Комментарий от 15.02.2019
Автор: Шаплыко С.

Общая часть Налогового кодекса: коротко о важном с 2019 года. Комментарий к новой редакции Налогового кодекса Республики Беларусь


 

Материал помещен в архив

 

ОБЩАЯ ЧАСТЬ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА: КОРОТКО О ВАЖНОМ С 2019 ГОДА

Много и часто в течение прошлого года говорили о совместной работе государственных органов с бизнес-сообществами по подготовке обновленной редакции Налогового кодекса. И вот с 1 января 2019 года новая редакция Налогового кодекса Республики Беларусь вступила в силу. Читателей впереди ждет более подробное освещение специалистами каждой главы Кодекса, и вы увидите на страницах журнала много полезных комментариев и разъяснений по вопросам применения налогового законодательства в преломлении к изменившейся редакции Кодекса, но сегодня кратко остановимся на основных изменениях Общей части Налогового кодекса.

Принципы налогообложения

Наряду с принципами законности, обязательности, равенства и справедливости налогообложения в Кодексе закреплен принцип презумпции добросовестности плательщика. Он означает, что до тех пор пока налоговый орган не докажет документально, что плательщик совершил правонарушение, он будет считаться добросовестным.

Введен принцип стабильности налогового законодательства, который предполагает, что в течение финансового года любые элементы налогообложения не могут изменяться. Плательщик должен планировать бизнес-процессы и выстраивать работу с учетом законодательства, сформированного на финансовый год.

Исчисление сроков

Статья 4 Кодекса, определяющая порядок исчисления сроков, откорректирована с учетом применения на практике актов налогового законодательства, в которых порядок отсчета срока для совершения действий (например, подачи налоговых деклараций (расчетов), уведомлений) может отличаться от порядка отсчета срока, установленного, например, для действия налоговых льгот. Конкретизировано, что только в случаях, если последний день срока, установленного для совершения действия, приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством выходным и (или) нерабочим государственным праздником (нерабочим праздничным днем), днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Например, срок представления налоговой декларации (расчета) 20.01.2019 (воскресенье), следовательно, он переносится на следующий за ним рабочий день - 21.01.2019 (понедельник), а вот если в соответствии с законодательством срок использования льготы оканчивается 20.01.2019 (воскресенье), этот срок не переносится, действие льготы закончится 20.01.2019.

Понятийный аппарат

В Кодексе появилась новая статья, определяющая понятия и термины, используемые в двух и более главах Кодекса, поскольку в целях системности и комплексности регулирования отношений, связанных с конкретным налогом, термины, которые употребляются лишь для целей одной главы, сохранены исключительно в ней.

В данную статью вошли как уже имеющиеся в прежней редакции Кодекса понятия и определения, так и новые, требующие более четкого понимания, например, «иное обязанное лицо», «счет», «трудная жизненная ситуация» и другие.

Впервые появляется определение иного обязанного лица. Под такими лицами понимаются:

во-первых, лица, на которые в соответствии с Кодексом и иными актами налогового законодательства возложено исполнение налогового обязательства плательщика;

во-вторых, лица, которые в соответствии с таможенным законодательством несут с плательщиком солидарную обязанность по уплате таможенных платежей.

Налоговое резидентство

В статье 17 Кодекса указано, что налоговое резидентство физического лица определяется применительно к каждому календарному году. В эту статью включены положения, регулирующие порядок определения такого статуса.

По общему правилу, налоговым резидентом Республики Беларусь признаются те физические лица, которые фактически находились на территории Республики Беларусь в календарном году более 183 дней. Если в указанный период физическое лицо фактически находилось за пределами территории Республики Беларусь, оно не признается налоговым резидентом Республики Беларусь для целей налогообложения.

Урегулирована в этой статье проблема, имеющая место в том случае, когда лицо одновременно является резидентом разных государств и международный договор с этим государством отсутствует или не применяется либо когда это лицо не признается резидентом ни одного государства. В статье появилась норма, которая устанавливает, что такое лицо признается налоговым резидентом Республики Беларусь, если в календарном году, за который определяется налоговое резидентство, оно имеет гражданство Республики Беларусь или разрешение на проживание в Республике Беларусь (вид на жительство).

