


Материал помещен в архив
ВОПРОС (КУП «ДК»): Необходимо ли рассчитывать отклонение по транспортным затратам при формировании стоимости строительства на основании нормативов расхода ресурсов в натуральном выражении (НРР 2012)?
Согласно Положению о порядке формирования неизменной договорной (контрактной) цены на строительство объектов (в том числе этапов работ по строительству), утвержденному постановлением Совета Министров РБ от 18.11.2011 № 1553 (далее - Положение № 1553), неизменная цена корректируется в нескольких случаях. Один из них - изменение стоимости материалов, изделий и конструкций, эксплуатации машин и механизмов по сравнению с их стоимостью, учтенной в неизменной цене (в случаях, если это предусмотрено договором строительного подряда).
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 12 сентября 2016 г. следует руководствоваться Положением № 1553 с учетом изменений и дополнений, внесенных постановлением Совета Министров РБ от 03.06.2016 № 434. |
Ничего по поводу отклонения транспортных расходов, учтенных сметной документацией, там не сказано. Однако на практике заказчики требуют учитывать в стоимости выполненных работ отклонение в транспортных расходах по сравнению со сметной стоимостью этих расходов.
Правомерно ли их требование?
Если да, то каким образом правильно произвести расчет?
В процентах в зависимости от зоны строительства к фактической стоимости материалов или учитывать фактически понесенные транспортные затраты?
ОТВЕТ: Корректировка транспортных затрат не требуется.
Случаи корректировки неизменной договорной (контрактной) цены, в т.ч. и при изменении стоимости материалов, изделий и конструкций, эксплуатации машин и механизмов по сравнению с учтенной в договорной цене (в случаях, если это предусмотрено договором строительного подряда), установлены п.10 Положения № 1553.
Корректировка неизменной договорной (контрактной) цены в случае изменения стоимости материалов, изделий и конструкций, эксплуатации машин и механизмов производится на основании учета отклонений стоимости материалов, изделий и конструкций исходя из фактических цен их приобретения подрядчиком, и цен машино-часа эксплуатации машин и механизмов, фактически сложившихся у подрядчика, по сравнению с учтенными в неизменной договорной (контрактной) цене.
При этом при определении их стоимости, учтенной в неизменной договорной (контрактной) цене, в расчете используется прогнозный индекс цен в строительстве на дату выполнения работ.
Величина отклонений в акты сдачи-приемки выполненных строительных и иных специальных монтажных работ включается отдельной строкой и может быть как в большую, так и в меньшую сторону. Начисление транспортных затрат на сумму отклонений в стоимости материалов, изделий и конструкций Положением № 1553 не предусмотрено.
Разъяснения в части корректировки транспортных затрат, связанных с отклонениями в стоимости материалов, изделий и конструкций, изложены в письме Минстройархитектуры РБ от 20.03.2013 № 10-02/2396 «О рассмотрении обращения».
При этом следует учитывать, что Положением № 1553 определяется порядок формирования неизменной договорной (контрактной) цены на строительство объектов (в т.ч. этапов работ по строительству) и расчетов между заказчиком и подрядчиком при строительстве объектов, финансируемых полностью или частично за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, в т.ч. государственных целевых бюджетных фондов, а также государственных внебюджетных фондов, внешних государственных займов и внешних займов, привлеченных под гарантии Правительства РБ, кредитов банков Республики Беларусь под гарантии Правительства РБ и областных, Минского городского исполнительных комитетов, а также при строительстве жилых домов с использованием государственной поддержки.
При строительстве объектов без привлечения вышеперечисленных средств порядок расчетов за выполненные работы устанавливается договором строительного подряда, в т.ч. и в части включения в акты сдачи-приемки выполненных строительных и иных специальных монтажных работ, транспортных затрат по доставке материалов, изделий и конструкций.
30.09.2013
Валентина Радионова, ведущий инженер управления экономического анализа и методологии ценообразования в строительстве республиканского унитарного предприятия «Республиканский научно-технический центр по ценообразованию в строительстве»
Ответ подготовлен по результатам интернет-семинара «Ценообразование в строительстве в 2013 году»