Пособие - навигатор от 19.03.2019
Автор: Дулебо Л.

Локальная смета


 

Материал помещен в архив

 

ЛОКАЛЬНАЯ СМЕТА

Локальные сметы (локальные сметные расчеты) составляются по форме согласно приложению 1 к Инструкции о порядке определения сметной стоимости строительства и составления сметной документации на основании нормативов расхода ресурсов в натуральном выражении, утвержденной постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 18.11.2011 № 51 (далее - Инструкция), и включают в себя сметную стоимость ресурсов, цены на которые определяются в следующем порядке.

 

Наименование ресурса Определение цены ресурса Нормативное регулирование
Трудозатраты рабочих в человеко-часах Цена одного человеко-часа определяется в размере, рассчитанном с учетом данных Национального статистического комитета Республики Беларусь о номинальной начисленной средней заработной плате работников по виду экономической деятельности «Строительство» в среднем по республике и установленной расчетной нормы рабочего времени Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь, в расчете за месяц. Данная цена одного человеко-часа принимается как цена одного человеко-часа рабочего четвертого разряда Подпункт 8.1 п.8 Инструкции
Размер одного человеко-часа рабочих-строителей четвертого разряда в среднем по Республике Беларусь в денежном выражении для применения при определении сметной стоимости строительства объектов установлен следующий:
- 8,15 руб. - при выполнении строительных, специальных, монтажных работ;
- 7,03 руб. - при выполнении пусконаладочных работ (постановление Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 07.02.2019 № 9 «Об установлении размера одного человеко-часа рабочих-строителей четвертого разряда в денежном выражении»).

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 17 февраля 2023 г. размер одного человеко-часа рабочих-строителей четвертого разряда при выполнении строительных, специальных, монтажных, пусконаладочных работ в среднем по Республике Беларусь в денежном выражении для применения при определении сметной стоимости строительства объектов составляет 9,80 руб. (подп.1.1 п.1 постановления Минстройархитектуры от 26.01.2023 № 3).

Для установления цены одного человеко-часа иного разряда применяются межразрядные расчетные коэффициенты, приведенные в приложении 2 к Методическим рекомендациям о порядке расчета текущих цен на ресурсы, используемые для определения сметной стоимости строительства и составления сметной документации на основании нормативов расхода ресурсов в натуральном выражении, утвержденным приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 29.12.2011 № 457 (далее - Методические рекомендации № 457) (п.8 Методических рекомендаций № 457).

Межразрядные расчетные коэффициенты для применения при определении текущей цены одного человеко-часа рабочего в зависимости от разряда, установленного для выполнения конкретного вида работ

Разряд Коэффициент Разряд Коэффициент Разряд Коэффициент Разряд Коэффициент
1,0
0,6369
5,0
1,1019
8,1
1,3918
11,2
1,7121
2,0
0,738
5,1
1,1127
8,2
1,4013
11,3
1,7242
2,1
0,7510
5,2
1,1236
8,3
1,4109
11,4
1,7363
2,2
0,7631
5,3
1,1344
8,4
1,42  4
11,5
1,7484
2,3
0,7752
5,4
1,1452
8,5
1,4300
11,6
1,7605
2,4
0,7872
5,5
1,1561
8,6
1,4395
11,7
1,7726
2,5
0,7993
5,6
1,1668
8,7
1,4491
11,8
1,7847
2,6
0,8114
5,7
1,1752
8,8
1,4586
11,9
1,7968
2,7
0,8236
5,8
1,1885
8,9
1,4682
12,0
1,8089
2,8
0,8357
5,9
1,1993
9,0
1,4777
12,1
1,8216
2,9
0,8478
6,0
1,2102
9,1
1,4879
12,2
1,8344
3,0
0,8599
6,1
1,2184
9,2
1,4981
12,3
1,8471
3,1
0,8739
6,2
1,2268
9,3
1,5083
12,4
1,8599
3,2
0,8879
6,3
1,2350
9,4
1,5185
12,5
1,8726
3,3
0,9019
6,4
1,2433
9,5
1,5287
12,6
1,8853
3,4
0,9159
6,5
1,2516
9,6
1,5388
12,7
1,8981
3,5
0,9299
6,6
1,2599
9,7
1,5490
12,8
1,9108
3,6
0,9439
6,7
1,2681
9,8
1,5592
12,9
1,9236
3,7
0,9579
6,8
1,2764
9,9
1,5694
13,0
1,9363
3,8
0,9719
6,9
1,2847
10,0
1,5796
13,1
1,9497
3,9
0,9859
7,0
1,2930
10,1
1,5904
13,2
1,9630
4,0
1,0000
7,1
1,3019
10,2
1,6013
13,3
1,9764
4,1
1,0102
7,2
1,3108
10,3
1,6121
13,4
1,9898
4,2
1,0204
7,3
1,3197
10,4
1,6229
13,5
2,0032
4,3
1,0306
7,4
1,3286
10,5
1,6338
13,6
2,0165
4,4
1,0408
7,5
1,3376
10,6
1,6446
13,7
2,0299
4,5
1,0509
7,6
1,3465
10,7
1,6554
13,8
2,0433
4,6
1,0611
7,7
1,3554
10,8
1,6662
13,9
2,0566
4,7
1,0713
7,8
1,3643
10,9
1,6771
14,0
2,07
4,8
1,0815
7,9
1,3732
11,0
1,6879
15,0
2,2165
4,9
1,0917
8,0
1,3822
11,1
1,7000».

