Вопрос-ответ от 27.10.2017
Автор: Ковалева О.

Много вопросов вызывает оценка класса условий труда водителей автомобилей. Как следует из многочисленных обсуждений, класс условий труда водителя автомобиля зависит исключительно от времени управления автомобилем. Планируется ли изменение подхода к оценке условий труда этой многочисленной категории работников и какие мероприятия, кроме снижения коэффициента полезного использования транспортного средства, могут привести к улучшению условий труда водителя?


 

Материал помещен в архив

 

Дополнительная информацияУстановить закладкуКомментарии ВОПРОС (СЗАО «Т»): Много вопросов вызывает оценка класса условий труда водителей автомобилей. Как следует из многочисленных обсуждений, класс условий труда водителя автомобиля зависит исключительно от времени управления автомобилем.

Планируется ли изменение подхода к оценке условий труда этой многочисленной категории работников и какие мероприятия, кроме снижения коэффициента полезного использования транспортного средства, могут привести к улучшению условий труда водителя?

 

ОТВЕТ: В соответствии с характеристикой работ по профессии «Водитель» оценке при проведении аттестации данного рабочего места (в случае его включения в перечень рабочих мест, подлежащих аттестации), как правило, подлежат такие факторы производственной среды, как шум, вибрация, тяжесть и напряженность трудового процесса.

 

справочно

Справочно

Рабочее место водителя не подлежит обязательной аттестации в соответствии с Положением о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.02.2008 № 253.

 

Воздействие всех вышеперечисленных факторов на работника происходит только в процессе управления автомобилем. Следовательно, в случае выявления превышений предельно допустимых уровней по шуму и вибрации их оценка обязательно корректируется на время их воздействия (время управления автомобилем). Оценивается также тяжесть и напряженность трудового процесса. Другие подходы к оценке условий труда не применяются и не планируются.

Как показывает практика, проведенные инструментальные замеры на рабочих местах водителей современных автомобилей в большинстве случаев не выявляют превышений допустимых уровней шума и вибрации, а отнесение рабочей позы к категории «неудобной и вынужденной» носит чисто субъективный характер. Действующие санитарные нормы и правила требуют для водителя автомобиля удобной позы, что обязательно учитывается всеми производителями транспортных средств.

 

27.10.2017

 

Оксана Ковалева, начальник управления государственной экспертизы условий труда и охраны труда комитета по труду, занятости и социальной защите Минского областного исполнительного комитета

 

Ответ подготовлен по результатам интернет-семинара «Актуальные вопросы охраны труда»