Вопрос-ответ от 20.01.2017
Автор: Амельченя Ю.

На каком основании применяется преференциальная поправка при проведении подрядных торгов в строительстве? Какими документами подтверждается применение данной поправки?


 

Материал помещен в архив

 

Дополнительная информацияУстановить закладкуКомментарии ВОПРОС: 1. На каком основании применяется преференциальная поправка при проведении подрядных торгов в строительстве?

2. Какими документами подтверждается применение данной поправки?

 

ОТВЕТ: 1. Основанием для применения преференциальной поправки является заявление участника в предложении о праве на ее применение.

Правила применения преференциальной поправки при проведении подрядных торгов, торгов на закупку товаров при строительстве, переговоров установлены в соответствии с нормами Указа Президента Республики Беларусь от 20.10.2016 № 380 «О закупках товаров (работ, услуг) при строительстве», Положения о порядке организации и проведения процедур закупок товаров (работ, услуг) при строительстве объектов, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.01.2014 № 88 (далее - Положение № 88).

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 1 января 2019 г. Указ № 380 утратил силу в связи с истечением срока действия. Подробнее см. здесь.

С 1 июля 2019 г. действует Указ Президента Республики Беларусь от 07.06.2019 № 223 «О закупках товаров (работ, услуг) при строительстве», который регулирует сферу закупок товаров (работ, услуг) при строительстве с привлечением бюджетных и приравненных к ним средств.

 

Справочно

Что изменилось в сфере закупок в строительстве с 1 января 2017 г., читайте в:

комментариях к Указу Президента Республики Беларусь от 20.10.2016 № 380;

комментарии к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 29.12.2016 № 1108.

 

Так, в соответствии с Положением № 88 при проведении подрядных торгов (торгов на закупку товаров при строительстве, переговоров) для предоставления преимущества при сравнении применяется преференциальная поправка в виде уменьшения цены предложения в размере:

• 15 % - в случае предложения участником товаров (работ, услуг), происходящих из Республики Беларусь и стран, которым в Республике Беларусь предоставляется национальный режим в соответствии с международными договорами Республики Беларусь;

• 25 % - в случае предложения участником товаров собственного производства организаций, в которых численность инвалидов составляет не менее 50 % от списочной численности работников (часть первая п.9 Положения № 88).

Исходя из норм части второй п.9 Положения № 88, участник должен заявить о применении преференциальной поправки и представить подтверждающие ее применение документы.

Тем самым основанием для применения преференциальной поправки является заявление участника в предложении о праве на ее применение в размере 15 или 25 %, при этом помимо заявления должны быть представлены соответствующие подтверждающие документы.

2. При применении преференциальной поправки в размере:

- 15 % - необходимо подтвердить происхождение товаров (работ, услуг) из Республики Беларусь и стран, которым в Республике Беларусь предоставляется национальный режим в соответствии с международными договорами Республики Беларусь;

- 25 % - необходимо подтвердить факт собственного производства товаров (работ, услуг), а также численность инвалидов в организации.

Автор полагает возможным при определении конкретных документов для подтверждения преференциальной поправки руководствоваться в том числе письмом Министерства торговли Республики Беларусь от 11.04.2016 № 14-07/926 К «О порядке применения преференциальной поправки и документах, подтверждающих право на ее применение», но учесть, что перечень стран, которым в Республике Беларусь предоставляется национальный режим в соответствии с международными договорами Республики Беларусь для целей государственных закупок и для целей закупок, не являющихся государственными, отличается.

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 16 сентября 2019 г. порядок применения преференциальной поправки при проведении процедур закупок при строительстве регулируется письмом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 16.09.2019 № 04-3-05/12377.

 

20.01.2017

 

Юлия Амельченя, кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры гражданского и хозяйственного права Академии управления при Президенте Республики Беларусь, медиатор центра «Медиация и право»