Комментарий от 11.10.2012
Автор: Овсейко С.

Комментарий к Закону Республики Беларусь от 10.07.2012 № 425-З «О государственной инновационной политике и инновационной деятельности в Республике Беларусь». Новшества в инновационной политике и деятельности


 

Материал помещен в архив

 

КОММЕНТАРИЙ
к Закону Республики Беларусь от 10.07.2012 № 425-З «О государственной инновационной политике и инновационной деятельности в Республике Беларусь». Новшества в инновационной политике и деятельности

Закон РБ от 10.07.2012 № 425-З «О государственной инновационной политике и инновационной деятельности в Республике Беларусь» (далее - Закон об инновационной деятельности) вступает в силу с 27 января 2013 г.

Законодательство об инновационной деятельности стало формироваться задолго до принятия Закона об инновационной деятельности. Прежде всего, следует назвать Закон РБ от 19.01.1993 № 2105-XII «Об основах государственной научно-технической политики» (далее - Закон № 2105-XII), который определяет основные цели, принципы, направления и способы воздействия государства на субъектов научной, научно-технической и инновационной деятельности, порядок взаимоотношений между ними и государством, субъектами научной, научно-технической и инновационной деятельности. Инновационную деятельность также регулируют:

Указ Президента РБ от 09.03.2009 № 123 «О некоторых мерах по стимулированию инновационной деятельности в Республике Беларусь» (далее - Указ № 123);

Указ Президента РБ от 07.09.2009 № 441 «О дополнительных мерах по стимулированию научной, научно-технической и инновационной деятельности» (далее - Указ № 441);

Указ Президента РБ от 04.04.2006 № 202 «Об освобождении от обложения ввозными таможенными пошлинами и налогом на добавленную стоимость товаров, предназначенных для обеспечения научной, научно-исследовательской и инновационной деятельности» (далее - Указ № 202);

Положение о порядке создания субъектов инновационной инфраструктуры, утвержденное Указом Президента РБ от 03.01.2007 № 1 (далее - Положение № 1, Указ № 1).

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 15 июня 2018 г. Положение № 1 изложено в новой редакции на основании Указа Президента РБ от 12.03.2018 № 105;

 

Положение о порядке конкурсного отбора и реализации проектов и работ, финансируемых за счет средств республиканского бюджета, в том числе инновационных фондов, утвержденное постановлением Совета Министров РБ от 10.10.2006 № 1329, и др.

 

К сведению

Белорусскому законодательству в сфере науки и ранее был свойственен параллелизм. Помимо Закона № 2105-XII существует еще Закон РБ от 21.10.1996 № 708-XIII «О научной деятельности», который определяет параллельную систему субъектов научной деятельности, требований в части экспертизы, участия в госпрограммах и др. Подзаконные национальные правовые акты из этих двух законов также принимаются параллельно. При этом научно-техническая деятельность понимается значительно уже, чем научная деятельность, и включает проведение прикладных исследований и разработок с целью создания новых или усовершенствования существующих способов и средств осуществления конкретных процессов. К научно-технической деятельности относятся также работы по научно-методическому, патентно-лицензионному, программному, организационно-методическому и техническому обеспечению непосредственного проведения научных исследований и разработок, а также их распространения и применения результатов. Организацию и координацию в сфере научной деятельности осуществляет Национальная академия наук Беларуси (далее - НАН) (ст.1 Закона РБ от 05.05.1998 № 159-З «О Национальной академии наук Беларуси»), в сфере научно-технической политики этими вопросами напрямую занимается Государственный комитет по науке и технологиям РБ (далее - ГКНТ) (Положение о Государственном комитете по науке и технологиям Республики Беларусь, утвержденное постановлением Совета Министров РБ от 15.03.2004 № 282). С принятием Закона об инновационной деятельности формируется и третья подотрасль законодательства в научной сфере - об инновационной деятельности.

