Пособие от 04.06.2013
Автор: Бакиновская О., Амельченя Ю.

Ликвидация субъектов хозяйствования по решению регистрирующего органа


 

Материал помещен в архив. Актуальный материал по теме см. здесь

 

ЛИКВИДАЦИЯ СУБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ ПО РЕШЕНИЮ РЕГИСТРИРУЮЩЕГО ОРГАНА

Субъекты хозяйствования, которые могут быть ликвидированы по решению регистрирующего органа

Ликвидация субъектов хозяйствования (примечание) может быть инициирована:

1) собственником имущества (учредители, участники) либо органом юридического лица, уполномоченным уставом (учредительным договором);

2) хозяйственным судом;

3) регистрирующим органом.

 

Справочно

Регистрирующие органы: Национальный банк РБ, Министерство финансов РБ, Министерство юстиции РБ (далее - Минюст РБ), администрации свободных экономических зон, администрация Китайско-Белорусского индустриального парка, областные исполнительные комитеты и Минский городской исполнительный комитет, Брестский, Витебский, Гомельский, Гродненский, Минский, Могилевский городские исполнительные комитеты (в отношении тех субъектов хозяйствования, которые указаны в п.9 Положения о государственной регистрации субъектов хозяйствования, утвержденного Декретом № 1).

 

Регистрирующий орган принимает решение о ликвидации в отношении определенных субъектов хозяйствования и по специальным основаниям.

Субъекты хозяйствования, в отношении которых решение об их ликвидации может принять регистрирующий орган:

• юридические лица, за исключением коммерческих организаций с иностранными инвестициями, в т.ч. некоммерческие юридические лица (в форме учреждения или ассоциации (союза));

• индивидуальные предприниматели.

 

Справочно

Ликвидация коммерческих организаций с иностранными инвестициями осуществляется только по решению собственника имущества (учредителей, участников) или органа этой организации, уполномоченного на то ее уставом (учредительным договором), либо в судебном порядке.

Основания для ликвидации по решению регистрирующего органа

Подпунктом 3.3 п.3 Положения установлены 4 основания для ликвидации юридического лица по решению регистрирующего органа:

1) неосуществление предпринимательской деятельности в течение 12 месяцев подряд и ненаправление коммерческой организацией налоговому органу сообщения о причинах неосуществления такой деятельности;

2) внесение налоговым органом представления (предложения) о ликвидации коммерческой организации (прекращении деятельности индивидуального предпринимателя) в связи с признанием задолженности безнадежным долгом и ее списанием;

3) непринятие собственником имущества (учредителем, участником), руководителем некоммерческой организации, созданной в форме учреждения или ассоциации (союза), мер по смене собственника имущества учреждения, изменению состава членов ассоциации (союза), руководителей таких учреждения, ассоциации (союза), состоящих на профилактическом учете в соответствии с законодательством о профилактике правонарушений, в 2-месячный срок с даты постановки указанных лиц на данный профилактический учет;

4) осуществление некоммерческой организацией, созданной в форме учреждения или ассоциации (союза), деятельности, не соответствующей целям и предмету деятельности, указанным в уставе такой организации.

Действия уполномоченных государственных органов при выявлении оснований для ликвидации

Действия уполномоченных государственных органов при выявлении указанных выше оснований для ликвидации:

• органы Комитета государственного контроля РБ (далее - Комитет госконтроля), прокуратуры, внутренних дел, государственной безопасности, налоговые и иные уполномоченные органы в пределах своей компетенции направляют регистрирующему органу представление (предложение) о ликвидации такой организации;

• регистрирующий орган принимает решение о ликвидации этой организации на основании указанного представления (предложения), а в отношении организации с иностранными инвестициями подает соответствующее заявление в хозяйственный суд.

Ликвидация субъектов хозяйствования регистрирующим органом по первому основанию

Особенности:

А. Ликвидация осуществляется в упрощенном порядке без создания ликвидационной комиссии (п.14 Положения).

Б. Не является основанием для прекращения деятельности индивидуального предпринимателя по данному основанию неосуществление им предпринимательской деятельности в период исполнения приговора, связанного с ограничением права заниматься предпринимательской деятельностью, постановления о наложении административного взыскания в виде лишения права заниматься определенной деятельностью (часть пятая п.20 Положения).

