


Материал помещен в архив
КОММЕНТАРИЙ
к Закону Республики Беларусь от 31.12.2013 № 96-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения». Особенная часть Налогового кодекса Республики Беларусь (главы 36-39, 42 и 43): изменения в 2014 году
В соответствии с Законом РБ от 31.12.2013 № 96-З внесены изменения и дополнения в главы 36 «Единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции», 37 «Налог на игорный бизнес», 38 «Налог на доходы от осуществления лотерейной деятельности», 39 «Налог на доходы от проведения электронных интерактивных игр», 42 «Особенности налогообложения в свободных экономических зонах», 43 «Налогообложение крестьянских (фермерских) хозяйств, коллегий адвокатов, адвокатских бюро, Белорусской нотариальной палаты и ее организационных структур, государственных органов, иных государственных организаций» Налогового кодекса РБ (далее - НК).
Ниже приведено сравнение статей и пунктов названных глав НК.
Глава 36. Единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции | |
Статья 302. Общие условия применения единого налога | |
3. Уплата единого налога: заменяет уплату налогов, сборов (пошлин), если иное не предусмотрено пунктом 4 настоящей статьи <…> |
3. Уплата единого налога: заменяет уплату налогов, сборов (пошлин), арендной платы за землю, если иное не предусмотрено пунктом 4 настоящей статьи и (или) иными законодательными актами; <…> |
4. Для плательщиков сохраняется общий порядок исчисления и уплаты: <…> - налога на прибыль в отношении дивидендов и приравненных к ним доходов, признаваемых таковыми в соответствии с пунктом 1 статьи 35 настоящего Кодекса <…> |
4. Для плательщиков сохраняется общий порядок исчисления и уплаты: <…> - налога на прибыль в отношении дивидендов и приравненных к ним доходов, признаваемых таковыми в соответствии с пунктом 1 статьи 35 настоящего Кодекса; доходов, указанных в подпунктах 3.2 и 3.4 пункта 3 статьи 128 настоящего Кодекса; прибыли, полученной от реализации (погашения) ценных бумаг; разницы, учитываемой при определении валовой прибыли в соответствии с частью первой пункта 2 статьи 136 настоящего Кодекса; прибыли от отчуждения участником доли (части доли) в уставном фонде (пая (части пая)) организации; <…> - земельного налога по всем объектам налогообложения этим налогом и арендной платы за землю по всем земельным участкам за календарный год, за который процентная доля, определенная частью первой пункта 1 настоящей статьи, не соответствует размеру, указанному в этой части; - налога за добычу (изъятие) природных ресурсов; - экологического налога за захоронение отходов производства на объектах захоронения отходов производства в случае приобретения ими права собственности на отходы производства на основании сделки об отчуждении отходов или совершения других действий, свидетельствующих об обращении иным способом отходов в собственность, в целях последующего захоронения. При этом исчисление и уплата экологического налога производятся в отношении отходов, приобретенных указанными способами. <…> |
Комментарии. 1. Установлено, что уплата единого налога заменяет уплату налогов, сборов (пошлин), арендной платы за землю , если иное не предусмотрено не только п.4 ст.302 НК, но и (или) иными законодательными актами. 2. Добавлены нормы, предусматривающие сохранение общего порядка исчисления и уплаты: - налога на прибыль в отношении прибыли, полученной от реализации (погашения) ценных бумаг; разницы, учитываемой при определении валовой прибыли в соответствии с частью первой п.2 ст.136 НК; прибыли от отчуждения участником доли (части доли) в уставном фонде (пая (части пая)) организации; - земельного налога по всем объектам обложения этим налогом и арендной платы за землю по всем земельным участкам за календарный год, за который процентная доля, определенная частью первой п.1 ст.302 НК, не соответствует размеру, указанному в этой части; - налога за добычу (изъятие) природных ресурсов; - экологического налога за захоронение отходов производства на объектах захоронения отходов производства в случае приобретения ими права собственности на отходы производства на основании сделки об отчуждении отходов или совершения других действий, свидетельствующих об обращении иным способом отходов в собственность, в целях последующего захоронения. При этом исчисление и уплата экологического налога производятся в отношении отходов, приобретенных указанными способами | |
