


Материал помещен в архив
ВОПРОС: Необходимо ли разрабатывать систему управления охраной труда в организации - субъекте малого предпринимательства, в которой свернуто производство, производственные и складские помещения сданы в аренду? Какие документы по охране труда нужно вести в данной ситуации?
ОТВЕТ: Да, необходимо.
Наниматель несет обязанности по обеспечению охраны труда, в т.ч. по разработке, внедрению и поддержанию функционирования системы управления охраной труда (далее - СУОТ), обеспечивающей идентификацию опасностей, оценку профессиональных рисков, определение мер управления профессиональными рисками и анализ их результативности, разработке и реализации мероприятий по улучшению условий и охраны труда (ст.17 Закона РБ от 23.06.2008 № 356-З «Об охране труда»).
Система управления охраной труда является частью общей системы управления, включающей организационную структуру, планирование, ответственность, методы, процедуры, процессы, ресурсы, необходимые для обеспечения безопасности жизни и здоровья персонала в процессе трудовой деятельности (ст.1 Закона РБ от 05.01.2004 № 269-З «Об оценке соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации»).
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 30 июля 2017 г. действует новый Закон РБ от 24.10.2016 № 437-З «Об оценке соответствия техническим требованиям и аккредитации органов по оценке соответствия». |
В целях оказания помощи организациям в разработке такой СУОТ постановлением Госстандарта РБ от 24.04.2009 № 19 утвержден государственный стандарт Республики Беларусь СТБ 18001-2009 «Системы управления охраной труда. Требования». Основные элементы СУОТ, приведенной в данном СТБ 18001-2009, предусмотрены также в «упрощенной модели» СУОТ, содержащейся в Рекомендациях по разработке системы управления охраной труда в организации, утвержденных постановлением Минтруда и соцзащиты РБ от 15.04.2005 № 41 (далее - Рекомендации).
В приведенной ситуации организации необходимо разработать (провести корректирующие мероприятия) СУОТ с учетом структуры организации, численности работников, характера и степени опасности факторов производственной среды и трудового процесса, наличия работ с повышенной опасностью и т.п. При разработке СУОТ целесообразно руководствоваться Рекомендациями.
Для определения перечня документов по охране труда в организации возможно руководствоваться Перечнем документов по охране труда, ведение которых обязательно для субъектов малого предпринимательства независимо от видов осуществляемой деятельности, утвержденным постановлением Минтруда и соцзащиты РБ от 28.12.2011 № 140. Перечень документов по охране труда, приведенный в названном постановлении, может быть дополнен с учетом требований Межотраслевых общих правил по охране труда, утвержденных постановлением Минтруда и соцзащиты РБ от 03.06.2003 № 70, и иных нормативных правовых актов, в т.ч. технических нормативных правовых актов, регулирующих осуществление видов деятельности в конкретной организации.
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 20 октября 2015 г. постановление № 140 на основании постановления Минтруда и соцзащиты РБ от 20.10.2015 № 63 утратило силу. |
11.03.2011
Галина Жданович, юрист