Пособие от 21.05.2015
Автор: Иванцов В.

Налог на добавленную стоимость: практические ситуации


 

Материал помещен в архив

 

НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ: ПРАКТИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ

Ситуация 1

Организация «А» (генподрядчик) заключила договор строительного подряда с заказчиком - резидентом Республики Беларусь на выполнение строительно-монтажных работ ни территории Республики Беларусь. Работы выполняются структурным подразделением организации «А».

Для выполнения работ по договору субподряда генподрядчиком привлечены субподрядчики (субподрядчик РБ), в том числе иностранная организация - резидент Российской Федерации (субподрядчик РФ), которая не осуществляет деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство.

Между генподрядчиком и субподрядчиком РФ подписаны в 2014 году акты выполненных работ:

• за ноябрь - 9 905 963 793 руб.;

• за декабрь - 4 028 407 303 руб.

Между генподрядчиком и заказчиком подписаны в 2014 году акты выполненных работ:

• за ноябрь - 11 657 062 812 руб., в том числе НДС - 1 942 843 802 руб.;

• за декабрь - 17 722 660 117 руб., в том числе НДС - 2 953 776 686 руб.

Расшифровка выполненных генподрядчиком для заказчика работ по месяцам представлена в таблице:

 

Месяц Всего В том числе выполнение работ
собственными силами генподрядчика   субподрядчик РБ субподрядчик РФ
сумма, руб. НДС, руб. сумма, руб. НДС, руб. сумма, руб. НДС, руб. сумма, руб. НДС, руб.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Ноябрь
11 657 062 812
1 942 843 802
1 635 909 437
272 651 573
115 189 582
19 198 264
9 905 963 793
1 650 993 966
Декабрь
17 722 660 117
2 953 776 686
10 651 067 449
1 775 177 908
3 043 185 363
507 197 561
4 028 407 303
671 401 217
Итого
29 379 722 929
4 896 620 488
12 286 976 886
2 047 829 481
3 158 374 945
526 395 824
13 934 371 096
2 322 395 183

 

Из таблицы следует, что сумма НДС, указанная в актах выполненных работ за ноябрь, декабрь 2014 г. состоит из сумм:

• по работам, выполненным собственными силами генподрядчика, - 2 047 829 481 руб.;

• по работам, выполненным субподрядчиком РБ, - 526 395 824 руб.;

• ошибочно исчисленных по работам, выполненным субподрядчиком РФ, но не полностью оплаченным генподрядчиком, - 2 322 395 183 руб.

В справке о стоимости выполненных работ и акте выполненных работ стоимость работ, выполненных субподрядчиком РФ, отдельной строчкой не выделена.

Расчет с субподрядчиком РФ за выполненные работы частично осуществлен в ноябре и декабре 2014 г., дальнейшие расчеты с ним будут производиться в 2015 году.

Субподрядчиком РФ до даты подписания акта выполненных работ представлено подтверждение его постоянного местонахождения в Российской Федерации по установленной форме.

В соответствии с п.1 ст.92 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее - НК) при реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Республики Беларусь иностранными организациями, не осуществляющими деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство и не состоящими в связи с этим на учете в налоговых органах как налогоплательщики, обязанность по исчислению и перечислению в бюджет налога на добавленную стоимость возлагается на состоящие на учете в налоговых органах Республики Беларусь организации.

Согласно п.5 ст.100 НК моментом фактической реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Республики Беларусь иностранными организациями, не состоящими на учете в налоговых органах, признается день оплаты, включая авансовые платежи, либо день иного прекращения обязательств покупателями этих товаров (работ, услуг), имущественных прав.

Исчисленная сумма НДС генподрядчиком к вычету не принимается, а подлежит выделению заказчику согласно п.7 ст.105 НК (подп.19.10 п.19 ст.107 НК).