Статья 303. Порядок перехода к применению и прекращения применения единого налога | |
3. При <…> |
3. При несоответствии за календарный год процентной доли, определенной частью первой пункта 1 статьи 302 настоящего Кодекса, размеру, указанному в этой части, организация не вправе применять единый налог в следующем за ним календарном году. Организация обязана перейти с начала календарного года, следующего за годом, в котором не соблюдено указанное условие, на общий порядок налогообложения (кроме случая, если она перешла на применение налога при упрощенной системе налогообложения в порядке и на условиях, установленных главой 34 настоящего Кодекса), исчислить и уплатить земельный налог и арендную плату за землю, указанные в абзаце тринадцатом части первой пункта 4 статьи 302 настоящего Кодекса, а также исчислить и уплатить единый налог в порядке и сроки, установленные пунктом 6 статьи 305 настоящего Кодекса. <…> |
Комментарий. Уточнено, что при несоответствии за календарный год именно процентной доли, определенной частью первой п.1 ст.302 НК, размеру, указанному в этой части, организация не вправе применять единый налог в следующем за ним календарном году. В этом случае организация наряду с обязанностью перейти с начала календарного года, следующего за годом, в котором не соблюдено указанное условие, на общий порядок налогообложения, должна исчислить и уплатить земельный налог и арендную плату за землю, указанные в абзаце 13 части первой п.4 ст.302 НК, а также исчислить и уплатить единый налог в порядке и сроки, установленные п.6 ст.305 НК | |
Статья 304. Объект налогообложения и налоговая база единого налога | |
2. При определении налоговой базы не учитываются: <…> - суммы налога на добавленную стоимость, <…> К внереализационным доходам относятся доходы, включаемые в соответствии с настоящим Кодексом в состав внереализационных доходов при исчислении налога на прибыль, если иное не установлено настоящей главой. <…> |
2. При определении налоговой базы не учитываются: <…> - суммы налога на добавленную стоимость, исчисленные от выручки от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав в соответствии с настоящим Кодексом, а также суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные (удержанные) в иностранных государствах в соответствии с законодательством этих государств. Суммы налога на добавленную стоимость, указанные в подпункте 3.6 пункта 3 статьи 129 настоящего Кодекса, не уменьшают налоговую базу; <…> - выручка от отчуждения участником доли (части доли) в уставном фонде (пая (части пая)) организации; - выручка от реализации (погашения) ценных бумаг; - доходы, указанные в подпунктах 3.1, 3.2 и 3.4 пункта 3 статьи 128 настоящего Кодекса. <…> К внереализационным доходам относятся доходы, включаемые в соответствии с настоящим Кодексом в состав внереализационных доходов при исчислении налога на прибыль, если иное не установлено настоящей главой. При этом независимо от положений статьи 128 настоящего Кодекса суммы возмещения недостач, потерь и порчи имущества включаются во внереализационные доходы в полном объеме. <…> |
Комментарии. 1. Уточнено, что при определении налоговой базы единого налога не учитываются суммы НДС, исчисленные, а не уплачиваемые от выручки от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав в соответствии с НК. 2. Добавлена норма, согласно которой суммы НДС, указанные в подп.3.6 п.3 ст.129 НК, не уменьшают налоговую базу, а именно суммы НДС, исчисленные при отсутствии документов, обосновывающих: - применение ставки НДС в размере ноль (0) процентов по истечении 180 календарных дней с даты: отгрузки товаров (включая произведенные из давальческого сырья и материалов) в государства - члены Таможенного союза; оформления декларации на товары с отметками таможенного органа о выпуске товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой; проведения торгов по реализации пушно-мехового сырья, вывозимого из РБ за пределы РФ; - освобождение от обложения НДС по истечении 180 календарных дней с даты отгрузки лизингодателю товаров, указанных в подп.1.44 п.1 ст.94 НК. 3. Применительно к внереализационным доходам, рассматриваемым как часть валовой выручки (налоговой базы для исчисления единого налога), установлено, что независимо от положений ст.128 НК суммы возмещения недостач, потерь и порчи имущества включаются во внереализационные доходы в полном объеме | |
