Вопрос-ответ от 28.09.2018
Автор: Сузанский В.

Нужен ли путевой лист при управлении директором автомобилем, принадлежащим юридическому лицу?


 

Материал помещен в архив

 

Дополнительная информацияУстановить закладкуКомментарии ВОПРОС (ООО «БТС»): Нужен ли путевой лист при управлении директором автомобилем, принадлежащим юридическому лицу?

 

ОТВЕТ: Не нужен.

Путевым листом долгое время оформляли работу транспортных средств. Однако с 26 февраля 2018 г. вступил в силу Декрет Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 № 7 «О развитии предпринимательства», подп.4.5 п.4 которого предусмотрено, что организации выполняют автомобильные перевозки без оформления путевых листов. Таким образом, с указанной даты применение путевых листов необязательно, в том числе и в случае, когда служебным легковым автомобилем управляет руководитель организации.

При этом возможность неприменения привычного транспортного документа - путевого листа не следует путать с отменой регулирования транспортной деятельности по тем аспектам, выполнение которых и ранее требовалось законодательством (требования к выпуску автомобиля и водителя на линию, учет времени и характера работы, целевого использования транспорта, обеспечение контроля за расходом ресурсов, например ГСМ, и т. д.). Однако теперь организации могут самостоятельно устанавливать систему фиксации и оформления подобных процедур. Выбор формы документирования передан организациям, чтобы они могли предусмотреть в ней свою специфику работы.

Таким образом, организациям, эксплуатирующим автомобильный транспорт, следует оформлять первичный учетный документ, в котором будут отражаться показатели работы транспорта, фиксироваться результаты иных процедур, связанных с эксплуатацией транспорта. Следовательно, с 26 февраля 2018 г. организациям необходимо было разработать и утвердить собственную форму ведения первичного учета транспортной работы. Можно предложить, например, следующие варианты:

• документ - аналог путевого листа;

• ведение учета показателей работы транспорта в специально разработанных журналах (для учета выпуска на линию, маршрутов следования, времени работы, приемки-передачи транспортного средства, движения ГСМ и т. п.), что видится менее рациональным в силу своей громоздкости.

Выбранный вариант рекомендуется утвердить локальным нормативным правовым актом (например, приказом) с приложением предусмотренных к оформлению в организации форм и описанием особенностей их оформления.

 

28.09.2018

 

Владимир Сузанский, аудитор, директор общества с ограниченной ответственностью «Грант Торнтон Консалт»

 

Ответ подготовлен по результатам интернет-семинара «Бухгалтерский учет в автотранспортных организациях»