Индивидуальные предприниматели

В статье 19 Кодекса предусматривается более однозначная (по сравнению с прежней) редакция нормы об обязательствах физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, но не зарегистрировавшихся в качестве таковых в нарушение требований законодательных актов. Такие лица должны исполнять налоговые обязательства, возложенные налоговым законодательством на индивидуальных предпринимателей. Иные обязанности, возлагаемые на индивидуального предпринимателя налоговым законодательством, этим лицом не исполняются, например, обязанность вести в установленном порядке учет доходов (расходов), представлять налоговые декларации (расчеты).

Например, налоговым органом установлен факт осуществления гражданином незарегистрированной предпринимательской деятельности. Эта деятельность является объектом обложения единым налогом с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц. Соответственно, гражданин должен уплатить налог по ставкам, установленным для индивидуальных предпринимателей.

Права плательщика

Новая редакция статьи, определяющей перечень прав плательщика, кардинальных изменений не претерпела.

В статью 21 Кодекса включена общая норма, предусматривающая, что плательщик может подавать заявления не только с целью зачета (возврата) налога, сбора (пошлины) или выдачи ему выписки из данных учета налоговых органов об исчисленных и уплаченных суммах налогов, сборов (пошлин), пеней, но и обращаться с заявлениями для осуществления иных предусмотренных законодательством административных процедур.

Появилось и новое право плательщика - знакомиться с находящимися в налоговом органе налоговыми декларациями (расчетами), другими документами и (или) информацией, которые относятся к исчислению и (или) уплате им налогов, сборов (пошлин), если это не затрагивает права, свободы и (или) законные интересы других лиц и в материалах не содержатся сведения, составляющие государственные секреты, коммерческую и (или) иную охраняемую законом тайну.

Включение вышеуказанного права в Кодекс позволило расширить права плательщиков, которые ранее имели лишь право обращаться в налоговый орган за выдачей им копии налоговой декларации (расчета).

Что касается ранее существовавшей обязанности налогового органа выдать копию налоговой декларации (расчета) по просьбе плательщика, то следует обратить внимание, что в соответствии с пунктом 5 статьи 40 Кодекса такая обязанность трансформировалась в обязанность налогового органа по просьбе плательщика проставить на представленных плательщиком дополнительном экземпляре налоговой декларации (расчета) или ее копии отметку о принятии такой декларации и дате ее получения.

Статьей 40 Кодекса предоставлено право плательщикам, обязанным представлять налоговые декларации (расчет) в виде электронного документа, направлять их на бумажном носителе, если по техническим причинам ее невозможно представить в виде электронного документа.

В Кодекс включены положения Указа Президента Республики Беларусь от 25 января 2018 г. № 29 «О налогообложении» и, в частности, в статье 42 Кодекса закреплено право иного лица уплатить налог, сбор (пошлину) за плательщика. Причем, как и прежде, такое лицо не вправе требовать возврата (зачета) уплаченного за плательщика налога, сбора (пошлины).

В главе Кодекса, регулирующей вопросы изменения установленного законодательством срока уплаты налогов, сборов (пошлин), пеней, установлено право физического лица, находящегося в трудной жизненной ситуации, по уплате налогов в установленные сроки обратиться в местные органы власти за изменением таких сроков. При этом в статье 13 Кодекса дано понятие трудной жизненной ситуации. Это объективное обстоятельство (совокупность обстоятельств), не зависящее от физического лица, которое оно не может преодолеть за счет имеющихся у него возможностей, и влекущее неисполнение налогового обязательства.

Обязанности плательщика

Определен перечень документов, подтверждающих факт наличия дебиторской задолженности, а также возможность представления в налоговые органы перечня дебиторов с указанием суммы дебиторской задолженности как в письменной, так и в электронной форме. При этом перечень документов не является закрытым ввиду специфики деятельности субъектов хозяйствования в различных сферах экономики. Важно обратить внимание, что плательщик не может представить документы, подтверждающие факт наличия дебиторской задолженности, по сделке, по которой истекли сроки исковой давности.

Закреплена обязанность белорусских организаций, у которых открыты счета (за исключением корреспондентских счетов) в банке и иной кредитной организации за пределами Республики Беларусь, ежегодно не позднее 31 марта сообщать в налоговый орган о движении денежных средств по этим счетам.