 

Закон об инновационной деятельности строится вокруг базового понятия «инновация»: введенные в гражданский оборот или используемые для собственных нужд новая или усовершенствованная продукция, новая или усовершенствованная технология, новая услуга, новое организационно-техническое решение производственного, административного, коммерческого или иного характера. Одновременно Закон об инновационной деятельности оперирует следующими понятиями:

новшество - результат интеллектуальной деятельности (новое знание, техническое или иное решение, экспериментальный или опытный образец и др.), обладающий признаками новизны по сравнению с существующими аналогами для определенного сегмента рынка, практической применимости, способный принести положительный экономический или иной полезный эффект при создании на его основе новой или усовершенствованной продукции, новой или усовершенствованной технологии, новой услуги, нового организационно-технического решения;

инновационная деятельность - деятельность по преобразованию новшества в инновацию.

Таким образом, смысл Закона об инновационной деятельности в создании благоприятных экономических, правовых организационных и тому подобных предпосылок для преобразования прикладных решений, как в научной сфере, так и в сфере производства, в конкретную продукцию (работы, услуги) с потенциально возможным экономическим эффектом.

Из всех мер по стимулированию инновационной деятельности остановимся на тех, которые затрагивают организации, которые выступают субъектами, в т.ч. потенциальными, инновационной деятельности.

Субъекты инновационной деятельности

Под субъектами инновационной деятельности Закон об инновационной деятельности понимает юридических либо физических лиц (в т.ч. индивидуальных предпринимателей), осуществляющих инновационную деятельность. При этом выделяются 3 специальных вида субъектов инновационной деятельности:

1) технопарки;

2) центры трансфера технологий;

3) венчурные организации, которые имеют право на государственную поддержку.

Все прочие субъекты имеют право на государственную поддержку только в специально оговоренных законодательством случаях.

Государственная поддержка на сегодняшний день имеет прежде всего форму налоговых льгот, предоставленных Указом № 1, а также п.6 ст.142 Налогового кодекса РБ (далее - НК), согласно которым научно-технологические парки, центры трансфера технологий, резиденты научно-технологических парков уплачивают налог на прибыль по ставке 10 % (за исключением налога на прибыль, исчисляемого, удерживаемого и перечисляемого при исполнении обязанностей налогового агента). Однако льготы применяются лишь при условии, что деятельность научно-технологических парков, центров трансфера технологий соответствует направлениям деятельности, определенным законодательством. Основанием для применения ставки 10 % служит подтверждение ГКНТ о соблюдении научно-технологическими парками, центрами трансфера технологий и резидентами научно-технологических парков данного условия, представляемое указанными плательщиками в инспекцию Министерства по налогам и сборам по месту постановки на учет ежегодно не позднее установленного законодательством срока представления налоговой декларации (расчета) по налогу на прибыль.

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 14 февраля 2015 г. следует применять форму налоговой декларации (расчета) по налогу на прибыль, утвержденную постановлением МНС РБ от 24.12.2014 № 42.

 

Что касается венчурных организаций, то для них п.5 ст.126 и подп.4.14 п.4 ст.128 НК предусматривают, что не являются объектом обложения налогом на прибыль дивиденды, начисленные венчурным организациям, инновационными организациями, а также доходы в виде процентов за предоставление в пользование денежных средств на финансирование венчурных проектов, при условии, что доля выручки инновационной организации от реализации высокотехнологичных товаров (работ, услуг), относимых к этой категории в соответствии с законодательством, имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности, исчисляемой нарастающим итогом с начала года, составляет не менее 50 % в общем объеме выручки такой инновационной организации. Для целей подтверждения налоговой льготы инновационная организация представляет в налоговый орган по месту постановки ее на учет заключение об отнесении товаров (работ, услуг) к высокотехнологичным, выданное ГКНТ не позднее срока, установленного для представления налоговой декларации (расчета) по налогу на прибыль по итогам истекшего календарного года.

Субъекты инновационной деятельности подлежат регистрации в качестве таковых в ГКНТ, причем такая регистрация не подменяет собой государственной регистрации в качестве юридического лица: наряду с бизнес-планом свидетельство о государственной регистрации служит документом, представляемым в ГКНТ для регистрации в качестве субъекта инновационной деятельности (п.15 Положения № 1).

Технопарки

Определение технопарка содержится не в Законе об инновационной деятельности, а в Положении № 1: это организация со среднесписочной численностью работников до 100 человек, целью которой является содействие развитию предпринимательства в научной, научно-технической, инновационной сферах и создание условий для осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися резидентами технопарка, инновационной деятельности от поиска (разработки) нововведения до его реализации.