Оплата субподрядчику РФ и исчисленная сумма НДС генподрядчиком в 2014 году отражена в таблице:

 

Объем работ, выполненных субподрядчиком РФ, руб. Оплачено, руб. Налог на добавленную стоимость, начисленный на сумму оплаты, руб. Задолженность перед субподрядчиком РФ, руб.   Налог на добавленную стоимость на сумму задолженности, руб.
13 934 371 096
6 802 638 128
1 360 527 626
7 131 732 968
1 426 346 594
Итого НДС по работам, выполненным субподрядчиком РФ, составит 2 786 874 220 руб.

 

Таким образом, генподрядчик излишне предъявил заказчику по неоплаченным субподрядчику РФ работам НДС в сумме 961 867 557 руб. (2 322 395 183 - 1 360 527 626).

В ноябре-декабре 2014 г. заказчик отказался от предложенного генподрядчиком переоформления акта выполненных работ и от подписания акта сверки расчетов.

Отчетным периодом по НДС генподрядчиком выбран квартал.

1. Как отразить в налоговых декларациях генподрядчика и в каком периоде излишне предъявленную заказчику сумму НДС?

2. Можно ли при отсутствии акта сверки расчетов с заказчиком внести изменения в налоговую декларацию по НДС и откорректировать излишне предъявленную заказчику сумму НДС путем переноса ее из строки 11 в строку 13 налоговой декларации по НДС?

 

1. Излишне предъявленные суммы НДС при отсутствии актов сверки отражаются в строке 11 налоговой декларации по НДС.

Согласно п.17 ст.98 НК (в редакции, действовавшей в 2014 году) налоговая база налога на добавленную стоимость при реализации подрядчиками строительных работ (включая проектные работы), выполненных с участием субподрядчиков, определяется подрядчиком как стоимость работ, выполненных собственными силами.

При реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Республики Беларусь иностранными организациями, не осуществляющими деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство и не состоящими в связи с этим на учете в налоговых органах Республики Беларусь, обязанность по исчислению и перечислению в бюджет налога на добавленную стоимость возлагается на состоящих на учете в налоговых органах Республики Беларусь организации и индивидуальных предпринимателей, приобретающих данные товары (работы, услуги), имущественные права. Такие организации и индивидуальные предприниматели имеют права и несут обязанности, установленные ст.21 и 22 НК (п.1 ст.92 НК).

При реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Республики Беларусь иностранными организациями, не состоящими на учете в налоговых органах Республики Беларусь, моментом их фактической реализации такими организациями признается день оплаты либо иного прекращения обязательств покупателями этих товаров (работ, услуг), имущественных прав (п.5 ст.100 НК).

При реализации подрядчиком строительных работ (включая проектные работы) заказчику выделяются суммы налога на добавленную стоимость, исчисленные подрядчиком по предъявляемым заказчику работам, выполненным субподрядчиками, включенным в налоговую базу у подрядчиков в соответствии со ст.92 НК (п.7 ст.105 НК).

На основании п.8 ст.105 НК суммы налога на добавленную стоимость, излишне предъявленные в первичных учетных документах продавцом покупателям товаров (работ, услуг), имущественных прав - плательщикам в Республике Беларусь, подлежат исчислению и уплате в бюджет этим продавцом, за исключением исправления излишне предъявленных сумм налога на добавленную стоимость на основании актов сверки расчетов, подписанных продавцом и покупателем.

Корректировка продавцом исчисленной суммы налога на добавленную стоимость, а покупателем сумм налоговых вычетов производится в месяце составления и подписания акта сверки расчетов между продавцом и покупателем.

Согласно подп.10.7 п.10 Инструкции о порядке заполнения налоговых деклараций (расчетов) по налогам (сборам), книги покупок, утвержденной постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 15.11.2010 № 82 (в редакции, действовавшей в 2014 году), в строке 11 отражаются излишне предъявленные покупателям (заказчикам) суммы НДС.

Следовательно, если акт сверки расчетов не составлен, излишне предъявленная заказчику сумма НДС в месяце ее предъявления должна быть отражена подрядчиком в строке 11 налоговой декларации по НДС.

2. После оплаты работ исчисленная сумма НДС отражается в строке 13 налоговой декларации по НДС.