В обязанности плательщикам вменяется обеспечение наличия предусмотренных законодательством документов, подтверждающих приобретение (поступление, транспортировку) товарно-материальных ценностей, без «привязки» к местам их реализации и средствам транспортировки.

В статье 22 Кодекса перечислены организации, которые не обязаны ежегодно представлять в налоговые органы годовую индивидуальную бухгалтерскую и (или) финансовую отчетность. По сравнению с прежней редакцией Кодекса перечень таких организаций расширен. С 1 января 2019 года к таким организациям помимо некоммерческих организаций, не осуществляющих предпринимательскую деятельность, относятся бюджетные организации и иностранные организации, не осуществляющие деятельность на территории Республики Беларусь через постоянное представительство, Национальный банк и его структурные подразделения.

Представительство в налоговых отношениях

Статья 24 Кодекса «Право на представительство в отношениях, регулируемых налоговым законодательством» объединила в себе предписания, содержащиеся ранее в статьях 24-27 Кодекса. Кроме того, учитывая введение института налоговых консультантов, она дополнена нормой, предусматривающей, что налоговый консультант является уполномоченным представителем плательщика, который осуществляет свои полномочия не на основании доверенности, а на основании договора возмездного оказания услуг по налоговому консультированию.

В статье определены следующие способы удостоверения доверенности, на основании которой уполномоченный представитель плательщика - физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, осуществляет свои полномочия:

• нотариально;

• в порядке, установленном пунктом 3 статьи 186 Гражданского кодекса Республики Беларусь.

 

справочно

Справочно

Доверенности лиц, находящихся в учреждениях, исполняющих наказание в виде ареста, ограничения свободы, лишения свободы, пожизненного заключения, или местах содержания под стражей, удостоверенные начальниками соответствующих учреждений, исполняющих наказание, или руководителями администраций мест содержания под стражей, приравниваются к нотариально удостоверенным;

 

• организацией, в которой доверитель работает или учится, организацией, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющей жилищно-коммунальные услуги, по месту его жительства.

Экстерриториальный принцип

Новая статья 26 Кодекса «Право на участие в отношениях, регулируемых налоговым законодательством, в налоговых органах независимо от места постановки на учет, места жительства» предусматривает возможность обращения физических лиц в налоговый орган не только по месту жительства, но и в любой налоговый орган.

Экстерриториальный принцип обслуживания плательщиков означает, что любое физическое лицо (за исключением нотариуса и адвоката, осуществляющих деятельность индивидуально) сможет подать налоговую декларацию (расчет) по подоходному налогу с физических лиц, уведомление об осуществлении видов деятельности, признаваемых объектом налогообложения единым налогом с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, документы, подтверждающие право на налоговые льготы, либо обратиться за осуществлением административной процедуры в любой налоговый орган вне зависимости от места своего жительства.

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 7 мая 2021 г. следует руководствоваться формой декларации с учетом изменений, внесенных постановлением МНС от 31.03.2021 № 9.

Форма взаимодействия. Письменная или электронная

В целях уточнения способов взаимодействия налоговых органов с плательщиками и обмена между ними документами или информацией предусмотрено дополнение Кодекса специальной статьей 27 «Порядок взаимодействия с плательщиком».

Согласно этой статье документы или информация могут быть представлены плательщиком в налоговый орган или направлены налоговым органом плательщику в двух формах:

1. в письменной. Это означает, что документы или информация на бумажном носителе представляются нарочным (курьером), направляются по почте, представляются плательщиком или выдаются плательщику в ходе его приема;

2. в электронной. Это означает, что документы или информация могут быть представлены:

любым плательщиком - в виде электронного документа, то есть с применением электронной цифровой подписи;

физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, - в электронном виде, то есть без применения электронной цифровой подписи;

иностранной организацией, оказывающей услуги в электронной форме для физических лиц, - в виде электронного документа и (или) в электронном виде.

Налоговый орган вправе для сверки документов или информации, представленной плательщиком в электронном виде, запросить у него их оригиналы.

В свою очередь налоговым органом плательщику документы или информация в электронной форме будут направляться в виде электронного документа в личный кабинет плательщика (при его наличии у плательщика). Размещенные налоговым органом в личном кабинете плательщика документы или информация в электронной форме не вручаются (не направляются) плательщику в письменной форме.