 

При определении цены одного человеко-часа рабочих дополнительно учитывается повышающий коэффициент 1,45 на работы по монтажу и ремонту технологических трубопроводов, включая трубопроводную арматуру, с применением норм Сборника 12 «Технологические трубопроводы» (НРР 8.03.212-2017).
Данный коэффициент при определении стоимости строительства не учитывается в расчетах общепроизводственных и общехозяйственных расходов, плановой прибыли и других затрат, определяемых с применением установленных нормативов от нормообразующей базы в составе заработной платы рабочих и машинистов.
При определении цены одного человеко-часа рабочих дополнительно учитывается повышающий коэффициент 1,45 на работы по монтажу и ремонту технологических трубопроводов, включая трубопроводную арматуру, с применением норм Сборника 12 «Технологические трубопроводы» (НРР 8.03.212-2012 и НРР 8.03.212-2017) (п.8 Методических рекомендаций № 457).

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 1 апреля 2019 г. приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 05.04.2019 № 71 из части второй пункта 8 главы 3 Методических рекомендаций № 457 слова «и ремонту» исключены.

В случае если проектом организации строительства предусмотрены вредные или стесненные условия труда, к сметным нормам затрат труда, затратам на эксплуатацию машин и механизмов применяются коэффициенты в порядке и размере, определенных в приложении В к НРР 8.01.104-2017
Затраты машин и механизмов в машино-часах (машино-сменах) Цена одного машино-часа определяется на основании цен, рассчитываемых по перечню машин и механизмов, приведенных в нормативах расхода ресурсов, с учетом данных мониторинга. Стоимость одного машино-часа машин и механизмов, отсутствующих в перечне нормативов расхода ресурсов, определяется расчетным путем 1. Подпункт 8.2 п.8 Инструкции.
2. Методические рекомендации № 457
Материалы (изделия и конструкции) Цена материалов определяется на основании текущих цен с учетом данных мониторинга. При отсутствии данных мониторинга по ценам на материальные ресурсы - по текущим ценам производителя материалов на территории республики, а в случае отсутствия производителя - поставщика материалов 1. Часть первая подп.8.3 п.8 Инструкции.
2. Методические рекомендации № 457
При определении договорных (контрактных) цен на строительство объекта цены на строительные материалы допустимо формировать с применением республиканской нормативной базы текущих цен на ресурсы наряду с иными источниками информации (п.20 Методических рекомендаций № 457)
Транспортные расходы, включая заготовительно-складские расходы Определяются по процентной норме от стоимости материалов Часть вторая подп.8.3 п.8 Инструкции
Транспортные расходы, включая заготовительно-складские расходы, по доставке материалов от предприятий-изготовителей и (или) поставщиков до приобъектного склада объекта строительства определяются от стоимости строительных материалов по процентной норме по трем зонам строительства по видам материалов в размерах, приведенных в таблице Б.3 приложения Б к НРР 8.01.104-2017.