Указанная особенность не случайна, поскольку основное внимание Закон об инновационной деятельности уделяет резидентам технопарка - юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют инновационную деятельность с использованием предоставленного технопарком движимого и недвижимого имущества, в т.ч. помещений различного функционального назначения, и оказываемых технопарком услуг (выполняемых работ), пользуются статусом резидента на основании решения органов управления технопарка.

 

Справочно

Статус резидента технопарка является срочным (ограничивается сроком, на который создан сам технопарк) и приобретается в результате заключения договора об аренде (субаренде) либо договора о безвозмездном пользовании зданий, сооружений и помещений, принадлежащих технопарку на праве собственности либо переданных ему на праве хозяйственного ведения, оперативного управления или в аренду (п.10 Положения № 1).

 

Отношения технопарка с резидентами строятся на основании заключаемых между ними договоров на осуществление инновационной деятельности.

Основное направление деятельности технопарка - оказание поддержки резидентам технопарка, в т.ч. путем:

1) содействия в создании производств по выпуску новой или усовершенствованной продукции, освоении новой или усовершенствованной технологии для их реализации на рынке;

2) содействия в осуществлении внешнеэкономической деятельности в целях продвижения инноваций на внешний рынок;

3) предоставления на договорной основе в соответствии с законодательством движимого и недвижимого имущества, в т.ч. помещений различного функционального назначения;

4) оказания услуг по подготовке бизнес-планов инновационных проектов;

5) организации и проведения маркетинговых исследований;

6) содействия в привлечении инвестиций, поиске инвесторов и (или) деловых партнеров;

7) информационного продвижения новшеств и (или) продукции, технологий, услуг, организационно-технических решений, созданных на основе новшеств, посредством организации участия субъектов инновационной деятельности в проведении выставок, ярмарок, конференций и других мероприятий, изготовления рекламно-информационной продукции (ст.26 Закона об инновационной деятельности).

В целях реализации основного направления деятельности технопарк может оказывать резидентам технопарка услуги (выполнять работы), в т.ч.:

• услуги по патентованию объектов интеллектуальной собственности за рубежом;

• по проведению патентных исследований; по организации и проведению оценки стоимости объектов интеллектуальной собственности в составе нематериальных активов;

• по управлению инновационными проектами; инжиниринговые услуги;

• работы, связанные с изготовлением и проведением испытаний опытного образца;

• иные опытно-конструкторские работы; услуги по сертификации и регистрации продукции, необходимые в соответствии с законодательством для производства продукции на основе новшества;

• иные услуги (работы), связанные с научной, научно-технической и инновационной деятельностью технопарка.

Технопарк обязан вести учет резидентов технопарка и осуществлять контроль за их деятельностью. Кроме того, он вправе оказывать содействие в создании на своей базе субъектов малого предпринимательства в сфере инновационной деятельности и осуществлять материально-техническое, финансовое, организационно-методическое, информационное, консультационное и иное обеспечение их деятельности.

 

К сведению

В соответствии с Законом РБ от 01.07.2010 № 148-З «О поддержке малого и среднего предпринимательства» к субъектам малого предпринимательства относятся:

• индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в Республике Беларусь;

• микроорганизации - зарегистрированные в Республике Беларусь коммерческие организации со средней численностью работников за календарный год до 15 человек включительно;

• малые организации - зарегистрированные в Республике Беларусь коммерческие организации со средней численностью работников за календарный год от 16 до 100 человек включительно.

Центры трансфера технологий

Центр трансфера технологий - субъект инновационной инфраструктуры, имеющий среднесписочную численность работников до 100 человек, цель деятельности которого - обеспечение трансфера технологий, или имеющий обособленное подразделение с численностью работников не менее 7 человек, цель деятельности которого - обеспечение трансфера технологий. В свою очередь, под трансфером технологий понимается комплекс мероприятий, направленных на передачу новшеств из сферы их получения (разработки) в сферу практического использования.

Следует отметить, что в случае, если статусом центра трансфера технологий наделено юридическое лицо, имеющее обособленное подразделение, целью деятельности которого является обеспечение трансфера технологий, это юридическое лицо пользуется предоставляемыми ему как центру трансфера технологий льготами и преимуществами в части деятельности соответствующего обособленного подразделения.

