Пособие от 19.12.2022
Автор: Аналитическая редакция Правовой платформы «Бизнес-Инфо»

Налоговый учет и отчетность, налоговое обязательство и способы его исполнения (гл.4-6 НК): проект изменений в НК-2023


СОДЕРЖАНИЕ

 

Изменения в налоговом учете, заполнении и представлении налоговых деклараций

Изменения в исполнении налогового обязательства

Изменение срока уплаты налогов, сборов (пошлин), пеней

Изменения в способах исполнения налогового обязательства

 

Материал помещен в архив

 

Для всех отраслейБюджетные организации

Налоговый учет и отчетность, налоговое обязательство и способы его исполнения (гл.4-6 НК): проект изменений в НК-2023

Правовая платформа «Бизнес-Инфо»

Материал подготовлен аналитической редакцией Правовой платформы «Бизнес-Инфо»

19.12.2022

На Национальном правовом интернет-портале размещен проект Закона «Об изменении законов по вопросам налогообложения».

В материале сравнили нормы НК-2022 с нормами НК-2023, планируемые в:

• гл.4 «Налоговый учет. Налоговая декларация. Налоговое обязательство и его исполнение»;

• гл.5 «Изменение установленного законодательством срока уплаты налогов, сборов (пошлин), пеней»;

• гл.6 «Способы обеспечения исполнения налогового обязательства и (или) уплаты пеней».

В сравнительных таблицах приведены основные изменения и дополнения.

Нормы, которые исключены, выделены розовой заливкой, которые внесены (изменены), - зеленой.

Изменения в налоговом учете, заполнении и представлении налоговых деклараций

С 2023 года предлагается скорректировать и закрепить дополнительные элементы налогового учета иностранным организациям и иностранным индивидуальным предпринимателям при электронной дистанционной продаже товаров.

Для обеспечения полноты реализации положений ст.1411 НК предлагается в п.3 ст.39 НК предусмотреть обязанность ведения нерезидентами налогового учета при электронной дистанционной продаже товаров, то есть они будут обязаны обеспечить учет сведений об адресе в Республике Беларусь места доставки товаров покупателю, о способе доставки товаров покупателю при осуществлении электронной дистанционной продажи товаров. Это связано с тем, что с 1 июля 2022 г. указанные субъекты хозяйствования начали уплачивать НДС в бюджет Республики Беларусь от электронной дистанционной продажи товаров. Корректировки п.3 ст.39 НК направлены на обеспечение взаимосогласованности положений этого пункта с предлагаемыми изменениями подп.2.38 п.2 ст.13, подп.1.3 п.1 ст.116 и п.2 ст.1411 НК.

 

НК-2022 НК-2023
ГЛАВА 4
НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ. НАЛОГОВАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ. НАЛОГОВОЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО И ЕГО ИСПОЛНЕНИЕ
Статья 39. Налоговый учет
Пункт 3
Иностранная организация, иностранный индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги в электронной форме, иностранная организация, иностранный индивидуальный предприниматель, осуществляющие электронную дистанционную продажу товаров, обеспечивают учет:
подпункт 3.1
данных, позволяющих исчислить сумму налогового обязательства за налоговый период, к которым относятся:
суммы налоговой базы с указанием валюты платежа и даты оказания услуги;
суммы изменения налоговой базы, которое произошло в налоговом периоде (налоговых периодах), следующем за налоговым периодом, в котором была отражена налоговая база, в связи с возвратом покупателям денежных средств (в том числе путем зачета в счет предоставления иной услуги в электронной форме) и даты такого возврата (зачета) денежных средств;
суммы полученных платежей, включая суммы авансовых платежей, и даты получения указанных платежей
данных, позволяющих исчислить сумму налогового обязательства за налоговый период, к которым относятся:
суммы налоговой базы с указанием валюты платежа в разрезе ставок налога на добавленную стоимость;
суммы изменения налоговой базы, которое произошло в налоговом периоде (налоговых периодах), следующем за налоговым периодом, в котором была отражена налоговая база, в связи с возвратом покупателям денежных средств (в том числе путем зачета в счет предоставления иной услуги в электронной форме, иного товара) и даты такого возврата (зачета) денежных средств;
суммы полученных платежей, включая суммы авансовых платежей, и даты получения указанных платежей, суммы и дни иного прекращения обязательств;
код товара согласно Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза в случае применения ставки налога на добавленную стоимость, установленной пунктом 2 статьи 122 настоящего Кодекса
подпункт 3.2
сведений, используемых ею для определения места фактического нахождения физического лица (указывается фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется), если такие сведения представлены покупателем), к которым относятся сведения о стране нахождения физического лица (если такие сведения представлены покупателем), сетевой (IP) адрес устройства, использованного покупателем при приобретении услуг в электронной форме, международный код страны телефонного номера, используемого для приобретения или оплаты услуг (при наличии), почтовый код (индекс) места жительства (если такие сведения указаны покупателем), банковский идентификационный код, использованный физическим лицом при приобретении услуги в электронной форме, и другая информация, представляемая физическим лицом и позволяющая определить страну его фактического нахождения. Учет ведется в произвольной форме по каждому физическому лицу, которому в налоговом периоде была реализована услуга в электронной форме сведений, используемых ими для определения места фактического нахождения физического лица (указывается фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется), если такие сведения представлены покупателем), к которым относятся сведения о стране нахождения физического лица (если такие сведения представлены покупателем), сетевой (IP) адрес устройства, использованного покупателем при приобретении услуг в электронной форме, международный код страны телефонного номера, используемого для приобретения или оплаты услуг (при наличии), почтовый код (индекс) места жительства (если такие сведения указаны покупателем), банковский идентификационный код, использованный физическим лицом при приобретении услуги в электронной форме, и другая информация, представляемая физическим лицом и позволяющая определить страну его фактического нахождения. Учет ведется в произвольной форме по каждому физическому лицу, которому в налоговом периоде была реализована услуга в электронной форме
подпункт 3.3
Норма отсутствовала сведений об адресе в Республике Беларусь места доставки товаров покупателю
подпункт 3.4
Норма отсутствовала сведений о способе доставки товаров покупателю при осуществлении электронной дистанционной продажи товаров