Если у плательщика отсутствует личный кабинет плательщика, документы или информация будут направляться налоговым органом в письменной форме.

Способы обеспечения исполнения налогового обязательства

В целях стимулирования экономической активности плательщиков внесены конструктивные изменения по применению таких способов обеспечения исполнения налогового обязательства и (или) уплаты пеней, как залог имущества и поручительство. Кроме того, в качестве способа обеспечения вводится применение института банковской гарантии.

Плательщик сможет по его выбору обеспечить исполнение налогового обязательства и (или) уплату пеней, начисленных по результатам проверок, в том числе на основании акта камеральной проверки, одним или несколькими из вышеуказанных способов на срок, указанный в договоре о залоге имущества, договоре поручительства или банковской гарантии, но не более трех месяцев.

В период действия этих способов обеспечения в отношении неисполненного налогового обязательства и (или) неуплаченных пеней, обеспеченных такими способами, не принимаются решения о взыскании налога, сбора (пошлины), пеней за счет денежных средств на счетах, электронных денег в электронных кошельках плательщика, за счет наличных денежных средств плательщика, о наложении ареста на его имущество, о приостановлении операций по счетам, электронным кошелькам плательщика, а также не проводятся мероприятия по выявлению имущества плательщика и его дебиторов. Вынесенные решения о применении мер принудительного взыскания данной задолженности будут отменяться.

При невыполнении условий указанных договоров налоговый орган наделяется правом взыскания причитающихся сумм налогов, сборов (пошлин), пеней, в том числе с поручителя. При невыполнении условий договора залога налоговым органам также предоставляется право в отношении заложенного имущества вынести решение о наложении на такое имущество ареста в порядке, установленном НК, и обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании налога, сбора (пошлины), пени за счет такого имущества.

Одним из способов обеспечения исполнения налогового обязательства являются пени. До 1 января 2019 года существовало общее правило начисления пени: пеня начислялась в течение всего периода неисполнения налогового обязательства.

Однако с 1 января 2019 года из общего правила появилось исключение: размер пеней, начисленных на сумму подлежащего уплате по результатам проверки налога, сбора (пошлины), не должен превышать саму сумму подлежащего уплате по результатам проверки налога, сбора (пошлины).

Новой редакцией Кодекса существенным образом изменен подход к приостановлению операций по счетам, электронным кошелькам плательщиков в банке при неисполнении налогового обязательства, неуплате пеней. В прошлом году, если плательщик не заплатил налог 22-го числа месяца, операции по его счетам приостанавливались уже с 23-го числа. Вместе с тем такой механизм зачастую негативно сказывался на деятельности плательщика.

В основу нового механизма заложены риск-ориентированные подходы приостановления операций исходя из своевременности исполнения налогового обязательства плательщика. Кроме этого, приостановление операций по счету - это право налогового органа, а не его обязанность. Так, установлено, что если накануне нарушения плательщик в течение шести месяцев своевременно исполнял свои налоговые обязательства, то приостановление операций по счетам будет происходить не ранее чем через 10 дней после наступления срока уплаты. За эти 10 дней плательщик будет иметь возможность рассчитаться с бюджетом.

В случае если последние полгода накануне нарушения плательщик уплачивал платежи в бюджет не 22-го числа, а погашал задолженность до первого числа месяца, следующего за отчетным, то срок приостановления операций будет не ранее чем через 5 дней после наступления срока уплаты.

Взыскание налогов, сборов (пошлин)

Учитывая уже установленный законодательством пресекательный срок проверяемого периода по вопросам соблюдения налогового законодательства, статьей 61 Кодекса определено, что взыскание налогов, сборов (пошлин) не производится, если требование об их уплате не предъявлено в течение 5 лет со дня истечения срока уплаты, за исключением случаев, когда:

проверяемый период в соответствии с законодательными актами превышает пять лет;

плательщиком представлена уточненная налоговая декларация (расчет).

Новой редакцией Общей части Кодекса также предусмотрено, что порядок взыскания налогов, сборов (пошлин) за счет денежных средств на счете плательщика, электронных денег в электронном кошельке, наличных денежных средств и средств дебитора плательщика распространяется также на индивидуальных предпринимателей.