Статья 305. Ставка, налоговый период, порядок исчисления, сроки представления налоговых деклараций (расчетов) и уплаты единого налога | |
1. Ставка единого налога устанавливается в размере 1 процента | 1. Ставка единого налога устанавливается в размере 1 процента, если иное не установлено пунктом 6 настоящей статьи |
Норма в НК отсутствовала | 6. При несоответствии за календарный год процентной доли, определенной частью первой пункта 1 статьи 302 настоящего Кодекса, размеру, указанному в этой части, исчисление единого налога производится по ставке 3 процента исходя из налоговой базы единого налога за календарный год, за который допущено указанное несоответствие. Единый налог, исчисленный в соответствии с частью первой настоящего пункта, подлежит: отражению в налоговой декларации (расчете) по единому налогу, представляемой в налоговые органы не позднее 20 января года, следующего за календарным годом, за который допущено указанное несоответствие; уплате не позднее 22 января года, следующего за календарным годом, за который допущено указанное несоответствие |
Комментарий. Добавлена норма, предусматривающая применение ставки единого налога в размере 3 % при несоответствии за календарный год процентной доли, определенной частью первой п.1 ст.302 НК, исходя из налоговой базы единого налога за календарный год, за который допущено указанное несоответствие | |
Глава 37. Налог на игорный бизнес | |
Статья 306. Плательщики налога на игорный бизнес | |
Норма в НК отсутствовала | Филиалы, представительства и иные обособленные подразделения организаций - плательщиков налога на игорный бизнес, указанные в пункте 3 статьи 13 настоящего Кодекса, не вправе исчислять суммы налога на игорный бизнес и исполнять налоговые обязательства этих организаций по налогу на игорный бизнес |
Комментарий. Добавлена норма, согласно которой филиалы, представительства и иные обособленные подразделения организаций - плательщиков налога на игорный бизнес, указанные в п.3 ст.13 НК, не вправе исчислять суммы налога на игорный бизнес и исполнять налоговые обязательства этих организаций по налогу на игорный бизнес | |
Статья 307. Общие условия применения налога на игорный бизнес | |
Норма в НК отсутствовала | 3. Плательщики ведут учет сумм принятых ставок в азартных играх и сумм выплаченных выигрышей (возвращенных не сыгравших ставок) по всем видам деятельности в сфере игорного бизнеса. Форма и порядок ведения учета сумм принятых ставок в азартных играх и сумм выплаченных выигрышей (возвращенных не сыгравших ставок) устанавливаются Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь |
Комментарий. Добавлена норма, в соответствии с которой плательщики налога на игорный бизнес ведут учет сумм принятых ставок в азартных играх и сумм выплаченных выигрышей (возвращенных не сыгравших ставок) по всем видам деятельности в сфере игорного бизнеса. При этом порядок ведения указанного учета устанавливается Министерством по налогам и сборам РБ | |
Статья 308. Объекты налогообложения и налоговая база налога на игорный бизнес | |
1. Объектами налогообложения налогом на игорный бизнес признаются: - игровые столы; - игровые автоматы; - кассы тотализаторов; - кассы букмекерских контор |
1. Объектами налогообложения налогом на игорный бизнес признаются: - игровые столы; - игровые автоматы; - кассы тотализаторов; - кассы букмекерских контор; - положительная разница между суммой принятых ставок в азартных играх и суммой выплаченных выигрышей (возвращенных не сыгравших ставок). Для целей настоящей главы под разницей между суммой принятых ставок в азартных играх и суммой выплаченных выигрышей (возвращенных не сыгравших ставок) понимается при организации и проведении игры: - в карты, игры в кости, цилиндрической игры (рулетки) - разница между общей суммой денежных средств, внесенных в кассу игорного заведения (перечисленных организатору азартных игр) за приобретение стоимостных фишек (чипов), и общей суммой денежных средств, выплаченной (перечисленной) организатором этих азартных игр за обмен стоимостных фишек (чипов); - на игровых автоматах - разница между общей суммой денежных средств, внесенных в купюроприемник игрового автомата и (или) кассу игорного заведения и (или) перечисленных организатору азартных игр для участия в азартных играх, и общей суммой выигрышей (не сыгравших ставок), выплаченной (перечисленной) организатором азартных игр; - тотализатора и (или) букмекерской игры - разница между общей суммой денежных средств (электронных денег), внесенных в кассу игорного заведения (переданных (перечисленных) организатору азартной игры) для участия в азартной игре, и общей суммой денежных средств (электронных денег), выплаченных (перечисленных) организатором азартной игры |
