


Материал помещен в архив. Актуальный материал по теме см. здесь


КОНСТРУКТОР ГОСЗАКУПОК: ФОРМУЛИРОВКА УСЛОВИЙ ДОПУСКА ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ) ИНОСТРАННОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ И ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ), ПРЕДЛАГАЮЩИХ ТАКИЕ ТОВАРЫ (РАБОТЫ, УСЛУГИ), К УЧАСТИЮ В ПРОЦЕДУРАХ ЗАКУПОК
При осуществлении государственных закупок, в частности, при проведении конкурентных процедур государственных закупок - открытого конкурса, закрытого конкурса, электронного аукциона, процедуры запроса ценовых предложений - заказчики (организаторы) разрабатывают документы, представляемые для подготовки предложения. В состав таких документов необходимо включать требования, которые касаются в том числе условия допуска товаров (работ, услуг) иностранного происхождения и поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предлагающих такие товары (работы, услуги), к участию в открытом конкурсе, электронном аукционе, процедуре запроса ценовых предложений, которые установлены постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17.03.2016 № 206 «О допуске товаров иностранного происхождения и поставщиков, предлагающих такие товары, к участию в процедурах государственных закупок»
Приведенные требования в зависимости от вида процедуры государственных закупок формулируются по-разному. В материале предлагаются варианты таких требований для конкурентных видов процедур государственных закупок, которые могут быть использованы заказчиками (организаторами) при подготовке документов, представляемых для подготовки предложения.
Условие | Процедура закупки | |||
Открытый конкурс | Закрытый конкурс | Электронный аукцион | Процедура запроса ценовых предложений | |
Условия допуска в соответствии с постановлением № 206. Справочно Включаются в состав документов, представляемых для подготовки предложения, при условии, если закупаемый товар (работа, услуга) включен в переченьтоваров иностранного происхождения, в отношении которых устанавливается условие их допуска к участию в процедурах государственных закупок, утвержденный постановлением № 206. Дополнительно см.: письмо Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 05.10.2017 № 14-01-04/282К «О разъяснении законодательства». От редакции «Бизнес-Инфо» С 1 ноября 2020 г. перечень № 206 на основании постановления Совета Министров Республики Беларусь от 30.10.2020 № 620 изложен в новой редакции. Комментарий см. здесь |
По предмету государственной закупки (вариант: по части (лоту) предмета государственной закупки) применяются условия допуска товаров иностранного происхождения и поставщиков, предлагающих такие товары, к участию в процедурах государственных закупок. Предложение участника должно содержать информацию о поставке товара, предлагаемого участником, с указанием страны происхождения. Если страной происхождения является Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Российская Федерация, участник в предложении указывает страну происхождения и предоставляет сертификат о происхождении товара формы СТ-1 (примечание), а для товаров, страной происхождения которых является Республика Беларусь, сертификат СТ-1 должен быть выдан в соответствии с постановлением Министерства торговли Республики Беларусь от 06.06.2016 № 21 «О заполнении сертификата формы СТ-1 для целей проведения процедур государственных закупок». Если для участия в процедуре государственной закупки подано менее двух предложений с информацией о стране происхождения (страна - участница ЕАЭС) и подтверждающими происхождение товара сертификатами СТ-1 (а равно как если хотя и заявлено о стране происхождения - страна - участница ЕАЭС, но сертификат СТ-1 не представлен), то участник, предлагающий товары, происходящие из иностранного государства или группы иностранных государств, участвует в процедуре на общих основаниях. Если для участия в процедуре государственной закупки подано два и более предложений с информацией о стране происхождения (страна - участница ЕАЭС) и подтверждающими происхождение товара сертификатами СТ-1, то предложение участника, предлагающего товары, происходящие из иностранного государства или группы иностранных государств, отклоняется |
Не применяются | По предмету государственной закупки (вариант: по части (лоту) предмета государственной закупки) применяются условия допуска товаров иностранного происхождения и поставщиков, предлагающих такие товары, к участию в процедурах государственных закупок. Если страной происхождения является Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Российская Федерация, участник в предложении указывает страну происхождения и предоставляет сертификат о происхождении товара формы СТ-1 (примечание), а для товаров, страной происхождения которых является Республика Беларусь, сертификат СТ-1 должен быть выдан в соответствии с постановлением Министерства торговли Республики Беларусь от 06.06.2016 № 21 «О заполнении сертификата формы СТ-1 для целей проведения процедур государственных закупок». В частности, первый раздел предложения участника должен содержать заявление о предложении предлагаемого им товара и заявление о представлении документа, подтверждающего страну происхождения товара (сертификат о происхождении товара формы СТ-1), во втором разделе предложения. Второй раздел предложения в этом случае должен содержать сертификат о происхождении товара формы СТ-1. Если для участия в процедуре государственной закупки подано менее двух предложений с информацией о стране происхождения (страна - участница ЕАЭС) и подтверждающими происхождение товара сертификатами СТ-1 (а равно как если хотя и заявлено о стране происхождения - страна - участница ЕАЭС, но сертификат СТ-1 не предоставлен), то участник, предлагающий товары, происходящие из иностранного государства или группы иностранных государств, участвует в процедуре на общих основаниях. Если для участия в процедуре государственной закупки подано два и более предложений с информацией о стране происхождения (страна - участница ЕАЭС) и обязательством представить подтверждающий происхождение товара сертификат СТ-1, то предложение (первый раздел) участника, предлагающего товары, происходящие из иностранного государства или группы иностранных государств, отклоняется |
По предмету государственной закупки (вариант: по части (лоту) предмета государственной закупки) применяются условия допуска товаров иностранного происхождения и поставщиков, предлагающих такие товары, к участию в процедурах государственных закупок. Предложение участника должно содержать информацию о поставке товара, предлагаемого участником, с указанием страны происхождения. Если страной происхождения является Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Российская Федерация, участник в предложении указывает страну происхождения и предоставляет сертификат о происхождении товара формы СТ-1 (примечание), а для товаров, страной происхождения которых является Республика Беларусь, сертификат СТ-1 должен быть выдан в соответствии с постановлением Министерства торговли Республики Беларусь от 06.06.2016 № 21 «О заполнении сертификата формы СТ-1 для целей проведения процедур государственных закупок». Если для участия в процедуре государственной закупки подано менее двух предложений с информацией о стране происхождения (страна - участница ЕАЭС) и подтверждающими происхождение товара сертификатами СТ-1 (а равно как если хотя и заявлено о стране происхождения - страна - участница ЕАЭС, но сертификат СТ-1 не предоставлен), то участник, предлагающий товары, происходящие из иностранного государства или группы иностранных государств, участвует в процедуре на общих основаниях. Если для участия в процедуре государственной закупки подано два и более предложений с информацией о стране происхождения (страна - участница ЕАЭС) и подтверждающими происхождение товара сертификатами СТ-1, то предложение участника, предлагающего товары, происходящие из иностранного государства или группы иностранных государств, отклоняется |
Примечание. Выдается уполномоченным органом (организацией) Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики или Российской Федерации по форме, установленной в Правилах определения страны происхождения товаров, являющихся неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров.
28.11.2019
Юлия Амельченя, кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры правового обеспечения экономической деятельности Академии управления при Президенте Республики Беларусь, медиатор
По этой теме также см.:
1. Конструктор госзакупок: формулировка условий применения преференциальной поправки.
2. Конструктор госзакупок: формулировка правил об участии субъектов малого и среднего предпринимательства.