


Материал помещен в архив
КОММЕНТАРИЙ
к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 31.08.2011 № 1164 «О некоторых вопросах государственной регистрации и ликвидации (прекращения деятельности) субъектов хозяйствования и внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь». Порядок осуществления электронной регистрации
Еще подп.1.4 п.1 Директивы Президента РБ от 31.12.2010 № 4 «О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь» была предусмотрена необходимость введения в Республике Беларусь возможности электронной государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в т.ч. создание веб-портала Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - веб-портал). Первым законодательным актом, предусмотревшим возможность электронной регистрации, стал Декрет Президента РБ от 27.06.2011 № 5 «О внесении изменений и дополнений в Декрет Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. № 1» (далее - Декрет № 5, Декрет № 1). Подпунктом 1.3.8 п.1 Декрета № 5 установлено, что документы для государственной регистрации в регистрирующий орган могут быть представлены как путем личного обращения, так и посредством веб-портала. При этом полномочия по определению случаев и порядка осуществления электронной регистрации предоставлены Совету Министров РБ.
Эти и некоторые другие положения Декрета № 5 были реализованы путем принятия постановления Совета Министров РБ от 31.08.2011 № 1164 «О некоторых вопросах государственной регистрации и ликвидации (прекращения деятельности) субъектов хозяйствования и внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь» (далее - постановление № 1164).
Введение электронной регистрации
Постановление № 1164 устанавливает, что введение электронной регистрации осуществляется поэтапно. Вероятно, это связано с техническими аспектами вопроса, а также необходимостью постоянного анализа практических моментов, оценки целесообразности, совершенствования процедуры электронной регистрации. Всего предусматривается 3 этапа введения электронной регистрации. Этапы различаются по территориальному критерию и организационно-правовым формам юридических лиц, в отношении которых документы в регистрирующий орган могут представляться посредством веб-портала http://egr.gov.by. Систематизированная информация о том, какие действия могут совершаться на каждом из этапов, приведена в таблице.
Этап |
Совершаемые действия |
Момент введения этапа | |||
электронная государственная регистрация юридических лиц |
электронная государст-венная регистрация индиви-дуальных предпри-нимателей |
электронная государственная регистрация изменений и (или) дополнений, вносимых в уставы (учредительные договоры) |
представление электронных документов для согласования наименования организации, уведомлений об изменении местонахождения организации, назначении (замене) руководителя (иного лица, уполномоченного в соответствии с учредительными документами действовать от имени организации) | ||
Начальный | Только в г.Минске и только в отношении унитарных предприятий (за исключением страховых организаций, страховых брокеров, банков). Не осуществляется при создании в результате реорганизации | Только в г.Минске | Только в г.Минске и только в отношении уставов унитарных предприятий (за исключением страховых организаций, страховых брокеров, банков). Не осуществляется в случае смены наименования и (или) реорганизации | Только в г.Минске | С 1 сентября 2011 г. |
Второй | На всей территории Республики Беларусь. Только в отношении унитарных предприятий (за исключением страховых организаций, страховых брокеров, банков). Не осуществляется при создании в результате реорганизации | На всей территории Республики Беларусь | На всей территории Республики Беларусь. Только в отношении уставов унитарных предприятий (за исключением страховых организаций, страховых брокеров, банков). Не осуществляется в случае смены наименования и (или) реорганизации | На всей территории Республики Беларусь. | В соответствии с постановлением Министерства юстиции РБ, принимаемым не позднее чем за 2 месяца до даты начала этапа |
Третий | На всей территории Республики Беларусь. В отношении хозяйственных товариществ и обществ, унитарных предприятий, производственных кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств, государственных объединений, ассоциаций (союзов) - объединений коммерческих и (или) некоммерческих организаций, объединений коммерческих организаций и (или) индивидуальных предпринимателей, потребительских кооперативов, садоводческих товариществ, торгово-промышленных палат, учреждений, товариществ собственников | На всей территории Республики Беларусь | На всей территории Республики Беларусь. В отношении уставов (учредительных договоров) хозяйственных товариществ и обществ, унитарных предприятий, производственных кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств, государственных объединений, ассоциаций (союзов) - объединений коммерческих и (или) некоммерческих организаций, объединений коммерческих организаций и (или) индивидуальных предпринимателей, потребительских кооперативов, садоводческих товариществ, торгово-промышленных палат, учреждений, товариществ собственников |
