Пособие - навигатор от 28.11.2019
Автор: Амельченя Ю.

Конструктор госзакупок: формулировка условий допуска товаров (работ, услуг) иностранного происхождения и поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предлагающих такие товары (работы, услуги), к участию в процедурах закупок


 

Материал помещен в архив. Актуальный материал по теме см. здесь

 

Дополнительная информацияУстановить закладкуКомментарии КОНСТРУКТОР ГОСЗАКУПОК: ФОРМУЛИРОВКА УСЛОВИЙ ДОПУСКА ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ) ИНОСТРАННОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ И ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ), ПРЕДЛАГАЮЩИХ ТАКИЕ ТОВАРЫ (РАБОТЫ, УСЛУГИ), К УЧАСТИЮ В ПРОЦЕДУРАХ ЗАКУПОК

При осуществлении государственных закупок, в частности, при проведении конкурентных процедур государственных закупок - открытого конкурса, закрытого конкурса, электронного аукциона, процедуры запроса ценовых предложений - заказчики (организаторы) разрабатывают документы, представляемые для подготовки предложения. В состав таких документов необходимо включать требования, которые касаются в том числе условия допуска товаров (работ, услуг) иностранного происхождения и поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предлагающих такие товары (работы, услуги), к участию в открытом конкурсе, электронном аукционе, процедуре запроса ценовых предложений, которые установлены постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17.03.2016 № 206 «О допуске товаров иностранного происхождения и поставщиков, предлагающих такие товары, к участию в процедурах государственных закупок» (далее - постановление № 206).

Приведенные требования в зависимости от вида процедуры государственных закупок формулируются по-разному. В материале предлагаются варианты таких требований для конкурентных видов процедур государственных закупок, которые могут быть использованы заказчиками (организаторами) при подготовке документов, представляемых для подготовки предложения.

 

Условие Процедура закупки
Открытый конкурс Закрытый конкурс Электронный аукцион Процедура запроса ценовых предложений
Условия допуска в соответствии с постановлением № 206.

Справочно

Включаются в состав документов, представляемых для подготовки предложения, при условии, если закупаемый товар (работа, услуга) включен в перечень
товаров иностранного происхождения, в отношении которых устанавливается условие их допуска к участию в процедурах государственных закупок, утвержденный постановлением № 206.


Дополнительно см.: письмо Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 05.10.2017 № 14-01-04/282К «О разъяснении законодательства».

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 1 ноября 2020 г. перечень № 206 на основании постановления Совета Министров Республики Беларусь от 30.10.2020 № 620 изложен в новой редакции. Комментарий см. здесь