Таблица Б.3. Нормы затрат на транспортные расходы от стоимости материалов, изделий и конструкций

Наименование материалов, изделий и конструкций Зоны строительства
1 2 3
Материалы для строительных работ общего назначения
7,04
14,14
7,94
Материалы для строительства железных дорог
5,09
5,64
5,23
Материалы для строительства метрополитена и тоннелей
5,46
5,68
5,50
Материалы для электромонтажных и специальных работ, включая кабели, провода, электротехнические материалы и изделия
4,81
5,73
5,32
Материалы и изделия для сантехнических работ
5,55
7,97
7,25
Металлические конструкции
4,92
6,07
5,72
Изделия и конструкции железобетонные и бетонные
7,44
11,66
9,02
Смеси бетонные, растворные, асфальтобетонные. Легкие бетоны
11,37
16,09
7,78
Кирпич
9,86
15,79
7,82
Изделия из легкого бетона
6,75
11,10
8,52
Трубы и детали трубопроводные
4,09
7,01
4,73

 

К городскому строительству (код зоны - 1) относится строительство объектов в пределах территории городов областного и районного подчинения.
К строительству в сельской местности (код зоны - 2) - строительство объектов в пределах территорий областей, районов и территориальных единиц, за исключением территорий городов областного и районного подчинения и г. Минска.
К строительству в г. Минске (код зоны - 3) - строительство объектов в пределах территории г. Минска.
При изменении категории городов, населенных пунктов и территориальных единиц, а также их границ, по объектам, на которых начаты строительно-монтажные работы, проектно-сметная документация пересчету не подлежит.
Перечень городов, относимых к зоне строительства - 1, и районов, относимых к зоне строительства - 2, приведен в таблицах Б.1, Б.2 приложения Б к НРР 8.01.104-2017.

Таблица Б.1. Перечень городов, относимых к зоне строительства - 1

Наименование городов Наименование городов
Брест
Жлобин
Барановичи
Гродно
Кобрин
Лида
Пинск
Слоним
Витебск
Жодино
Новополоцк
Молодечно
Полоцк
Борисов
Орша
Слуцк
Гомель
Солигорск
Мозырь
Могилев
Светлогорск
Бобруйск
Речица

Таблица Б.2. Перечень районов, относимых к зоне строительства - 2

Наименование областей Наименование районов
Брестская Ляховичский, Березовский
Ивацевичский, Кобринский
Брестский
Барановичский
Жабинковский
Каменецкий, Дрогичинский, Пинский
Ивановский, Пружанский
Малоритский
Лунинецкий, Столинский
Ганцевичский
Витебская Полоцкий
Ушачский
Шумилинский, Оршанский
Витебский, Глубокский, Чашникский
Лепельский, Лиозненский
Верхнедвинский, Городокский, Бешенковичский
Толочинский, Шарковщинский
Поставский, Сенненский
Миорский, Дубровинский
Россонский, Докшицкий
Браславский
Гомельская Мозырский
Гомельский
Наровлянский
Чечерский, Житковичский, Калинковичский
Добрушский, Ельский, Жлобинский, Брагинский
Хойникский, Речицкий, Лоевский
Кормянский, Ветковский
Буда-Кошелевский
Петриковский, Рогачевский
Октябрьский
Светлогорский
Лельчицкий
Гродненская Волковысский
Зельвенский
Сморгонский, Свислочский
Слонимский
Лидский
Гродненский
Новогрудский
Берестовицкий
Островецкий
Щучинский
Мостовский, Дятловский, Ошмянский
Вороновский
Кореличский
Ивьевский
Минская Молодечненский
Копыльский
Несвижский, Вилейский
Минский
Дзержинский, Солигорский
Клецкий
Слуцкий
Смолевичский
Мядельский
Воложинский, Любанский, Стародорожский
Борисовский, Червенский, Столбцовский
Узденский
Пуховичский
Логойский
Березинский
Крупский
Могилевская Могилевский
Бобруйский
Кричевский
Климовичский
Чериковский, Чаусский, Костюковичский
Мстиславский
Горецкий, Дрибинский
Белыничский, Кировский
Шкловский
Краснопольский, Глусский, Славгородский
Круглянский, Быховский
Кличевский, Хотимский, Осиповичский