2. Общее количество объектов налогообложения налогом на игорный бизнес каждого вида подлежит обязательной регистрации по письменному заявлению плательщика в налоговых органах по месту постановки на учет до их установки (использования) с обязательной выдачей свидетельства о регистрации общего количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес (далее в настоящей статье - свидетельство). В свидетельстве указывается количество объектов налогообложения налогом на игорный бизнес каждого вида Заверенная налоговым органом копия свидетельства должна храниться по месту нахождения объектов налогообложения налогом на игорный бизнес. Запрещается нахождение в игорном заведении объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, не принадлежащих плательщику на праве собственности (хозяйственного ведения) и (или) не зарегистрированных в налоговых органах, за исключением нахождения в игорном заведении незарегистрированных объектов налогообложения налогом на игорный бизнес в случае принятия налоговым органом решения об аннулировании свидетельства. Такие объекты налогообложения могут находиться в игорном заведении в течение тридцати дней после получения уведомления об аннулировании свидетельства в соответствии с частью Для регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес в налоговый орган представляются следующие документы: <…> - перечень игровых автоматов (для регистрации игровых автоматов); <…> - копия договора поручения, агентского договора или других аналогичных договоров, предусматривающих прием ставок в букмекерских играх и выплату выигрышей (для регистрации касс букмекерской конторы); <…> Основаниями для отказа в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес являются: <…> - <…> Регистрация указанного в части <…> Решение об аннулировании свидетельства по основаниям, предусмотренным абзацами четвертым-седьмым части <…> При устранении фактов, указанных в части |
2. Общее количество объектов налогообложения налогом на игорный бизнес каждого вида, за исключением объекта налогообложения, указанного в абзаце шестом части первой пункта 1 настоящей статьи (далее в настоящем пункте - объекты налогообложения налогом на игорный бизнес), подлежит обязательной регистрации по письменному заявлению плательщика в налоговых органах по месту постановки на учет до их установки (использования) с обязательной выдачей свидетельства о регистрации общего количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес (далее в настоящей статье - свидетельство). В свидетельстве указывается количество объектов налогообложения налогом на игорный бизнес каждого вида и их местонахождение. Форма свидетельства утверждается Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь. Заверенная налоговым органом копия свидетельства должна храниться по месту нахождения объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, указанных в этом свидетельстве. Запрещается нахождение в игорном заведении объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, не принадлежащих плательщику на праве собственности (хозяйственного ведения) и (или) не зарегистрированных в налоговых органах, за исключением нахождения в игорном заведении незарегистрированных объектов налогообложения налогом на игорный бизнес в случае принятия налоговым органом решения об аннулировании свидетельства. Такие объекты налогообложения могут находиться в игорном заведении в течение тридцати дней после получения уведомления об аннулировании свидетельства в соответствии с частью пятнадцатой настоящего пункта. Для регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес в налоговый орган представляются следующие документы: <…> - перечень игровых автоматов (для регистрации игровых автоматов) по форме, утвержденной Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь; <…> - копия договора поручения, агентского договора