На всей территории Республики Беларусь | В соответствии с постановлением Министерства юстиции РБ, принимаемым не позднее чем за 2 месяца до даты начала этапа |
Порядок осуществления электронной регистрации
Законодательство РБ, даже урегулировавшее случаи и порядок осуществления электронной государственной регистрации, не дает определения электронной регистрации. В самом общем смысле под электронной регистрацией следует понимать представление в регистрирующий орган документов посредством веб-портала. Случаи, в которых субъекты хозяйствования могут использовать такой способ представления документов, определены в Положении о государственной регистрации субъектов хозяйствования, утвержденном Декретом № 1 (далее - Положение о регистрации). Согласно пп.121 и 21 и с учетом п.1 Положения о регистрации документы в регистрирующий орган могут представляться в следующих случаях:
1) государственная регистрация создания (реорганизации) юридических лиц;
2) государственная регистрация индивидуальных предпринимателей;
3) государственная регистрация изменений и (или) дополнений, вносимых в уставы юридических лиц;
4) государственная регистрация изменений, вносимых в свидетельства о государственной регистрации индивидуальных предпринимателей;
5) представление уведомлений об изменении местонахождения организации;
6) представление уведомлений о назначении (замене) руководителя (иного лица, уполномоченного в соответствии с учредительными документами действовать от имени организации).
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 3 сентября 2017 г. в Положение о регистрации на основании Декрета Президента РБ от 28.02.2017 № 2 (далее - Декрет № 2) внесены изменения и дополнения. |
В указанных случаях документы в регистрирующий орган могут быть представлены в электронном виде в порядке, предусмотренном Инструкцией о порядке представления юридическими и физическими лицами электронных документов для государственной регистрации субъектов хозяйствования и их рассмотрения регистрирующим органом, утвержденной постановлением № 1164 (далее - Инструкция о порядке представления документов).
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 3 сентября 2017 г. Инструкция о порядке представления документов изложена в новой редакции постановлением Совета Министров РБ от 28.08.2017 № 655 (далее - постановление № 655). |
Инструкция о порядке представления документов в определенной мере дублирует нормы Положения о регистрации в части установления перечня документов, которые должны быть представлены при обращении за государственной регистрацией посредством веб-портала. Кроме того, Инструкция о порядке представления документов устанавливает несколько условий, при которых возможно обращение в регистрирующий орган через веб-портал.
Во-первых, для работы с веб-порталом требуется наличие у заявителей программных и технических средств, используемых для создания, обработки, хранения и передачи информации в регистрирующие органы в установленном формате и соответствующих требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации (п.2 Инструкции о порядке представления документов). Перечень таких программных и технических средств размещен на веб-портале. Это браузер MS Internet Explorer версии 7.0 и выше, а также программное обеспечение для работы с электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) «Персональный менеджер сертификатов Авест».
Во-вторых, согласно пп.3, 4 Инструкции о порядке представления документов электронные документы в регистрирующий орган посредством веб-портала могут быть представлены только авторизированным пользователем - владельцем личного ключа ЭЦП и только резидентом Республики Беларусь. Услуги по распространению открытых ключей ЭЦП для представления в регистрирующий орган электронных документов оказываются организациями, перечень которых размещается на веб-портале. В настоящее время это республиканское унитарное предприятие (РУП) «Информационно-издательский центр по налогам и сборам». Данное предприятие имеет 7 регистрационных центров: по одному в областных центрах и два в г.Минске. На 1 октября 2011 г. стоимость регистрации абонента с выпуском сертификата и выдачей носителя ключевой информации - 565 400 руб. для юридических лиц и 480 590 руб. для физических лиц. Услуги по установке программного обеспечения (при необходимости) оплачиваются отдельно.