 

Для автодорожного строительства привязка бетонных и железобетонных изделий и конструкций, нерудных материалов, товарных бетонов и железобетонов и других материалов, используемых при данном виде строительства, производится на основании проектов организации
строительства с учетом конкретных баз поставки, расстояния перевозки и тарифов на перевозку.
Расходы по перевозке грунта, строительных отходов (строительного мусора) включаются в локальные сметы в статью транспортные расходы и определяются исходя из их массы (в тоннах), расстояния (в километрах) и тарифов на перевозку грузов.
Расходы по перевозке строительных материалов, изделий и конструкций, приведенных в приложении Д к НРР 8.01.104-2017, определяются исходя из фактического расстояния их доставки от предприятий-изготовителей и (или) поставщиков до приобъектного склада (мест складирования) объекта строительства и тарифов на перевозку.
Заготовительно-складские расходы в размере 2 % (0,75 % для металлоконструкций) определяются от отпускных цен материалов, изделий и конструкций, за исключением изделий и конструкций, предусмотренных п.9 таблицы Д.1 приложения Д к НРР 8.01.104-2017, и включаются в транспортные расходы

Таблица Д.1. Перечень материалов, изделий и конструкций, расходы по перевозке которых определяются исходя из конкретных расстояний перевозки и тарифов на перевозку

№ п/п Наименование материалов, изделий и конструкций
1
Глина
2
Гравий для строительных работ
3
Дерн
4
Земля растительная
5
Песок для строительных работ природный
6
Плиты гранитные, мраморные
7
Смеси песчано-гравийные для строительных работ
8
Щебень
9
Железобетонные и бетонные изделия и конструкции, выпускаемые предприятием-изготовителем изделий и конструкций КПД и используемые при строительстве жилого дома
10
Трубы железобетонные
11
Диафрагмы жесткости

 

