


ВОПРОС: На предприятии есть высокорентабельная продукция (новые виды овощных консервов). При проведении дегустаций и рекламных акций отдел маркетинга по докладной записке и приказу выписывает необходимую продукцию со склада по цене, в которую заложена большая прибыль. Это значительно увеличивает затраты на рекламу.
Может ли предприятие утвердить отдельные цены (по себестоимости) на продукцию, используемую для проведения дегустаций и рекламных кампаний?
ОТВЕТ: Стоимость продукции, используемой для проведения дегустаций, включается в состав расходов на рекламу по себестоимости.
Передача товаров потребителю рекламы при отсутствии оплаты или иного встречного исполнения обязательства не признается реализацией товаров (подп.2.5 п.2 ст.31 Налогового кодекса Республики Беларусь). Таким образом, выбытие таких товаров не должно отражаться на счетах реализации.
Стоимость продукции, потребленной в процессе дегустации, представляет собой расходы на рекламу, которые в организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, отражаются на счете 44 «Расходы на реализацию»
С учетом изложенного стоимость продукции, используемой для проведения дегустаций, иных рекламных акций, подлежит включению в состав расходов на рекламу по себестоимости.
26.12.2019
Сергей Шкирман, экономист, редактор аналитической правовой системы «Бизнес-Инфо»