или других аналогичных договоров, предусматривающих прием ставок в букмекерских играх и (или) выплату выигрышей (для регистрации касс букмекерской конторы); <…> Основаниями для отказа в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес являются: <…> Регистрация указанного в части десятой настоящего пункта изменения осуществляется в порядке, установленном для регистрации общего количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, за исключением случаев уменьшения общего количества таких объектов налогообложения и перемещения в игорных заведениях зарегистрированных объектов налогообложения без изменения их общего количества, которые регистрируются с выдачей нового свидетельства по заявлению плательщика в течение пяти рабочих дней с даты его подачи. <…> Решение об аннулировании свидетельства по основаниям, предусмотренным абзацами четвертым-седьмым части тринадцатой настоящего пункта, принимается налоговым органом по истечении 5 рабочих дней со дня: <…> При устранении фактов, указанных в части тринадцатой настоящего пункта, плательщик может обратиться в налоговый орган за получением нового свидетельства в порядке, установленном частями первой-восьмой настоящего пункта |
3. Налоговая база налога на игорный бизнес определяется |
3. Налоговая база налога на игорный бизнес определяется отдельно по объектам налогообложения налогом на игорный бизнес, указанным в абзацах втором-пятом части первой пункта 1 настоящей статьи, и по объекту налогообложения налогом на игорный бизнес, указанному в абзаце шестом части первой пункта 1 настоящей статьи. Для объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, указанных в абзацах втором-пятом части первой пункта 1 настоящей статьи, налоговая база налога на игорный бизнес определяется как максимальное количество объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, находящихся в игорных заведениях в течение налогового периода. Для объекта налогообложения налогом на игорный бизнес, указанного в абзаце шестом части первой пункта 1 настоящей статьи, налоговая база налога на игорный бизнес определяется как денежное выражение образующейся по всем видам деятельности в сфере игорного бизнеса в течение налогового периода положительной разницы между суммой принятых ставок в азартных играх и суммой выплаченных выигрышей (возвращенных несыгравших ставок), уменьшенное на сумму налога на игорный бизнес, исчисленную за налоговый период по всем объектам налогообложения налогом на игорный бизнес, указанным в абзацах втором-пятом части первой пункта 1 настоящей статьи |
Комментарии. 1. Добавлена норма, устанавливающая объектом обложения налогом на игорный бизнес положительную разницу между суммой принятых ставок в азартных играх и суммой выплаченных выигрышей (возвращенных не сыгравших ставок). 2. Дано понятие вышеуказанной разницы при организации и проведении игры: - в карты, игры в кости, цилиндрической игры (рулетки); - на игровых автоматах; - тотализатора и (или) букмекерской игры. 3. Уточнено, что подлежит обязательной регистрации по письменному заявлению плательщика в налоговых органах по месту постановки на учет общее количество объектов каждого вида (до установки (использования)), за исключением объекта налогообложения, указанного в абзаце 6 части первой п.1 ст.308 НК. 4. Установлено, что заверенная налоговым органом копия свидетельства должна храниться по месту нахождения именно тех объектов обложения налогом на игорный бизнес, которые указаны в этом свидетельстве. 5. Исключена норма, согласно которой основанием для прекращения действия специального разрешения (лицензии) на осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса является нахождение в игорном заведении объектов обложения налогом на игорный бизнес, не принадлежащих плательщику на праве собственности (хозяйственного ведения) и (или) не зарегистрированных в налоговых органах, за исключением нахождения в игорном заведении незарегистрированных объектов обложения налогом на игорный бизнес в случае принятия налоговым органом решения об аннулировании свидетельства. 6. Уточнено, что для регистрации объектов обложения налогом на игорный бизнес в налоговый орган представляются в числе прочего: - перечень игровых автоматов (для регистрации игровых автоматов) по форме, утвержденной Министерством по налогам и сборам РБ; - копия договора поручения, агентского договора или других аналогичных договоров, предусматривающих прием ставок в букмекерских играх, а также и (или) выплату выигрышей (для регистрации касс букмекерской конторы). 