Комментарий от 21.07.2014
Автор: Дрозд Л.

Комментарий к Закону Республики Беларусь от 10.01.2014 № 129-З «О таможенном регулировании в Республике Беларусь». Денежные средства и сертификат - способы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов


 

Материал помещен в архив

 

Дополнительная информацияУстановить закладкуКомментарии КОММЕНТАРИЙ
к Закону Республики Беларусь от 10.01.2014 № 129-З «О таможенном регулировании в Республике Беларусь». Денежные средства и сертификат - способы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов

Денежные средства в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов

Денежные средства в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов вносятся в белорусских рублях на единый счет Министерства финансов РБ в Национальном банке РБ для зачисления таможенных платежей, номер которого 3600920000008. Иные случаи внесения денежных средств в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов могут быть установлены международным договором государств - членов Таможенного союза.

Необходимо отметить, что в соответствии с классификацией доходов бюджета согласно приложению 1 к постановлению Минфина РБ от 31.12.2008 № 208 «О бюджетной классификации Республики Беларусь» для внесения денежных средств в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов предусмотрены отдельные раздел и подраздел доходов бюджета - 31 12 «Денежные средства, поступившие в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов».

За время нахождения рассматриваемых денежных средств на указанном едином счете проценты на внесенные суммы не начисляются (п.2 ст.113 комментируемого Закона).

 

Справочно

Денежные средства в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в иностранной валюте могут быть внесены только в отношении товаров, ввозимых физическими лицами для личного пользования. Денежные средства в иностранной валюте вносятся на текущие (расчетные) банковские счета таможенных органов.

 

В свою очередь при неисполнении плательщиком обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов таможенный орган вправе произвести обращение (зачет) денежных сумм, внесенных в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, в подлежащие уплате суммы таможенных пошлин, налогов (п.3 ст.113 Закона).

При исполнении, прекращении обязательства, обеспеченного денежными средствами, либо при невозникновении такого обязательства денежные средства могут быть:

• таможенными органами зачтены (обращены) в таможенные платежи, иные платежи, взимание которых возложено на таможенные органы, а также неуплаченные пени и (или) проценты;

• плательщиком использованы для обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов по иному обязательству этого плательщика перед таможенными органами;

• возвращены таможенными органами по заявлению плательщика.

Иной порядок распоряжения денежными средствами, внесенными в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, может быть определен международным договором Республики Беларусь.

 

Обратите внимание!

По письменному заявлению плательщика денежные средства, внесенные в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов одному таможенному органу, могут быть возвращены иным таможенным органом. В данном случае речь идет о ситуациях, когда денежные средства внесены в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов таможенному органу, который осуществляет выпуск товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита либо выпуск временно ввозимых товаров для личного пользования. Для целей возврата сумм обеспечения в ином таможенном органе необходимо подать заявление в таможенный орган, который осуществляет выпуск товаров.

Сертификат обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов

Если обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов предоставлено таможенному органу в целях совершения таможенных операций в ином таможенном органе, в качестве документа, подтверждающего предоставление такого обеспечения, используется сертификат обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

 

Справочно

Форма, порядок и случаи использования такого сертификата установлены постановлением ГТК РБ от 14.11.2011 № 51 «О форме документа, подтверждающего предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, и порядке его использования» (далее - постановление № 51).

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 1 сентября 2019 г. действует постановление ГТК РБ от 29.04.2019 № 21 «О документе, подтверждающем принятие таможенным органом обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов».

 

Сертификат используется в случаях:

• предоставления генерального обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов;

• предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов за декларанта таможенной процедуры таможенного транзита;

• когда обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов представлено таможенному органу, отличному от таможенного органа, осуществляющего выпуск товаров.

Сертификаты используются для подтверждения предоставления таможенному органу Республики Беларусь обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, выпуск которых в соответствии с заявленной таможенной процедурой осуществляет таможенный орган Республики Беларусь. То есть сертификаты, форма которых установлена постановлением № 51, используются только на территории Республики Беларусь таможенными органами Республики Беларусь.

 

Обратите внимание!

Соглашением о некоторых вопросах предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, особенностях взыскания таможенных пошлин, налогов и порядке перечисления взысканных сумм в отношении таких товаров от 21.05.2010 определено, что документом, подтверждающим принятие обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, является сертификат обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов (далее - сертификат, форма которого определена Соглашением).

 

Сертификат, форма которого определена Соглашением, используется в случаях, когда выпуск товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита осуществляет таможенный орган одного государства - члена Таможенного союза, а обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов предоставлено таможенному органу другого государства - члена Таможенного союза.

Таким образом, сертификат, форма которого определена Соглашением, может быть использован в случае, когда обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов предоставлено таможенному органу Республики Беларусь, а выпуск товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита осуществляет таможенный орган другого государства - члена Таможенного союза, например таможенный орган Российской Федерации или таможенный орган Республики Казахстан.

 

21.07.2014

 

Людмила Дрозд, начальник отдела методологии взыскания таможенных платежей Государственного таможенного комитета Республики Беларусь