В соответствии с п.8 ст.63 НК, если в отношении налога, сбора (пошлины), исчисляемых нарастающим итогом с начала налогового периода, неполнота сведений или ошибки обнаружены за отчетный период прошлого налогового периода, изменения и (или) дополнения отражаются в налоговой декларации (расчете) за прошлый налоговый период. При обнаружении неполноты сведений или ошибок за прошлый отчетный период текущего налогового периода изменения и (или) дополнения отражаются в налоговой декларации (расчете), представляемой за очередной отчетный период текущего налогового периода.

Таким образом, в 2014 году излишне предъявленную сумму НДС 961 867 557 руб. следует отразить в строке 11 налоговой декларации по НДС.

При оплате работ субподрядчику РФ в 2015 году излишне предъявленная в 2014 году сумма НДС, отраженная по строке 11 налоговой декларации по НДС за 2014 год, должна быть перенесена в строку 13 «Налоговая база и суммы НДС, подлежащие уплате при приобретении объектов у иностранных организаций» налоговой декларации по НДС за 2015 год. Одновременно следует представить уточненную налоговую декларацию по НДС за 2014 год с откорректированной строкой 11.

Разницу между исчисленным НДС (2 786 874 220 руб.) за иностранную организацию по ст.92 НК и ошибочно предъявленной суммой НДС (2 322 395 183 руб.) заказчику в 2014 году, которая составляет 464 479 037 руб., следует отразить в налоговой декларации по НДС в 2015 году в строке 13 по мере оплаты работ субподрядчику.

Данную сумму НДС необходимо будет предъявить заказчику в 2015 году по мере ее исчисления.

 

Ситуация 2

Организация ввозит охлажденную рыбу (код по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее - ТН ВЭД ТС) 0302): форель, лосось из Норвегии - и уплачивает ввозной НДС по ставке 10 %.

Затем организация осуществляет засолку ввезенной рыбы и реализует готовую продукцию с кодом ТН ВЭД ТС 0305 (лосось, форель соленые) в Российскую Федерацию по ставке НДС 0 %.

Отгрузка производится со склада производства на территории Республики Беларусь.

Готовая продукция - рыба соленая - относится к товарам, включенным в перечень продовольственных товаров и товаров для детей, по которым применяется ставка налога на добавленную стоимость в размере 10 процентов при их ввозе на территорию Республики Беларусь и (или) при реализации на территории Республики Беларусь, утвержденный Указом Президента Республики Беларусь от 21.06.2007 № 287 (далее - Перечень).

В Перечень включена рыба, в том числе филе и прочее мясо рыб, свежая, охлажденная, мороженая, сушеная, соленая или в рассоле, горячего или холодного копчения (коды по ТН ВЭД ТС 0302, 0303, 0304, 0305).

При отгрузке рыбы в Российскую Федерацию организация выделила в накладной ставку НДС 10 %, предполагая заранее, что через 180 дней она не получит документы, подтверждающие применение ставки НДС 0 %.

Вправе ли организация в рассматриваемой ситуации изначально в отгрузочных документах указывать ставку НДС 10 % или при отсутствии документов, подтверждающих ставку НДС в размере 0 %, она должна исчислить НДС по реализации по ставке 20 %?

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 1 января 2017 г. в соответствии с решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 № 101 действует новая редакция единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза. Обратите внимание, что в данную Товарную номенклатуру вносятся многочисленные изменения и дополнения. Рекомендуем уточнять актуальные коды и ставки таможенных пошлин.

 

В отгрузочных документах ставку НДС 10 % указывать не следует. Организация вправе исчислить НДС как по ставке 10, так и по ставке 20 %.

Объектами налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются обороты по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Республики Беларусь (подп.1.1.1 п.1 ст.93 НК).