7. Исключена норма, согласно которой основанием для отказа в регистрации объектов обложения налогом на игорный бизнес было непредставление плательщиком следующих документов: - письменного заявления плательщика с указанием адресов использования объектов обложения налогом на игорный бизнес; - перечня игровых автоматов (для регистрации игровых автоматов); - копий документов, подтверждающих право собственности (хозяйственного ведения) плательщика на объекты обложения налогом на игорный бизнес; - копии договора на техническое обслуживание игровых автоматов; - копии договора поручения, агентского договора или других аналогичных договоров, предусматривающих прием ставок в букмекерских играх и выплату выигрышей (для регистрации касс букмекерской конторы); - копии документа, подтверждающего открытие электронного кошелька, на который принимаются ставки в букмекерской игре, если расчеты производятся с использованием платежных систем (для регистрации касс букмекерской конторы); - копии акта технического освидетельствования игрового автомата и копия приложения к нему. 8. Конкретизировано, что налоговая база налога на игорный бизнес определяется отдельно по: - игровым столам, игровым автоматам, кассам тотализаторов, кассам букмекерских контор; - положительной разнице между суммой принятых ставок в азартных играх и суммой выплаченных выигрышей (возвращенных не сыгравших ставок). Сформулированы требования к определению налоговой базы применительно к обоим случаям | |
Статья 309. Ставки, налоговый период, порядок исчисления, сроки представления налоговых деклараций (расчетов) и уплаты налога на игорный бизнес | |
1. Ставки налога на игорный бизнес устанавливаются в следующих размерах на единицу объекта налогообложения налогом на игорный бизнес: - - - - <…> |
1. Ставки налога на игорный бизнес устанавливаются в следующих размерах на единицу объекта налогообложения налогом на игорный бизнес: - 48 459 300 белорусских рублей - на игровой стол; - 1 845 600 белорусских рублей - на игровой автомат; - 9 934 500 белорусских рублей - на кассу тотализатора; - 4 967 300 белорусских рублей - на кассу букмекерской конторы. <…> При использовании плательщиками игрового стола, имеющего техническую возможность подключения к специальной компьютерной кассовой системе, обеспечивающей контроль за оборотами в сфере игорного бизнеса, ставка налога на игорный бизнес, указанная в абзаце втором части первой настоящего пункта, уменьшается на 50 процентов. Ставка налога на игорный бизнес по объекту налогообложения налогом на игорный бизнес, указанному в абзаце шестом части первой пункта 1 статьи 308 настоящего Кодекса, устанавливается в размере 4 процентов |
3. Сумма налога на игорный бизнес исчисляется как произведение налоговой базы и налоговой ставки, установленной на соответствующий объект налогообложения налогом на игорный бизнес |
3. Сумма налога на игорный бизнес исчисляется плательщиками самостоятельно как произведение налоговой базы и налоговой ставки, установленной на соответствующий объект налогообложения налогом на игорный бизнес |
Комментарии. 1. Изменены в сторону увеличения ставки налога на игорный бизнес на единицу объекта обложения налогом на игорный бизнес. 2. Введена норма, согласно которой при использовании плательщиками игрового стола, имеющего техническую возможность подключения к специальной компьютерной кассовой системе, обеспечивающей контроль за оборотами в сфере игорного бизнеса, ставка налога на игорный бизнес, указанная в абзаце 2 части первой п.1 ст.309 НК, уменьшается на 50 %. 3. Установлено, что применительно к положительной разнице между суммой принятых ставок в азартных играх и суммой выплаченных выигрышей (возвращенных не сыгравших ставок) ставка налога на игорный бизнес устанавливается в размере 4 %. 4. Уточнено, что сумма налога на игорный бизнес исчисляется плательщиками как произведение налоговой базы и налоговой ставки: - самостоятельно; - вне зависимости от места расположения этого объекта налогообложения | |
Глава 38. Налог на доходы от осуществления лотерейной деятельности | |
Статья 311. Общие условия применения налога на доходы от осуществления лотерейной деятельности | |
1. - налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, взимаемого при ввозе товаров на территорию Республики Беларусь; - налога на прибыль |
1. Доходы от осуществления деятельности по организации и проведению лотерей и обороты по реализации лотерейных билетов (по приему лотерейных ставок) не признаются объектами налогообложения соответственно налогом на прибыль и налогом на добавленную стоимость |
Комментарий. Установлено, что доходы от осуществления деятельности по организации и проведению лотерей и обороты по реализации лотерейных билетов (по приему лотерейных ставок) не признаются объектами обложения: - налогом на прибыль; - налогом на добавленную стоимость | |
Глава 39. Налог на доходы от проведения электронных интерактивных игр | |
Статья 315. Общие условия применения налога на доходы от проведения электронных интерактивных игр | |
1. - налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, взимаемого при ввозе товаров на территорию Республики Беларусь; - налога на прибыль |
1. Доходы от осуществления деятельности по проведению электронных интерактивных игр и обороты по приему ставок по электронным интерактивным играм не признаются объектами налогообложения соответственно налогом на прибыль и налогом на добавленную стоимость |
Комментарий. Регламентировано, что доходы от осуществления деятельности по проведению электронных интерактивных игр и обороты по приему ставок по электронным интерактивным играм не признаются объектами обложения: - налогом на прибыль; - налогом на добавленную стоимость | |
Глава 42. Особенности налогообложения в свободных экономических зонах | |
Статья 326. Общие условия применения особенностей налогообложения в свободных экономических зонах | |
Норма в НК отсутствовала | 8. <…> Распределение прямых затрат, относящихся к товарам собственного производства одного наименования, между операциями по их реализации, на которые распространяются особенности налогообложения в СЭЗ, и операциями по их реализации, на которые не распространяются особенности налогообложения в СЭЗ, может производиться пропорционально суммам выручки, полученной по соответствующим операциям. Такое распределение должно быть предусмотрено в учетной политике резидента СЭЗ и производиться с начала и до окончания соответствующего календарного года. При этом для расчета пропорции каждая из сумм выручки уменьшается на суммы налогов, уплачиваемых из соответствующей выручки. Затраты, относящиеся исключительно к товарам, на реализацию которых распространяются особенности налогообложения в СЭЗ, не учитываются в качестве затрат, приходящихся на товары, на реализацию которых не распространяются особенности налогообложения в СЭЗ |
Комментарий. Добавлена норма, согласно которой распределение прямых затрат, относящихся к товарам собственного производства одного наименования, между операциями по их реализации, на которые распространяются особенности налогообложения в свободных экономических зонах (СЭЗ), и операциями по их реализации, на которые не распространяются особенности налогообложения в СЭЗ, может производиться пропорционально суммам выручки, полученной по соответствующим операциям. Определены требования при осуществлении указанного распределения | |
Статья 327. Особенности налогообложения в СЭЗ | |
4. Резиденты СЭЗ освобождаются от налога на недвижимость по |
4. Резиденты СЭЗ освобождаются от налога на недвижимость по объектам налогообложения этим налогом, расположенным на территории соответствующих СЭЗ, независимо от направления их использования. Указанное освобождение предоставляется в квартале, если в непосредственно предшествовавшем ему квартале резидентом СЭЗ осуществлялась деятельность, на которую распространяются особенности налогообложения в СЭЗ |
Комментарий. Исключена конкретика «капитальные строения (здания, сооружения) (в т.ч. сверхнормативное незавершенное строительство)» в части объектов обложения налогом на недвижимость | |
Глава 43. Налогообложение крестьянских (фермерских) хозяйств, коллегий адвокатов, адвокатских бюро, государственных органов, иных государственных организаций | Глава 43. Налогообложение крестьянских (фермерских) хозяйств, коллегий адвокатов, адвокатских бюро, Белорусской нотариальной палаты и ее организационных структур, государственных органов, иных государственных организаций |