Отличие механизма, предлагаемого для установления в отношении индивидуальных предпринимателей, от механизма, предусмотренного для организаций, состоит в том, что такое взыскание будет осуществляться не в бесспорном порядке, а после получения исполнительной надписи нотариуса или решения суда. На основании таких исполнительных документов налоговый орган самостоятельно будет взыскивать с индивидуального предпринимателя неуплаченные или не полностью уплаченные налоги, сборы (пошлины) и пени.

В целях реализации запланированных мероприятий по дедолларизации экономики взыскание налога, сбора (пошлины), пени с валютного счета плательщиков и их дебиторов производится с покупкой валюты банком.

Одновременно исключено право налогового органа взыскивать наличные денежные средства в иностранной валюте.

Ряд корректировок внесен также в статью «Взыскание налога, сбора (пошлины), пени за счет имущества плательщика». Так, в случае неисполнения налогового обязательства налоговые органы обязаны обеспечивать взыскание неуплаченных налогов в порядке, установленном Кодексом. Согласно Кодексу задолженность организации взыскивается за счет его имущества на основании решения суда.

Взыскание задолженности плательщика - физического лица, в том числе являющегося индивидуальным предпринимателем, производится на основании исполнительной надписи нотариуса о взыскании налога, сбора (пошлины), пени за счет имущества (при отсутствии спора между налоговым органом и плательщиком) либо по решению суда (в случае наличия спора). В связи с тем, что исполнительная надпись нотариуса является исполнительным документом и подлежит исполнению в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об исполнительном производстве», из статьи, предусматривающей порядок взыскания задолженности за счет имущества, исключены нормы, регулирующие последовательность взыскания задолженности плательщика - физического лица, и дана ссылка на порядок взыскания, определенный вышеназванным Законом.

Взыскание дебиторской задолженности

В целях совершенствования порядка взыскания задолженности по налогам, сборам (пошлинам), пеням за счет средств дебиторов плательщика и соблюдения их законных прав и интересов дебитор плательщика будет проинформирован о решении взыскать за счет его средств налог, сбор (пошлину), пени. Ему в личный кабинет плательщика будет направлено сообщение.

При установлении налоговым органом факта представления плательщиком недостоверной информации о наличии дебиторской задолженности взысканные денежные средства должны быть возвращены дебитору.

Кроме того, в статье 64 Кодекса предусмотрено ограничение взыскания задолженности за счет средств дебитора плательщика сроком исковой давности по соответствующей сделке.

С 1 января 2019 года субъектный состав дебиторов расширен и порядок взыскания дебиторской задолженности, указанный в статье 64 Кодекса, распространяется как на дебитора - организацию, так и на дебитора - индивидуального предпринимателя.

Зачет и возврат налогов, сборов (пошлин), пени

В целях совершенствования порядка проведения зачета и (или) возврата излишне уплаченной плательщиком суммы налога, сбора (пошлины), пени сокращен срок проведения налоговыми органами зачета - с 5 до 3 рабочих дней в отношении излишне уплаченных сумм налога, сбора и с одного месяца до двадцати рабочих дней - в отношении излишне уплаченной суммы государственной пошлины. Срок проведения возврата указанных сумм сокращается с одного месяца до 15 рабочих дней.

Одновременно срок информирования плательщика о проведенном налоговым органом зачете или возврате уменьшен до трех рабочих дней.

С целью защиты интересов плательщиков увеличен период, в течение которого плательщик может реализовать свое право подать заявление о зачете или возврате излишне уплаченных сумм налога, сбора (пошлины), - с 3 лет до 5 лет со дня уплаты указанных сумм. Аналогичный период установлен и для проведения налоговыми органами самостоятельного зачета, возврата излишне уплаченных платежей в бюджет.

Соответствующие корректировки также внесены и в статью, регулирующую вопросы зачета, возврата излишне взысканной суммы налога, сбора (пошлины), пени.

Постановка на учет в налоговых органах

Порядок постановки на учет и снятия с учета субъектов хозяйствования в налоговом органе кардинально не изменился.