В-третьих, в соответствии с пп.6-10 Инструкции о порядке представления документов из представляемых документов ЭЦП должны быть подписаны:
- заявление о государственной регистрации;
- устав (учредительный договор - для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора), изменения и (или) дополнения, вносимые в них;
- уведомление об изменении местонахождения юридического лица;
- уведомление о назначении (замене) руководителя (иного лица, уполномоченного в соответствии с учредительными документами действовать от имени организации).
Иные документы, представление которых при обращении за государственной регистрацией предусмотрено Положением о регистрации, также представляются посредством веб-портала, однако в Инструкции о порядке представления документов отсутствует указание на необходимость подписания их ЭЦП. При этом отсутствует указание на возможность представления их в виде файлов, содержащих результат сканирования этих документов. Отметим, что в Положении о порядке согласования наименований коммерческих и некоммерческих организаций, утвержденном постановлением Совета Министров РБ от 05.02.2009 № 154 (в редакции постановления № 1164) (далее - Положение о согласовании наименований), прямо указывается, что дополнительные документы (в частности, разрешения на использование фамилий, псевдонимов известных лиц или использование наименований в случаях, установленных законодательством) прикрепляются в виде сканированных документов в формате .pdf (часть пятая п.7 Положения о согласовании наименований). Такое четкое регулирование в отличие от норм Инструкции о порядке представления документов позволяет избежать неоднозначных толкований способов представления при государственной регистрации дополнительных документов.
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 30 ноября 2014 г. Положение о согласовании наименований на основании постановления Совета Министров РБ от 18.08.2014 № 799 изложено в новой редакции. |
Пункт 11 Инструкции о порядке представления документов уточняет, чьей ЭЦП должны быть подписаны документы, представляемые для государственной регистрации. Установлено, что заявление о государственной регистрации подписывается:
- при государственной регистрации юридического лица - ЭЦП собственника имущества или учредителями (участниками) юридического лица. Если собственником имущества или учредителем (участником) является юридическое лицо, заявление о государственной регистрации подписывается ЭЦП юридического лица;
- при государственной регистрации индивидуального предпринимателя - ЭЦП гражданина, регистрирующегося в качестве индивидуального предпринимателя;
- при государственной регистрации изменений и (или) дополнений, вносимых в устав юридического лица (учредительный договор - для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора), - ЭЦП юридического лица.
Учредительные документы, вносимые в них изменения и (или) дополнения в случае представления посредством веб-портала должны быть подписаны ЭЦП лиц в соответствии с законодательством.
Уведомления об изменении местонахождения юридического лица, о назначении (замене) руководителя (иного лица, уполномоченного в соответствии с учредительными документами действовать от имени организации) подписываются ЭЦП юридического лица.
В отношении электронных документов, представленных для государственной регистрации посредством веб-портала, совершаются следующие действия.
1. Заявителю по электронной почте на его электронный адрес направляется подтверждение о приеме документов.
2. Представленные электронные документы рассматриваются уполномоченным сотрудником регистрирующего органа. Их состав и содержание заявления оцениваются с точки зрения требований, предъявляемых Положением о регистрации. По результатам такой оценки возможны следующие действия:
2.1. при отсутствии оснований для неосуществления государственной регистрации уполномоченный сотрудник регистрирующего органа в день получения электронных документов осуществляет государственную регистрацию и направляет на веб-портал подписанное ЭЦП уведомление о совершенной операции, а также электронные документы, свидетельствующие об осуществлении государственной регистрации;
2.2. в случае непредставления в регистрирующий орган всех необходимых для государственной регистрации документов, либо оформления заявления о государственной регистрации с нарушением требований законодательства, либо представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган уполномоченный сотрудник регистрирующего органа в день получения электронных документов направляет на веб-портал подписанное ЭЦП уведомление о неосуществлении государственной регистрации с указанием оснований ее неосуществления.