 

Большая часть нововведений касается плательщиков налога при УСН. В ч.2 п.1 ст.40 НК предлагается уточнить сведения, отражаемые организацией в налоговой декларации (расчете) по налогу при УСН с учетом оптимизации налогового администрирования посредством цифровизации.

Информация о площади капитальных строений исключается из-за неактуальности в связи с планируемым мониторингом этого показателя по данным книги учета доходов и расходов организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения.

Сведения о численности работников и порядке ведения учета необходимы для осуществления контроля за правомерностью применения упрощенной системы налогообложения, правильностью исчисления налога на недвижимость (учитывая, что порядок определения налоговой базы этого налога зависит от того, ведет ли организация бухгалтерский учет), а также для обеспечения администрирования ведения на портале МНС книги учета доходов и расходов организаций, применяющих УСН.

Основным критерием отнесения субъектов предпринимательской деятельности к субъектам малого и среднего предпринимательства является средняя численность работников за календарный год, порядок расчета которой определен в ч.3 ст.3 Закона от 01.07.2010 № 148-З «О поддержке малого и среднего предпринимательства».

В налоговом же законодательстве применяется показатель среднесписочной численности работников, который отражается плательщиками - налоговыми агентами в налоговой декларации по подоходному налогу. Исходя из методики расчета среднесписочной численности работников по сравнению с показателем средней численности, здесь не учитываются внешние совместители и граждане, выполнявшие работу по гражданско-правовым договорам. Методика расчета определена Указаниями по заполнению в формах государственных статистических наблюдений статистических показателей по труду, утв. постановлением Белстата от 20.01.2020 № 1.

Поэтому в абз.3 подп.1.3 п.1 ст.29, абз.8 ч.2 п.1 ст.40 и абз.6 подп.4.8 п.4 ст.97 НК вносятся соответствующие изменения.

Предлагается исключить обязанность нерезидентов представлять налоговые декларации (расчеты) по НДС при оказании услуг в электронной форме, электронной дистанционной продаже товаров после представления уведомления о прекращении деятельности на территории Республики Беларусь до снятия с учета нерезидента в налоговом органе (п.2 ст.40 НК).

Для плательщиков налога при УСН и единого налога для производителей сельскохозяйственной продукции закрепляется обязанность представления налоговых деклараций по указанным налогам при отсутствии объектов налогообложения. Сделать это надо будет по итогам налогового периода, то есть года (ч.3 п.2 ст.40, п.1 ст.330, п.1 ст.351 НК).

С 1 января 2024 г. планируется, что некоммерческие организации, не осуществляющие предпринимательскую деятельность, будут обязаны представлять налоговые декларации по установленным форматам в виде электронного документа (п.4 ст.40 НК).