Пунктом 1 ст.102 НК установлены ставки налога на добавленную стоимость в следующих размерах:

• 0 % - при реализации товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта, а также вывезенных (без обязательств об обратном ввозе на территорию Республики Беларусь) в государства - члены Таможенного союза, при условии документального подтверждения фактического вывоза товаров за пределы территории Республики Беларусь (подп.1.1.1);

• 10 % - в том числе при ввозе на территорию Республики Беларусь и (или) реализации продовольственных товаров и товаров для детей по Перечню (подп.1.2.2);

• 20 % - при реализации товаров (работ, услуг), не указанных в подп.1.1, 1.2, 1.4 и 1.5 п.1, а также при реализации (передаче) имущественных прав (подп.1.3.1).

Из изложенного следует, что при реализации товаров за пределы Республики Беларусь предусмотрено применение ставки налога на добавленную стоимость в размере 0 %.

Плательщики, имеющие право на применение ставки налога на добавленную стоимость в размере 0 %, при реализации товаров, по которым может приняться ставка НДС в размере 10 %, могут применить ставку налога на добавленную стоимость в размере 10 %, если местом реализации таких товаров признается территория Республики Беларусь (часть третья п.10 ст.102 НК).

Плательщики, имеющие право на применение ставок налога на добавленную стоимость в размере 0 и 10 %, могут применять ставку налога на добавленную стоимость в размере 20 % (часть первая п.10 ст.102 НК).

Согласно п.3 Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (приложение 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе, подписанному в г. Астане 29.05.2014) (далее - Протокол) место реализации товаров определяется в соответствии с законодательством государств - членов Евразийского экономического союза.

Порядок определения места реализации товаров в целях применения НДС установлен ст.32 НК, согласно которой местом реализации товаров признается территория Республики Беларусь, если товар в момент начала отгрузки или транспортировки находится на территории Республики Беларусь.

При экспорте товаров с территории одного государства-члена на территорию другого государства-члена налогоплательщиком государства-члена, с территории которого вывезены товары, применяется нулевая ставка НДС при представлении в налоговый орган документов, предусмотренных п.4 Протокола (п.3 Протокола). Согласно п.5 Протокола документы, предусмотренные п.4 Протокола, представляются в налоговый орган в течение 180 календарных дней с даты отгрузки (передачи) товаров.

При непредставлении этих документов в установленный срок суммы косвенных налогов подлежат уплате в бюджет за налоговый (отчетный) период, на который приходится дата отгрузки товаров, либо иной налоговый (отчетный) период, установленный законодательством государства-члена, с правом на вычет (зачет) соответствующих сумм НДС согласно законодательству государства-члена, с территории которого экспортированы товары.

В целях исчисления НДС при реализации товаров датой отгрузки признается дата первого по времени составления первичного бухгалтерского (учетного) документа, оформленного на покупателя товаров (первого перевозчика), либо дата выписки иного обязательного документа, предусмотренного законодательством государства-члена для налогоплательщика НДС (п.5 Протокола).

Таким образом, изначально при отгрузке товара на экспорт применяется ставка налога на добавленную стоимость в размере 0 %, и в отгрузочных документах указывать ставку НДС 10 % не следует.

В том случае, если организацией не получено подтверждение об уплате НДС покупателем, по истечении 180 дней может быть применена ставка налога на добавленную стоимость в размере 10 % на основании части третьей п.10 ст.102 НК.

 

Ситуация 3

Организация «В» ввозит из Российской Федерации оборудование, приборы, материалы и комплектующие изделия, предназначенные для выполнения на территории Республики Беларусь научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ, в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 04.04.2006 № 202 «Об освобождении от обложения ввозными таможенными пошлинами и налогом на добавленную стоимость товаров, предназначенных для обеспечения научной, научно-исследовательской и инновационной деятельности» (далее - Указ № 202). Согласно Указу № 202 при ввозе применяется льгота по НДС.

При этом Указом № 202 установлено, что в случае использования товаров, ввезенных с предоставлением льгот, определенных в п.1 Указа № 202, не по целевому назначению ввозные таможенные пошлины и налог на добавленную стоимость, взимаемые таможенными органами, уплачиваются (взыскиваются) в соответствии с законодательством.