3. Учредительный документ, изменения и (или) дополнения, вносимые в него, со штампом, свидетельствующим об осуществлении государственной регистрации, свидетельство о государственной регистрации на бумажном носителе могут быть выданы в регистрирующем органе при личном обращении заявителя (представителя заявителя при наличии документов, подтверждающих его полномочия).
Данное положение сформулировано в Инструкции о порядке представления документов как право заявителя: он не обязан обращаться за данными документами. Однако иными актами законодательства прямо предусмотрены случаи, когда требуется представление оригиналов (или копий, снятых с оригиналов) свидетельства о государственной регистрации и (или) учредительного документа со штампом, свидетельствующим о проведении государственной регистрации. Среди них:
- изготовление печатей (штампов) - на основании части седьмой п.22 Положения о регистрации;
- открытие текущих (расчетных) счетов - на основании подп.2.3 п.2 Декрета № 1.
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 3 сентября 2017 г. подп.2.3 п.2 Декрета № 1 изложен в новой редакции на основании Декрета № 2; |
- получение специальных разрешений (лицензий) - на основании подп.15.2 п.15 Положения о лицензировании отдельных видов деятельности, утвержденного Указом Президента РБ от 01.09.2010 № 450.
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 1 марта 2016 г. подп.15.2 п.15 Положения № 450 на основании Указа Президента РБ от 26.11.2015 № 475 исключен; |
- участие в аукционах - на основании норм постановления Совета Министров РБ от 08.08.2009 № 1049 «О мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 7 мая 2009 г. № 238», постановления Совета Министров РБ от 26.03.2008 № 462 «О некоторых мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2007 г. № 667»;
- осуществление некоторых административных процедур, например, Министерством экономики РБ (постановление Совета Министров РБ от 26.10.2007 № 1406 «Об утверждении перечня административных процедур, осуществляемых Министерством экономики в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»), Государственным комитетом по имуществу РБ и подчиненными ему организациями (и постановление Совета Министров РБ от 21.11.2007 № 1578 «Об утверждении перечня административных процедур, осуществляемых Государственным комитетом по имуществу и подчиненными ему организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, и внесении изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 8 июня 2004 г. № 689»).
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 27 марта 2012 г. действует постановление Совета Министров РБ от 17.02.2012 № 156, которым утвержден новый единый перечень административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. |
Что касается уведомлений (об изменении местонахождения юридического лица, о назначении (замене) руководителя (иного лица, уполномоченного в соответствии с учредительными документами действовать от имени организации)), получаемых регистрирующим органом посредством веб-портала, в отношении них совершаются 2 действия:
1) вносятся соответствующие сведения в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
2) на веб-портал направляется подписанное ЭЦП уведомление.
Приведенная информация в совокупности со сведениями о порядке и стоимости получения ключа ЭЦП свидетельствует о том, что на данном этапе развития законодательства, регулирующего различные вопросы осуществления предпринимательской деятельности, электронная регистрация не в полной мере позволяет избавить заявителей от лишних формальностей, экономит их время и денежные средства. Для реализации этой действительно прогрессивной по своей сути возможности следует обратиться в РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам» (регистрационные центры которого не все могут найти в своем населенном пункте) за получением ключа ЭЦП и необходимого программного обеспечения, уплатив при этом немалую денежную сумму. Электронная регистрация фактически избавляет от необходимости личного обращения за согласованием наименования и государственной регистрацией, но не решает вопроса о получении оригиналов свидетельства о государственной регистрации и учредительного документа (т.е. получаем один «поход» в регистрирующий орган (вместо 3), плюс обращение в РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам», которое является более сложным, затратным и продолжительным по времени, чем один «поход» в регистрирующий орган).
Необходимо отметить, что на практике при согласовании наименования, если изначально заявитель просит согласовать наименование, которое не соответствует требованиям законодательства, при личном обращении сотрудник регистрирующего органа сразу разъясняет требования законодательства и «корректировка» может быть произведена в рамках одного обращения. При обращении за согласованием наименования посредством веб-портала совершение нескольких попыток такого согласования может потребовать времени.