Вместе с тем установлены единые подходы для постановки на учет некоммерческих организаций: все некоммерческие организации, а не только религиозные, как это было предусмотрено ранее, к заявлению о постановке на учет будут прилагать копию свидетельства о государственной регистрации, копию устава, копии документов, подтверждающих служебное положение руководителя юридического лица, лица, исполняющего его обязанности, а также подтверждающих полномочия лица, осуществляющего руководство бухгалтерским учетом, с одновременным предъявлением для сверки оригиналов таких документов.

Одновременно изменен подход к постановке на учет физических лиц. В частности, поскольку в налоговые органы поступает информация о физических лицах, получаемых ими доходах, принадлежащем им недвижимом имуществе и иных объектах налогообложения, предусмотрено, что первоочередная постановка на учет физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, может быть осуществлена на основании полученных налоговым органом документов и (или) информации о таком плательщике и (или) об объектах налогообложения. Это исключает необходимость обращения физических лиц в налоговые органы для совершения административной процедуры по их постановке на учет.

При этом для физических лиц, желающих стать на налоговый учет на основании их заявления, сохранена возможность постановки на учет по заявлению.

Камеральная проверка

Статьей 73 Кодекса введено поэтапное проведение камеральной проверки, которая включает:

предварительный этап ее проведения (осуществляется автоматическая предварительная проверка налоговых деклараций (расчетов) с использованием программных и технических средств и направлением плательщику информационного сообщения);

последующий этап ее проведения (осуществляется сопоставление сведений из налоговых деклараций (расчетов) с информацией, имеющейся в налоговом органе). При установлении отклонений плательщику направляется уведомление с предложением добровольно исполнить налоговое обязательство.

Поэтапное проведение камеральной проверки повысит эффективность процесса контроля без вмешательства в текущую деятельность субъекта хозяйствования.

На последующем этапе камеральной проверки введена возможность истребования налоговым органом документов, необходимых для подтверждения конкретных хозяйственных операций. Право истребования документов может быть использовано только в том случае, если плательщиком после получения уведомления не представлены дополнительные документы, информация и (или) пояснения либо не внесены соответствующие исправления, либо не представлена налоговая декларация (расчет).

Устанавливается срок, в течение которого должен быть составлен акт камеральной проверки, - три месяца со дня, следующего за днем истечения 10 рабочих дней, в течение которых плательщик должен был представить дополнительные документы, информацию и (или) пояснения, налоговую декларацию (расчет) либо внести соответствующие исправления в налоговую декларацию (расчет) и (или) документы.

Трансфертное ценообразование

В целях совершенствования контроля за трансфертным ценообразованием (далее - ТЦО), а также с учетом международного опыта контроля за ним положения статьи 301 Кодекса, которая регламентировала порядок контроля ТЦО, изложены в виде отдельной главы «Принципы определения цены на товары, работы (услуги) для целей налогообложения».

Для облегчения администрирования ТЦО вводится норма о заключении между плательщиком, в первую очередь крупным, и Министерством по налогам и сборам соглашения о ценообразовании (продолжительность которого составляет до трех лет), в котором применительно к контролируемой сделке будет согласовываться методика определения рыночной цены.

Заключение соглашения позволит плательщику не составлять документацию, подтверждающую экономическую обоснованность примененной цены. В свою очередь, налоговый орган не будет осуществлять выездную налоговую проверку по вопросу контроля ТЦО по таким сделкам, если документы, которые плательщик представит в налоговый орган, будут подтверждать выполнение положений соглашения.

Обжалование решений налоговых органов и действий их должностных лиц

Внесены корректировки в порядок обжалования решений налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц.

Установлено, что жалоба может быть подана в письменной или электронной форме. Дополнительно для физических лиц предусматривается возможность подавать жалобу в электронном виде через личный кабинет плательщика.

Кроме того, расширены права заинтересованных лиц в части выбора вышестоящего налогового органа, в который может быть подана жалоба: в инспекцию Министерства по налогам и сборам по области (городу Минску) или, минуя указанную ступень, напрямую в Министерство по налогам и сборам. При этом сохраняется право обжалования такого решения в Министерство по налогам и сборам после обжалования в инспекцию Министерства по налогам и сборам по области (городу Минску).

 

15.02.2019

 

С.И.Шаплыко, заместитель начальника юридического управления МНС