В. Для ликвидации по данному основанию необходимо наличие 2 условий в совокупности:

1) неосуществление предпринимательской деятельности в течение 12 месяцев подряд;

2) ненаправление налоговому органу сообщения о причинах неосуществления предпринимательской деятельности.

Значит, если субъект хозяйствования сообщил налоговому органу о причинах неосуществления предпринимательской деятельности, то основания для его ликвидации по решению регистрирующего органа отсутствуют

Алгоритм действий регистрирующего органа при ликвидации по его решению

Шаг 1. Обнаружение оснований для ликвидации либо получение соответствующего представления (предложения) от уполномоченного органа.

В случае внесения налоговыми органами в регистрирующий орган представления (предложения) вместе с этим представлением (предложением) направляются:

• акт проверки, подтверждающий факт неосуществления коммерческой организацией или индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в течение 12 месяцев подряд и ненаправления этой организацией, индивидуальным предпринимателем налоговому органу сообщения о причинах такого неосуществления;

• справка об отсутствии у данной организации, индивидуального предпринимателя задолженности перед бюджетом по взимаемым налоговыми органами платежам, а в отношении индивидуальных предпринимателей - также сведения о непривлечении индивидуальным предпринимателем физических лиц по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам.

Шаг 2. Принятие регистрирующим органом решения о начале процедуры ликвидации.

 

Справочно

Перечень юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), которые ликвидируются (деятельность которых прекращается) по решению регистрирующего органа в связи с неосуществлением предпринимательской деятельности в течение 12 месяцев подряд и ненаправлением коммерческой организацией налоговому органу сообщения о причинах неосуществления такой деятельности, размещается Минюстом РБ в глобальной компьютерной сети Интернет на официальном сайте данного Министерства: http://minjust.by/ru/site_menu/edin_gos_register/subj_hoz/perechen_ip_ul.

 

Шаг 3. Уведомление коммерческой организации (индивидуального предпринимателя), а также налоговых, таможенных органов, органов Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты РБ (далее - ФСЗН), Белорусского республиканского унитарного страхового предприятия «Белгосстрах» (далее - Белгосстрах) (его обособленного подразделения) в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о начале процедуры ликвидации.

 

Обратите внимание!

После получения коммерческой организацией (индивидуальным предпринимателем) уведомления о принятии решения о начале процедуры ликвидации осуществление операций по ее (его) счетам, совершение ею (им) сделок, не связанных с ликвидацией (прекращением деятельности), запрещаются (часть четвертая п.14 Положения). Иными словами, в силу императивности нормы при совершении, несмотря на запрет, операций по счетам такие сделки будут ничтожными.

 

Справочно

При принятии регистрирующим органом решения о ликвидации юридического лица (прекращения деятельности индивидуального предпринимателя) уполномоченный сотрудник регистрирующего органа в течение 3 рабочих дней осуществляет ввод данных о начале процедуры ликвидации юридического лица (прекращения деятельности индивидуального предпринимателя) в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГР), которые автоматически конвертируются в формат представления информационных карт и загружаются в автоматизированную информационную систему (АИС) «Взаимодействие».

Информационная карта, содержащая сведения о начале процедуры ликвидации юридического лица (прекращения деятельности индивидуального предпринимателя), после ее формирования в АИС «Взаимодействие» направляется в налоговые, таможенные органы, органы ФСЗН, обособленное подразделение Белгосстраха. Информационная карта по юридическому лицу также направляется в органы государственной статистики (п.14 Положения о порядке взаимодействия регистрирующих органов с республиканскими органами государственного управления и иными органами по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, ликвидации юридических лиц (прекращении деятельности индивидуальных предпринимателей) с использованием автоматизированной информационной системы «Взаимодействие», утвержденного постановлением Совета Министров РБ от 02.02.2009 № 141 (далее - Положение № 141)).

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 3 сентября 2017 г. Положение № 141 изложено в новой редакции постановлением Совета Министров РБ от 04.08.2017 № 584. Изменено название Положения: Положение о порядке взаимодействия государственных органов, иных организаций с использованием автоматизированной информационной системы «Взаимодействие». Пункт 14 старой редакции Положения № 141 соответствует п.11 новой редакции Положения № 141.