По предмету государственной закупки (вариант: по части (лоту) предмета государственной закупки) применяются условия допуска товаров иностранного происхождения и поставщиков, предлагающих такие товары, к участию в процедурах государственных закупок.
Предложение участника должно содержать информацию о поставке товара, предлагаемого участником, с указанием страны происхождения.
Если страной происхождения является Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Российская Федерация, участник в предложении указывает страну происхождения и предоставляет сертификат о происхождении товара формы СТ-1 (примечание), а для товаров, страной происхождения которых является Республика Беларусь, сертификат СТ-1 должен быть выдан в соответствии с постановлением Министерства торговли Республики Беларусь от 06.06.2016 № 21 «О заполнении сертификата формы СТ-1 для целей проведения процедур государственных закупок».
Если для участия в процедуре государственной закупки подано менее двух предложений с информацией о стране происхождения (страна - участница ЕАЭС) и подтверждающими происхождение товара сертификатами СТ-1 (а равно как если хотя и заявлено о стране происхождения - страна - участница ЕАЭС, но сертификат СТ-1 не представлен), то участник, предлагающий товары, происходящие из иностранного государства или группы иностранных государств, участвует в процедуре на общих основаниях.
Если для участия в процедуре государственной закупки подано два и более предложений с информацией о стране происхождения (страна - участница ЕАЭС) и подтверждающими происхождение товара сертификатами СТ-1, то предложение участника, предлагающего товары, происходящие из иностранного государства или группы иностранных государств, отклоняется
Не применяются По предмету государственной закупки (вариант: по части (лоту) предмета государственной закупки) применяются условия допуска товаров иностранного происхождения и поставщиков, предлагающих такие товары, к участию в процедурах государственных закупок.
Если страной происхождения является Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Российская Федерация, участник в предложении указывает страну происхождения и предоставляет сертификат о происхождении товара формы СТ-1 (примечание), а для товаров, страной происхождения которых является Республика Беларусь, сертификат СТ-1 должен быть выдан в соответствии с постановлением Министерства торговли Республики Беларусь от 06.06.2016 № 21 «О заполнении сертификата формы СТ-1 для целей проведения процедур государственных закупок».
В частности, первый раздел предложения участника должен содержать заявление о предложении предлагаемого им товара и заявление о представлении документа, подтверждающего страну происхождения товара (сертификат о происхождении товара формы СТ-1), во втором разделе предложения.
Второй раздел предложения в этом случае должен содержать сертификат о происхождении товара формы СТ-1.
Если для участия в процедуре государственной закупки подано менее двух предложений с информацией о стране происхождения (страна - участница ЕАЭС) и подтверждающими происхождение товара сертификатами СТ-1 (а равно как если хотя и заявлено о стране происхождения - страна - участница ЕАЭС, но сертификат СТ-1 не предоставлен), то участник, предлагающий товары, происходящие из иностранного государства или группы иностранных государств, участвует в процедуре на общих основаниях. Если для участия в процедуре государственной закупки подано два и более предложений с информацией о стране происхождения (страна - участница ЕАЭС) и обязательством представить подтверждающий происхождение товара сертификат СТ-1, то предложение (первый раздел) участника, предлагающего товары, происходящие из иностранного государства или группы иностранных государств, отклоняется
По предмету государственной закупки (вариант: по части (лоту) предмета государственной закупки) применяются условия допуска товаров иностранного происхождения и поставщиков, предлагающих такие товары, к участию в процедурах государственных закупок.
Предложение участника должно содержать информацию о поставке товара, предлагаемого участником, с указанием страны происхождения. Если страной происхождения является Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Российская Федерация, участник в предложении указывает страну происхождения и предоставляет сертификат о происхождении товара формы СТ-1 (примечание), а для товаров, страной происхождения которых является Республика Беларусь, сертификат СТ-1 должен быть выдан в соответствии с постановлением Министерства торговли Республики Беларусь от 06.06.2016 № 21 «О заполнении сертификата формы СТ-1 для целей проведения процедур государственных закупок».
Если для участия в процедуре государственной закупки подано менее двух предложений с информацией о стране происхождения (страна - участница ЕАЭС) и подтверждающими происхождение товара сертификатами СТ-1 (а равно как если хотя и заявлено о стране происхождения - страна - участница ЕАЭС, но сертификат СТ-1 не предоставлен), то участник, предлагающий товары, происходящие из иностранного государства или группы иностранных государств, участвует в процедуре на общих основаниях. Если для участия в процедуре государственной закупки подано два и более предложений с информацией о стране происхождения (страна - участница ЕАЭС) и подтверждающими происхождение товара сертификатами СТ-1, то предложение участника, предлагающего товары, происходящие из иностранного государства или группы иностранных государств, отклоняется

 

Примечание. Выдается уполномоченным органом (организацией) Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики или Российской Федерации по форме, установленной в Правилах определения страны происхождения товаров, являющихся неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров.

 

28.11.2019

 

Юлия Амельченя, кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры правового обеспечения экономической деятельности Академии управления при Президенте Республики Беларусь, медиатор

 

По этой теме также см.:

1. Конструктор госзакупок: формулировка условий применения преференциальной поправки.

2. Конструктор госзакупок: формулировка правил об участии субъектов малого и среднего предпринимательства.