Ограничения по пользованию и (или) распоряжению товарами, ввезенными с предоставлением льгот, определенных в п.1 Указа № 202, в том числе помещенными до 1 января 2013 г. под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления (под таможенный режим свободного обращения) с применением льгот по ввозным таможенным пошлинам и налогу на добавленную стоимость, действуют до использования и потребления этих товаров в целях выполнения на территории Республики Беларусь научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ, но не более 5 лет со дня выпуска данных товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления (помещения под таможенный режим свободного обращения), что подтверждается представлением плательщиком таможенному органу отчета плательщика по форме, установленной Государственным таможенным комитетом (п.21 Указа № 202).

С какого момента исчисляется пятилетний срок ограничений по использованию и распоряжению оборудованием, которое ввозится в соответствии с Указом № 202 с территории Российской Федерации (поскольку это оборудование является товаром Таможенного союза и в отношении его таможенные процедуры в Беларуси не осуществляются, а производится только статистическое декларирование)?

 

Пятилетний срок следует исчислять с момента принятия оборудования к учету.

Согласно п.13 Протокола взимание косвенных налогов по товарам, импортируемым на территорию одного государства-члена с территории другого государства-члена (за исключением случая, установленного п.27 Протокола, и (или) помещения импортируемых товаров под таможенные процедуры свободной таможенной зоны или свободного склада), осуществляется налоговым органом государства-члена, на территорию которого импортированы товары, по месту постановки на учет налогоплательщиков - собственников товаров, включая налогоплательщиков, применяющих специальные режимы налогообложения, в том числе с учетом особенностей, предусмотренных пп.13.1-13.5 Протокола.

В данном случае собственником товаров признается лицо, которое обладает правом собственности на товары или к которому переход права собственности на товары предусматривается договором (контрактом).

В соответствии с п.14 Протокола для целей уплаты НДС налоговая база определяется на дату принятия на учет у налогоплательщика импортированных товаров (но не позднее срока, установленного законодательством государства-члена, на территорию которого импортируются товары) на основе стоимости приобретенных товаров.

При ввозе товаров на таможенную территорию Республики Беларусь с территории Российской Федерации взимание налога на добавленную стоимость осуществляют налоговые органы в соответствии с НК и (или) актами Президента Республики Беларусь, а также действующими для Республики Беларусь международными договорами (п.2 ст.95 НК).

Поскольку освобождается от НДС оборудование для научно-исследовательских целей, которое ввозится из-за пределов Республики Беларусь, то организация, ввозящая такое оборудование из Российской Федерации, имеет право на освобождение от налога на добавленную стоимость.

Поскольку в Указе № 202 не оговорен момент, когда ввозимое оборудование с территории Евразийского экономического союза считается выпущенным в свободное обращение, то исчисление пятилетнего срока должно начинаться с момента принятия ввезенного оборудования на учет.

 

Ситуация 4

Организация «К» оказывает услуги по перегону транспортных средств из Республики Беларусь в Российскую Федерацию. Применение ставки НДС в размере 0 % подтверждается международной товарно-транспортной накладной «CMR» (далее - CMR-накладная). Организация будет также оказывать услуги по перегону транспортного средства по территории Российской Федерации.

Согласно части первой п.4 ст.102 НК транспортная услуга, оказанная за пределами Республики Беларусь, облагается НДС по ставке 0 %.

Однако при выполнении перевозки на территории иностранного государства плательщик может претендовать на применение ставки НДС в размере 0 % только при оформлении такой перевозки международным транспортным или товарно-транспортным документом или иным международным документом.

Международным транспортным документом является CMR-накладная. Транспортная услуга, оказанная на территории одного государства, не является международной, поэтому CMR-накладная не оформляется.

Может ли организация претендовать на применение ставки НДС в размере 0 % при оказании услуг по перегону транспортных средств на территории Российской Федерации? И если да, то каким документом подтвердить данную ставку?

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 3 февраля 2018 г. следует руководствоваться формой международной товарно-транспортной накладной «CMR» согласно приложению к Инструкции о порядке оформления международной товарно-транспортной накладной «CMR», утвержденной постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 20.02.2012 № 11, с учетом изменений, внесенных постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 15.12.2017 № 42.

