсы и подобные мероприятия, проводимые юридическим лицом, на которое возложены функции редакции средства массовой информации, не предполагающие создание рекламы товаров (работ, услуг), для участия в которых не требуется приобретения товаров (работ, услуг) или представления документов, подтверждающих их приобретение.
Согласно п.17 Положения о проведении рекламных игр (в редакции Указа № 335) контроль за проведением рекламных игр возложен только на Комитет государственного контроля РБ и Министерство торговли РБ.
Таким образом, иные правоохранительные и контролирующие органы, в т.ч. и налоговые, не вправе осуществлять контроль за проведением рекламных игр.
Указ № 335 вступает в силу через 3 месяца после его официального опубликования - 8 октября 2009 г. С этой же даты вступает в силу и постановление № 61.
15.10.2009 г.
Яна Глинская, экономист
От редакции: С 11 мая 2011 г. постановления МНС РБ от 28.12.2001 № 136 «Об утверждении Типового положения об инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь» и от 27.07.2009 № 61 «О внесении изменения в постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 28 декабря 2001 г. № 136» на основании постановления МНС РБ от 18.04.2011 № 19 утратили силу.