 

НК-2022 НК-2023
Статья 40. Налоговая декларация (расчет)
Пункт 1
Налоговой декларацией (расчетом) признается заявление плательщика по установленной форме с указанием сведений, необходимых для исчисления налога, сбора (пошлины).
Если это предусмотрено формой налоговой декларации (расчета), то в ней указываются:
среднесписочная численность работников за отчетный период и предшествующий календарный год средняя численность работников
общая площадь капитальных строений (зданий, сооружений), их частей, машино-мест, определяемая плательщиками налога при упрощенной системе налогообложения в порядке, установленном настоящим Кодексом Норма исключена
сумма подоходного налога с физических лиц, исчисленная с фактически выплаченных в отчетном периоде доходов (при его отсутствии в налоговом периоде), а также перечисленная в бюджет в отчетном периоде сумма подоходного налога с физических лиц, подлежащая перечислению в бюджет с дивидендов и доходов, приравненных к дивидендам, фактически выплаченных в течение отчетного периода учредителям (акционерам, участникам, собственникам имущества унитарных предприятий)
удержанная из фактически выплаченных плательщикам доходов сумма подоходного налога с физических лиц, но не перечисленная (излишне перечисленная) в бюджет на 1 января отчетного года, а также на последний день отчетного периода численность работников организации в среднем с начала года по отчетный период включительно, определяемая для целей применения налога при упрощенной системе налогообложения
Норма отсутствовала порядок ведения учета плательщиками налога при упрощенной системе налогообложения
Пункт 2
При отсутствии объектов налогообложения в налоговом периоде налоговая декларация (расчет) представляется по:
налогу на добавленную стоимость при наличии налога, подлежащего уплате (возврату), в том числе в связи с осуществлением налоговых вычетов в полном объеме независимо от суммы налога на добавленную стоимость, исчисленной по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав. Налоговая декларация (расчет) представляется за отчетный период, в котором возник налог, подлежащий уплате (возврату), а также за все последующие отчетные периоды этого налогового периода налогу на добавленную стоимость при наличии налога, подлежащего уплате (возврату), в том числе в связи с осуществлением налоговых вычетов в полном объеме независимо от суммы налога на добавленную стоимость, исчисленной по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав. Налоговая декларация (расчет) представляется за отчетный период, в котором возник налог, подлежащий уплате (возврату), а также за все последующие отчетные периоды этого налогового периода (за исключением налоговых периодов, следующих за периодом, в котором в налоговый орган представлено уведомление о прекращении деятельности на территории Республики Беларусь)
Норма отсутствовала налогу при упрощенной системе налогообложения, единому налогу для производителей сельскохозяйственной продукции - за налоговый период
Пункт 4
Налоговые декларации (расчеты) по установленным форматам в виде электронного документа обязаны представлять:
организации, за исключением некоммерческих организаций, не осуществляющих предпринимательскую деятельность, а также иностранных организаций, не осуществляющих деятельность, которая согласно статье 180 настоящего Кодекса рассматривается как деятельность на территории Республики Беларусь через постоянное представительство организации, за исключением иностранных организаций, не осуществляющих деятельность, которая согласно статье 180 настоящего Кодекса рассматривается как деятельность на территории Республики Беларусь через постоянное представительство

Изменения в исполнении налогового обязательства

Предлагается порядок признания задолженности безнадежным долгом и ее списания отнести к полномочиям Совмина (п.9 ст.42, ч.3 п.2 ст.44, пп.1 и 2 ст.47, подп.4.2 п.4 ст.70 НК). С 2023 года можно будет признать безнадежным долгом задолженность по пеням, административным взысканиям, иным обязательным платежам в бюджет и ее списать.

 

справочно

Справочно

В настоящее время следует руководствоваться Указом от 13.06.2008 № 329 и утвержденным им Положением о порядке признания задолженности организаций и физических лиц по налогам, сборам (пошлинам), иным обязательным платежам в бюджет, государственные целевые бюджетные и внебюджетные фонды, арендной плате за земельные участки, находящиеся в государственной собственности, задолженности по пеням, административным взысканиям безнадежным долгом и ее списания.

 

Практика работы налоговых органов по контролю за полнотой уплаты предъявленных физическим лицам сумм имущественных налогов (налог на недвижимость, земельный налог и транспортный налог) свидетельствует, что ряд физических лиц допускают задолженность по данным налогам в сумме, не превышающей 1 руб., а расходы бюджета по принудительному исполнению таких налоговых обязательств несоизмеримо превышают данные суммы задолженности. Предлагается возможность списания таких сумм задолженности по имущественным налогам, в связи с чем проектом Закона п.9 ст.42 НК дополняется новой частью.