 

Ставку в размере 0 % применить нельзя, НДС следует исчислять по ставке 20 %.

В соответствии с общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 005-2006 «Виды экономической деятельности», утвержденным постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 28.12.2006 № 65, подкласс «Деятельность автомобильного грузового транспорта», классифицируемый кодом 60240, включает перевозки грузов автомобильным транспортом, а также перегон автомобилей.

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 1 мая 2016 г. общегосударственный классификатор Республики Беларусь ОКРБ 005-2006 «Виды экономической деятельности» отменен постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 28.01.2016 № 8.

С 1 января 2016 г. введен в действие общегосударственный классификатор Республики Беларусь ОКРБ 005-2011 «Виды экономической деятельности», утвержденный постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 05.12.2011 № 85.

 

Таким образом, оказываемые организацией услуги по перегону автомобильных транспортных средств (то есть когда транспортные средства как товар перемещаются покупателю собственным ходом) признаются транспортными услугами.

Инструкцией о порядке оформления международной товарно-транспортной накладной «CMR», утвержденной постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 20.02.2012 № 11, определен порядок оформления CMR-накладной по форме согласно приложению к названной Инструкции при осуществлении международной автомобильной перевозки грузов, начинающейся с территории Республики Беларусь.

Составление CMR-накладной согласно Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) от 19.05.1956 (г. Женева) (далее - Конвенция) подтверждает заключение договора международной автомобильной перевозки груза.

Таким образом, CMR-накладная является документом, необходимым при оформлении именно международной перевозки груза. Поскольку в изложенной ситуации перевозка осуществляется в пределах территории Российской Федерации, необходимость составления CMR-накладной отсутствует.

Согласно ст.28 Протокола взимание косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг осуществляется в государстве-члене, территория которого признается местом реализации работ, услуг.

При выполнении работ, оказании услуг налоговая база, ставки косвенных налогов, порядок их взимания и налоговые льготы (освобождение от налогообложения) определяются в соответствии с законодательством государства-члена, территория которого признается местом реализации работ, услуг, если иное не установлено разделом IV Протокола.

Согласно подп.5 п.29 Протокола местом реализации работ, услуг признается территория государства-члена, если работы выполняются, услуги оказываются налогоплательщиком этого государства-члена, если иное не предусмотрено подп.1-4 п.29 Протокола.

Исходя их норм п.29 Протокола, в рассматриваемой ситуации местом реализации транспортных услуг признается территория Республики Беларусь.

В соответствии со ст.102 НК в отношении экспортируемых транспортных услуг, включая транзитные перевозки, может применяться ставка НДС в размере 0 %. При этом к экспортируемым транспортным услугам относятся в том числе услуги по перемещению грузов автомобильным транспортом за пределы либо за пределами Республики Беларусь, из-за ее пределов, а также транзитом через территорию Республики Беларусь, включая частичное оказание этих услуг на ее территории.

Исходя из п.4 ст.102 НК, экспортируемые транспортные услуги облагаются НДС по ставке в размере 0 % при оформлении их международными транспортными или товарно-транспортными документами либо иными международными документами.

Таким образом, для возможности применения белорусской организацией ставки НДС в размере 0 % указанные транспортные услуги должны оформляться международными транспортными или товарно-транспортными документами либо иными международными документами.

По условиям Конвенции CMR-накладная не может быть выписана, когда пункт погрузки и пункт разгрузки находятся на территории одной страны.

Учитывая изложенное, местом реализации услуг по перегону автомобильных транспортных средств (транспортных услуг) признается территория Республики Беларусь, в связи с чем при отсутствии международных транспортных или товарно-транспортных документов у белорусской организации возникает объект налогообложения в общеустановленном порядке с применением ставки НДС в размере 20 %.

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

В НК на основании Законов Республики Беларусь от 30.12.2015 № 343-З и от 18.10.2016 № 432-З внесены изменения и дополнения. 

 

21.05.2015

 

Виталий Иванцов, экономист