


Материал помещен в архив
ВОПРОС: Общегосударственный классификатор Республики Беларусь ОКРБ 006-2009 «Профессии рабочих и должности служащих», утвержденный постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 22.10.2009 № 125, содержит наименования должностей «Секретарь приемной руководителя» (код должности - 24690) и «Секретарь» (код должности - 24658).
Можно ли предусматривать в штатных расписаниях в филиалах организации должность «Секретарь приемной руководителя» либо указанное наименование может быть предусмотрено только в штатном расписании центрального аппарата организации аналогично должности «Помощник руководителя организации»?
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 1 января 2018 г. вместо ОКРБ 006-2009 действует Общегосударственный классификатор Республики Беларусь ОКРБ 014-2017 «Занятия», утвержденный постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 24.07.2017 № 33. |
ОТВЕТ: Можно с учетом трудовой функции.
Квалификационные характеристики должностей «Секретарь приемной руководителя» (код категории - 2 (специалисты)) и «Секретарь» (код категории - 3 (другие служащие)) содержатся в выпуске 1 Единого квалификационного справочника должностей служащих (ЕКСД) «Должности служащих для всех видов деятельности», утвержденном постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 30.12.1999 № 159.
В должностные обязанности секретаря приемной руководителя входят:
• работа по организационно-техническому обеспечению административно-распорядительной деятельности организации;
• ведение делопроизводства;
• подготовка документов и материалов, необходимых для работы руководителя;
• организация проведения телефонных переговоров руководителя;
• работа по подготовке заседаний и совещаний, проводимых руководителем;
• контроль за исполнением работниками организации изданных приказов и распоряжений;
• организация приема посетителей, содействие оперативности рассмотрения просьб и предложений работников и др.
При выполнении должностных обязанностей, связанных с информационно-техническими работами, характерными для должностей других служащих (например, выполнение технических функций по обслуживанию работы руководителя организации, запись посетителей, ведение и оформление различного рода протоколов и др.), возможно установить наименование должности «Секретарь».
С учетом вышеизложенного наниматель самостоятельно определяет необходимость должности как в центральном аппарате, так и в филиалах в соответствии с должностными обязанностями, выполняемыми работником. Одновременно следует учитывать, что назначение на должность «Секретарь приемной руководителя» производится с учетом квалификационных требований по данной должности, которые предполагают наличие у работника высшего или среднего специального образования без предъявления требований к стажу работы.
23.04.2015
Оксана Гирина, юрист