 

НК-2022 НК-2023
Статья 42. Исполнение налогового обязательства
Пункт 9
Признание задолженности по налогам, сборам (пошлинам) безнадежным долгом и ее списание производятся в порядке, установленном Президентом Республики Беларусь Признание задолженности по налогам, сборам (пошлинам), пеням, административным взысканиям, иным обязательным платежам в бюджет безнадежным долгом и ее списание производятся в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь.
Органы государственного контроля, налоговые и таможенные органы для признания задолженности, указанной в части первой настоящего пункта, безнадежным долгом и ее списания получают от государственных органов и иных организаций на безвозмездной основе информацию и (или) документы в случаях и порядке, установленных Советом Министров Республики Беларусь.
Без принятия налоговым органом решения задолженность физических лиц по налогу на недвижимость, земельному налогу и транспортному налогу признается безнадежным долгом и списывается в случае, если по состоянию на 31 декабря календарного года такая задолженность не превышает одного белорусского рубля отдельно по каждому налогу независимо от наличия (отсутствия) имущества

 

Налоговое обязательство физического лица подлежит исполнению его наследниками не позднее 2 месяцев со дня принятия наследства. Принятие наследства осуществляется подачей нотариусу заявления о принятии наследства или о выдаче свидетельства о праве на наследство (п.1 ст.1070 ГК). В случае неисполнения налогового обязательства в указанный выше срок наследнику подлежат начислению пени.

Факт подачи наследником заявления не является гарантией того, что наследство будет получено именно этим физическим лицом. На практике возможны ситуации, когда документы, подтверждающие принятие наследства, у наследника отсутствуют, но у него уже возникла обязанность исполнить налоговое обязательство умершего физического лица - наследодателя, что влечет нарекания со стороны плательщиков и их обращение в налоговые органы. Поэтому в п.1 ст.47 НК предлагается изменить срок исполнения налогового обязательства умершего физического лица его наследниками, установив зависимость срока исполнения налогового обязательства от даты получения документов, удостоверяющих принятие наследства наследниками.

Сокращается с 3 до 2 рабочих дней выдача налоговым органом наследникам по их заявлению выписки из данных учета налоговых органов об исчисленных и уплаченных суммах налогов, сборов (пошлин), пеней по налоговому обязательству умершего физлица (п.1 ст.47 НК).

 

справочно

Справочно

Налоговыми органами выписка подается в течение 2 рабочих дней (подп.1.4.7 п.1.4 Перечня № 548).

 

НК-2022 НК-2023
Статья 47. Особенности исполнения налогового обязательства умершего, объявленного умершим, безвестно отсутствующего или недееспособного физического лица и возврата (зачета) сумм налогов, сборов (пошлин), пеней
Пункт 1
Налоговое обязательство умершего физического лица исполняется его наследником (наследниками), принявшим наследуемое имущество умершего, в пределах стоимости наследуемого имущества и пропорционально доле в наследстве не позднее двух месяцев со дня принятия наследства. При этом правопреемства по исполнению наследником (наследниками) обязанности по уплате причитающихся с умершего физического лица пеней не возникает.
По заявлению наследника (наследников) умершего физического лица налоговый орган в течение трех рабочих дней со дня подачи такого заявления обязан выдать наследнику (наследникам) умершего физического лица выписку из данных учета налоговых органов об исчисленных и уплаченных суммах налогов, сборов (пошлин), пеней по налоговому обязательству умершего физического лица.
При отсутствии наследника (наследников) или при отказе наследника (наследников) от принятия наследства, а также в случае, когда величина налогового обязательства умершего физического лица превышает стоимость наследуемого имущества, либо при отсутствии наследуемого имущества непогашенная сумма задолженности по налоговому обязательству умершего физического лица признается безнадежным долгом и списывается в порядке, установленном Президентом Республики Беларусь
Налоговое обязательство умершего физического лица исполняется его наследником (наследниками), принявшим наследуемое имущество умершего, в пределах стоимости наследуемого имущества и пропорционально доле в наследстве не позднее двух месяцев со дня выдачи свидетельства (свидетельств) о праве на наследство или вступления в законную силу решения суда о признании наследника (наследников) принявшим (принявшими) наследуемое имущество умершего. При этом правопреемства по исполнению наследником (наследниками) обязанности по уплате причитающихся с умершего физического лица пеней не возникает.
По заявлению наследника (наследников) умершего физического лица налоговый орган в течение двух рабочих дней со дня подачи такого заявления обязан выдать наследнику (наследникам) умершего физического лица выписку из данных учета налоговых органов об исчисленных и уплаченных суммах налогов, сборов (пошлин), пеней по налоговому обязательству умершего физического лица.
При отсутствии наследника (наследников) или при отказе наследника (наследников) от принятия наследства, а также в случае, когда величина налогового обязательства умершего физического лица превышает стоимость наследуемого имущества, либо при отсутствии наследуемого имущества непогашенная сумма задолженности по налоговому обязательству умершего физического лица признается безнадежным долгом и списывается в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь

Изменение срока уплаты налогов, сборов (пошлин), пеней

Согласно проекту Закона предполагается наделить Совмин правом на принятие решений по изменению установленного законодательством срока уплаты налогов, сборов (пошлин), пеней, в связи с чем вносятся изменения в п.1 ст.48, пп.3, 4 ст.51 НК.

Сроки, на которые могут быть предоставлены отсрочка, рассрочка, отсрочка с последующей рассрочкой, налоговый кредит, планируется установить в ст.48 НК (в связи с этим вносятся изменения в ст.49, 50 НК). Предлагается увеличить срок, на который может быть предоставлена отсрочка с последующей рассрочкой, - с 1 до 2 лет.

 

справочно

Справочно

В 2022 году Совмин вправе принимать решения об изменении, в том числе в индивидуальном порядке, установленного законодательством срока уплаты налогов, сборов (пошлин), иных платежей в бюджет, пеней в виде отсрочки с единовременной уплатой суммы налогов, сборов (пошлин), иных платежей, пеней и (или) рассрочки с поэтапной уплатой суммы налогов, сборов (пошлин), иных платежей, пеней, налогового кредита с единовременной или поэтапной уплатой сумм данных платежей в период действия налогового кредита (подп.2.10 п.2 Указа от 14.03.2022 № 93 «О дополнительных мерах по обеспечению стабильного функционирования экономики»).

 

НК-2022 НК-2023
ГЛАВА 5
ИЗМЕНЕНИЕ УСТАНОВЛЕННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ СРОКА УПЛАТЫ НАЛОГОВ, СБОРОВ (ПОШЛИН), ПЕНЕЙ
Статья 48. Основные положения по изменению установленного законодательством срока уплаты налогов, сборов (пошлин), пеней
Пункт 2
Установленный законодательством срок уплаты налогов, сборов (пошлин), пеней может быть изменен в форме:
отсрочки с единовременной уплатой сумм налогов, сборов (пошлин), пеней (далее - отсрочка);
рассрочки с поэтапной уплатой (ежемесячно или ежеквартально равными долями) сумм задолженности налогов, сборов (пошлин), пеней (далее - рассрочка);
отсрочки с последующей рассрочкой;
налогового кредита с единовременной либо поэтапной уплатой (ежемесячно или ежеквартально равными долями) сумм налогов, сборов (пошлин) в период действия этого кредита (далее - налоговый кредит)
Установленный законодательством срок уплаты налогов, сборов (пошлин), пеней может быть изменен в форме:
отсрочки с единовременной уплатой сумм налогов, сборов (пошлин), пеней (далее - отсрочка) - на срок не более одного года;
рассрочки с поэтапной уплатой (ежемесячно или ежеквартально равными долями) сумм задолженности налогов, сборов (пошлин), пеней (далее - рассрочка) - на срок не более одного года;
отсрочки с последующей рассрочкой - на срок не более двух лет;
налогового кредита с единовременной либо поэтапной уплатой (ежемесячно или ежеквартально равными долями) сумм налогов, сборов (пошлин) в период действия этого кредита (далее - налоговый кредит) - на срок от одного года до трех лет
Статья 49. Основания и порядок изменения установленного законодательством срока уплаты налогов, сборов (пошлин), пеней в форме отсрочки, рассрочки или отсрочки с последующей рассрочкой
Пункт 1
Отсрочка, рассрочка или отсрочка с последующей рассрочкой предоставляются организации или индивидуальному предпринимателю на сумму задолженности по налогам, сборам (пошлинам), пеням на срок не более одного года каждая при наличии одного из следующих оснований:
угроза экономической несостоятельности (банкротства) в случае единовременной выплаты задолженности по налогам, сборам (пошлинам), пеням;
задержка финансирования из бюджета, в том числе оплаты выполненного государственного заказа;
в случае причинения ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы
Отсрочка, рассрочка или отсрочка с последующей рассрочкой предоставляются организации или индивидуальному предпринимателю на сумму задолженности по налогам, сборам (пошлинам), пеням при наличии одного из следующих оснований:
угроза экономической несостоятельности (банкротства) в случае единовременной выплаты задолженности по налогам, сборам (пошлинам), пеням;
задержка финансирования из бюджета, в том числе оплаты выполненного государственного заказа;
в случае причинения ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы
Пункт 2
Отсрочка, рассрочка или отсрочка с последующей рассрочкой предоставляются физическому лицу по объектам налогообложения, не связанным с осуществлением предпринимательской деятельности, на сумму задолженности по налогам, сборам (пошлинам), пеням на срок не более одного года каждая в связи с нахождением его в трудной жизненной ситуации Отсрочка, рассрочка или отсрочка с последующей рассрочкой предоставляются физическому лицу по объектам налогообложения, не связанным с осуществлением предпринимательской деятельности, на сумму задолженности по налогам, сборам (пошлинам), пеням в связи с нахождением его в трудной жизненной ситуации
Статья 50. Налоговый кредит
Пункт 3
Налоговый кредит предоставляется на срок от одного года до трех лет при угрозе экономической несостоятельности (банкротства) в случае единовременной выплаты налога, сбора (пошлины).
Срок, на который предоставляется налоговый кредит, включает срок его погашения.
В период пользования налоговым кредитом начисление пеней на суммы предоставленного налогового кредита не производится
Налоговый кредит предоставляется при угрозе экономической несостоятельности (банкротства) в случае единовременной выплаты налога, сбора (пошлины).
В период пользования налоговым кредитом начисление пеней на суммы предоставленного налогового кредита не производится

