Вопрос-ответ от 23.10.2023
Автор: Дернович Е.

Нужно ли ставить печать на приказах организации?


 

Материал помещен в архив. Актуальный материал по теме см. здесь

 

Для всех отраслей
Екатерина Дернович

Екатерина Дернович
юрист, старший научный сотрудник отдела документоведения Белорусского научно-исследовательского института документоведения и архивного дела

23.10.2023

ВОПРОС

Нужно ли ставить печать на приказах организации?

 

ОТВЕТ

Порядок применения печати устанавливается в ЛПА организации.

Печать является реквизитом документа на бумажном носителе, подтверждающим подлинность подписи.

Печать обязательно проставляется на документах в случае прямого предписания нормативных правовых актов или закрепления места для печати в форме документа. Например, печать проставляется на справке о размере ежемесячного денежного содержания - приложение 12 к постановлению Минтруда и соцзащиты от 05.10.2010 № 140.

 

Бизнес-Инфо

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 7 августа 2024 г. следует руководствоваться приложением 12 к постановлению № 140 в ред. постановления Минтруда и соцзащиты от 15.07.2024 № 53.

 

В остальных случаях проставление печати регулируется ЛПА организации (например, в инструкции по делопроизводству).

Как правило, печать на приказах организации не проставляется.

 

Материал подготовлен по результатам обсуждения в Сообществе

Перейдите в топик 1, топик 2.

задать вопрос

Вы тоже можете задать свой вопрос экспертам.