Комментарий от 21.11.2013
Автор: Якушева А.

Комментарий к постановлению Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 31.10.2013 № 106 «О внесении дополнений и изменений в некоторые постановления Министерства труда Республики Беларусь и Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь». Введены новые должности в сфере рекламы и общественных коммуникаций


 

Материал помещен в архив

 

КОММЕНТАРИЙ

к постановлению Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 31.10.2013 № 106 «О внесении дополнений и изменений в некоторые постановления Министерства труда Республики Беларусь и Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь». Введены новые должности в сфере рекламы и общественных коммуникаций

Предпосылки принятия документа

В современных условиях управление информационными потоками и взаимодействие с общественностью - одни из ключевых факторов успешности любой организации. В связи с этим наниматели вводят в штат должности специалистов, занятых в сфере рекламных коммуникаций и в службах по связям с общественностью. Однако на практике обозначилась проблема в установлении общего подхода к наименованиям таких должностей, а также содержанию их должностных обязанностей.

Институт журналистики Белорусского государственного университета (кафедра технологий коммуникации, факультет повышения квалификации и переподготовки кадров) совместно с заинтересованными разработал проекты квалификационных характеристик должностей «специалист по рекламной коммуникации» и «специалист по связям с общественностью», которые представлены Министерством информации РБ для включения их в выпуск 1 Единого квалификационного справочника должностей служащих «Должности служащих для всех видов деятельности».

На основании представленных проектов комментируемым постановлением утверждены квалификационные характеристики должностей «специалист по рекламной коммуникации» и «специалист по связям с общественностью».

Основные должностные обязанности введенных должностей

Специалист по рекламной коммуникации:

• реализует стратегию рекламно-информационного продвижения на рынок и позиционирования на рынке организации, ее товаров (услуг);

• осуществляет планирование, проведение и анализ рекламных кампаний, составление медиапланов и прогнозирование их эффективности;

• изучает передовой опыт организации рекламы, ее видов, обеспечивающих продвижение и выделение товара на рынке;

• проводит работу по популяризации организации-изготовителя, ее коммерческих связей, принципов и концепций, положенных в основу ее деятельности;

• осуществляет продвижение рекламы и оценку ее эффективности через средства массовой информации (газеты, журналы, телевидение, радио);

• организует и оценивает эффективность наружной и транзитной рекламы, изготовления и распространения рекламной печатной продукции, регулярной прямой почтовой рассылки рекламных материалов потенциальным потребителям, участие организации в выставочно-ярмарочной деятельности;

• осуществляет организацию учета потока обратной связи с потребителями, включая изучение мнения потребителей и их предложений по улучшению товаров (услуг);

• проводит анализ информированности и удовлетворенности покупателей, мотивов определенного отношения потребителей к предлагаемым товарам (услугам), к товарному знаку (знаку обслуживания), к организации и ее посредникам;

• участвует в разработке информационно-рекламных материалов, подготовке текстов для корпоративных медиа, в т.ч. для действующих в интернет-пространстве.

Специалист по связям с общественностью:

• реализует коммуникационную политику организации по связи с общественностью и средствами массовой информации;

• участвует в планировании и оптимизации коммуникационной деятельности организации;

• реализует постоянную двустороннюю коммуникацию организации с ее внешней и внутренней общественностью на основе принципов объективного и полного информирования о деятельности организации;

• осуществляет постоянное взаимодействие и поддерживает контакты с представителями средств массовой информации и общественности, знакомит их с официальными решениями и приказами руководства организации;

• ведет деловую переписку, следит за своевременным распространением информационных материалов о деятельности организации;

• участвует в подготовке и проведении брифингов, пресс-конференций, других мероприятий информационного характера, проводимых с участием представителей средств массовой информации и общественности;

• готовит пресс-релизы и другие информационные материалы, проводит мониторинг электронных и печатных средств массовой информации, участвует в подготовке информационно-аналитических материалов для внутреннего пользования;

• участвует в подготовке заданий для социологических исследований и составлении итоговых отчетов по результатам проведения мероприятий информационного характера.

 

Справочно

В разделе «Должностные обязанности» должностной инструкции устанавливаются основные, наиболее характерные для конкретной должности трудовые функции, которые могут быть поручены полностью или частично служащему, занимающему данную должность (часть вторая п.9 Общих положений Единого квалификационного справочника должностей служащих, утвержденных постановлением Минтруда и соцзащиты РБ от 02.01.2012 № 1).

Квалификационные требования

Квалификационные требования по названным должностям заключаются в том, что для назначения на них требуется наличие у работника высшего образования по направлению образования «Коммуникации» без предъявления требований к стажу работы. Для присвоения II квалификационной категории требуется наличие высшего образования по направлению образования «Коммуникации» и стаж работы по соответствующему направлению деятельности не менее 1 года, а для присвоения I квалификационной категории - высшее образование по направлению образования «Коммуникации» и стаж работы по соответствующему направлению деятельности не менее 2 лет.

 

21.11.2013

 

Анна Якушева, экономист