При строительстве объектов на застроенной территории, если проектом организации строительства предусмотрено устройство перевалочной базы для складирования материалов, изделий и конструкций, дополнительные расходы на транспортировку и погрузочно-разгрузочные работы определяются отдельным расчетом исходя из количества материалов, завозимых на перевалочную базу (пп.2.5, 2.6 НРР 8.01.104-2017)
Оборудование, мебель, инвентарь Определяется на основании спецификаций, входящих в состав проектной документации, исходных данных заказчика, в том числе содержащих текущие цены, включающих отпускную цену с учетом стоимости запасных частей и средств на тару и упаковку. В стоимость оборудования включаются расходы, связанные с приобретением, хранением и транспортировкой, на основании данных о расстоянии перевозок и соответствующих тарифах.
При отсутствии данных о расстоянии перевозок и тарифах расходы, связанные с приобретением, хранением и транспортировкой, определяются в размере 2 % от стоимости оборудования.
При этом спецификации на мебель, инвентарь и принадлежности разрабатываются в соответствии с действующими, утвержденными в установленном порядке нормами, в том числе санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами, и должны предусматривать мебель, инвентарь и принадлежности, соответствующие функциональному назначению объекта
Подпункт 8.4 п.8 Инструкции
При использовании оборудования, которое относится к основным средствам и намечается к демонтажу и переносу в пределах реконструируемого (ремонтируемого, реставрируемого) объекта, в локальных сметах (локальных сметных расчетах) предусматриваются только средства на демонтаж и повторный монтаж этого оборудования. Его стоимость, определяемая исходя из стоимости в составе основных средств в текущих ценах, указывается в исходных данных заказчика на разработку проектной документации и показывается за итогом сметы справочно (п.13 Инструкции).
В НРР по монтажу оборудования учтены расходы на поставку и монтаж оборудования, включая:
- распаковку оборудования с отноской упаковки;
- очистку оборудования от консервирующей смазки и покрытий;
- технический осмотр оборудования;
- приемку оборудования в монтаж;
- горизонтальное и вертикальное перемещение оборудования с погрузкой и выгрузкой;
- укрупнительную сборку оборудования, поставляемого отдельными блоками, узлами или деталями, для проведения монтажа максимально укрупненными блоками в пределах грузоподъемности монтажных механизмов;
- приемку и проверку фундаментов и других оснований под оборудование, разметку мест установки оборудования, установку анкерных болтов и закладных частей в колодцы фундаментов;
- установку оборудования с выверкой и закреплением на фундаменте или другом основании, включая установку отдельных механизмов и устройств, входящих в состав оборудования или его комплектную поставку: вентиляторов, насосов, питателей, электроприводов (механическая часть), пускорегулирующей аппаратуры, металлических конструкций, трубопроводов, арматуры, систем маслосмазки и др., предусмотренных чертежами данного оборудования;
- сварочные работы, выполняемые в процессе сборки и установки оборудования, с подготовкой кромок под сварку;
- заполнение смазочными и другими материалами устройств оборудования;
- проверку качества монтажа, включая индивидуальные испытания оборудования (вхолостую, а в необходимых случаях - под нагрузкой, гидравлическое, пневматическое и другие виды испытаний, указанные в технических частях или вводных указаниях сборников).
Затраты на сборку и расстановку немонтируемого оборудования, мебели и инвентаря определяются в локальной смете (локальном сметном расчете) в размере 1 % от стоимости немонтируемого оборудования, мебели и инвентаря с отражением в графе 5 локальной сметы и начислением общехозяйственных и общепроизводственных расходов и плановой прибыли по нормам на монтаж оборудования.
В НРР на монтаж оборудования не учтены расходы на:
- электромонтажные работы;
- монтаж приборов и средств автоматизации;
- огрунтовку трубопроводов и последующую их окраску;
- окраску мостовых кранов;
- цветовую или различительную окраску оборудования, а также пояснительные и предупредительные надписи;
- специальный контроль качества монтажных сварных соединений (кроме случаев, оговоренных техническими частями и вводными указаниями сборников);
- устройство и разборку инвентарных лесов, необходимость которых устанавливается проектом организации строительства.
В НРР учтены расходы на горизонтальное и вертикальное перемещение оборудования от приобъектного склада до места установки (монтажа) на расстояния, приведенные в технических частях сборников.
Дополнительно учитываются расходы на:
- горизонтальное перемещение оборудования от приобъектного склада до места установки (монтажа) на расстояние, превышающее учтенное в норме, за исключением случаев, когда в норме учтено перемещение «до места установки»;
- вертикальное перемещение оборудования на отметках выше или ниже учтенных в нормах, за исключением случаев, когда в норме учтено перемещение «до проектных отметок»;
- подъем оборудования от уровня земли до пола соответствующего этажа по нормам, в которых перемещение учтено «в пределах этажа»;
- перемещение оборудования в шахтах по стволам и выработкам, когда в нормах не учтены эти расходы.
Расходы на перемещение оборудования на расстояния, отличные от учтенных в нормах, следует определять дополнительно в тех случаях, когда расстояние перемещения отличается от учтенного в нормах на 30 % и более.
При определении стоимости работ по монтажу оборудования, условия поставки, техническая характеристика и способ монтажа которого существенно отличаются от предусмотренных сборниками нормативов расхода ресурсов на монтаж оборудования, следует руководствоваться технической частью и вводными указаниями соответствующих сборников нормативов. В случае отсутствия соответствующих норм на монтаж оборудования расходы определяются на основе индивидуальных нормативов.
Расходы на работы по демонтажу оборудования при отсутствии необходимых норм на демонтаж (разборку) следует определять по нормативам соответствующих сборников на монтаж (установку, устройство) с коэффициентами к нормам затрат труда, нормам эксплуатации машин, без учета расхода материалов, за исключением ресурсов, необходимых для демонтажа.
Расход материалов, необходимых для выполнения демонтажных работ, принимается согласно проектным решениям.
Значения коэффициентов к нормам затрат труда, нормам эксплуатации машин принимаются:
- для оборудования, предназначенного для дальнейшего использования, с укладкой деталей оборудования в ящики, со смазкой антикоррозийным слоем и составлением упаковочных спецификаций - в размере 0,5;
- для оборудования, предназначенного для дальнейшего использования, без консервации и упаковки - в размере 0,4;
- для оборудования, предназначенного в лом, - в размере 0,3;
- для кабельной продукции и проводов, пригодных для повторного использования, - в размере 0,8.
В случае отсутствия соответствующих нормативов на демонтаж и монтаж оборудования расходы по демонтажу определяются на основе индивидуальных нормативов.
Расходы на шефмонтаж учитывают расходы на заработную плату шефмонтажного персонала и включаются в локальную смету.
Расходы на шефмонтаж, выполняемый шефмонтажным персоналом из других государств, определяются в соответствии с действующими нормативными документами. В расходы на шефмонтаж включаются и командировочные расходы шефмонтажного персонала.
При одновременном ведении монтажа более одной единицы оборудования (одного типа) расходы на шефмонтаж каждой единицы оборудования снижаются путем применения коэффициентов, приведенных в таблице 4.2 НРР 8.01.104-2017.

