Вопрос-ответ от 06.08.2019
Автор: Раковец В.

На время отпуска кассира торговой организации обязанности передаются другому работнику. Нужно ли проводить инвентаризацию кассы при временной смене материально ответственных лиц?


 

Материал помещен в архив. Актуальный материал по теме см. здесь

 

ВОПРОС: На время отпуска кассира торговой организации обязанности передаются другому работнику.

Нужно ли проводить инвентаризацию кассы при временной смене материально ответственных лиц?

 

ОТВЕТ: Нужно.

Активы и обязательства организации подлежат инвентаризации. При проведении инвентаризации фактическое наличие активов и обязательств организации сопоставляется с данными бухгалтерского учета (п.1 ст.13 Закона Республики Беларусь от 12.07.2013 № 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности» (далее - Закон)).

Проведение инвентаризации активов и обязательств организации обязательно в том числе при смене материально ответственных лиц (п.2 ст.13 Закона).

В случае смены материально ответственных лиц инвентаризация проводится на день приема-передачи дел (п.6 Инструкции по инвентаризации активов и обязательств, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.11.2007 № 180).

Таким образом, при временной смене материально ответственных лиц организации следует проводить инвентаризацию кассы.

 

06.08.2019

 

Виталий Раковец, аудитор общества с ограниченной ответственностью «АудитИнком»