Согласно ст.27 Закона об инновационной деятельности основные направления деятельности центра трансфера технологий:

• проведение исследований конъюнктуры рынка по выявлению возможностей введения в гражданский оборот новшеств, а также продукции, технологий, услуг, организационно-технических решений, созданных на их основе;

• оказание услуг (выполнение работ) в целях обеспечения правовой защиты новшеств;

• оказание инженерно-консультационных и проектных услуг (инжиниринговых услуг);

• оказание услуг по подготовке бизнес-планов инновационных проектов;

• содействие в привлечении инвестиций, поиске инвесторов и (или) деловых партнеров;

• оказание услуг по управлению инновационными проектами;

• оказание услуг по информационному продвижению новшеств и (или) продукции, технологий, услуг, организационно-технических решений, созданных на основе новшеств, посредством организации участия субъектов инновационной деятельности в проведении выставок, ярмарок, конференций и других мероприятий, изготовления рекламно-информационной продукции.

Венчурные организации

Венчурная организация - это коммерческая организация - субъект инновационной инфраструктуры, предмет деятельности которой состоит в финансировании инновационной деятельности. Сам термин «венчур» происходит от английского слова venture - рисковать и очень точно подходит для организаций, инвестиционная деятельность которых сопряжена с высокой степенью риска. Однако высокий риск компенсируется высокими (значительно выше средней величины) доходами от проекта, который обычно связан с различного рода инновациями (компьютерные и программные разработки, прикладные исследования, внедрение их результатов и т.п.).

Согласно ст.28 Закона об инновационной деятельности основными направлениями деятельности венчурной организации являются:

• финансирование венчурных проектов (примечание 1);

• передача субъектам инновационной деятельности по договору лизинга оборудования, необходимого для осуществления инновационной деятельности;

• создание юридических лиц, осуществляющих инновационную деятельность;

• приобретение имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности, результаты научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ (далее - НИОК(Т)Р), передача в последующем этих прав субъектам инновационной деятельности, являющимся исполнителями венчурных проектов, на возмездной или безвозмездной основе;

• оказание управленческих, консультационных и иных услуг субъектам инновационной деятельности, являющимся исполнителями венчурных проектов.

Согласно ст.32 Закона об инновационной деятельности финансирование венчурных проектов может быть как долговым (в форме займов), так и капитальным (путем покупки акций или долей), причем денежные средства могут выделяться субъекту инновационной деятельности венчурной организацией без залога, поручительства, гарантии или иного способа обеспечения исполнения обязательств. Однако по аналогии с банками для венчурных организаций установлен предельный размер риска на одного заемщика, составляющий 50 % балансовой стоимости активов венчурной организации, определяемой на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, если меньший предел доли финансирования не установлен в ее учредительных документах.

Закон об инновационной деятельности допускает передачу венчурной организацией своего имущества, включая денежные средства, в доверительное управление. Это не случайно, поскольку главный доход венчурные организации получают в форме процентов и дивидендов.

Функции специализированной государственной венчурной организации в части финансирования венчурных проектов выполняет Белорусский инновационный фонд (далее - Белинфонд), действующий в соответствии с Указом Президента РБ от 25.03.2008 № 174 «О совершенствовании деятельности Белорусского инновационного фонда». В отношении Белинфонда действуют все льготы в области налогообложения, предоставленные венчурным организациям. Венчурные проекты финансируются только после прохождения в установленном порядке государственной научно-технической экспертизы и конкурсного отбора, а основанием для открытия финансирования являются приказы ГКНТ. За пользование организациями - исполнителями проектов и работ по организации и освоению производства, венчурных проектов средствами данного фонда начисляются проценты в размере 0,5 ставки рефинансирования Национального банка РБ, действующей на день их начисления, начиная со дня, следующего за днем выдачи указанных средств.

 

Справочно

Приказом ГКНТ РБ, Минфина РБ и Минэкономики РБ от 30.07.1999 № 201а/207/76 утверждена форма Типового договора на создание (передачу) научно-технической продукции и финансирование инновационного проекта на возвратной основе, финансирующей стороной по которому выступает Белинфонд (доля его участия в финансировании определяется самими сторонами). Согласно подп.6.2 п.6 данного Типового договора результаты научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) переходят в собственность исполнителя только при условии полного возврата средств Белинфонду.