 

Шаг 4. В течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления о принятии решения о начале процедуры ликвидации в регистрирующий орган представляются:

1) налоговыми, таможенными органами, органами ФСЗН, Белгосстрахом (его обособленным подразделением) - справки и сведения либо соответствующая информация, в частности:

• налоговыми органами - справка о наличии (отсутствии) у юридического лица (индивидуального предпринимателя) задолженности перед бюджетом по взимаемым ими платежам, а в отношении индивидуальных предпринимателей - также сведения о привлечении индивидуальным предпринимателем физических лиц по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам;

• органами ФСЗН - справка о наличии (отсутствии) у юридического лица (индивидуального предпринимателя) задолженности перед ФСЗН;

• таможенными органами - справка о наличии (отсутствии) у юридического лица (индивидуального предпринимателя) задолженности перед бюджетом по взимаемым ими платежам и информация о наличии (отсутствии) у этого юридического лица (индивидуального предпринимателя) обязательств, не прекращенных перед таможенными органами;

• Белгосстрахом - справка о наличии (отсутствии) у юридического лица (индивидуального предпринимателя) задолженности по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

При невозможности представления налоговыми органами, органами ФСЗН, таможенными органами, Белгосстрахом справок, сведений, указанных в абзацах 2-5 части первой п.9 Положения, этими органами (организацией) направляется в регистрирующий орган информация о невозможности представления соответствующих справок, сведений ввиду:

• непредъявления юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) документов, необходимых для проведения проверки при его ликвидации (прекращении деятельности);

• отказа от восстановления юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) документов, необходимых для проведения проверки при его ликвидации (прекращении деятельности);

• восстановления юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) документов, необходимых для проведения проверки при его ликвидации (прекращении деятельности), с последующим проведением такой проверки;

• наличия у юридического лица (индивидуального предпринимателя) активов (в т.ч. дебиторской, кредиторской задолженности), с реализацией (выбытием) которых налоговое законодательство связывает возникновение налоговых обязательств у юридического лица (индивидуального предпринимателя) в процессе его ликвидации (прекращения деятельности).

В случае установления факта непостановки юридического лица, индивидуального предпринимателя на учет в налоговых органах, органах ФСЗН, отсутствия регистрации в Белгосстрахе в порядке, действовавшем до 1 июня 2006 г., в регистрирующий орган представляется информация указанных уполномоченных органов (организации) о том, что юридическое лицо, индивидуальный предприниматель на учете не состояли (не были зарегистрированы).

 

Справочно

Справки и сведения от органов, организации в течение 30 рабочих дней со дня получения информационной карты формируются в электронном виде, подписываются электронной цифровой подписью и передаются в АИС «Взаимодействие».

Уполномоченный работник органов государственной статистики после получения информационной карты по юридическому лицу осуществляет изменение сведений о респонденте государственных статистических наблюдений в статистическом регистре.

В случаях, установленных законодательными актами, уполномоченным должностным лицом налогового органа, таможенного органа, уполномоченным работником органа ФСЗН в течение 30 рабочих дней со дня получения информационной карты формируется в электронном виде, подписывается электронной цифровой подписью и передается в АИС «Взаимодействие» информация о том, что юридическое лицо на учете в этих органах не состояло. Аналогичным образом уполномоченным работником обособленного подразделения Белгосстраха направляется информация о том, что юридическое лицо не было зарегистрировано в обособленном подразделении Белгосстраха.

В случаях и по основаниям, предусмотренным законодательными актами, уполномоченным должностным лицом налогового органа, таможенного органа, уполномоченным работником органа ФСЗН, обособленного подразделения Белгосстраха в течение 30 рабочих дней со дня получения информационной карты формируется в электронном виде, подписывается электронной цифровой подписью и передается в АИС «Взаимодействие» информация о невозможности представления соответствующих справок, сведений. В этом случае до истечения 6 месяцев со дня получения информационной карты уполномоченным должностным лицом (работником) указанных органов и организации формируются в электронном виде, подписываются электронной цифровой подписью и передаются в АИС «Взаимодействие» справки, сведения;

 

2) юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) - печати либо заявление собственника имущества (учредителей, участников) организации (индивидуального предпринимателя) об их неизготовлении или сведения о публикации объявлений об их утрате, оригинал свидетельства о государственной регистрации, а при его отсутствии - заявление собственника имущества (учредителей, участников) о его утрате с приложением сведений о публикации объявления об утрате свидетельства о государственной регистрации.

