Вопрос-ответ от 02.06.2015
Автор: Амельченя Ю.

Может ли одна и та же комиссия проводить процедуры государственных закупок и закупок в строительстве?


 

Материал помещен в архив

 

ВОПРОС: Может ли одна и та же комиссия проводить процедуры государственных закупок и закупок в строительстве?

 

ОТВЕТ: Не может. Необходимо создать две комиссии, но персональный состав в них может быть одинаковым.

Для организации и проведения процедур государственных закупок (конкурса, электронного аукциона, запроса ценовых предложений) заказчиком (организатором) создается комиссия (ст.19 Закона Республики Беларусь от 13.07.2012 № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)»), для членов которой установлены специальные требования (п.3 ст.19 данного Закона). Порядок функционирования данной комиссии установлен Положением о комиссии, создаваемой заказчиком (организатором) при организации и проведении открытых конкурсов, закрытых конкурсов, электронных аукционов или процедур запроса ценовых предложений, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.08.2012 № 778.

Комиссия, постоянно действующая для организации и проведения процедур государственных закупок, либо комиссия для организации и проведения конкретной процедуры государственной закупки формируется заказчиком (организатором) для выполнения определенных им задач при организации и проведении конкурсов, электронных аукционов, процедур запроса ценовых предложений.

Персональный состав комиссии определяется заказчиком (организатором). Функции (полномочия) комиссии определяются вышеуказанным Положением и регламентом работы комиссии (который определяет заказчик (организатор)).

Для сферы строительства и, в частности, для организации и проведения закупок товаров (работ, услуг) в строительстве также предусмотрено создание конкурсной комиссии по проведению подрядных торгов (торгов, переговоров) как постоянного или временного органа, создаваемого организатором подрядных торгов (торгов, переговоров) для их проведения и определения победителя (абзац 8 п.2 Положения о порядке организации и проведения процедур закупок товаров (работ, услуг) при строительстве объектов, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.01.2014 № 88, далее - Положение № 88).

Положением № 88 установлен ряд требований к конкурсной комиссии и ее членам. Персональный состав конкурсной комиссии формируется организатором подрядных торгов (торгов) и утверждается его руководителем.

Так, количественный состав конкурсной комиссии - не менее пяти человек (работники организатора подрядных торгов (торгов), в число которых входят юрист и специалисты по предмету заказа, а также при необходимости - работники соответствующего профиля других организаций и государственного органа (организации), в подчинении которых находится (в состав (систему) которых входит) организатор подрядных торгов (торгов) (при наличии согласия такого государственного органа (организации)), период осуществления ею деятельности - до момента исполнения обязательств в соответствии с договором, заключенным по результатам проведения подрядных торгов (торгов).

Порядок работы конкурсной комиссии, включая функциональные обязанности каждого ее члена, определяется Положением № 88 и регламентом конкурсной комиссии, утверждаемым ее председателем или руководителем организатора подрядных торгов (торгов на закупку товаров при строительстве) (п.13 Положения № 88).

Тем самым по персональному составу и функциям, по периоду осуществления деятельности комиссии, создаваемые для целей организации и проведения процедур государственных закупок, и комиссии, создаваемые для целей организации и проведения процедур закупок в строительстве, отличаются. Соответственно, заказчиком (организатором) должны быть созданы две комиссии для указанных сфер с учетом особенностей функционирования каждой. При этом не исключается и тот факт, что персональный состав двух комиссий будет одинаков при условии соблюдения требований законодательства к персональному составу комиссий.

 

02.06.2015

 

Юлия Амельченя, кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры гражданского и хозяйственного права Академии управления при Президенте Республики Беларусь, медиатор центра «Медиация и право»