


Материал помещен в архив. Актуальный материал по теме см. здесь
ВОПРОС: На время отпуска кассира торговой организации обязанности передаются другому работнику.
Нужно ли проводить инвентаризацию кассы при временной смене материально ответственных лиц?
ОТВЕТ: Нужно.
Активы и обязательства организации подлежат инвентаризации. При проведении инвентаризации фактическое наличие активов и обязательств организации сопоставляется с данными бухгалтерского учета (п.1 ст.13 Закона Республики Беларусь от 12.07.2013 № 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности»
Проведение инвентаризации активов и обязательств организации обязательно в том числе при смене материально ответственных лиц (п.2 ст.13 Закона).
В случае смены материально ответственных лиц инвентаризация проводится на день приема-передачи дел (п.6 Инструкции по инвентаризации активов и обязательств, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.11.2007 № 180).
Таким образом, при временной смене материально ответственных лиц организации следует проводить инвентаризацию кассы.
06.08.2019
Виталий Раковец, аудитор общества с ограниченной ответственностью «АудитИнком»