Финансовое стимулирование

В ст.35 Закона об инновационной деятельности перечислены меры по государственному стимулированию инновационной деятельности, важнейшие из которых, помимо налоговых льгот, указанных ранее, следующие.

1. Возможность финансирования инновационной деятельности как за счет бюджетных (примечание 2), так и внебюджетных средств, причем в первом случае финансирование осуществляется на конкурсной возвратной или безвозвратной основе по результатам их государственной научно-технической экспертизы, проводимой в соответствии с Положением о порядке организации и проведения государственной научно-технической экспертизы, утвержденным постановлением Совета Министров РБ от 29.10.2007 № 1411.

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 1 июля 2015 г. Положение № 1411 на основании постановления Совета Министров РБ от 22.05.2015 № 431 утратило силу.

 

Данное Положение предусматривает, что объекты экспертизы, в частности, это:

• инновационные проекты, финансируемые из республиканского бюджета за счет средств, предусматриваемых на научную, научно-техническую и инновационную деятельность,

и

• научно-исследовательские, опытно-конструкторские и опытно-технологические работы в форме инновационного проекта и работы по организации и освоению производства научно-технической продукции, финансируемые за счет средств инновационных фондов через Белинфонд.

Экспертиза проводится государственными научно-техническими экспертными советами, создаваемыми ГКНТ и НАН по приоритетным направлениям научно-технической деятельности.

2. Резервирование для субъектов малого и среднего предпринимательства, являющихся исполнителями (соисполнителями) инновационных проектов, финансируемых за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, доли финансирования не менее 10 % в общем объеме финансирования этих проектов.

3. Финансирование расходов на организацию деятельности и развитие материально-технической базы субъектов инновационной инфраструктуры, включая капитальные расходы. В настоящее время согласно подп.1.4 п.1 Указа № 123 юридические лица, осуществляющие производство товаров (работ, услуг) с использованием результатов НИОК(Т)Р, зарегистрированных в установленном законодательством порядке, вправе в течение 3 лет со дня начала их производства относить на себестоимость товаров (работ, услуг) и включать в затраты, учитываемые при налогообложении, до 2 % выручки от реализации этих товаров (работ, услуг), перечисляемых организациям за использование результатов выполненных ими НИОК(Т)Р.

 

Обратите внимание!

В настоящее время ст.130 НК позволяет налогоплательщикам самостоятельно определять затраты, учитываемые при налогообложении, за исключением случаев, специально перечисленных в ст.131 НК. Таким образом, данная норма Указа № 123 является скорее ограничением, нежели льготой.

 

4. Установление и выплата вознаграждения автору (соавторам) инновации. При этом согласно ст.37 Закона об инновационной деятельности:

• юридическое лицо, индивидуальный предприниматель при производстве и реализации новой продукции, производстве и реализации продукции на основе новой технологии, а также при оказании новых услуг, если эти продукция, технология, услуги являются новыми для определенного сегмента рынка, обязаны выплатить вознаграждение автору (соавторам) инновации на основании договора в размере не менее 10 % годовой прибыли, полученной ими от реализации этой продукции, оказания этих услуг и остающейся в их распоряжении после уплаты налогов, сборов (пошлин), иных обязательных платежей, в течение 5 лет с момента начала реализации продукции, оказания услуг;

• юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, являющиеся обладателями исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности, созданные в процессе осуществления инновационной деятельности (за исключением средств индивидуализации участников гражданского оборота, товаров, работ или услуг), не менее 40 % полученных по лицензионным договорам средств, оставшихся в распоряжении этих лиц после уплаты налогов, сборов (пошлин), иных обязательных платежей, направляют на выплату вознаграждений авторам (соавторам) таких объектов интеллектуальной собственности.

При этом, если не предполагается получение прибыли (дохода) от ее использования, а достигается иной социально значимый результат, обладатель обязан выплатить автору (соавторам) этой инновации на основании договора единовременное вознаграждение, минимальный размер которого устанавливается законодательством.

Так, постановлением Совета Министров РБ от 29.11.2011 № 1610 установлены минимальные ставки авторского вознаграждения за опубликование произведений науки, литературы и искусства; нотных изданий; составных произведений; переведенных произведений и т.д.

