Вопрос-ответ от 22.10.2019
Автор: Северцев Н.

Объект строительства финансируется за счет бюджетных средств, заказчик строительства - УКС, на счет генподрядчика со счетов органа госказначейства перечислены денежные средства на строительство объекта, генподрядчик на данные средства закупает материалы для строительства объекта. У организации-поставщика действует прейскурант цен, в котором указаны две цены - коммерческая и бюджетная. В каком случае поставщик обязан отпустить товар по регулируемой (бюджетной) цене, если генподрядчик перечисляет денежные средства со своего счета?


 

Материал помещен в архив

 

ВОПРОС: Объект строительства финансируется за счет бюджетных средств, заказчиком строительства является управление капитального строительства (УКС), на расчетный счет генподрядчика со счетов органа госказначейства перечислены денежные средства на строительство объекта, генподрядчик за данные средства закупает материалы для строительства данного объекта. У организации-поставщика действует прейскурант цен, в котором указаны две цены - коммерческая и бюджетная.

В каком случае поставщик обязан отпустить продукцию (товар) по регулируемой (бюджетной) цене, если генподрядчик перечисляет денежные средства со своего расчетного счета?

 

ОТВЕТ: В случае указания в договорах купли-продажи соответствующей цели приобретения материалов (на строительство объектов, указанных в подп.1.1 п.1 постановления № 13).

Ограничения, применяемые при формировании цен на строительные материалы, изделия, конструкции, в отношении которых осуществляется государственное регулирование, установлены постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 06.05.2017 № 13 «Об отдельных вопросах регулирования цен на строительные материалы, изделия, конструкции» (далее - постановление № 13).

К регулируемым относятся цены на строительные материалы, изделия, конструкции, используемые при строительстве объектов (за исключением строительства автомобильных дорог, мостов и тоннелей), финансируемых полностью или частично за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, в том числе государственных целевых бюджетных фондов, а также государственных внебюджетных фондов, внешних государственных займов и внешних займов, привлеченных под гарантии Правительства Республики Беларусь, кредитов банков Республики Беларусь под гарантии Правительства Республики Беларусь и областных, Минского городского исполнительных комитетов, а также при строительстве жилых домов (за исключением финансируемых с использованием средств иностранных инвесторов) (далее - строительные материалы, изделия, конструкции) (подп.1.1 п.1 постановления № 13).

Реализация юридическими лицами - производителями (поставщиками) строительных материалов, изделий, конструкций юридическим лицам, выполняющим строительные работы, по ценам с ограниченным уровнем рентабельности (надбавки) должна осуществляться на основании договоров с указанием в них цели их приобретения (на строительство объектов, указанных в подп.1.1 п.1 постановления № 13) и источника финансирования (письмо Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 26.03.2018 № 04-3-02/3916).

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 3 июня 2021 г. действует письмо Минстройархитектуры от 03.06.2021 № 04-3-02/6930 «О разьяснении постановления».

С 1 сентября 2021 г. действует постановление Минстройархитектуры от 30.07.2021 № 73 «О порядке регулирования цен на строительные материалы, изделия, конструкции».

С 18 июля 2022 г. по 31 декабря 2022 г. приостановлено действие постановления № 73 на основании постановления Минстройархитектуры от 12.07.2022 № 69 «О порядке регулирования цен». Комментарий см. здесь.

С 26 января 2023 г. до 1 января 2024 г. приостановлено действие постановления № 73 на основании постановления Минстройархитектуры от 30.12.2022 № 116. Комментарий см. здесь.

 

Следовательно, поставщик строительных материалов должен реализовать продукцию по регулируемой цене в случае указания в договорах купли-продажи соответствующей цели их приобретения (на строительство объектов, указанных в подп.1.1 п.1 постановления № 13).

 

22.10.2019

 

Николай Северцев, экономист