Изменения в способах исполнения налогового обязательства

В связи с экономическими санкциями и сложной международной ситуацией субъекты хозяйствования, имеющие неисполненную обязанность по уплате таможенных платежей, пеней, нуждаются в дополнительной поддержке для обеспечения непрерывной финансово-хозяйственной деятельности. Поэтому предлагается для исключения блокировки их деятельности в результате принимаемых таможенными органами мер по принудительному взысканию таможенной задолженности в подп.3.2 п.3 ст.54 НК увеличить с 3 до 6 месяцев срок, в течение которого плательщиком обеспечиваются исполнение налогового обязательства и (или) уплата пеней при неисполнении налогового обязательства, неуплате пеней, начисленных таможенными органами.

Планируется установить, что процентная ставка пеней рассчитывается с точностью до четырех знаков после запятой (ч.1 п.4 ст.55 НК).

 

НК-2022 НК-2023
ГЛАВА 6
СПОСОБЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ НАЛОГОВОГО ОБЯЗАТЕЛЬСТВА И (ИЛИ) УПЛАТЫ ПЕНЕЙ
Статья 54. Способы обеспечения исполнения налогового обязательства и (или) уплаты пеней
Подпункт 3.2 п.3
Плательщиком обеспечиваются исполнение налогового обязательства и (или) уплата пеней несколькими или одним из способов, указанных в подпунктах 1.4-1.6 пункта 1 настоящей статьи, по его выбору при:
неисполнении налогового обязательства, неуплате пеней, начисленных таможенными органами, - на срок, указанный в договоре о залоге имущества, договоре поручительства или банковской гарантии, но не более трех месяцев со дня предоставления плательщиком такого способа неисполнении налогового обязательства, неуплате пеней, начисленных таможенными органами, - на срок, указанный в договоре о залоге имущества, договоре поручительства или банковской гарантии, но не более шести месяцев со дня предоставления плательщиком такого способа
Статья 55. Пени
Часть 1 п.4
Пени определяются в процентах от неисполненного налогового обязательства с учетом процентной ставки, равной 1/360 ставки рефинансирования Национального банка, действовавшей в соответствующие периоды неисполнения налогового обязательства Пени определяются в процентах от неисполненного налогового обязательства с учетом процентной ставки, равной 1/360 ставки рефинансирования Национального банка, действовавшей в соответствующие периоды неисполнения налогового обязательства. При этом процентная ставка рассчитывается с точностью до четырех знаков после запятой
Пункт 7
Таможенным законодательством могут быть определены особенности исчисления размера пеней, начисленных на таможенные платежи и утилизационный сбор, взимаемый таможенными органами, и их уплаты Таможенным законодательством могут быть определены особенности исчисления размера пеней, начисленных на таможенные платежи и их уплаты