 

Справочно

Постановлением Совета Министров РБ от 31.08.2006 № 1103 утверждено Положение о порядке и условиях стимулирования использования результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ, которое устанавливает систему мер материального стимулирования лиц, занимающихся выполнением НИОК(Т)Р, использованием результатов этих работ в производстве и передачей их по договорам, в организациях науки и образования, их обособленных подразделениях и дочерних организациях.

 

5. Предоставление налоговых льгот субъектам инновационной деятельности, производящим и реализующим инновационные товары, и субъектам инновационной инфраструктуры. Такая льгота в виде освобождения от налогообложения прибыли организаций, полученной от реализации товаров собственного производства (подтверждается соответствующим сертификатом), которые признаются инновационными в соответствии с перечнем, который должен быть определен Советом Министров РБ, предусмотрена подп.1.132 п.1 ст.140 НК. Согласно ст.21 Закона об инновационной деятельности в перечень инновационных товаров включаются товары при условии, что они созданы с использованием способных к правовой охране результатов интеллектуальной деятельности, обладают более высокими технико-экономическими показателями по сравнению с другими товарами, представленными на определенном сегменте рынка, и являются конкурентоспособными. Не подлежат включению в указанный перечень товары, имеющие по сравнению с другими аналогичными товарами несущественные изменения внешнего вида, не улучшающие их потребительские свойства, а также несущественные технические изменения, не оказывающие влияния на параметры и потребительские свойства товаров.

Кроме того, до 1 января 2016 г. действует налоговая льгота, в соответствии с которой здания и сооружения (их части) научных организаций, научно-технологических парков, центров трансфера технологий освобождены от уплаты налога на недвижимость (подп.1.23 п.1 ст.186 НК) и земельного налога (подп.1.31 п.1 ст.194 НК).

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 1 января 2016 г. следует руководствоваться подп.1.23 п.1 ст.186 НК в редакции Закона РБ от 30.12.2015 № 343-З.

С 1 января 2015 г. следует руководствоваться подп.1.132 п.1 ст.140 НК в редакции Закона РБ от 30.12.2014 № 224-З.

 

6. Таможенное регулирование экспорта продукции и технологий, созданных на основе новшеств, а также импорта сырья, оборудования, комплектующих, необходимых для их производства (создания). В настоящее время Указ № 202 освобождает от обложения ввозными таможенными пошлинами и НДС ввозимые резидентами на территорию РБ оборудование, приборы, материалы и комплектующие изделия, предназначенные для выполнения НИОК(Т)Р. Основанием для такого освобождения служит заключение об их предназначении для выполнения НИОК(Т)Р, выдаваемое республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными Правительству РБ, в ведении (подчинении) которых они находятся, либо НАН.

Между тем в Законе об инновационной деятельности ни разу не упоминается об инновационных фондах, действующих на основании Указа Президента РБ от 07.08.2012 № 357 «О порядке формирования и использования средств инновационных фондов».

 

Примечание 1. Определяющая особенность инновационных организаций - их низкая капитализация (отсутствие активов в материальной форме), что затрудняет получение банковского кредита под залог имущества для формирования оборотного капитала. С целью минимизации рисков, связанных с финансированием таких инновационных структур, создается венчурная организация за счет взносов как внешних, так и внутренних инвесторов. Диверсифицированно вкладывая средства (в форме взносов в уставный фонд или займов) одновременно в несколько венчурных проектов и неся убытки по большинству из них, венчурные организации компенсируют их за счет высоких доходов по оставшимся проектам.

Примечание 2. Согласно подп.1.6 п.1 Указа № 441 цена работ по договорам о выполнении НИОК(Т)Р, финансируемых за счет бюджетных средств, формируется с учетом рентабельности в размере, не превышающем 7 % их сметной стоимости, а по таким договорам в отношении продукции (услуг) военного назначения (вооружения, военной и специальной техники), в т.ч. выполняемым по государственному оборонному заказу, - с учетом рентабельности в размере, определяемом в соответствии с другими актами законодательства.

 

11.10.2012 г.

 

Сергей Овсейко, кандидат юридических наук, кандидат экономических наук