Статья 329. Налогообложение коллегий адвокатов, адвокатских бюро |
Статья 329. Налогообложение коллегий адвокатов, адвокатских бюро, Белорусской нотариальной палаты и ее организационных структур |
1. Коллегии адвокатов, адвокатские бюро, если иное не установлено настоящим Кодексом, освобождаются от налогов, сборов (пошлин), установленных настоящим Кодексом | 1. Коллегии адвокатов, адвокатские бюро, если иное не установлено настоящим Кодексом, Белорусская нотариальная палата и ее организационные структуры освобождаются от налогов, сборов (пошлин), установленных настоящим Кодексом |
Норма в НК отсутствовала | 3. Белорусская нотариальная палата и ее организационные структуры не освобождаются от таможенных платежей, местных налогов и сборов, а также от обязанностей налоговых агентов, в том числе от обязанности удерживать при выплате доходов нотариусам, осуществляющим нотариальную деятельность в нотариальных конторах, заработной платы работникам, а также иных доходов с начисляемых (перечисляемых) сумм налоги, сборы (пошлины) в порядке, установленном настоящим Кодексом |
Комментарии. 1. Действие ст.329 НК распространяется на Белорусскую нотариальную палату и ее организационные структуры. 2. Добавлена норма, согласно которой Белорусская нотариальная палата и ее организационные структуры не освобождаются от таможенных платежей, местных налогов и сборов, а также от обязанностей налоговых агентов, в т.ч. от обязанности удерживать при выплате доходов нотариусам, осуществляющим нотариальную деятельность в нотариальных конторах, заработной платы работникам, а также иных доходов с начисляемых (перечисляемых) сумм налоги, сборы (пошлины) в порядке, установленном НК | |
Статья 330. Налогообложение государственных органов, иных государственных организаций | |
11. Республиканские органы государственного управления, их территориальные органы и иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, |
11. Республиканские органы государственного управления, их территориальные органы и иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, Администрация Президента Республики Беларусь, другие государственные органы и иные государственные организации, подчиненные Президенту Республики Беларусь, их территориальные органы, таможни, Генеральная прокуратура Республики Беларусь, территориальные прокуратуры, местные исполнительные и распорядительные органы и их структурные подразделения освобождаются от налогов, сборов (пошлин), установленных настоящим Кодексом, в отношении получаемых ими средств, в том числе в иностранной валюте, при условии полного перечисления этих средств в бюджет, если иное не установлено законодательными актами |
Норма в НК отсутствовала | 13. Министерство юстиции Республики Беларусь, главные управления юстиции областных (Минского городского) исполнительных комитетов, Верховный Суд Республики Беларусь освобождаются от налогов, сборов (пошлин), установленных настоящим Кодексом, в отношении денежных средств, получаемых в соответствии с законодательством при принудительном совершении действий по имущественным взысканиям и по требованиям, носящим неимущественный характер |
Комментарии. 1. Установлено, что государственные органы и их подразделения, поименованные в п.11 ст.330 НК, освобождаются от налогов, сборов (пошлин), установленных НК, в отношении получаемых ими средств, в т.ч. в иностранной валюте, при условии полного перечисления этих средств в бюджет, если иное не установлено законодательными актами. 2. Добавлена норма, согласно которой Министерство юстиции РБ, главные управления юстиции областных (Минского городского) исполнительных комитетов, Верховный Суд РБ освобождаются от налогов, сборов (пошлин), установленных НК, в отношении денежных средств, получаемых в соответствии с законодательством при принудительном совершении действий по имущественным взысканиям и по требованиям, носящим неимущественный характер |
Примечание. Зачеркивание применено к нормам, исключенным или претерпевшим изменения. Жирным выделены нормы, принятые взамен исключенных или вновь введенные.
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» В НК на основании законов РБ от 30.12.2014 № 224-З, от 30.12.2015 № 343-З, от 13.06.2016 № 372-З и от 18.10.2016 № 432-З внесены изменения и дополнения. |
17.03.2014
Дмитрий Круглов, экономист, редактор аналитической правовой системы «Бизнес-Инфо»