Шаг 5. Регистрирующий орган не позднее рабочего дня, следующего за днем представления вышеуказанных документов, запрашивает в архиве сведения о сдаче субъектом хозяйствования на хранение документов, в т.ч. по личному составу, подтверждающих трудовой стаж и оплату труда его работников.

При этом запрос не направляется в случае подтверждения налоговыми органами отсутствия сведений о привлечении индивидуальным предпринимателем физических лиц по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам.

Архив представляет сведения о сдаче субъектом хозяйствования на хранение документов, в т.ч. по личному составу, подтверждающих трудовой стаж и оплату труда его работников, в течение 3 рабочих дней со дня получения запроса регистрирующего органа.

 

Справочно

Уполномоченный сотрудник регистрирующего органа не позднее рабочего дня, следующего за днем представления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документов, предусмотренных законодательными актами, за исключением случаев, предусмотренных законодательным актом, формирует запрос о представлении сведений о сдаче юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем на хранение документов, в т.ч. по личному составу, подтверждающих трудовой стаж и оплату труда его работников, который подписывается электронной цифровой подписью и с помощью АИС «Взаимодействие» направляется в архив.

Уполномоченный работник архива в течение 3 рабочих дней со дня получения запроса формирует сведения о сдаче юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) на хранение документов, в т.ч. по личному составу, подтверждающих трудовой стаж и оплату труда его работников, в виде справки, подписывает электронной цифровой подписью и передает их в АИС «Взаимодействие» (п.14 Положения № 141).

 

Шаг 6. Принятие регистрирующим органом решения о внесении записи в ЕГР об исключении из него субъекта хозяйствования при наличии в совокупности следующих условий:

• субъектом хозяйствования представлены необходимые для ликвидации (прекращения деятельности) документы, предусмотренные п.2) шага 4 данного алгоритма действий;

• органами (организацией) не представлены документы, указанные в п.1) шага 4 данного алгоритма действий, и со дня направления регистрирующим органом уведомления о начале процедуры ликвидации юридического лица (прекращения деятельности индивидуального предпринимателя) прошло не менее 35 рабочих дней либо органами (организацией) представлены справки об отсутствии соответствующей задолженности перед бюджетом, ФСЗН, по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, информация об отсутствии непрекращенных обязательств перед таможенными органами, информация о том, что юридическое лицо, индивидуальный предприниматель не состояли на соответствующем учете (не были зарегистрированы);

• соответствующим архивом представлены сведения о сдаче на хранение документов, в т.ч. по личному составу, подтверждающих трудовой стаж и оплату труда работников субъекта хозяйствования.

При наличии у субъекта хозяйствования непогашенной задолженности перед бюджетом, ФСЗН, по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, непрекращенных обязательств перед таможенными органами исключение субъекта хозяйствования из ЕГР производится только после представления налоговыми органами, органами ФСЗН, таможенными органами, Белгосстрахом (его обособленным подразделением) документов, подтверждающих погашение такой задолженности, прекращение обязательств перед таможенными органами.

В случае представления в регистрирующий орган указанными выше органами информации о невозможности представления соответствующих справок, сведений субъект хозяйствования не может быть исключен из ЕГР в течение 6 месяцев со дня получения этими органами (организацией) уведомления о начале процедуры ликвидации юридического лица (прекращения деятельности индивидуального предпринимателя).

Субъект хозяйствования, решение о ликвидации (прекращении деятельности) которого принято регистрирующим органом, хозяйственным судом, по которому процесс ликвидации (прекращения деятельности) не может быть завершен по причине отсутствия и невозможности истребования печати, свидетельства о государственной регистрации, не имеющий задолженности и обязательств (непогашенной задолженности перед бюджетом, ФСЗН, по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, непрекращенных обязательств перед таможенными органами), по истечении 3 лет со дня принятия решения о ликвидации (прекращении деятельности) исключается из ЕГР (часть четвертая п.16 Положения).