Таблица 4.2. Коэффициенты к стоимости работ по шефмонтажу оборудования при одновременном ведении монтажа более одной единицы оборудования

Количество одновременно монтируемых единиц оборудования Коэффициент
2
0,7
3
0,6
4 и более
0,5

 

Для оборудования, данные по шефмонтажу для которого отсутствуют в сборнике, а завод-изготовитель без шефмонтажа не гарантирует правильность сборки и нормальной работы поставляемого им оборудования, расходы на шефмонтаж следует определять отдельным расчетом и включать в главу 9 сводного сметного расчета (пп.4.1, 4.2, подп.4.4.1, 4.4.3 п.4.4, подп.4.9.2, 4.9.3, 4.9.5 п.4.9 НРР 8.01.104-2017)
Материалы и оборудование, поставляемые по контрактам из-за пределов Республики Беларусь Определяется исходя из контрактной цены с приведением в текущие цены по курсам иностранных валют, устанавливаемых Национальным банком Республики Беларусь Подпункт 8.5 п.8 Инструкции
Определение расходов по доставке материалов, оборудования, мебели, инвентаря, поставляемых по контрактам из-за пределов Республики Беларусь, в случае, когда контрактом предусмотрена доставка его до государственной границы, от государственной границы до строительной площадки доставка производится в установленном порядке - как и для оборудования, производимого в Республике Беларусь
Общехозяйственные и общепроизводственные расходы Определяются по процентной норме, утверждаемой Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь в установленном порядке, от заработной платы рабочих и машинистов, рассчитанной исходя из цены человеко-часа Подпункт 8.6 п.8 Инструкции
Общехозяйственные и общепроизводственные расходы - сумма средств, предназначенных для возмещения затрат подрядным организациям в строительной деятельности, связанных с созданием общих условий строительного производства, его организацией, управлением и обслуживанием, нормируемых в процентах от величин заработной платы рабочих и заработной платы машинистов (подп.1.3 п.1 Методических рекомендаций о порядке разработки и утверждения норм общехозяйственных и общепроизводственных расходов и плановой прибыли, применяемых при определении сметной стоимости строительства и составлении сметной документации, утвержденных постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 23.12.2011 № 59 (далее - Методические рекомендации № 59)).
Нормы общехозяйственных и общепроизводственных расходов подразделяются на укрупненные и индивидуальные.
Укрупненные нормы общехозяйственных и общепроизводственных расходов разрабатываются республиканским унитарным предприятием «Республиканский научно-технический центр по ценообразованию в строительстве» и (или) проектными организациями и предназначены для применения при составлении сметной документации на строительство объектов.
Индивидуальные нормы общехозяйственных и общепроизводственных расходов разрабатываются подрядными организациями и (или) проектными организациями в случаях, когда условия производства работ на конкретных объектах отличаются от принятых в укрупненных нормах (части первая, вторая, пятая п.2.1 Методических рекомендаций № 59).
Перечень видов строительных и иных специальных монтажных работ, на которые разрабатываются укрупненные нормы общехозяйственных и общепроизводственных расходов, приведен в приложении А к Методическим рекомендациям № 59.
Расходы, не учитываемые в нормах общехозяйственных и общепроизводственных расходов, но относимые на общехозяйственные и общепроизводственные расходы, приведены в приложении Б к Методическим рекомендациям № 59.
Примерный перечень статей общехозяйственных и общепроизводственных расходов приведен в приложении В к Методическим рекомендациям № 59.
Нормы общехозяйственных и общепроизводственных расходов, плановой прибыли для строительных, монтажных, специальных и пусконаладочных работ при возведении, реконструкции, ремонте и реставрации объектов подрядным способом (для применения с 1 января 2019 г.) приведены в приложении Д к Методическим рекомендациям № 59.