Многие регистрирующие органы (и осуществляющие их полномочия на основании делегирования) выдают свидетельства о государственной регистрации юридического лица одновременно с проставлением штампа на учредительном документе. Таким образом, дополнительный «поход» за свидетельством в случае использования стандартной (не электронной) формы обращения может не потребоваться.
В то же время преимущество электронного обращения в регистрирующий орган, без сомнения, смогут оценить действующие юридические лица, которые уже имеют ключ ЭЦП (например, полученный для представления налоговых деклараций в электронном виде) и намереваются направить на веб-портал уведомления об изменении местонахождения юридического лица, о назначении (замене) руководителя (иного лица, уполномоченного в соответствии с учредительными документами действовать от имени организации). Для них это действительно будет экономией времени без дополнительных затрат.
Согласование наименований
Как упоминалось выше, постановлением № 1164 изложено в новой редакции Положение о согласовании наименований. Прокомментируем отдельные его нормы.
Согласование наименований коммерческих и некоммерческих организаций по-прежнему осуществляют регистрирующие органы. Отметим, что на территории Гомельской обл. согласование наименований коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением коммерческих организаций с иностранными инвестициями, осуществляет не только областной, но и районные исполнительные комитеты, что предусмотрено подп.4.1 п.4 решения Гомельского облисполкома от 30.01.2008 № 83 «Об организации государственной регистрации и ликвидации (прекращения деятельности) субъектов хозяйствования на территории Гомельской области».
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 26 апреля 2014 г. следует руководствоваться п.4 решения № 83 в редакции решения Гомельского облисполкома от 03.04.2014 № 293. |
Перечень лиц, которые могут обратиться за согласованием наименования, не претерпел изменений. А вот способами обращения являются уже не только личное обращение заявителя в регистрирующий орган с предъявлением документа, удостоверяющего его личность, и направление заявителем документов по почте, но также и представление заявителем электронных документов посредством веб-портала. Однако данный новый способ обращения доступен только резидентам Республики Беларусь.
Обратите внимание!
Те учредители (собственники имущества), которые решили прибегнуть к электронной регистрации, согласовать наименование также должны посредством веб-портала, другие способы в таком случае будут неприменимы.
Установлены следующие сроки осуществления уполномоченным сотрудником регистрирующего органа согласования наименования:
- при представлении документов по почте - в течение 2 рабочих дней с даты поступления заявления;
- при личном обращении в регистрирующий орган - в присутствии заявителя в день обращения (в случае обращения за один час до истечения рабочего времени регистрирующего органа согласование наименования может быть осуществлено на следующий рабочий день);
- при представлении электронных документов - не позднее следующего рабочего дня с даты получения заявления.
В соответствии с п.5 Положения о согласовании наименований в новой редакции для согласования наименования в регистрирующий орган необходимо представить следующие документы:
- заявление по форме согласно приложению к Положению о согласовании наименований (форма заявления не претерпела существенных изменений);
- копию документа, подтверждающего в установленном порядке полномочия заявителя, в случае представления документов представителями юридического или физического лица;
- разрешения на использование фамилий, псевдонимов известных лиц или использование наименований в случаях, установленных законодательством.
При согласовании наименований посредством веб-портала необходимо учитывать следующие особенности:
1. Как и в случае с электронной регистрацией, для работы с веб-порталом требуется наличие у заявителей определенных программных и технических средств, электронные документы могут быть представлены только авторизированным пользователем - владельцем личного ключа ЭЦП, именно ЭЦП заявителя подтверждает целостность и подлинность заявления о согласовании наименования.
2. В случае представления электронных документов представителем копия документа, подтверждающего его полномочия, не представляется в регистрирующий орган: достаточно указания его реквизитов в самом заявлении.
3. Разрешения на использование фамилий, псевдонимов известных лиц или использование наименований в случаях, установленных законодательством, представляются в отсканированном виде в формате .pdf.
В остальном, что касается согласования наименований, можно говорить о сохранении прежних правил.