В случае если в течение 35 рабочих дней с момента направления регистрирующим органом уведомления о начале процедуры ликвидации юридического лица (прекращения деятельности индивидуального предпринимателя) в регистрирующий орган поступила письменная информация от органов Комитета госконтроля, прокуратуры, внутренних дел, государственной безопасности и иных уполномоченных органов в пределах компетенции о выявленных фактах совершения правонарушений субъектом хозяйствования, находящимся в процессе ликвидации (прекращения деятельности), о фактах совершения правонарушений его должностными лицами, собственником имущества (учредителями, участниками), непосредственно связанных с деятельностью субъекта хозяйствования, об имеющейся задолженности перед бюджетом, не выявленной в ходе ликвидации (прекращения деятельности), исключение этого субъекта хозяйствования из ЕГР не производится.

Субъект хозяйствования исключается из ЕГР при получении регистрирующим органом информации от государственных органов, указанных выше, о принятых решениях по выявленным фактам совершения правонарушений субъектами хозяйствования, их должностными лицами, собственником имущества (учредителями, участниками) субъекта хозяйствования (исполнении наложенных в связи с этими решениями взысканий) и (или) представлении субъектом хозяйствования в регистрирующий орган документов, подтверждающих погашение задолженности, указанной в части седьмой п.16 Положения (часть восьмая п.16 Положения).

Ликвидация субъектов хозяйствования регистрирующим органом по второму основанию

Особенности:

А. Ликвидация осуществляется в упрощенном порядке без создания ликвидационной комиссии (п.14 Положения).

Б. При ликвидации по данному основанию не требуется:

1) представления документов:

• для организации - печатей либо заявления собственника имущества (учредителей, участников) об их неизготовлении или сведений о публикации объявлений об их утрате, ликвидационного баланса, оригинала свидетельства о государственной регистрации юридического лица или заявления о его утрате с приложением сведений о публикации объявления об утрате;

• для индивидуального предпринимателя - печатей либо заявления об их неизготовлении или сведений о публикации объявлений об их утрате, оригинала свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, а при его отсутствии - заявления о его утрате с приложением сведений о публикации объявления об утрате, уведомления о завершении процесса прекращения деятельности;

2) совершения действий:

• направления в Минюст РБ сведений о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации, направления налоговым, таможенным органам, органам ФСЗН, в Белгосстрах, территориальным (городским или районным) архивам местных исполнительных и распорядительных органов уведомления о начале процедуры ликвидации юридического лица (прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);

• направления запроса в архив о сдаче субъектом хозяйствования на хранение документов, в т.ч. по личному составу, подтверждающих трудовой стаж и оплату труда его работников.

Порядок осуществления процедуры ликвидации

 

 

Налоговый орган

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представление (предложение) о ликвидации коммерческой организации (прекращении деятельности индивидуального предпринимателя) в связи с признанием задолженности безнадежным долгом и ее списанием

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регистрирующий орган

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммерческая организация с иностранными инвестициями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение о ликвидации коммерческой организации (прекращении деятельности индивидуального предпринимателя) и внесении записи об исключении

ее (его) из ЕГР

 

 

Заявление о ликвидации коммерческой организации с иностранными инвестициями в хозяйственный суд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После принятия решения о ликвидации хозяйственным судом не требуется представлять документы и совершать действия, указанные выше (см. п.Б)

 

Основанием для внесения представления (предложения) о ликвидации коммерческой организации (прекращении деятельности индивидуального предпринимателя) в связи с признанием задолженности безнадежным долгом и ее списанием применительно к ликвидации по решению регистрирующего органа служит принятие решения о признании задолженности по обязательным платежам безнадежным долгом и ее списанием уполномоченными органами. Ими могут выступать налоговые органы, и (или) таможенные органы, и (или) органы ФСЗН, и (или) органы Комитета госконтроля.

Для вынесения подобного решения требуется наличие у организации и индивидуального предпринимателя в совокупности следующих обстоятельств:

• истечение 3-летнего срока со дня выявления задолженности по обязательным платежам, а по задолженности по обязательным платежам в ФСЗН и по государственной пошлине - со дня ее образования;

• неосуществление организацией и индивидуальным предпринимателем деятельности в течение последних 6 месяцев подряд, предшествующих дню начала проверки данного факта;

• отсутствие имущества для погашения задолженности по обязательным платежам;

• отсутствие оснований, предусмотренных законодательными актами, для привлечения к субсидиарной ответственности по обязательствам организации собственников имущества организации, ее учредителей (участников) или невозможность исполнения решения хозяйственного суда Республики Беларусь о привлечении таких лиц к субсидиарной ответственности;

• отсутствие общественно опасного деяния индивидуального предпринимателя или работников организации, предусмотренного ст.231, 243 Уголовного кодекса РБ, либо отсутствие в деяниях этих лиц указанного состава преступления, либо прекращение предварительного следствия при неустановлении виновных лиц за истечением срока давности или в отношении умершего (подп.1.1.3 п.1 Указа Президента РБ от 13.06.2008 № 329 «О некоторых вопросах признания задолженности безнадежным долгом и ее списания» (далее - Указ № 329)).