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 11 января 2021 г. следует руководствоваться приложением Д к Методическим рекомендациям № 59 в редакции постановления Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 11.01.2021 № 1.

При реконструкции объектов строительства (кроме реконструкции объектов жилищного фонда) к нормам общехозяйственных и общепроизводственных расходов применяется коэффициент 1,1.
К нормам общехозяйственных и общепроизводственных расходов на внутренние санитарно-технические работы, выполняемые в сельской местности, применяется коэффициент 1,15.
Нормы общехозяйственных и общепроизводственных расходов при необходимости могут уточняться путем применения корректирующих коэффициентов, доводимых в составе республиканской нормативной базы исходя из изменения уровня размера заработной платы по строительству, материальных и иных затрат (примечания к приложению Д к Методическим рекомендациям № 59).
Укрупненные нормы общехозяйственных и общепроизводственных расходов ежегодно подлежат уточнению и при необходимости корректировке в связи с принятием новых нормативных правовых актов, а также по результатам мониторинга и анализа фактически сложившихся затрат по общехозяйственным и общепроизводственным расходам и плановой прибыли в подрядных организациях (п.6.2 Методических рекомендаций № 59)
Плановая прибыль Определяется по процентной норме, утверждаемой Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь в установленном порядке, от заработной платы рабочих и машинистов, рассчитанной исходя из цены человеко-часа Подпункт 8.7 п.8 Инструкции
Плановая прибыль - сумма средств, предназначенных для возмещения расходов подрядных организаций на развитие производства, социальной сферы, материальное стимулирование работников, на уплату налогов в соответствии с действующим законодательством, нормируемых в процентах от величин заработной платы рабочих и заработной платы машинистов (подп.1.4 п.1 Методических рекомендаций № 59).
Нормы плановой прибыли могут быть укрупненными и индивидуальными (п.5.2 Методических рекомендаций № 59).
Перечень видов строительных и иных специальных монтажных работ, на которые разрабатываются укрупненные нормы плановой прибыли, приведен в приложении А к Методическим рекомендациям № 59.
Расходы, не учитываемые в нормах плановой прибыли, приведены в приложении Г к Методическим рекомендациям № 59.
Нормы общехозяйственных и общепроизводственных расходов, плановой прибыли для строительных, монтажных, специальных и пусконаладочных работ при возведении, реконструкции, ремонте и реставрации объектов подрядным способом (для применения с 1 января 2019 г.) приведены в приложении Д к Методическим рекомендациям № 59.
Нормы плановой прибыли при необходимости могут уточняться путем применения корректирующих коэффициентов, доводимых в составе республиканской нормативной базы исходя из изменения уровня размера заработной платы по строительству, материальных и иных затрат (примечания к приложению Д к Методическим рекомендациям № 59).
Укрупненные нормы плановой прибыли ежегодно подлежат уточнению и при необходимости корректировке в связи с принятием новых нормативных правовых актов, а также по результатам мониторинга и анализа фактически сложившихся затрат по общехозяйственным и общепроизводственным расходам и плановой прибыли в подрядных организациях (п.6.2 Методических рекомендаций № 59)

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 11 октября 2020 г. следует руководствоваться подп.8.1, 8.6 и 8.7 п.8 Инструкции с учетом изменений, внесенных постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 23.09.2020 № 60.

 

19.03.2019

 

Лилия Дулебо, специалист по сметному делу, редактор аналитической правовой системы «Бизнес-Инфо»