Опубликование сведений о ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования
Изменения, внесенные Декретом № 5 в правовое регулирование процедуры ликвидации (прекращения деятельности) субъектов хозяйствования, коснулись порядка опубликования сведений о начале такой процедуры и потребовали разъяснений. С этой целью постановлением № 1164 была утверждена Инструкция о порядке опубликования сведений о ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования (далее - Инструкция об опубликовании сведений о ликвидации).
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 3 сентября 2017 г. Инструкция об опубликовании сведений о ликвидации изложена в новой редакции постановлением № 655. |
Как установлено п.12 Положения о ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования, утвержденного Декретом № 1, сведения о ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования с 1 сентября 2011 г. публикуются в приложении к журналу «Юстиция Беларуси». Дополнительно такие сведения размещаются в сети Интернет на сайте Министерства юстиции РБ (о ликвидации банков, небанковских кредитно-финансовых организаций и страховых организаций, страховых брокеров, объединений страховщиков - на сайтах Национального банка РБ и Министерства финансов РБ соответственно).
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 3 сентября 2017 г. следует руководствоваться п.12 Положения о ликвидации в редакции Декрета № 2. |
Инструкция об опубликовании сведений о ликвидации регулирует порядок опубликования таких сведений. В частности, п.3 данной Инструкции установлены требования к заявке на опубликование. Так, в ней должны быть указаны:
- полное наименование - для юридического лица, фамилия, собственное имя, отчество - для индивидуального предпринимателя;
- данные о государственной регистрации субъекта хозяйствования (дата государственной регистрации, регистрирующий орган, регистрационный номер);
- объявление о нахождении в процессе ликвидации (прекращения деятельности) субъекта хозяйствования с указанием, кем, каким органом принято решение о ликвидации (прекращении деятельности), а также порядка и сроков заявлений требований кредиторов;
- местонахождение ликвидационной комиссии (ликвидатора), местожительство индивидуального предпринимателя, режим работы, контактные телефоны ликвидационной комиссии (ликвидатора), индивидуального предпринимателя;
- номер и дата платежного документа, подтверждающего оплату услуг учреждения по опубликованию сведений о ликвидации (прекращении деятельности) субъекта хозяйствования.
Заявка может быть направлена в учреждение «Редакция журнала «Юстиция Беларуси» следующими способами:
- на электронный адрес justbel@tut.by;
- письмом на адрес ул.Коллекторная, 10, каб.400, 220004, г.Минск;
- нарочным по тому же адресу;
- по факсу +375 17 306 53 69.
Опубликование сведений о ликвидации (прекращении деятельности) осуществляется на платной основе (стоимость размещения объявления в настоящее время составляет 25 000 руб.). Исключение сделано для субъектов хозяйствования, которые находятся в процессе ликвидации (прекращения деятельности) по решению хозяйственного суда и данным судом назначена ликвидационная комиссия, в состав которой включены представители государственных органов. В таком случае опубликование сведений о ликвидации (прекращении деятельности) осуществляется на безвозмездной основе. Однако если после завершения процедуры ликвидации (прекращения деятельности) у такого субъекта хозяйствования останется имущество и (или) денежные средства на текущем (расчетном) счете, данный субъект хозяйствования обязан будет возместить расходы по опубликованию сведений о его ликвидации (прекращении деятельности).
Ранее опубликование сведений о ликвидации (прекращении деятельности) осуществлялось в газете «Рэспублiка» и было более затратным, но и более оперативным по времени выхода объявления. Пункт 6 Инструкции об опубликовании сведений о ликвидации предусматривает, что включение сведений о ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования в очередной номер приложения к журналу «Юстиция Беларуси» осуществляется в 16-дневный срок с момента подачи заявки на опубликование, что несколько увеличивает срок процедуры ликвидации (прекращения деятельности).
15.11.2011 г.
Евгения Четверикова, заместитель директора, руководитель отдела корпоративной, налоговой и валютной практики общества с ограниченной ответственностью «Компания «Юридические технологии», магистр юридических наук