При установлении данных обстоятельств указанные выше органы принимают решения о признании задолженности по обязательным платежам безнадежным долгом и ее списании.

 

Справочно

Форма решения о признании задолженности по налогам, сборам (пошлинам), отчислениям в государственные целевые бюджетные фонды, обязательным страховым взносам и иным платежам в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, задолженности по пеням, административным взысканиям безнадежным долгом и ее списании содержится в приложении к Положению о порядке признания задолженности организаций и физических лиц по налогам, сборам (пошлинам), иным обязательным платежам в бюджет, государственные целевые бюджетные и внебюджетные фонды, задолженности по пеням, административным взысканиям безнадежным долгом и ее списания, утвержденному Указом № 329.

 

При этом налоговые органы принимают эти решения после получения сообщений о признании задолженности по обязательным платежам безнадежным долгом и ее списании от всех органов, принявших такие же решения, либо при подтверждении таможенными органами и органами ФСЗН факта отсутствия у организаций и индивидуальных предпринимателей задолженности по обязательным платежам и направляют в регистрирующий орган представление (предложение) о ликвидации коммерческой организации или прекращении деятельности индивидуального предпринимателя, подают исковое заявление в суд о ликвидации некоммерческой организации (подп.1.6 п.1 Указа № 329).

 

Справочно

Внесенные в ЕГР сведения об исключении юридического лица, индивидуального предпринимателя из данного регистра (в т.ч. в случаях внесения налоговым органом представления (предложения) о ликвидации коммерческой организации или прекращении деятельности индивидуального предпринимателя в связи с признанием задолженности безнадежным долгом и ее списанием, документального подтверждения факта смерти физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, неполучения субъектом хозяйствования до 1 февраля 2009 г. свидетельства о государственной регистрации) автоматически конвертируются в формат представления информационных карт и загружаются в АИС «Взаимодействие».

Сформированная и подписанная в установленном порядке информационная карта уполномоченным сотрудником регистрирующего органа направляется в налоговые органы, органы ФСЗН, обособленное подразделение Белгосстраха. Информационная карта по юридическому лицу также направляется в органы государственной статистики.

Справки и сведения, направленные с помощью АИС «Взаимодействие» налоговыми, таможенными органами, ФСЗН, обособленным подразделением Белгосстраха, архивом, автоматически загружаются в автоматизированную информационную систему ЕГР (п.17 Положения № 141).

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 3 сентября 2017 г. п.17 старой редакции Положения № 141 соответствует п.15 новой редакции Положения № 141.

Ликвидация субъектов хозяйствования регистрирующим органом по третьему и четвертому основаниям

Данный алгоритм аналогичен алгоритму ликвидации по первому основанию, за исключением необходимости представления налоговыми органами сведений и документов, подтверждающих неосуществление деятельности в течение 12 месяцев подряд и ненаправление уведомления о ее неосуществлении.

 

Примечание. В п.3 Положения о ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования, утвержденного Декретом Президента РБ от 16.01.2009 № 1 (в редакции от 24.01.2013) (далее - Положение, Декрет № 1), урегулирован порядок ликвидации юридических лиц, однако исходя из п.4 Положения для прекращения деятельности индивидуального предпринимателя применяются те же основания, что и для ликвидации юридических лиц, а также дополнительным случаем названо аннулирование государственной регистрации индивидуального предпринимателя.

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 3 сентября 2017 г. в Положение на основании Декрета Президента РБ от 28.02.2017 № 2 внесены изменения и дополнения.

 

04.06.2013

 

Ольга Бакиновская, кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры теории и истории государства и права Академии управления при Президенте Республики Беларусь

Юлия Амельченя, кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры гражданского и хозяйственного права Академии управления при Президенте Республики Беларусь